Методика работы над песней с детьми младшего дошкольного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика работы над песней с детьми младшего дошкольного возраста.



Психологические особенности детей:

• Неустойчивое внимание. В связи с этим на пение отводится не более 4 мин. Песни короткие без припева.

• Конкретность мышления

• Эмоциональная неустойчивость. Детям необходимо переключаться.

• Плохо развит речевой аппарат

• Маленький певческий диапазон..

Методы и приёмы над песней в младшей и ср. гр.:

Чаще всего используется объясительный-демонстрационный (в ср.гр) и репродуктивный метод (в мл. гр.). Вся работа строится над подпевании и совместной работе с детьми.

Приёмы:

• Показ муз. рук

• Вступит. Слово

• Беседа о содержании

• Использование иллюстраций, игрушек

• При разучивании используется приём подпевки..

         Начинаем учить протяжному пению и объясняем разницу между стихом и песней.

        Пение в старшей группе

    Особенности

• Внимание устойчивое

• Появление осознанности

• Мышление абстрагируется- в репертуаре появляется много песен с обобщенным образом (песня о Родине)

• Произвольное внимание

• Развитый речевой аппарат

• Есть певческие навыки

Методы и приёмы:

Объяснительно-демонстрационный метод, поисковый, репродуктивный, все приёмы над пев. Нав. Используются слова связки, сюрпризные момент,беседа. Основной метод подсказки текста между фразами.

Певческие навыки

Певческая установка- правильное положение корпуса при пении, от которого зависит качество звука и звука. Дети должны петь естественным голосом, в высокой вокальной позиции, без крика и напряжения.

В детском саду обучают простейшим певческим навыкам:

  –Певческая установка - правильное положение корпуса при пении, от которого зависит качество звука и звука. При разучивание старш. Дети сидят на середине стула, мл. дети разрешается сесть близко к спинке стула. Руки лежат на ногах. Ноги стоят ровно на всей ступне. Плечи опущены, голову держим ровно прямо, подбородок не опускаем. На праздниках или при повторном исполнении во время разучивании песни исполняем стоя. Стоим на двух ногах, руки свободно вдоль тела.

Детей посадить рядом около инструмента с правой стороны, полукруком. Ближе к муз. инструменту сидят дети ниже по росту, дети со слаборазвит. Муз. способн., Для детей создаётся зона чистого пения. Детей,чисто поющих сажают вокруг гудков. Воспит. показывает прав. Певч. Позицию

- правильному звукообразованию; нижняя челюсть опушена вниз, губы и язык не напряжены, плечи опущены, мышцы лица свободны не зажаты, правильный показ педагога.

 – правильному дыханию - бесшумное, короткое, плечи опущены, дышим носом, постепенно подводим детей к медленному выдоху и умению брать дыхание по фразам. Показ педагога.

 – хорошей дикции - чёткое, ясное произношение текста. Гласная «О» формируется как «А», «и» как «ю». Согласные звуки произносятся быстро, чётко. Для чёткой дикции нужно проговорит текст без музыки. 

 – чистоте интонаций - способность услышать разницу в звуках, запомнить их, воспроизвести голосом или на инструменте.

 – ансамблю – стройному согласованному пению. Анса́мбль (от фр. ensemble — вместе, множество) — совместное,стройное, дружное пение.

Приёмы работы над ансамблем:

• Собрать внимание детей перед песней с помощью ауф такта, пропеть 1 звук.

• Тихое пение помогает сосредоточиться и создать ансамбль.

• Дирижирование.

• Приучать слушать себя и других.

• Приучать с младшего возраста петь в одном темпе.

Особенности детского голоса.

Певч. Аппарат дошкольника состоит:

1. Голосовой аппарат

2.Артикуляционный аппарат

3.Органы дыхания

4. Слуховой аппарт.

Размер певческого аппарата ребёнка почти в 3 разза меньше взрослого

Связки недостаточно сформированы, но процесс формирования постоянно идёт. Голосовой аппарат хрупкий

В пении используется головной резонатор. У детей преобладает светлый, безтембровый звук, слабый (фальцет)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.)