Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для формирования грамматических навыков⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
Упражнения - важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. Разрабатывая упражнения для формирования грамматических навыков, следует соблюдать ряд условий, влияющих на успешность изучения грамматических явлений: - упражнения должны быть одноцелевыми, т.е. содержать одно новое грамматическое явление и проводиться на знакомом лексическом материале; - содержать наглядные, максимально простые образцы, показывающие учащимся, что и как нужно делать при выполнении задания; - исключать механические приемы усвоения, предпочитая им творческие упражнения с коммуникативными и проблемными задачами. Постановка проблемы может осуществляться учителем, а ее решение - учащимися (например, учащимся поручается разработка разных вариантов коммуникативной игры после формулировки проблемы, коммуникативного намерения и общего описания ситуации). Последнее из трех условий относится в ОСНОВНОМ к упражнениям речевого характера. Подготовительные упражнения 1. Упражнения в узнавании и дифференциации грамматического явления: - определите на слух в диалогическом единстве предложение с новым грамматическим явлением, воспроизведите его (зафиксируй те его письменно); - заполните таблицу/схему, опираясь на формальные признаки грамматической структуры и обобщающее правило; - подберите грамматический материал из текста для иллюстрации правила-инструкции; - назовите эквивалентные грамматические замены указанных структур (например, lch bin hungrig - Ich ha be Hunger); - проведите «лингвистическое» чтение текста, проанализируйте использованные в нем грамматические явления; - подберите к началу предложения, данного слепа, окончание, расположенное среди образцов справа; 2. Упражнения в субституции (грамматические явления не подлежат замене, видоизменяется лексическое наполнение): - образуйте предложения, обратите внимание на форму причастия (Parlizip II), составьте аналогичную таблицу с другими примерами:
3. Упражнения в трансформации (преобразования касаются грамматики):
- преобразуйте действительный залог в страдательный, дополните ваш пример пояснениями. Образец: Manerfand diese Masehine voreinigen Jahrcn (Diese Ma-schine wurde voreinigen Jahren crfunden. Man verwendet sic beim StraBenbau); - преобразуйте два простых предложения в сложное, используйте указанные союзы; - преобразуйте повествовательные предложения из мини-текста в вопросительные, следите за порядком слов; - преобразуйте диалог в монолог, сохраните все количественные данные (реалии и др.). 4. Вопрос-ответные упражнения; - работая в группах, узнайте, как ваш друг провел выходные дни: (закрепление le passe compose): Activitcs moi classe a fait du sport a In un bon livrc avu un Him a ecrit ties lettres est alle(e) an cinema etc - ответьте па вопросы, придерживаясь одного из двух вариантов (закрепление Present Perfect в парной работе). Образец: а) - Have you ever been far away from home? Yes. I have. I've been to Germany, b) - Have you ever been to Paris? No, but I've been in London; - поставьте друг другу вопросы, опираясь на образцы и схему (повторение приставок): Wohingehtihr? hin Dort ist die Halteslelle. Wirgehen hin. «Herein!» sagte dcr Lehrer. her «Woher kommt ihr denn so spat?»; - выполните вопросо-ответнос упражнение, замените ответ новым вариантом, подходящим по смыслу: Was hat der Malcrauf diesem Bild dargcsiellt? — Eine Landschaft; - языковая игра «Кто составит больше вопросов по содержанию картины (текста, серии рисунков)?» При подведении итогов учитывается количество вопросов, лексико-грамматическая правильность и тематическая обусловленность в решении задания. 5. Репродуктивные упражнения: - дополните/сократите/видоизмените диалог; содержащий закрепляемые грамматические явления; - заполните пропуски глаголами в Passiv, перескажите текст; - поставьте к тексту «Моя семья» («Моя школа», «Мое хобби» и др.) вопросы, перескажите текст с помощью данных вопросов. 6. Переводные упражнения: - переведите с иностранного языка на русский предложения/мини-тексты, содержащие закрепляемые языковые явления; - переведите с русского языка на иностранный предложения/мини-тексты, содержащие изученные грамматические явления; - выполните обратный перевод (палевой стороне страницы дан образец на иностранном языке, на правой - адекватный перевод на родном языке. Работая в парах, учащиеся сравнивают два текста, затем закрывают иноязычный текст листом бумаги и выполняют обратный перевод.
Составьте программу Недели иностранного языка в средней общеобразовательной организации. Обоснуйте методическую, воспитательную и образовательную ценность каждого мероприятия. Анализ урока учебника с точки зрения средств обучения иностранным языкам: определить, какие учебные материалы/технические/нетехнические средства обучения будет уместно использовать на занятии. Предложите свои варианты.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.006 с.) |