Катанье - не мытьем, так катаньем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Катанье - не мытьем, так катаньем



 

В старину прачки-искусницы знали, что хорошо прокатанное белье будет свежим, даже если стирка произведена совсем не блестяще. Поэтому, погрешив в мытье, они добивались нужного впечатления «не мытьем, так катаньем». http://www.kramola.info/blogs/rusy

КАТОК -

Юрий Денисов. На катке

                                                                                                                                                          https://vk.com/cultrf

КАТОЛИЦИЗМ

– наряду с православием и протестантизмом одно из основных направлений в христианстве. Отличается четкой организационной структурой и тщательно разработанным учением

Католики расходятся с другими христианскими конфессиями в вопросе об источниках божественного откровения и природе благодати. Расхождение во взглядах на откровениепривело к разногласиям в вопросах о таинствах. Протестанты, строго следующие Библии, признают только два таинства: крещение и причастие. Между тем католицизм, полагаясь на предание, выделяет целых семь таинств: крещение, покаяние, причастие, брак, священные ордена, конфирмацию и помазание.

Помимо сложной системы таинств, католики совершают целый ряд литургических обрядов и служб в честь святых. В отличие от протестантизма, в католицизме всегда существовал культсвятых, к которым верующие обращаются за поддержкой и помощью. Однако в результате литургической реформы, проведенной после второго Ватиканского Собора, основным элементом католического культа стало не поклонение святым, а евхаристия.                  http://ezoezo.ru/about-dict.html

 

Катух - свинарник (где содержались свиньи)

 

КАФТАН  - краеугольный камень исконно русского гардероба. Почти все другие виды верхней мужской одежды на Руси являлись версиями кафтана.                                                    

 

 

Его в X веке ввели в русскую моду варяги, которые, в свою очередь, подсмотрели его у персов. Сначала в кафтане щеголяли исключительно князья и бояре, но со временем он проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян.

Для знати кафтаны шили из легких шелковых тканей, парчи или атласа, а по краям часто делали меховую опушку. Рядом с опушкой по полам, манжетам, подолу нашивали золотое или серебряное кружево.

Кафтан был чрезвычайно удобной одеждой и скрывал недостатки фигуры своего владельца. Людям невзрачным он придавал значимости, худым – солидности, тучным – величия.

Ферязь

 

 

Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Благодаря ферязи и родилась поговорка «работать спустя рукава».

Ее носили как холодной зимой, так и жарким летом. Летние ферязи были на тонкой подкладке, а зимние — на меху.

Шили этот предмет одежды из разных тканей — от парчи и бархата (состоятельные люди) до сермяги и хлопчатобумажных тканей (крестьяне). Богатые люди одевали ферязь на другие кафтаны, а бедные — прямо на рубахи. Бюджетный вариант ферязи завязывался на шнуры, а петлицы его отличались скромностью и не превышали числом 3—5. Эксклюзивные же кафтаны украшались семью дорогими петлицами с кистями, которые могли, как завязываться, так и застегиваться. По краю ферязи обшивались галуном или золотым кружевом.

Опашень

                                                                                                  

 

 

Очень напоминает ферязь, однако опашень менее торжественен. Как правило, он выполнял функцию плаща-пыльника или летнего пальто.

Опашень шили из сукна или шерсти без подкладки, без украшений, иногда даже без застежки. Рукава длиною до подола вшивались только сзади.

Вся передняя часть проймы и оката рукава обрабатывалась обтачкой или тесьмой, благодаря чему опашень можно было надеть как безрукавку: руки в рукавах от нижнего кафтана просовывались в прорези, а рукава опашеня оставались висеть по бокам или завязывались назад. В холодную погоду они набирались на руки, причем часть рукава могла висеть, защищая кисть и пальцы от холода.

Зипун

 

 

Облегченная, минималистичная, версия кафтана из домотканого сукна. Никаких украшений и излишеств в виде стоячего воротника зипун не имеет. Зато очень функционален: не стесняет движения. Зипуны носили в основном крестьяне и казаки. Последние даже назвали свой казачий промысел – походом за зипунами. А грабителей с большой дороги называли «зипунниками».

Кашпир, Золотая горка и речка Хара

На левом берегу Волги урочище (и поселок) Кашпир, а недалеко урочище (и поселок) Золотая горка. На правом берегу Волги, почти напротив, река Кашпирка, урочище Кашпир (поселок Кашпир построен в 1683 г. князем Козловским) и Красная горка. Соседство культовых урочищ удостоверяет значимость священного места.

В России горы с названием Сокол, Змиева, Лысая на 90 % имеют имена, связанные с древними культами. Горы с именами Девья, Красная, Золотая – культовые на все 100 %.

И на правом берегу Волги, в тридцати километрах от Саратова, есть селение Золотая гора. Названия культовых урочищ переходят в названия сел. Повторяемость топонима – лучшее подтверждение устойчивости ведических традиций в Поволжье.

В ведах Солнце именуется золотым слитком. Золотая горка – это символ Солнца, гора Солнца. Сказители знали богатыршу Златыгорку («Добрыня и Златыгорка»). Золотая горка – место сакраментальное, ведическое и с дохристианской историей. То же можно сказать и о Красной горке.

Урочище Кашпир в своем имени содержит большую загадку. Время его появления, вероятно, то же, что и у Винедус, т. е. III–IV тыс. до нашей эры, и относится оно к наследию россо-ариев. Кашпир имеет старое название Кошмер (1594 год).

Этимология названия Кашпир (Кашмер) не до конца ясна, но вполне очевидна близость к языку древних ариев, к названию Кашмир, княжеству между Индией и Пакистаном, и к подмосковному городу Кашира.

Кашмер приближает нас и к ведическому символу – горе Меру. В сборниках вед гора Меру – прародина ариев, земля богов и героев. Бал Тилак считает, что это Северный полюс. Если когда-то Северный полюс и был свободен ото льдов, то в любом случае позднее гора Меру, видимо, была на Урале (Каменном поясе), у истоков реки Белая. Прообразы Меру, видимо, отражены в меловых горах на берегах культовой реки Расы и ее притока Кашпир, Кашмер (Кошмер).

«Мер-мир» – слова, близкие по смыслу. Это мы можем увидеть и в старорусском имени Владимир, которое прежде писалось Владимер, то есть Владеющий Меру. От Меру в русском языке осталось много слов: мера, мерный, измерять, равномерный… Мифология нашла отражение и в гидронимах. Озеро Ильмень (Новгородская область) в летописях – Ильмер, в старину еще называлось Славянское море.

И иранский аналог. Меру – гора Хара – отразилась в великом и могучем русском языке словами «характер» и «характерник» (воин-волхв) – слова, знаемые древнерусскими воинскими братствами (в т. ч. пластунами).

В России, в Волгоградской области есть речка Хара, впадающая в озеро Эльтон. Гидроним древний и культовый. В Махабхарате Хара описан как «камышеволосый, русобородый, лотосоголубоокий всех существ предок». Иными словами, владыка вселенной светловолосый Рудра-Хара никак не похож ни на иранца, ни на индуса. Лингвистический анализ сужает поиск Хары до Европы, до славянско-русского языка, где рудый – красный, руда – кровь. И тут мы видим авторов вед, Ригведы в России, среди россов, росолан. Без этого понимания большинство культовых ведических слов просто не объяснимы. Да и что их толковать, когда они до сих пор живут в русском языке, да еще и в том же смысле, что и III тыс. лет назад.

Кашпир, Кошмер имеет еще более загадочную первую половину слова. Вариант Кош приблизил бы нас к образу «дом мира». Однако устойчивый корень «каш» отправляет к кашемиру (тонкая шерстяная ткань, чье изготовление первоначально связывают с азиатским Кашмиром). Русские былины ведут нас еще далее – к Кашею, Кащею Бессмертному, к Змею… Кашпир, Кашмер уж очень похож на Царство (мир) змея (Кащея), на Кащеев мир.

Использование образа культовой горы в качестве эталона, в качестве образа, на который равняются, как символа пространства у автора сомнений не вызывает. «Мера, философская категория, в которой отображена неразрывная связь между качественной и количественной стороной каждого предмета и явления материальной действительности». «Мера» – слово русское, и мифический и топонимический образ тоже русские, что не нуждается в дополнительных доказательствах. Философской категорией мера могла стать только будучи культовым образом, священной горой, горой богов.

А вот корень «каш» пока проработан на уровне версии. Топоним Змеев, Змиевы в чистом виде на Самарской луке встречается не однажды. С большой долей уверенности можно говорить, что данный топоним на Волге и в других культовых местах имеет не зоологическое, а ведическое происхождение.

Присмотримся к устью и стрелке рек Самара и Волга. Нет ли тут чего-либо змеиного? Уж очень место интересное. Думаете, еще есть что-то? Правильно. Есть.

Обитель богов [Колыбель Ригведы и Авесты] Михаил Филин 29 сентября 2018 Бажанов Евгений Александрович http://rodovich.ru/blog/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.153.224 (0.013 с.)