Этапы работы над «Музыкальным букварём» авт. Н.А. Ветлугина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы работы над «Музыкальным букварём» авт. Н.А. Ветлугина



Это одно из основных пособий по музыкально-образовательной деятельности. Упражнения в нём систематизированы,сгруппированы в определённой последовательности для тренировки голоса и слуха. Выделяют 3 основные группы:

Упражнения на работу над исполнением интервалов. Начинают с мл. гр. С широких интервалов.

      Работа строится в 3 этапа:

• Знакомство

• Работа над упражнением

• Закрепление.

• Знакомство- ярким вступительным словом подводим к названию упражнения, просматриваем иллюстрацию, говорим название, исполняем, предлагаем исполнить сам интервал, в конце занятия исполняем упражнения целиком. Взрослый играет и по ауф такту дети поют интервал.

• Работа над упражнение- заинтересовать вступительным словом (загадка, стих, игрушка). Вспомнить упражнение вместе с детьми. Предлагаем детям определить какой звук выше, какой ниже. Подключаем звуковысотный жест (в мл. гр. Недефферинцированный жест- двумя руками, ст. гр. Дифферинцированный жест. Педагог показывает зеркально). Заканчиваем исполнение упражнения целиком.

• Работа над качеством исполнения- Заинтересовать, вспомнить упражнение. Работа над певческими навыками(дыхание, дикция, звукообразование, интонация, ансамбль).

• В конце закрепляем полученные знания игрой кпражнения на металлофоне. Игра на металлаффоне начинается с конца средней группы.    

2 группа упражнений на определение движения мелодии. С конца средней группы.

• Знакомство- ярким вступительным словом подводим к названию упражнения, просматриваем иллюстрацию, говорим название, поговорить о содержании, исполняем, предлагаем исполнить упражнение, в конце занятия исполняем упражнения целиком с подсказкой педагога между фразами. Взрослый играет и по ауф такту дети поют упражнение.

• Попросить детей определить движение мелодии. Подключить дифферинцированный жест.

•  Работа над певческими навыками.

• Исполнение на металлофоне.

3 группа Упражнение на метроритм – умение различать долгие и короткие длительности. Упражнение для детей старшей и подготовит. Группы

• Знакомство- ярким вступительным словом подводим к названию упражнения, просматриваем иллюстрацию, говорим название, исполняем, предлагаем исполнить сам интервал, в конце занятия исполняем упражнения целиком. Взрослый играет и по ауф такту дети поют упражнение.

• Попросить детей определить короткие и долгие длительности, показать жестом (короткие звуки –хлопки в ладоши, длинные- стучать по коленкам). Показ педагога по картинке.

• Работа над вокально-хор. Трудностями

• Закрепление навыков- исполнение на металлофоне.

    20. Пение. Значение пения в дошкольном возрасте, строение голосового аппарата дошкольника.

Пение- вид исполнительской деятельности.. Пение является самым доступным видом деятельности т.к. голос ребёнку дан с рождения.

Условия, необходимые для пения:

• Эмоциональный настрой

• Физическое здоровье

• Владение певческими навыками

• Певческое окружение, среда.

Значение пения:

• Развивающее значение

Развиваются не только музыкальные способности, но и эмоциональная отзывчивость, умственные процессы. Пение полезно для детей с нарушением речи, с астмой. Пение развивает голосовой аппарат, при активном дыхании, которое нужно в пении, организм насыщается кислородом, активизируются умственные процессы, улучшается общее состояние организма..

• Образовательное значение-разучивая песни дети узнают что-то новое, формируются нравственные качества, формируется эстетическое чувство, расширяется их кругозор как общий так и музыкальный, дети знакомятся с музыкальной грамотой, получают знания о певческих навыках, узнают о деятельности композитора, о средствах муз. выразительности.

• Воспитательное значение.- песня это средство нравственного и эстетического воспитания. Пение формирует коммуникативные навыки.

Певч. Аппарат дошкольника состоит:

1. Голосовой аппарат

2.Артикуляционный аппарат

3.Органы дыхания

4. Слуховой аппарт.

Размер певческого аппарата ребёнка почти в 3 разза меньше взрослого

Связки недостаточно сформированы, но процесс формирования постоянно идёт. Голосовой аппарат хрупкий

В пении используется головной резонатор. У детей преобладает светлый, безтембровый звук, слабый (фальцет). Дети должны петь свободно, естественным голосом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.005 с.)