Перечислить виды программ и дать краткую характеристику. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислить виды программ и дать краткую характеристику.



Перечислить виды программ и дать краткую характеристику.

Программа- документ, направленный на организацию работы ДОУ.

Виды программ:

1.Базисные- включает все направления развития ребёнка.

2. Примерная основная программа

3.Специализированная- направлена на развитие одной из сторон ребёнка.

4. Комплексная

Структура любой программы:

1.Пояснительная записка или предысловие

• Актуальность программы

• Адресат. (для кого предназначена)

• Цели и задачи данной программы

• Основные методы и приёмы работы предполагаемой программы.

• Структура программы

2.Календарно-тематический материал

3. Методическое обеспечение.

 Специализированная программа «Музыкальные шедевры» авт- О.П. Радынова

Цель программы: развитие дошкольника через знакомство с классической музыкой (3-6 лет)

Принципы программы:

• Тематизм.

• Цикличность- темы повторяются в каждой группе, но на разном уровне.

• Адаптивность- даётся возможность адаптации для каждой группы детей.

• Синкретизм- синтез разных искусств, разных видов деятельности.

В конце программы сформированы критерии сформированности детей разных возрастных групп. Во второй части даны примеры репертуара. Приложение – конспекты, нотный материал, аудиодиски.

Структура музыкальности ребёнка

Задатки муз. деят-ости:

1. Слуховой коплекс - слух (способность представить мелодию и воспроизвести её голосом или на муз. инстр.), ритм (способность услышать разницу в длине звука, запомнить и воспроизвести), лад (способность различать эмоциональную окраску. Мажор или минор)

2. Эмоциональная отзывчивость

Результат этого всего- комплекс музыкальности- комплекс свойств и способностей личности, заниматься муз. дея- остью.

Признаки музыкальности ребёнка

1. Способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, проявлять эмоциональное отношение к музыке.

2. Вслушиваться, сравнивать, оценивать, муз. произведение.

3..Проявлять творческое отношение к музыке.

Основные музыкальные способности по Б.М. Теплову.

1. Человек рождается с задатками, а не способностями. Задатки- врождённые анатомофизиологические особенности чел-ка.

2. Способности формируются в процессе муз. деят.

3. Одни способности подтягивают за собой другие способности.

Вывод: на муз. занятиях мы работаем со всеми детьми, а вывод о наличии способностей мы можем сделать только через некоторое время, дав ребёнку самостоятельно позаниматься музыкой.

4. Для занятий муз. деятельностью требуется целый комплекс способностей- комплекс музыкальности. (см. вопрос №5.)

 

Методы и приёмы музыкального воспитания.

Метод-путь к цели. Способы взаимосвязи деятельности педагога т ребёнка, направленные на решение основной задачи- музыкального воспитания.

1-ая Классификация методов  (методы объединены по способам получения и передачи ин-ции)

• Наглядный

• Практический

• Словесный

2-ая Классификация для ДС

• Объяснительно-демонстрационный

• Репродуктивный

• Поисковый

Выбор метода зависит от возраста, индивидуальных способностей ребёнка, от вида муз. деятельности, от этапа работы над произведением.

Музыкальная деятельность детей дошк. Возраста. Краткая характеристика деятельности восприятие.

Виды муз. деят.:

• Исполнительская

• Творческая

• Самостоятельная муз.деят

• Деятельность восприятия музыки

• Музыкально-образовательная деятельность

Деятельность восприятия музыки

Один из самых доступных видов муз. деят.,с которым дети сталкиваются с самого раннего возраста.

Задачи:

1.Рассширить муз. кругозор.

2.Углубить восприятие музыки

3.Формировать основы муз. культуры.

В беседах о музыке дети узнают много нового об окр. Их жизни, развивает речь, расширяется слов. Запас. В процессе слушания музыки у детей формируется муз. вкус.

10. Значение и задачи деятельности восприятия. (см. вопрос 9)

Музыкальный репертуар по слушанию. Требования к подбору репертуара.

1. Воспитательная ценность

Основная задача музыкального воспитания- формирование нравственных качеств таких, как патриотизм,товарищество, эмоциональная отзывчивость..

2. Художественность

Воспитание эстетического чувства. Произведение должно содержать в себе худ. Образ и передать его с помощью интересных разнообразных средст муз. выразительности.

3. Доступность.  

Произведение должно быть доступно детскому восприятию с точки зрения муз.образов, с точки зрения объёма, муз. языка. Произведение должно иметь развивающий характер.

4. Близость миру ребёнка.

Репертуар должен быть связан с жизненным опытом детей. Детям доступны самые разные темы,связанные с временами года, мир животных, игрушек, природы, дружба, семья, праздники, тема родины.

5.Жанровое разнообразие

Классическая музыка, народная, инструментальная, вокальная.

15. См. вопрос 9.  Дать характеристику муз.-образ. Деят.

Связана с получением знаний о музыке. Отличительная особенность этого вида деятельности связана с тем, что на занятиях он не проходит самостоятельно. Знания о музыке всегда даются с каким-либо другим видом муз.деятельности. При слушание муз. дети узнают о деятельности композитора, об истории создания муз. пр., о жанре. Много знаний дети получают о средствах муз. выразительности(темп, регистр,динамика). В пении дети получают знания о направлении движения мелодии, получают основы муз. грамоты., получают знания о вок навык. (как открывать рот, сидеть прямо, прав. Произн. Текст) При работе над муз. ритм. Движ. Дети узнают о связи движений и музыки, то, что движения могут передавать характер музыки. Дети узнают об особенностях раз. Танцев. Играя на муз. инструментах дети узнают их названия, знакомятся с их строением, узнают,что инструменты могут играть в оркестре. Дети знакомятся с инструментами симф. Оркестра.,учатся различать по тембру, виду. Получают сведения о навыках, приёмах игры на муз. инстр.

Творческая деятельность

Развивает музыкальные, творческие способности.Требует создания определённых условий. Педагог должен придумать творческое задание для детей.

Творчество в слушание музыки:

• Передать образ персонажа

• Нарисовать муз. образ

• Придумать движения

• Составить рассказ о музыке.

Творчество в пении

• Спеть своё имя

• Допеть песню.

Певческие навыки

Певческая установка- правильное положение корпуса при пении, от которого зависит качество звука и звука. Дети должны петь естественным голосом, в высокой вокальной позиции, без крика и напряжения.

В детском саду обучают простейшим певческим навыкам:

  –Певческая установка - правильное положение корпуса при пении, от которого зависит качество звука и звука. При разучивание старш. Дети сидят на середине стула, мл. дети разрешается сесть близко к спинке стула. Руки лежат на ногах. Ноги стоят ровно на всей ступне. Плечи опущены, голову держим ровно прямо, подбородок не опускаем. На праздниках или при повторном исполнении во время разучивании песни исполняем стоя. Стоим на двух ногах, руки свободно вдоль тела.

Детей посадить рядом около инструмента с правой стороны, полукруком. Ближе к муз. инструменту сидят дети ниже по росту, дети со слаборазвит. Муз. способн., Для детей создаётся зона чистого пения. Детей,чисто поющих сажают вокруг гудков. Воспит. показывает прав. Певч. Позицию

- правильному звукообразованию; нижняя челюсть опушена вниз, губы и язык не напряжены, плечи опущены, мышцы лица свободны не зажаты, правильный показ педагога.

 – правильному дыханию - бесшумное, короткое, плечи опущены, дышим носом, постепенно подводим детей к медленному выдоху и умению брать дыхание по фразам. Показ педагога.

 – хорошей дикции - чёткое, ясное произношение текста. Гласная «О» формируется как «А», «и» как «ю». Согласные звуки произносятся быстро, чётко. Для чёткой дикции нужно проговорит текст без музыки. 

 – чистоте интонаций - способность услышать разницу в звуках, запомнить их, воспроизвести голосом или на инструменте.

 – ансамблю – стройному согласованному пению. Анса́мбль (от фр. ensemble — вместе, множество) — совместное,стройное, дружное пение.

Приёмы работы над ансамблем:

• Собрать внимание детей перед песней с помощью ауф такта, пропеть 1 звук.

• Тихое пение помогает сосредоточиться и создать ансамбль.

• Дирижирование.

• Приучать слушать себя и других.

• Приучать с младшего возраста петь в одном темпе.

План работы над песней.

1. Знакомство

 С помощью яркого вступительного слова подвести к названию песни. Исполнить песню целиком, познакомить с эмоционально образным содержанием песни. Провести беседу о характере песни и о содержании лит. Текста, объяснить незнакомые слова.. Приступить к разучиванию песни.

Если в песни есть припев, начинаем разучивать песню с него. Разучивая, подсказываем текст между фразами. Попросить спеть по группам. При разучивании играем только мелодию. В заключении песня исполняется целиком.

2. Работа над певческими навыками

После яркого вступительного слова песню необходимо повторить. Затем исправляем ошибки и недостатки. После работы над конкретным фрагментом исполняем песню стоя целиком.

2-ое занятие.- работа над дикцией, интонацией, дыханием. Над звукообразованием и ансамблем работаем всегда. При разучивании используется мелкая моторика.

3 этап.Работа над выразительностью, фразировкой, динамикой, мимикой, эмоциональностью.

  30. Требования к подбору репертуара для пения.

1.Художественность

2.Воспитательное значение

3.Доступность с точки зрения лит. Текста, мелодии(простая мел, без скачков, без распевов, удобный диапазон, темп небыстрый, муз. фразы короткие)

4.Развивающая.

5.Тематика песен дожна быть разной

6.Сезонность.

Содержание музыкально-ритм. Движ.

Виды:

1.Упражнение

2.Танец

3.Игра

1.Упражнение-повторение с целью формирования навыков.

Подготовка к танцу. Отработать отдельные движения, которые будут исполняться в танцах. Самостоятельные упражнения имеют многочастную форму, направлены на ориентировку в пространстве и закреплению навыков.

2.Танец.

При работе над танцем, стремимся показать танец целиком,чтобы создалось целостное восприятие. В работе используется объяснительно-демонстрационный метод. Танцы со сложными перестроениями сначала показываются без музыки. Сначала разучиваются сложные движения. В мл. возр. Исп. Репродуктивный метод.

• Игра.

Наиболее интересный и активный вид муз. ритм. Движ. Если есть песня, то сначала разучиваем её, потом играем.

Методика проведения игр.

Игра- один из наиболее активных видов деятельности дошкольников. В игре есть не только игровые моменты, но и слуховое муз. занятие, задание на внимательность, сообразительность.

Игры:

• Игры с муз. сопровождением.

На первом этапе необходимо познакомить детей с игрой. В младшем возрасте используется репродуктивный метод(показ, объяснение, пение). В старшем возрасте- объяснительно-демонстрационный. Объяснить правила, ход игры, затем проводим игру с подсказкой между частями игры. На втором этапе работаем над ориентированием и двигательными навыками. 3 этап-работа над выразительностью.

• Игры с пением

Перед игрой разучить песню. Всё остальное тоже самое.

Требования к детским музыкальным инструментам

1.Должны соответствовать размерам ребёнка.

2. Должны быть безопасны, прочны

3. Должны отвечать гигиеническим требованиям (духовые инструменты протирать спиртом)

4. Должны иметь надлежащий эстетический вид

5. Должны быть чисто настроены.

 

 

  38. Перечень навыков игры на ДМИ

1.Знать название инструмента

2.Правила пользования, правила хранения

3.Знать строение инструмента

4.Уметь определить характер звучания инструмент словами

5.Уметь играть на инструменте, знать несколько приёмов игры.

Состав детского оркестра

Виды ансамблей:

1.шумовой(неинтонирован. Звукоряд)

2.ансамбль инструментов(инструменты одного вида)

3.смешанный оркестр

Состав (30 чел.)

• Ударные(до 5 чел.)- 3 ряд

• Металлофоны(6 чел)- 2-ой ряд

• Струнные(12 чел)- 1-ый ряд

• Аккордеон(2 чел)- 3 ряд

Расположение

• В один ряд (Мл. гр.)

• Рядами

• В шахматном порядке (старш. Гр.

Виды муз. занятий.

1) Доминантное занятие – это занятие, в кот. преобладает какой-либо вид муз деят. Это занятие посвященное развитию какой-либо способности.
2) Тематическое занятие. С помощью муз материала раскрывает какую-либо тему. Это когда тема связана с музыкой.
3) Сюжетное занятие. Необходимо для объединения разного муз материала.
4 ) Комплексное занятие. Содержит различныевиды искусства. Цель занятия – дать представление о специфических средствах выразительности каждого вида искусства.(в музыке регистр, темп и т.д.)
5) Интегрированное занятие – Содержит знания из различных областей жизни
6) Физкультура с музыкой Проводится такое занятие 1 раз в месяц. Задачи этого занятия посвящены физическому развитию ребенка. Используемая музыка должна четко соответствовать х-ру движений. Движения, не требующие ритмичности, проходит без муз сопровождения. Упражнения начинаются с верхнего плечевого пояса. В конце можно провести подвижную игру.

44. Праздничные утренники. Значение, подготовка, организация, продолжительность.

Внеучебные формы организации:

Досуг

Гимнастика

Утренник (праздник)

Значение и задачи;

Праздник- торжественное событие в жизни ДОУ, в подготовке которого принимают участие родители, пед. Состав, дети.

Задачи:

• Праздник способствует формированию эстетического чувства, способствует социализации дошкольника.

• Сплочённость коллектива

• Доставить детям радость

 

Роль музыки на празднике.

• Муз. сопровождение настраивает на соответствующую тему.

• Не является вспомогательным. Имеет самостоятельное худ. Значение

• С помощью музыки даётся характеристика героям

Организация праздника

За месяц до праздника на педсовете обсуждается тема праздника, распределение ролей, ответственный за костюмы, декорации), Разучивает стихи с детьми воспитатель, песни и танцы- муз. рук. До праздника проводится 2 сводные репетиции. Репетируются организационные моменты, общие песни.

Продолжительность

Старшая и подготовит. Гр. –до 1 часа

Мл. и ср. гр. – 30-40 мин.

После праздника проводится обсуждение праздника на пед. Совете и с детьми.

Структура праздника:

Вводная часть (стихи, песни,- задаётся тема праздника)

Основная часть- сюжетная линия.

Заключительная часть- игры, сюрпризы, подарки.

  45. Вечер досуга.

Проводится без родителей в вечернее время для создания благоприятного эмоционального фона, для формирования интереса к муз. деятельности.

На вечере досуга исполняется знакомый материал. Проводится раз в неделю с каждой группой.

Виды:

 1.Проводится силами детей

2. Подготавливается и проводится силами взрослых (кукольный театр)

3. Комбинированный

 Формы досуга в различных возрастных группах:

• Мл. гр. – кукольный спектакль, теневой театр, настольный театр игрушек, пальчиковый театр, празднование дней рождений

• Старш. Гр.-вечера спортивн. Игр, слушание сказок, концерт, масленица, беседа о композиторе.

 

  46. Методика драматизации сказки.

1. Знакомство со сказкой (прочитать детям сказку с воспитателем по ролям)

2. Беседа о характере героев, содержании сказки, основная идея.

3. Обыгрывание интересных эпизодов детьми.

 4.Итоговый показ на празднике или досуге.

Планирование работы муз. рук.

План-документ, способствующий чёткой организации работы по муз. воспит.

Формы:

- проведение занятий
- подготовка и проведение развлечений и праздников
- мониторинг развития муз. способностей
- планирование работы по муз воспит.
- проведение индивидуальной работы с детьми
- работа над реквизитами

-Индивидуальная беседа с родителями.

            Документация муз. рук.

• План работы на каждый день

• Тетрадь индивид. Работ

• Тетрадь взаимодействия с педагогом

• Лист здоровья группы

• Мониторинг

• График работы муз. рук.

Обязанности муз. рук.

Требование к личности и деловым качествам:

• Коммуникативная культура

• Общая и музыкальная культура

• Увлечённость

• Эрудиция

• Умение найти индивидуальный подход

• Артистизм

• Творчество

• Изобретательность

• Индивидуальность

• Владение исполнительскими навыками

• Знание методич. Работы

Направление работы:

Работа с детьми

• Планирование работы

• Проведение муз занятий

• Индивидуальная работа с детьми

• Диагностика развития муз. способностей

• Изготовление атрибутов, костюмов, декораций

2 .Работа с родителями

• Индивидуальная беседа

• Консультации

• Выступление на род. Собрании

• Стенд «Муз. воспит.»

3. Работа с воспитателем

• Индивидуальная консультация

• Практич. Занятия

• Семинар, на котором знакомим с нов. Методикой, Практикум.

 

 

  

Перечислить виды программ и дать краткую характеристику.

Программа- документ, направленный на организацию работы ДОУ.

Виды программ:

1.Базисные- включает все направления развития ребёнка.

2. Примерная основная программа

3.Специализированная- направлена на развитие одной из сторон ребёнка.

4. Комплексная

Структура любой программы:

1.Пояснительная записка или предысловие

• Актуальность программы

• Адресат. (для кого предназначена)

• Цели и задачи данной программы

• Основные методы и приёмы работы предполагаемой программы.

• Структура программы

2.Календарно-тематический материал

3. Методическое обеспечение.

 Специализированная программа «Музыкальные шедевры» авт- О.П. Радынова

Цель программы: развитие дошкольника через знакомство с классической музыкой (3-6 лет)

Принципы программы:

• Тематизм.

• Цикличность- темы повторяются в каждой группе, но на разном уровне.

• Адаптивность- даётся возможность адаптации для каждой группы детей.

• Синкретизм- синтез разных искусств, разных видов деятельности.

В конце программы сформированы критерии сформированности детей разных возрастных групп. Во второй части даны примеры репертуара. Приложение – конспекты, нотный материал, аудиодиски.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.108 с.)