Ись территории от тихого океана до балтики. Каков город сейчас. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ись территории от тихого океана до балтики. Каков город сейчас.



 

 

  Почему-то на просторах Восточной Сибири популярна легенда о том, что Россия является правопреемницей гигантской империи Чингисхана. Местные сказители на Алтае или Байкале рассуждают об этом полунамёками, как-то вскользь, после

 прославления великих побед монголов в разных частях обширных степей. Такие же рассказы, словно цитаты из Льва Гумилёва, мы услышали и в самой Монголии

во время Трансазиатской экспедиции под эгидой Русского географического

общества в пустыню Гоби, к родине Чингисхана.

Город Каракорум является ключом к этой легенде. Он был основан в 1220 году,

 когда Чингисхан перенёс в верховья реки Орхон военную резиденцию.

 После нашествия Батыя Каракорум на какое-то время стал и русской столицей

тоже

Здесь получали ярлыки русские князья, здесь же согласовывал политичес-

кие планы Александр Невский.

Ветер времён замёл столицу Чингисхана, но после долгого периода забвения

 Каракорум вышел из небытия. Открыл его российский путешественник, член

Русского географического общества Николай Ядринцев. Его отряд в

сопровождении казаков отправился к верховьям Орхона в 1886 году. В течение

нескольких летних месяцев учёные искали развалины и обнаружили древний город

неподалёку от знаменитого буддийского монастыря Эрдэни-Дзу. До 1891 года

развернулись раскопки, и о древней столице Чингисхана узнал мир. Для местных

народов это известие стало символичным и всколыхнуло память о временах, когда

 мощная империя объединяла большую часть Евразии.

Восточные сюрпризы

Путешествие по дорогам Монголии полно сюрпризов. Ровная как стеклышко

двухполосная магистраль прерывается дорожными работами, не обозначенными

никакими знаками. Ночные переезды крайне опасны. Никогда не знаешь, что

попадётся под колёсами. Но автомагистралей в Монголии маловато, и многие

путники летят напрямик, через степи. Неудивительно, что монголы предпочитают

 внедорожники. На первом месте «Лэнд-Крузеры» с правым рулём, подержанные

«Тойоты», но самыми престижными считаются «Гелендвагены».

В городах засилье гибридных «Приусов», которые в Улан-Баторе снуют буквально

 На каждом шагу. Они не требовательны к качеству бензина и сравнительно

экономичны.

 Плюс на них в Монголии распространяются налоговые льготы.

Улан-Батор похож на обычный российский или казахстанский город. Архитектура,

нормы и правила дорожной инфраструктуры заимствованы у северного соседа,

благодаря чему современная столица Монголии показалась намного краше городов

 в Китае. Есть здесь размах и простор.

Правда, пробок побольше, чем в Москве. Массовая автомобилизация началась лет

20 назад и пошла такими темпами, что дорожники не поспевают за ростом числа

автомобилей. Нередко в семьях по 2-3 машины. В этом году введены правила, по

которым ездить на личном транспорте можно только через день. Если номерной знак

оканчивается на чётную цифру, то за руль садись по чётным числам календаря.

Но эта мера подстегнула покупать ещё больше машин. Город стоит всегда. Лишь

дорожное строительство способно вывести его из коллапса.

Но если выехать из Улан-Батора, проблемы с пробками пропадают. Раскрывается

 широкая ровная степь, где можно гнать на внедорожнике до горизонта под 100 км/ч.

 Именно так многие и поступают, чтобы сократить расстояния. Так поступили и мы,

 чтобы достичь древней столицы Монголии: Каракорума.

Volkswagen Amarok оказались хорошо приспособлены к скачкам по пересечённой

местности. Непробиваемая подвеска и длинная база помогали держать хороший

темп.

Дорога пролегала не где-нибудь, а через краешек знаменитой пустыни Гоби, одной

Из самых загадочных и красивейших на планете.

Прошлое и настоящее

Неизменным атрибутом полупустынь и степей являются юртовые посёлки. Они

сворачиваются и развёртываются за несколько часов и перемещаются с места на

место вслед за стадами скота. Монголы умудряются совмещать быт средних

 веков с технологиями современных лет.

Рядом с юртами высятся мачты с солнечными батареями и спутниковыми тарелками.

 Кое-где видны вышки сотовой связи. Во дворах стоят новенькие китайские

мотоциклы, суровые УАЗы для повседневной работы и щеголеватые японские

внедорожники для визитов в город. Однако юрты всё так же отапливаются кизяком,

разложенным сушиться на глиняных оградах.

«Юрта проста и удобна, — рассказывает наш сопровождающий по имени Евгений.

 — Её можно быстро разобрать и погрузить на старенький „ЗИЛ“, чтобы уже через

сутки водрузить где-то снова. Но посёлки могут стоять на одном месте по несколько

десятилетий. Юрты уже делают на каменных основаниях».

К слову, подобные юрты встречаются и во дворах крупных многоэтажек в городах,

 и даже на окраинах Улан-Батора, словно наши сараи. Старики, получившие кварти-

ры, время от времени спускаются вниз и живут в юртах, чтобы не отрываться от

природы.

Монголы привыкли жить родами и кланами, поэтому до сих пор помнят мифы и

легенды, уходящие корнями в глубины тысячелетий. Старики при желании расска-

жут байки о том, как и кем их предки служили в войсках Чингисхана.

Старейшин узнать легко. За просаленной одеждой они носят табакерки с

нюхательным табаком ценой в несколько десятков тысяч долларов. Вытащить её

из-за пазухи и эффектно угостить товарища считается достойным. В крупных городах

ювелиры делают неплохую кассу на этих атрибутах местной власти и статуса.

Священные реликвии

Наши Volkswagen Amarok колонной прошли по степи. По сторонам попадались

пасущиеся табуны. Конь в Монголии до сих пор священен, хотя некоторые пастухи

 обленились и гоняют за табунами на китайских мопедах.

Каждый крупный скотовладелец участвует в скачках и хвастается реликвиями.

В этом ключе примечателен город Арвайхээр, названный в честь побед на скачках

двухсотлетней давности. В переводе это значит «быстрый конь», а на подъездах

 к городу в степи выстроен целый мемориал в честь победителей прошлых

десятилетий. К слову, в качестве наездников выступают дети и подростки от 5 до

15 лет. Они мало весят, отчего конь на бегу устаёт меньше.

И вот он заветный Каракорум. Когда-то это был огромный город. Сюда свозились

 оружейники, пленённые в окрестных странах. В городе выковывалось оружие для

 кочующих армий. Жилые кварталы раскинулись до горизонта. Но во время упадка

 монгольского государства китайцы разрушили Каракорум. Империя распалась на

мелкие части. Затем в XV веке сюда вернулись буддийские монахи и основали

монастырь Эрдэни-Дзу, существующий и поныне.Автор: Владимир Гаврилов 

http://asiarussia.ru/news/

 

КАРАКАТИЦА – В праславянском языке когда-то было слово?????? «нога». До наших дней дошли только производные от него слова, например,окорок – часть ноги, или раскорячиться – расставить ноги. Слово каракатица имеет те же корни и буквально переводится на современный русский язык как «ногастая», поскольку у этого животного не две и не четыре ноги, как у других животных, а целых восемь.                                (вики…)

 

 

КАРЕЛИЯ – прекрасный живописный уголок России! Край, в который влюбляется каждый, кто хоть на мгновение прикоснулся к его чарующей красоте. Карелия многими воспринимается как храм. Ее красота вызывает чувство возвышенного, ее пейзажи содействуют молитвенному общению с мировой гармонией.
Край – хранитель! Он сберег и былинный эпос и традицию шатрового зодчества. Он, один из немногих последних осколков великого духовного материка, имя которому Святая Русь.
Однако, думаю, дело не только «в красоте карельских озер», как пишут и говорят многие, а именно в сильнейшем магическом поле, пронизывающем эти земли, которое ощущается человеком бессознательно. Причем, энергия этого поля, скорее всего, древняя. Ведь, Карелия, как и Русский Север в целом – это и край, полный неразгаданных тайн и удивительных загадок, питающих наше воображе-ние и мысль. Разгадать их – значит понять наше прошлое и настоящее.

Все большее число исследователей приходят к пониманию, что многочисленные мегалитические памятники, сохранившиеся на территории современной Карелии и созданные тысячелетия назад – это закодированное древнее Знание,доставшееся нам в наследство от далеких предков. Традиции, возникшие в глубинах веков и тысячелетий, передавались от поколения к поколению, закреплялись в камне и обрядовой символике, демонстрируя единство человека и высших космических сил.
На научной конференции «Гиперборея-Арктида-Арьяватра. Истоки цивилиза-ции», состоявшейся несколько лет назад в Санкт-Петербурге, профессор А. Смирнов, подводя итоги исследований в этой области, отметил: «К настоящему времени получены исчерпывающие доказательства того, что уже задолго до Рождества Христова человечество не только обладало глубочайшими знаниями о Вселенной и Человеке, но и с успехом применяло эти знания в жизни людей, создав фактически социальный институт формирования Человека и общества. Становится очевидным, что общепринятая в настоящее время историческая парадигма не может считаться адекватной исторической действительности».
Карелия (Север России в целом) имеет глубокие и прочные традиции, связанные с сохранением эзотерического (тайного) магического Знания, берущего свое начало с древней, могущественной и таинственной Гипербореи. Территория Карелии уже с незапамятных (даже с точки зрения исторического подхода) времен включена в общую планетарную и геокосмическую «программу» сохранения эзотерических Знаний, являющихся основополагающими в общем контексте земной эволюции и фрагментарно зафиксированных в различного рода исторических, этнографичес-ких и культурных открытиях современности.
Существуют древние карты, на которых изображен исчезнувший полярный материк – Гиперборея. До нашего времени дошли в копиях работы Герхарда Меркатора, самого известного картографа ХVI-го века. Одна из его карт (1569-го г.) воспроизводит очертания Северной земли наиболее полно, без поправок на новые географические открытия.
Если наложить карту Меркатора на карту современной Скандинавии, обнаруживаются удивительные соответствия: южная граница Гипербореи проходит через Ладожское и Онежское озера, через Валаам и Выгорецию.
Считалось, что во время последнего оледенения все эти земли были покрыты ледником, и поэтому люди здесь жить не могли. Когда же ледник, наконец, растаял - это произошло примерно восемь тысяч лет назад - сюда из-за Урала пришли финно-угры, которые продолжали жить в своем самобытном стиле, то есть заниматься охотой, рыболовством и собирательством. Позднее до этих мест добрались славяне, смешались с финно-уграми и получилось то, что мы имеем сейчас. Такова официальная версия нашей истории. Но так считают не все.
Еще в середине XIX-го века ректор Бостонского университета Уоррен написал книгу, которая называлась "Найденный рай или Жизнь человечества у Северного полюса". Книга выдержала десять изданий, последнее из которых появилось в Бостоне в 1889-м году. На русский язык книга переведена недавно. Уоррен, работавший с источниками на 28-ми языках, проанализировал мифы всех стран мира вплоть до экваториальной Африки и Центральной Америки и пришел к выводу, что во всех мифологических системах «рай» находился на севере.
В начале XX-го века перед учеными встало множество вопросов по отношению к финно-уграм, как к нашим предкам. Лингвисты не могли понять, почему в северорусском языке практически отсутствуют финно-угорские слова. Антропологи удивлялись, почему лица североруссов совершенно не похожи на лица своих "предков". Например, население Олонецкой губернии имело самое удлиненное лицо из всех европейских народов, а выступание лицевых костей было в три раза большим, чем у финно-угров.
Северяне и финно-угры совершенно по-разному строили дома. У них не были похожи национальные орнаменты. Вызывали недоумение названия сел, рек, озер. Академик Со-болевский еще в 20-е годы прошлого века писал: "подавляющее большинство названий рек и озер русского Севера происходит из какого-то индо-европейского языка, который я, до подыскания более подходящего термина, именую скифским". Наука обвинила ака-демика в ересе. Правда, в 1960-х годах появилась работа шведского исследователя Гюн-тера Йохансона, который, проанализировав топонимию всего севера, пришел к выводу, что все местные названия имеют индо-иранскую основу. Тогда еще не могло прийти в голову, что все было наоборот - индо-иранские языки имеют северо-русское основание. И тут произошло нечто неожиданное!
На сцену вышли палеоклиматологи, которым было абсолютно безразлично, что думают по этому поводу лингвисты, антропологи, культурологи... По данным бурения они выяснили, что от 130-ти до 70-ти тысяч лет назад северные территории между 55-ым и 70-ым градусами располагались в оптимальном климатическом режиме. Среднезимние температуры здесь были на двенадцать градусов выше, чем сейчас, а среднелетние - на восемь. Это значит, что в те времена здесь был такой же климат, какой мы имеем сейчас на юге Франции или севере Испании! Климатические зоны тогда располагались не так, как сейчас - чем южнее, тем теплее, тогда теплее было восточнее, ближе к Уралу.
Именно здесь, считают лингвисты, и сформировался северный народ, который стал прародителем многих наций - те, кто дошли до горных систем Саян и Алтая, положили начало тюркским народам; кто остался на территории Восточной Европы стали основой индо-европейских народов. Косвенным подтверждением этого являются мифы ариев или индо-иранцев, которые рассказывают об их арктической родине.

Находки археологов, этнологов, лингвистов полностью перевернули представление об истории. Мы привыкли считать Древнюю Грецию оплотом человеческой цивилизации, оазисом ее культуры. Древнегреческие достижения разошлись по всей Европе, к плодам ее цивилизации были допущены и мы. Однако появившиеся сейчас данные, говорят о том, что все обстояло с точностью до наоборот - древнегреческая цивилизация была "выращена" гиперборейской, значительно более древней и высокоразвитой. Об этом говорят и сами древнегреческие источники, согласно которым Апполон один раз в несколько лет "на серебряной стреле" отправлялся в далекую северную страну Гипер-борею за Знаниями.
На Русском Севере сохранилось множество орнаментов, которые по заключению специалистов, послужили прототипом для создания орнаментов не только Древней Греции, но также Индостана. Петроглифы - рисунки на скалах, - найденные на берегах Белого моря и Онежского озера, явились первоосновой для появления подобных рисунков в Индии. Но более всего поражает сходство языков народов, которые сейчас разделены огромными расстояниями.
Мифы разных стран, свидетельства древних историков и путешественников, изыскания многих современных ученых говорят о том, что территория легендарной прародины значительно совпадает с территорией современной северной России, и в частности, современной территорией Карелии. Здесь не только сохранились немые свидетельства гиперборейской старины в виде разного рода археологических следов и культурологических отголосков. Здесь жив сам дух Гипербореи, также обусловленный геополитическими и природно-косми-ческими причинами. А архаичное мировоззрение многих коренных (и, к сожалению, малочисленных) народов Карелии непосредственно вырастает из гиперборейского.

Не случайно, что в 2007-м году Глава Петро-заводского городского округа В.Н. Масляков подписал Постановление «О рассмот-рении проекта муниципальной целевой программы «Развитие туристской привле-кательности города Петрозаводска на 2008-2012 годы». Одним из стратегически важных и выгодных направлений реализации данного Постановления является пункт: «Петрозаводск - город гиперборейского края – земли древнейшей культуры, сохранив-шей мистические тайны зари человечества».
С этой северной страной – Гипербореей – связывают «золотой век» единого, неразоб-щенного человечества. На протяжении веков, рассеянное из этой страны Знание ищется учеными по всему миру и собирается буквально по крупицам. Автор: Алексей ПОПОВ Петрозаводск                                                                                                                                                                    http://vk.com/vestnikslavyan

КАРНА - переводилась с санскрита как «ухо», «слух» (отсюда в русском языке существовали слова «карнаухий», «обкарнать»), но глубинная суть имени «Карна» полностью отождествляется с мифической Валькарией и расшифровывается буквально следующим образом: К АР на, то есть «относящаяся к подземному миру».                                   http://vk.com/vestnikslavyan

КАРНА - божество оплакивания мертвых, плакальщицы. Согласно поверью, заботилась об обряде погребения. Карна упоминается в «Слове о полку Игореве»

 

КАРТОФЕЛЬ - артофель - земляное яблоко, чертово яблоко, картофелина. Наше же родное слово картофель" произошло от других образов. Бельгиец де Севри дал растению название "тартуфель" за сходство картофелины с трюфелем. Это слово позже в Германии превратилось в Kartoffeln.
Благодаря Петру картофель (со своим немецким именем) появился в России уже в конце XVII века. В 1736 году его выращивали в Петербурге на Аптекарском острове (современный Ботанический сад). Но Антуана Огюста Пармантье в нашем отечестве не нашлось, зато нашелся указ Сената от 1765 года – повсеместно сажать картошку.
В 1840-42 гг. по инициативе графа Павла Киселёва стали быстро увеличиваться площади, выделенные под картофель. Согласно распоряжению от 24 февраля 1841 года «О мерах к распространению разведения картофеля» губернаторы должны были регулярно отчитываться правительству о темпах увеличения посевов новой культуры. Тиражом в 30 000 экземпляров по всей империи разослали бесплатные наставления по правильной посадке и выращиванию картофеля.

В результате по стране прокатилась волна «картофельных бунтов». Страх народа перед нововведениями разделяли и некоторые просвещённые славянофилы. Например, княгиня Авдотья Голицына «с упорством и страстью отстаивала свой протест, которым довольно забавлялись в обществе». Она заявляла, что картошка «есть посягательство на русскую национальность, что картофель испортит и желудки, и благочестивые нравы наших искони и богохранимых хлебо- и кашеедов». Попытка внедрить в России "второй хлеб" встретила ожесточенное сопротивление.

26 августа 1770 в «Трудах Вольного экономического общества» появилась первая научная статья на тему картофеля «Примечания о картофеле». Впервые название картофель ввёл в русскую речь учёный-агроном Андрей Тимофеевич Болотов, который первым в России приступил к выращиванию культуры на огороде (а не на клумбах), положив тем самым начало массовому распространению на Руси «второго хлеба». В 1840 г. Правительство предприняло меры по внедрению культуры выращивания картофеля, что встретило сильное сопротивление крестьян («картофельные бунты»).
Волнения эти длились с 1840 по 1844 годы и охватывали Пермскую, Оренбургскую, Вятскую, Казанскую и Саратовскую губернии.
Предшествовал «бунтам» большой недород хлебов в 1839 году, охвативший все районы черноземной полосы. В 1840 году в Петербург стали поступать сведения, что всходы озимых почти повсеместно погибли, начался голод, толпы народа ходят по дорогам, грабят проезжих и нападают на помещиков, требуя хлеба. Тогда правительство Николая I решило в обязательном порядке расширять посадки картофеля.

«Высочайшими повелениями» (1840 и 1842 годов в очередной раз было предписано: 1) завести во всех казенных селениях общественные посевы картофеля для снабжения семенами крестьян; 2) издать наставления о возделывании, храпении и употреблении картофеля в пищу; 3) поощрять премиями и другими наградами хозяев, отличившихся в разведении картофеля.

В изданном постановлении предписывалось: «… приступить к разведению картофеля во всех селениях, имеющих общественные запашки. Где нет общественных запашек, посадку картофеля делать при Волостном Правлении, хотя на одной десятине». Предусматривалась бесплатная или по недорогим ценам раздача крестьянам картофеля для посадки. Наряду с этим было Выдвинуто беспрекословное требование сажать картофель из расчета, чтобы получить из урожая по 4 меры на душу населения.
Наряду с тем было дано предписание государственным крестьянам выращивать картофель на участках при волостях безвозмездно. Это было воспринято государственными крестьянами как обращение их в крепостную зависимость от министра земледелия графа Киселева.

Обстановку накаляли и пущенные кем-то слухи о введении «новой веры» и всяких небылиц о "земляной груше". В одной из таких небылиц утверждалось, что первый куст картофеля вырос на могиле дочери мифического царя Мамерса, которая при жизни но «наущению дьявола»была распутницей. Поэтому тот, кто съест сей «дьявольский фрукт», будет подвержен греховным искушениям и попадет за это в ад. Здесь надо сказать, что в любой сказке есть доля правды. Сок сырого картофеля повышает потенцию, со всеми вытекающими последствиями.
Естественно, подобные утверждения сводили на нет усилия многих популяризаторов картофеля. Однако справедливости ради надо сказать, что и сами популяризаторы некоторыми своими советами только отталкивали народ. Например в одном из рецептов рекомендовалось варить картофель с добавлением... негашеной извести. Можно только догадываться, какие ощущения испытал смельчак, попробовавший это блюдо.
В произведении «Былое и думы» русский писатель А.И. Герцен очень ярко описал историю «картофельных» волнения в Казанской и Вятской губерниях.

Показательно, что основные районы, охваченные «картофельными бунтами», находились как раз там, где до этого было восстание крестьян под предводительством Пугачева. Крестьянские восстания повсеместно потерпели поражения.
Долго еще одним из основных продуктов питания для простого народа в России была репа. Но постепенно интерес к картофелю возрастал.

История картофеля в России делится на 2 этапа:
1. до 1840-х года введение картофеля в культуру и начало его массового возделывания, 2. 1850-е годы - начало 20 века переход картофеля из огородной культуры в полевую и становление картофелеводства как отрасли сельского хозяйства.

Тем не менее «картофельная революция» времён Николая I увенчалась успехом. К концу XIX века в России было занято под картофель более 1,5 млн га. К началу XX века этот овощ уже считался в России «вторым хлебом», то есть одним из основных продуктов питания.
Именно с началом употребления картофеля в пищу связано такое заболевание, как диабет, которого до того, как началось активное взращивание на территории не только России, но и вообще на территории стран, народов с белым цветом кожи(то есть белой расы) не существовало. И эта болезнь напрямую связана с употребление картофеля в пищу у белой расы, именно у неё, так как наблюдения показывают, что например, красная раса(американские индейцы) едят во многих больших количествах эту картошку, но у них такой болезни вообще не наблюдается, в следствии этого можно сделать выводы о том, что различные продукты питания подходят различным расам или не подходят, так как у разных рас разная генетика и своя приспособленность к определённым видам пищи. Видимо, что приспособиться белая раса тоже может, но какими жертвами это обойдётся?! Уже приобретённым, врождённым диабетом у будущих поколений и изменении генетики?!
Картофель производит натуральный яд — соланин. К счастью, этот токсин находится в сильной концентрации только в цветках и листьях этого растения.
В генетически измененном картофеле контроль над концентрацией соланина в специфических тканях был нарушен путем формирования новой генетической последовательности (эффект расположения генов). Таким образом, стало возможным, чтобы данный токсин формировался в большой концентрации уже и в клубнях. Продолжительное употребление такого картофеля может сильно и надолго подорвать ваше здоровье.
Картофель – имеет энергию слабую, неуравновешенную, неуверенную, энергию сомнения. Организм делается вялым, ленивым, кислым. Твёрдую энергию картофеля называют крахмалом, который в организме щёлочно-кислотной обработке не поддаётся, из организма выводится плохо, резко снижает скорость мысли, блокирует иммунную систему. Картофель ни с какими продуктами не совмещается. Если его есть, то отдельно, желательно варить в мундире. В кожуре и сразу под ней находится вещество, которое помогает расщеплять крахмал.
Крахмалы относят к сложным углеводам, которые делят на 2 группы: природные (злаки, бобовые, фрукты, овощи, орехи) и рафинированные, то есть полученные в условиях промышленного производства. Это - белая мука (высшего сорта), крахмал и изготовленная на их основе продукция. Так вот, вредным считается именно рафинированный крахмал, который в процессе пищеварения повышает инулин. Это может привести к атеросклерозу, патологии глазного яблока и различным нарушениям гормонального баланса здорового организма.
Стоит добавить, что вред крахмала картофельного может сказаться на человеке при высоком процентном содержании этот порошка в продуктах, которые подвергаются тепловой обработке (развитие онкологических заболеваний).
Просто так усваивать крахмалы организм не умеет, для этого должно произойти огромное количество химических реакции по преобразованию сложнейшего крахмала в простые сахара, только их знает и умеет усваивать организм. Превращение крахмала в организме в основном направлено на удовлетворение потребности в сахаре. Причем технология превращения крахмала в усвояемые простые сахара не только сложна, трудоемка, и значительно растянута по времени (от 2 до 4 часов). Она требует колоссального расхода энергии и биологически активных веществ (витаминов В, В2, В3, РР, С и т. д.). Без достаточного количества витаминов и микроэлементов (а кто из нас их имеет достаточно?) крахмал практически не усваивается: бродит, гниет, отравляет, закупоривает капиллярную сеть.
Крахмал - практически нерастворимое вещество ни в одном из известных растворителей. Он обладает только свойством коллоидной растворимости. Изучение коллоидных растворов крахмала показало, что раствор его состоит не из отдельных молекул крахмала, а из первичных частиц - мицелл, включающих большое количество молекул. В крахмале содержатся две фракции полисахаридов: амилаза и амилопектин, резко отличающиеся по свойствам.
Амилазы в крахмале 15-25%. Она растворяется в горячей воде (80° С), образуя прозрачный коллоидный раствор. Амилопектин составляет 75-85% крахмального зерна. Таким образом, при воздействии на крахмал горячей воды образуется раствор амилазы, который сильно сгущен набухшим амилопектином. Получившаяся густая вязкая-масса носит название клейстера. Этот же клейстер образуется и в желудочно-кишечном тракте. И чем тоньше смолота мука, из которой выпечен наш хлеб, макароны и т. д., тем лучше этот клейстер клеит! Он склеивает, забивает всасывающие микроворсинки двенадцатиперстной кишки и ниже лежащие отделы тонкой кишки, выключая их из пищеварения сначала частично, затем почти полностью. Вот где кроется причина плохого усвоения витаминов, микроэлементов. Недостаточное усвоение йода (крахмал делает его почти неусвояемым) приводит ко многим заболеваниям (вплоть до онкологических), но самым специфичным заболеванием является гипотиреоз, то есть недостаточная функция щитовидной железы. А причина все та же - «заболачивание» крахмалами (и другими шлаками) соединительной ткани, разрастание самой щитовидки. В толстом кишечнике эта масса крахмала, обезвоживаясь, прикипает к стенкам толстой кишки, образуя каловые камни. Эти многолетние отложения выключают, в буквальном смысле, работу (в первую очередь кровоснабжение) тех органов, которые обеспечивает питательными веществами определенный участок всасывания в толстой кишке. Камни блокируют всасывание, из-за этого в орган не поступают питательные вещества, он сперва хиреет, затем атрофируется и заболевает. Нарушается микрофлора толстого кишечника, его кислотность, его способность вырабатывать незаменимые аминокислоты.
Энергетическая ценность продукта Крахмал картофельный
(Соотношение белков, жиров, углеводов):
Белки: 0.1 г. (~0 кКал)
Жиры: 0 г. (~0 кКал)
Углеводы: 78.2 г. (~313 кКал)                                           Группа "ВѢДИ" http://vk.com/v_e_

КАРТОФЕЛЬНЫЕ БУНТЫ - попытка внедрить в России "второй хлеб" встретила ожесточенное сопротивление
26 августа 1770 в «Трудах Вольного экономического общества» появилась первая научная статья на тему картофеля «Примечания о картофеле». Впервые название картофель ввёл в русскую речь учёный-агроном Андрей Тимофеевич Болотов, который первым в России приступил к выращиванию культуры на огороде (а не на клумбах), положив тем самым начало массовому распространению на Руси «второго хлеба». В 1840 г. Правительство предприняло меры по внедрению культуры выращивания картофеля, что встретило сильное сопротивление крестьян («картофельные бунты»).
Волнения эти длились с 1840 по 1844 годы и охватывали Пермскую, Оренбургскую, Вятскую, Казанскую и Саратовскую губернии.
Предшествовал «бунтам» большой недород хлебов в 1839 году, охвативший все районы черноземной полосы. В 1840 году в Петербург стали поступать сведения, что всходы озимых почти повсеместно погибли, начался голод, толпы народа ходят по дорогам, грабят проезжих и нападают на помещиков, требуя хлеба. Тогда правительство Николая I решило в обязательном порядке расширять посадки картофеля.

«Высочайшими повелениями» (1840 и 1842 годов в очередной раз было предписано: 1) завести во всех казенных селениях общественные посевы картофеля для снабжения семенами крестьян; 2) издать наставления о возделывании, храпении и употреблении картофеля в пищу; 3) поощрять премиями и другими наградами хозяев, отличившихся в разведении картофеля.

В изданном постановлении предписывалось: «… приступить к разведению картофеля во всех селениях, имеющих общественные запашки. Где нет общественных запашек, посадку картофеля делать при Волостном Правлении, хотя на одной десятине». Предусматривалась бесплатная или по недорогим ценам раздача крестьянам картофеля для посадки. Наряду с этим было Выдвинуто беспрекословное требование сажать картофель из расчета, чтобы получить из урожая по 4 меры на душу населения.
Наряду с тем было дано предписание государственным крестьянам выращивать картофель на участках при волостях безвозмездно. Это было воспринято государственными крестьянами как обращение их в крепостную зависимость от министра земледелия графа Киселева.

Обстановку накаляли и пущенные кем-то слухи о введении «новой веры» и всяких небылиц о "земляной груше". В одной из таких небылиц утверждалось, что первый куст картофеля вырос на могиле дочери мифического царя Мамерса, которая при жизни но «наущению дьявола»была распутницей. Поэтому тот, кто съест сей «дьявольский фрукт», будет подвержен греховным искушениям и попадет за это в ад. Здесь надо сказать, что в любой сказке есть доля правды. Сок сырого картофеля повышает потенцию, со всеми вытекающими последствиями.
Естественно, подобные утверждения сводили на нет усилия многих популяризаторов картофеля. Однако справедливости ради надо сказать, что и сами популяризаторы некоторыми своими советами только отталкивали народ. Например в одном из рецептов рекомендовалось варить картофель с добавлением... негашеной извести. Можно только догадываться, какие ощущения испытал смельчак, попробовавший это блюдо.
В произведении «Былое и думы» русский писатель А.И. Герцен очень ярко описал историю «картофельных» волнения в Казанской и Вятской губерниях.

Показательно, что основные районы, охваченные «картофельными бунтами», находились как раз там, где до этого было восстание крестьян под предводительством Пугачева.Крестьянские восстания повсеместно потерпели поражения.
Долго еще одним из основных продуктов питания для простого народа в России была репа. Но постепенно интерес к картофелю возрастал.

История картофеля в России делится на 2 этапа
1. до 1840-х года введение картофеля в культуру и начало его массового возделывания, 2. 1850-е годы - начало 20 века переход картофеля из огородной культуры в полевую и становление картофелеводства как отрасли сельского хозяйства. https://vk.com/izdatelstvo_rodovich

 

Карча — ягненка вырезают из живота овцы на 130-й день беременности (беременность длится 150 дней). Мать и ребенок погибают почти одновременно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.204.181 (0.053 с.)