Методика разучивания произведения для детского оркестра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика разучивания произведения для детского оркестра



1. Знакомство, исполнение, беседа о характере, о средствах муз. выразительности. Подбор инструментов.

2.Разучивание произведения- прохлопывание ритм. рисунка, исполнение на инстр. Разучивание партий мелодической линии отдельно.Дети меняются инструментами. Сначала работают по одному, потом вместе.

3. Сводные репетиции.Работа над выразительностью, динамикой.

 

Музыкальное занятие- основная форма обучения. Структура занятия.

Основная форма организации муз деят – занятие..На муз. занятии решаются все задачи муз. воспитания:

1.Воспитывать любовь, интерес к музыке.

2.Обогащать муз. впечатлениями детей, знакомя с разными жанрами музыки(расширить муз. кругозор)

3. Углубить муз. восприятие детей от эмоционального к осознанному.

4. Формировать навыки муз. деятельности

5. Дать муз. образ.

6. Развить муз. способности, общие, творческие способности.

Формы занятия:
1) Фронтальное (типовое) занятие (со всеми детьми группы) Во время этого занятия используются все виды муз деят, кроме самостоятельной. Проводится 2 раза в неделю с каждой группой в утреннее время.
Занятие:

в младшей – 15 мин

в средней – 20 мин

в старшей – 25 мин

в подготовительной – 30мин

Одежда детей на занятии должна быть легкой не сковывающей движений на ногах обязательно чешки. Если занятие проходит в летнее время на улице – на голове панамка. Занятие начинаются с младшей группы в 9 утра.
2) Подгрупповое занятие - проводится 2-3 раза в неделю с подгруппой детей. Детей объединяем по склонности какой-либо муз деятельности по способностям, по возрасту. На занятии развиваются ансамблевые навыки, разучивается сольный индивидуальный репертуар
3) Индивидуальное - проходит отдельно с каждым ребенком по 2 раза в неделю по 5-10 минут, позволяет наиболее полно раскрыть способности ребенка, совершенствовать исполнительские навыки

Структура занятия:

• Вводная часть- настроить детей на занятие (марш, бег), восстановить дыхание, собрать внимание.

• Основная часть:

• Слушание музыки

• Распевание пения (распевка, пение)

• Танцы

• Игра

Структура связана с физиологическими особенностями детей. Внимание неустойчивое, быстро устают, необходима смена деятельности.

Виды муз. занятий.

1) Доминантное занятие – это занятие, в кот. преобладает какой-либо вид муз деят. Это занятие посвященное развитию какой-либо способности.
2) Тематическое занятие. С помощью муз материала раскрывает какую-либо тему. Это когда тема связана с музыкой.
3) Сюжетное занятие. Необходимо для объединения разного муз материала.
4 ) Комплексное занятие. Содержит различныевиды искусства. Цель занятия – дать представление о специфических средствах выразительности каждого вида искусства.(в музыке регистр, темп и т.д.)
5) Интегрированное занятие – Содержит знания из различных областей жизни
6) Физкультура с музыкой Проводится такое занятие 1 раз в месяц. Задачи этого занятия посвящены физическому развитию ребенка. Используемая музыка должна четко соответствовать х-ру движений. Движения, не требующие ритмичности, проходит без муз сопровождения. Упражнения начинаются с верхнего плечевого пояса. В конце можно провести подвижную игру.

44. Праздничные утренники. Значение, подготовка, организация, продолжительность.

Внеучебные формы организации:

Досуг

Гимнастика

Утренник (праздник)

Значение и задачи;

Праздник- торжественное событие в жизни ДОУ, в подготовке которого принимают участие родители, пед. Состав, дети.

Задачи:

• Праздник способствует формированию эстетического чувства, способствует социализации дошкольника.

• Сплочённость коллектива

• Доставить детям радость

 

Роль музыки на празднике.

• Муз. сопровождение настраивает на соответствующую тему.

• Не является вспомогательным. Имеет самостоятельное худ. Значение

• С помощью музыки даётся характеристика героям

Организация праздника

За месяц до праздника на педсовете обсуждается тема праздника, распределение ролей, ответственный за костюмы, декорации), Разучивает стихи с детьми воспитатель, песни и танцы- муз. рук. До праздника проводится 2 сводные репетиции. Репетируются организационные моменты, общие песни.

Продолжительность

Старшая и подготовит. Гр. –до 1 часа

Мл. и ср. гр. – 30-40 мин.

После праздника проводится обсуждение праздника на пед. Совете и с детьми.

Структура праздника:

Вводная часть (стихи, песни,- задаётся тема праздника)

Основная часть- сюжетная линия.

Заключительная часть- игры, сюрпризы, подарки.

  45. Вечер досуга.

Проводится без родителей в вечернее время для создания благоприятного эмоционального фона, для формирования интереса к муз. деятельности.

На вечере досуга исполняется знакомый материал. Проводится раз в неделю с каждой группой.

Виды:

 1.Проводится силами детей

2. Подготавливается и проводится силами взрослых (кукольный театр)

3. Комбинированный

 Формы досуга в различных возрастных группах:

• Мл. гр. – кукольный спектакль, теневой театр, настольный театр игрушек, пальчиковый театр, празднование дней рождений

• Старш. Гр.-вечера спортивн. Игр, слушание сказок, концерт, масленица, беседа о композиторе.

 

  46. Методика драматизации сказки.

1. Знакомство со сказкой (прочитать детям сказку с воспитателем по ролям)

2. Беседа о характере героев, содержании сказки, основная идея.

3. Обыгрывание интересных эпизодов детьми.

 4.Итоговый показ на празднике или досуге.

Планирование работы муз. рук.

План-документ, способствующий чёткой организации работы по муз. воспит.

Формы:

- проведение занятий
- подготовка и проведение развлечений и праздников
- мониторинг развития муз. способностей
- планирование работы по муз воспит.
- проведение индивидуальной работы с детьми
- работа над реквизитами

-Индивидуальная беседа с родителями.

            Документация муз. рук.

• План работы на каждый день

• Тетрадь индивид. Работ

• Тетрадь взаимодействия с педагогом

• Лист здоровья группы

• Мониторинг

• График работы муз. рук.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.008 с.)