S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

S48 О тени преисподней в индоевропейском фрадитлоне см. Пухвель 1989.



Бекман 1983: 237; ср., также ван ден Хаут. 1994a: 42f. Во многих различных культурах передача

призрак в преисподнюю связан с символикой плодородия и возрождения; см., например,

Блох — Парри (ред.) 1982; А. С. Коэн 2005: 24f.

Тарача 1998б.

О сущности и значении кремации см. Комментарий в разделе 1.2 и ниже.

Ван ден Хаут 19S4a; 44.

160

Хеттская Анатолия

женщина описывает путешествие своей души в преисподнюю. 5 ' Текст противоречит

Луг, куда направляется душа, к злой тенаве, где “один

[не] узнают (друг друга). Сестры, имеющие одну и ту же мать, делают [нет! опознать-

найз (друг другу). Братья, имеющие одного и того же отца, [не] узнают (друг друга).

Мать [не] узнает [своего] собственного ребенка. [Ребенок] [не] признает свой собственный

мать. (...) С прекрасного стола они не едят. Перед изящной подставкой они не едят. От

прекрасную чашу они не пьют. (...) Они едят кусочки грязи. Они пьют дренаж

„955

воды. "Описание относится к топосу, повторяющемуся в вавилонской мифологии,

Который изображает преисподнюю как темный дом, обитатели которого едят грязь и глину. 956

В упомянутом тексте дорога, по которой идет душа, называется "великий путь". 957 Изображений

О душах, путешествующих по дороге в преисподнюю, известно из многих подсознательных культур-

турес. У шумеров для этого были разные названия: "чужая дорога" (каскал-бар), "чужая дорога".

неизвестная дорога на краю горы " (каскал ну-за габа-кур-ра-ка), ‘дорога

невозврата’ (каскал ну-ги 4 -ги 4, аккадский ля тари), " дорога в преисподнюю’

(каскай-кур-ра(к)). 9j8 Последний термин также встречается в хеттских текстах как D КАСКАЛ.КУК,

и как (DEUS)ЧЕРЕЗ+ТЕРРА в иероглифической лувийской надписи с похорон-

Арская часовня Суппилулиумы II на Зюдбурге в Хаттузе. 9 “ 9 По-хеттски это означает

Подземный водоток, 9

Преисподняя.

Соответствующие обряды, связанные с. похоронные церемонии были необходимы для

Душа счастливо доберется до луга. Практически ничего не известно о похоронах

958 куб. 43.60 и КБо 22.178(+)куб. 48.109 (CTH 457), Хоффнер 1988b; Уоткинс 1995: 284ff.; Хофф-

Aer 1998: 331; Haas 2006: 23711; Archi 2007b. Для другой интерпретации см. Polvani 2005.

По ее мнению, КУБ 43.60 i описывает путешествие, которое совершает душа, прежде чем " войти’ в новорожденного

Ребенок. Следовательно, это была бы мифическая история, связанная с ритуалом рождения. Нет

Основания для признания этого текста копией древнего хеттского оригинала.

954 КУБ 43.60 i 36 уэллува ли{лияхми (>) “[У меня] есть[десять(?)] на лугу". Ср. Archi 2007b: 174 (кто

следует за Уоткинсом 1995: 287): “на луг позволь [мне] трав[эль быстро”.

955 КБо 22.178{+)КУБ 48.109 ii 4 и далее, iii и далее, переведено Хоффнером 1998: 34, здесь с изменениями sligbt;

Ср. также Полвани 2005: 620; Арчи 2007b: 174.

Кац 2003: 227ff. со ссылками. Учитывая дату этого топоса, Кейт подчеркивает, что ни один

Ол: мифы (Происхождение Истара, Гильгеймы VII, iv 32ff., Нергал и Эрескигаль) имеют более ранние источники

Чем в средние вавилонские времена.

957 KUß 43.60 i 29.

Katz 2003: passim; ср. также Archi 2007b: 186f.

Хокинс 1995: 22f., 44f.

Gordon 1967; Orten 1976—19802: 1988: 33f.

161

Т. Е. Период Империи

Обычные люди, но погребальный ритуал Киззуватна показывает, что переход к

Луг преисподней, вероятно, не ограничивался только королем и королевой.

Проведение ритуала с участием ишаралли-жрицы богини

(Хамри-)Ишара и патили-пнест последний шесть раз называет того, кто умер от

Имя с крыши его дома, спрашивающее “тех богов, с которыми он (есть)” JbJ, где он

Ушел. Когда пациент задает вопрос в седьмой раз, он слышит в

ответ: “Для Мм день (его) матери [наступил, и] она взяла Мм за

за руку и в сопровождении. его", 962

Смерть ланга считалась крайне неприятной с религиозной точки зрения

С точки зрения. Это означало потерю человека, чьей задачей было связаться с богами от имени

Всему сообществу и для празднования своих культов, человек, который гарантировал плюсы-

Опасность этой земли. С его смертью наступило состояние общей угрозы, и для этого

Причина смерти. одного из членов королевской семьи звали саллис вастаис великая

968

Бедствие (букв. большое несчастье).’ Это выражение используется в начальных строках четырех-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.008 с.)