Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ритуал королевских похорон в день подростка: “h Великое бедствие происходит в Хаттусе: либо



984

король или королева становятся божеством (то есть умирают)”.'

Ритуал был направлен на кремацию тела и передачу духа и

Душа отделяется от тела в момент смерти от этого Мира через

предельное состояние перехода к новому существованию в преисподней". Символический перерыв

С делами этой жизни многозначительно выражается в магической практике сжигания

Веревка и крики плачущих: “Когда ты пойдешь на луг, не тяни

, 966

шнур!”' " В то же самое время душа умершего короля или королевы получила приношения

Вместе с божествами и духами предков. Погребальный ритуал заставил его задуматься/

961 Ср. КУБ 30,28+ обв. 12* Д Ха-ам-ри-ис-ха-ра Д [, и 29’ Д Ха-ам-ри-ис-ха-ра-ас Д ф, Оттен 1958b:

F. О Хамри-Ишаре, аватаре богини Ишары, см. 3.2.5.

Куб. 30.28 rev. llf. (с его дубликатом KBo 34.80, 5 фунтов стерлингов.)? Оттен 1958 г. р.: 96f.; ван. ден Хаут 1994а:

Archi 2007h: 189.

ИБС С 99.

964 КУБ. 30.16+КУБ. 39.1 i Если. О ритуале саллис-вастаис см. Оттен 1958h: Кристман-Франк

Кассиан - Королев - Сидеев 2002; ср. также Хаас 1994а: 219ff.; ван ден Хаут 1994а:

Ff.; 1995b; Тарача 1998b; Хаас 2000: 56ff.; Капелус 2008: 8Iff.; Резерфорд 2007: 223ff.,;

Капелус 2008.

965 Как отмечает А. С. Коэн (2005: 17 фунтов стерлингов), “это stru.cturi.ng о ритуалах смерти, как обряды перехода, могут быть

Одна из немногих универсалий человеческого поведения.”

966 КУБ 3°. 19++ iv 13f.. Оттен 1958b: 46f.; Кассиан.Королев — Сидефцев 2002; 518f,

162

Hl TITE АнАТОЛИЯ

Ее в сообщество семейных предков, и это было равносильно началу

Его/ее культ как часть культа предков (см. Ниже).

На каждых похоронах требовалось какое-то место, где душа могла бы пребывать, получая свое первое

рассрочка погребальных подношений. "В хеттском царском погребальном ритуале душа

Впервые сошедшее в забитом плугом быке, тело было кремировано во время первого

Дни ритуала. Его сожгли на костре, и на следующий день женщины отправились на костер

Чтобы собрать кости рернейна. Они тушат огонь, наливая пиво, вино и

На него налили другие жидкости, затем они вымыли кости в серебряном сосуде, содержащем масло

И завернул их в полотно, положил на стул, если это был мужчина (король), или на

скамеечка для ног, если женщина (королева). Погребальный банкет состоялся в присутствии

Сожженные останки, с культовым тостом, трижды произнесенным за душу. Как в Месопо

Похороны тамиена, стул или скамеечка для ног, по-видимому, были еще одним местом души

Установка. 968 В то же время изображение умершего было устроено из

Плод в середине погребального костра, возможно, как символ плодородия и его/ее возрождения

К жизни в преисподней. Собственно похороны закончились передачей костей

в мавзолей под названием E.NA 4 или ‘Каменный дом " (см. Ниже), где они были размещены

На кровати.

Магические практики в последующие дни должны были передавать призрак cf

Либо мертвый король, либо королева на луг преисподней, где один

Следует “обеспечить умершему загробную жизнь по образцу его/ее более раннего существования

Без, конечно, всех человеческих недостатков” 969. Сидящая статуя покойного играла

Заметную роль в последующие дни ритуала. 970 Спереди, затем на нем должны были ехать

Вокруг на тележке между различными местами, где совершались обряды. No de-

Описание действий за последний четырнадцатый день сохранилось, поэтому мы не знаем

Что в конечном итоге случилось со статуей. Джоарсн Скурлок с проницательностью отметил в ref-

В отличие от погребальных статуй в Месопотамии: “Учитывая отвращение богов к смерти, это

Очень маловероятно, что статуя, используемая на похоронах, нашла бы свой путь в божественное

971

святилище”. * Сходство магических практик на тринадцатый день с Суб

Ритуалы создания могут предполагать, что статуя была предложена богине Солнца

О размещении душ в месопотамских погребальных ритуалах см. Scurlock 2002.

Скурлок 2002: 2ff.

969 ван ден Хаут 1994а: 6öf.

Van den Hout 1995b.

Скурлок 2002: 2.

Империя Периоб 163

Земля как замена умершему, чтобы он/она смог избежать печальной участи

других душ в ее царстве и отправиться на луг привилегированных. 9, ~



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.43.211 (0.007 с.)