Упражнения на трансформации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на трансформации.



Трудно не согласиться с тем, что умение перестроить фразу, легко найти замену слову, передать одну и ту же мысль различны­ми способами может значительно способствовать развитию рече­вых навыков и па родном языке, а тем более на иностранном, где запас слов и грамматических структур гораздо скромнее. Упраж­нения на грамматические, лексические, синтаксические трансфор­мации шлифуют различные языковые навыки, формируют большую речевую подвижность и мобильность.

Приведем пример из заданий Всероссийских олимпиад по английскому языку.

Complete the second sentence so ihat It has и similar meaning to the first sentence, using the key word given. DO NOT CHANGE THE WORD GIVEN.

2 I told you noi to do it, but you still have done.

Ought

You __________________ done that.

2 You are goin too fast for me.

Keep

I _____________________ you!

3 This book by Arthur Miller is less interesting than his others.

as

This hook by Arthur Miller __________________ his others.

5 He can't decide where to spend his annual vacation.

Mind

He can't ______________________ to spend his annual vacation.

На более продвинутом этапе трансформации могут учиты­вать и различные стили речи, и жанры текстов. Так, напри­мер, Alen Maley в книге "Short and Sweet" предлагает учащим­ся произвести целый ряд необычных трансформаций, которые учителю неплохо бы взять на вооружение. Например, стихи мож­но попробовать переделать в прозу и наоборот, пословицы трансформировать в лозунги в призывы, рекламу в пословицы и т. д.

Нахождение в предложениях и текстах ошибок, связанных с нарушением лексических, грамматических, стилистических норм употребления.

Даже на русском языке обучаемые не всегда обращают внима­ние на отличия письменной речи от устной, недостаточно учитыва­ют степень формальности общения.

Стоит обратить внимание и на особенности оформления тех или иных письменных текстов, их отличия от аналогичных устно-речевых произведений, а также аналогичных текстов на родном и иностранном языках.

ЗАДАНИЕ

1. Найдите ошибки в приведенных ниже предложениях и скажите, являются ли они лексическими, грамматическими или стилис­тическими.

1) Он не оплатил за проезд в автобусе.

2) Он не заплатил проезд в автобусе.

3) В школе царила деловая суета.

4) К сожалению, на высоком уровне находится количество не­счастных случаев на производстве.

5) Они изложили главную суть проблемы.

2. Исправьте данные ошибки, устранив возможное смешение сти­лей, неточность словоупотребления, использование канцеля­ризмов, многословие и т. д.

Упражнения на логическое развитие замысла.

Сюда могут входить задания:

1) на завершение предложений (желательно, чтобы это были предложения открытого типа, т. е. не предполагающие жестко фиксированного окончания);

2) составление вопросов к имеющимся ответам и наоборот (см. пример урока выше);

3) на соединение разрозненных частей предложений / текста в ло­гическом порядке и т.д.;

4) на предвосхищение окончания текста, который был прочитан или прослушан лишь частично.

Упражнения на сжатие текста.

Под текстом можно понимать и предложение, и более развер­нутое речевое произведение. Главное, научить учащихся выделять в нем ключевую мысль и отбрасывать второстепенные детали. Без этого невозможно работать со справочной литературой, пи­сать конспекты, выполнять другие задания, теснейшим образом связанные с подготовкой и выполнением творческих письменных работ.

Сюда же относится и умение составить план текста, сформу­лировать его основную тему/идею и т. д.

ЗАДАНИЕ

Попробуйте в 1-3 предложениях определить основную идею/тему романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Сравните ваш вариант с тем, что предложили ваши коллеги. Это было трудно? Что помогло вам справиться с этим заданием? Могли бы ваши ученики выполнить его так же легко? Почему? Стоит ли начинать с таких радикальных сокращений или лучше начинать с уровня предложения, абзаца, небольшого текста? Почему? Определите, какие навыки формиру­ются и совершенствуются в данном случае?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.004 с.)