Методика обучения движениям в младшем дошкольном возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения движениям в младшем дошкольном возрасте.



Психологические и физиологические особенности детей

• Дети не развиты физически

• Нет двиг. Навыков

• Не развит понятийный аппарат.

• Неустойчивое внимание

• Замедленная реакция на звуковой сигнал.

• Плохо ориентируются в пространстве.

      Задачи:
      1) Дети должны уметь двигаться с высоким подъемом колена и с носка
2) Дети осваивают поскоки, боковой галоп, шаг с притопом, топающий шаг

• Начинать и заканчивать движения с музыкой

• Согласовывать движения с характером, темпом, регистром и динамикой.

      Основные виды движений:

    1.Движение в колонне (паровозик)

     2. Ходьба в колонне

     3. Учим двигаться в кругу.

      4. Ходьба с подъёмом колена

5.Лёгкий бег на носках

6.Кружение на одном месте.

7. Кружение в парах

8.Прямой галоп.

 Порядок работы над муз. ритм. Движ.

Работа строится в 3 этапа:

• Знакомимся с музык. Ритм. Движ.. В мл. воз. Исп. Репродуктивный метод.Называем движ., потом напевая выполняем его с детьми. В старшем возрасте объяснительно-демонстрационный метод.

При разучивание показываем танец целиком. Сложные перестановки разучиваем целиком.

• Работа над ориентировкой в пространстве.

• Работа над качеством движений, над выразительностью.

Методика обучения музыкально-ритм. Движ. в старш. Дошк. Возр.

Псих. Особенности старш. Дошк.:

Дети физически достаточно развиты, внимательны, лучше ориентируются в пространстве. Присутствует критическое отношение к своему исполнению. Движения более координированы, подвижны, есть муз. опыт.

Движ. на ориентацию: ходьба в колонне, парами, ходьба в кругу,ходьба змейкой, звёздочка.

Осн. Виды движ.: спортивная ходьба с носка, пружинящий шаг, танцев. Движ., ковырялочка, верёвочка,

Порядок работы над муз. ритм. Движ.:

• Знакомим детей с муз. ритм. Движ. В старшем возрасте используем объяснительно-демонстрационный метод. Танец показываем целиком, чтобы у детей сформировалось целостное представление. Сложные перестроения разучиваем без музыки

• Работа над ориентировке в пространстве

• Работа над качеством и выразительностью движений.

Методика проведения игр.

Игра- один из наиболее активных видов деятельности дошкольников. В игре есть не только игровые моменты, но и слуховое муз. занятие, задание на внимательность, сообразительность.

Игры:

• Игры с муз. сопровождением.

На первом этапе необходимо познакомить детей с игрой. В младшем возрасте используется репродуктивный метод(показ, объяснение, пение). В старшем возрасте- объяснительно-демонстрационный. Объяснить правила, ход игры, затем проводим игру с подсказкой между частями игры. На втором этапе работаем над ориентированием и двигательными навыками. 3 этап-работа над выразительностью.

• Игры с пением

Перед игрой разучить песню. Всё остальное тоже самое.

Классификация детских музыкальных инструментов.

По степени звучности:

1. Неозвученные (нарисованная клавиатурура, для создания игровой ситуации)

2.Озвученые

  Имеющие 2-3 звука

. Имеющие звукоряд (металлофон)

.Имеющие нефиксированный звук - звук неопределённой высоты

. с диатоническим и хроматическим звукорядом

Инструменты с заданной мелодией

По происхождению:

• Народные

• Инструменты симф. Оркестра.

По источнику звукообразования:

• Струнные (арфа, домра)

• Ударные (бубны, маракасы, трещётки)

• Духовые (триола, мелодия, флейта)

• Клавишно-ударные

• Клавишно-духовые (аккордеон)

Все группы различаются тембром и источником звука.

 

Требования к детским музыкальным инструментам

1.Должны соответствовать размерам ребёнка.

2. Должны быть безопасны, прочны

3. Должны отвечать гигиеническим требованиям (духовые инструменты протирать спиртом)

4. Должны иметь надлежащий эстетический вид

5. Должны быть чисто настроены.

 

 

  38. Перечень навыков игры на ДМИ

1.Знать название инструмента

2.Правила пользования, правила хранения

3.Знать строение инструмента

4.Уметь определить характер звучания инструмент словами

5.Уметь играть на инструменте, знать несколько приёмов игры.

Состав детского оркестра

Виды ансамблей:

1.шумовой(неинтонирован. Звукоряд)

2.ансамбль инструментов(инструменты одного вида)

3.смешанный оркестр

Состав (30 чел.)

• Ударные(до 5 чел.)- 3 ряд

• Металлофоны(6 чел)- 2-ой ряд

• Струнные(12 чел)- 1-ый ряд

• Аккордеон(2 чел)- 3 ряд

Расположение

• В один ряд (Мл. гр.)

• Рядами

• В шахматном порядке (старш. Гр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.02 с.)