Структура музыкальности ребёнка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура музыкальности ребёнка



Задатки муз. деят-ости:

1. Слуховой коплекс - слух (способность представить мелодию и воспроизвести её голосом или на муз. инстр.), ритм (способность услышать разницу в длине звука, запомнить и воспроизвести), лад (способность различать эмоциональную окраску. Мажор или минор)

2. Эмоциональная отзывчивость

Результат этого всего- комплекс музыкальности- комплекс свойств и способностей личности, заниматься муз. дея- остью.

Признаки музыкальности ребёнка

1. Способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, проявлять эмоциональное отношение к музыке.

2. Вслушиваться, сравнивать, оценивать, муз. произведение.

3..Проявлять творческое отношение к музыке.

Основные музыкальные способности по Б.М. Теплову.

1. Человек рождается с задатками, а не способностями. Задатки- врождённые анатомофизиологические особенности чел-ка.

2. Способности формируются в процессе муз. деят.

3. Одни способности подтягивают за собой другие способности.

Вывод: на муз. занятиях мы работаем со всеми детьми, а вывод о наличии способностей мы можем сделать только через некоторое время, дав ребёнку самостоятельно позаниматься музыкой.

4. Для занятий муз. деятельностью требуется целый комплекс способностей- комплекс музыкальности. (см. вопрос №5.)

 

Методы и приёмы музыкального воспитания.

Метод-путь к цели. Способы взаимосвязи деятельности педагога т ребёнка, направленные на решение основной задачи- музыкального воспитания.

1-ая Классификация методов  (методы объединены по способам получения и передачи ин-ции)

• Наглядный

• Практический

• Словесный

2-ая Классификация для ДС

• Объяснительно-демонстрационный

• Репродуктивный

• Поисковый

Выбор метода зависит от возраста, индивидуальных способностей ребёнка, от вида муз. деятельности, от этапа работы над произведением.

Музыкальная деятельность детей дошк. Возраста. Краткая характеристика деятельности восприятие.

Виды муз. деят.:

• Исполнительская

• Творческая

• Самостоятельная муз.деят

• Деятельность восприятия музыки

• Музыкально-образовательная деятельность

Деятельность восприятия музыки

Один из самых доступных видов муз. деят.,с которым дети сталкиваются с самого раннего возраста.

Задачи:

1.Рассширить муз. кругозор.

2.Углубить восприятие музыки

3.Формировать основы муз. культуры.

В беседах о музыке дети узнают много нового об окр. Их жизни, развивает речь, расширяется слов. Запас. В процессе слушания музыки у детей формируется муз. вкус.

10. Значение и задачи деятельности восприятия. (см. вопрос 9)

Перечислить особенности музыкального восприятия дошкольников, выделить главную

Восприятие музыки детьми дошк. Возраста отличается отличается непроизвольным характером, эмоциональностью, конкретным мышлением, небольшим объёмом внимания, неустойчивостью внимания, преключаемостью, отзывчивость к музыке.

Этапы восприятия музыкального произведения в процессе слушания музыки

Целостное восприятие, с целью привлечения внимания к слушанию музыки, настроя на восприятие, погружение в него.

 Дифференцированное восприятие, уточнение представления, различение отдельных эпизодов в произведении. Углубление.

 Осознание выразительной роли отдельных средств и повторное целостное восприятие с целью закрепления представлений о прослушанной музыке. Восприятие произведения на новом уровне.

 Музыкальное произведение прослушивается на нескольких занятиях, на каждом из которых ставится определенная цель и соответственно выбираются методы и приемы.

Музыкальный репертуар по слушанию. Требования к подбору репертуара.

1. Воспитательная ценность

Основная задача музыкального воспитания- формирование нравственных качеств таких, как патриотизм,товарищество, эмоциональная отзывчивость..

2. Художественность

Воспитание эстетического чувства. Произведение должно содержать в себе худ. Образ и передать его с помощью интересных разнообразных средст муз. выразительности.

3. Доступность.  

Произведение должно быть доступно детскому восприятию с точки зрения муз.образов, с точки зрения объёма, муз. языка. Произведение должно иметь развивающий характер.

4. Близость миру ребёнка.

Репертуар должен быть связан с жизненным опытом детей. Детям доступны самые разные темы,связанные с временами года, мир животных, игрушек, природы, дружба, семья, праздники, тема родины.

5.Жанровое разнообразие

Классическая музыка, народная, инструментальная, вокальная.

15. См. вопрос 9.  Дать характеристику муз.-образ. Деят.

Связана с получением знаний о музыке. Отличительная особенность этого вида деятельности связана с тем, что на занятиях он не проходит самостоятельно. Знания о музыке всегда даются с каким-либо другим видом муз.деятельности. При слушание муз. дети узнают о деятельности композитора, об истории создания муз. пр., о жанре. Много знаний дети получают о средствах муз. выразительности(темп, регистр,динамика). В пении дети получают знания о направлении движения мелодии, получают основы муз. грамоты., получают знания о вок навык. (как открывать рот, сидеть прямо, прав. Произн. Текст) При работе над муз. ритм. Движ. Дети узнают о связи движений и музыки, то, что движения могут передавать характер музыки. Дети узнают об особенностях раз. Танцев. Играя на муз. инструментах дети узнают их названия, знакомятся с их строением, узнают,что инструменты могут играть в оркестре. Дети знакомятся с инструментами симф. Оркестра.,учатся различать по тембру, виду. Получают сведения о навыках, приёмах игры на муз. инстр.

Творческая деятельность

Развивает музыкальные, творческие способности.Требует создания определённых условий. Педагог должен придумать творческое задание для детей.

Творчество в слушание музыки:

• Передать образ персонажа

• Нарисовать муз. образ

• Придумать движения

• Составить рассказ о музыке.

Творчество в пении

• Спеть своё имя

• Допеть песню.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.007 с.)