Каким видели будущее в 1900 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким видели будущее в 1900 году



А ведь бывало и сдавали люди ценные клады в «надёжные» руки государства. В 1851 г. неподалёку от с. Рождественск крестьянином Ипполитом Ужеговым был найден клад различных серебряных вещей в 5,5 фунтов весом (2,25 кг). Сейчас он упоминается, как Рождественский клад – Волгинское святилище. Материалы клада поступили в Лазаревский институт восточных языков в Москве и в 1860 г. были опубликованы профессором Казанского университета С.В. Ешевским, однако вскоре материалы клада были украдены из института.

Ну как же так, не сберегли! А ведь среди найденных вещей был серебряный слиток с загадочными знаками «похожими на китайские иероглифы». Потому клад и оказался в институте восточных языков. Конечно, востоковеды ничего не смогли прочитать. Ведь судя по рисункам, сделанным с клада, это ни что иное, как русская руница, которую сегодня может прочесть В.А. Чудинов.

А ещё там был «чудской» серебряный образок! Это что за чудо такое? Выходит, у наших предков язычников серебряные образа в ходу были ещё раньше, чем греческая религия к нам пожаловала? Такую крамолу нельзя людям показывать! И если слиток с руницей сохранился хотя бы в виде изображения (замаскировался под китайца и уцелел), то рисунка образка я уже не обнаружил. А ведь с этого клада была тщательно срисована каждая находка.

Это не единичный случай. Так, например в 60-х годах у нас прямо в центральной части города Ижевска были проведены раскопки, на которых было вскрыто 211 захоронений ранее 4…5 века. Ни о каком золоте, естественно, не может быть и речи, но при этом была найдена медная монета. Это тетрассарий римского императора Марка Аврелия Александра Севера. По словам археологов, эта монета являлась неоспоримым свидетельством развитых торговых связей наших предков уже в то время.

Она была украдена прямо с экспозиции в 1963 году. Следы её до сих пор не найдены. Даже на такое «медное» наследие мы не имеем права.

И в настоящее время творится что-то странное. При реконструкции набережной г. Ижевска в 2008 г., с подачи президента Удмуртии А.А. Волкова, срезали бульдозерами весь культурный слой исторической части города. При этом рабочими был обнаружен крупный клад с серебряными монетами.

 

Качество для тупых

Рабочие «наивными» людьми тоже не были, и о находке стало известно не сразу. Но, чекисты не дремлют. Злоумышленников рассекретили и клад отобрали. Местные СМИ один раз прокукарекав о находке, замолчали навсегда. С того времени прошло 2 года, но экспозиции нашего краеведческого музея нисколько не пополнились. Те же костяные ковырялки и ржавые железные обломки. Ищи-свищи теперь наше ижевское серебро.

Перечень злодеяний, совершённых против памяти наших предков, можно продолжать, однако и так понятно, что нас с вами тщательно «оттирают» от всего, что мало-мальски ценно и значимо.

Но мы всё равно скоро всё узнаем. И хотя наше злато-серебро есть, его много, и оно очень ценно, не оно главное наследие наших предков. Главное, что от них осталось – это мы и есть.

Давайте будем достойны древних землепашцев, которые тысячелетия назад освоили эти северные земли рискованного земледелия; искусных ремесленников, металлургия и металлообработка которых по уровню развития очень мало отличалась от сегодняшней; честных купцов развернувших огромные разветвлённые торговые коммуникации в самые отдалённые уголки нашего края ещё тысячу лет назад; и многих, многих других. http://allpravda.info/category/issleduya-proshloe

КАМА - чувственное наслаждение. Необходимая ступень развития человека. Обретя полный опыт чувственного наслаждения, человек и общество ставят своей целью достижения совершенства (Мокши).                                                                            (44)

КАМА-СУТРА - ведическое писание, объясняющее науку чувственного наслаждения…                                                                                                 (44) 

 

Камка — шелковая, узорчатая ткань.

 

КАМАРА - свод, кров; шатер, палата

КАМО - куда

КАНОРХАТИ - читать речитативом; петь псалмы

КАНУН — время, предшествующее какому-либо празднику; поминки по покойнику.

КАНДИНСКИЙ ВАСИЛИЙ - один из основоположников абстракционизма Его удивляло разнообразие цветов в природе и именно их он всегда старался отразить в своей живописи. Большое влияние на художника оказало творчество Клода Моне. Получать же профессию художника Кандинский начал поздно — в 30 лет он поступил в художественную школу в Мюнхене.

Одной из его самых известных работ является «Синий всадник», написанный в 1903 году. Позже вместе с Францем Марком Кандинский создаст одноименное творческое объединение и начнет издавать альманах, вышедший, правда, всего один раз. В те годы мастерская художника стала научной лабораторией, в которой ставились цветовые и композиционные эксперименты.

Картина «Синий всадник» стала первой живописной работой Кандинского, изобража-ющей человека на лошади. И хотя она была написана задолго до отказа Кандинского от предметной живописи, некоторые искусствоведы уже в ней видят предпосылки будуще-го стиля художника.                                                                              https://vk.com/minkultury_rf

КАНИТЕЛЬ Тянуть канитель
Это медная, серебряная или золотая нить, применяемая в золотошвейном деле для вышивки узоров на одежде и коврах. Изготовлялась такая тонкая нить путем вытягивания – многократного проката и вытягивания через все более мелкие отверстия.

Вытягивать канитель было очень кропотливым занятием, требующим много времени и терпения. В нашем языке выражение тянуть канитель закрепилось в переносном своем значении – делать что-то долгое, нудное, результат которого не сразу виден. http://www.kramola.info/blogs/rusy

 

.

КОЛ

КОЛО

КОЛОГОД - День Рода и Рожаниц – Праздник всего рода (сородичей) и семьи, а также домашнего благополучия. Особливо в этот день почитается Лада, как устроительница семейного счастья, наделяющая жён славянских чревом плодным, а мужей полем родным; Макошь-Матушка, помогающая жёнам чадо на Белый Свет родить. Встреча осени — чествование Макоши как Матушки-Осенины.

                                                                                          

До наших дней дошла даже календарная дата празднеств и пиров в честь рожаниц — 8 сентября.

 

В этот день приносят Требы Роду-Вседержителю и Роду Небесному (предкам), а такоже прославляют род земной (всех сородичей). Кланяются Земле-Матушке и Отцу-Небу Синему. Ходят в гости к родственникам, мирятся, налаживают семейные отношения.

В пору двоеверия на Руси 8 вересеня (сентября) отмечали Рождество Богородицы. Осенины праздновались, как правило, у воды и непременно с овсяным хлебом. В народе говорили: «Если погода на Малую Пречистую хорошая — осень будет хорошая».                                      https://vk.com/rodobor

 

КОЛЫМА -

Останки мамонта, найденные на реке Березовке (приток Колымы), 1902 год.

 

Карасукская культура

Общие сведения. Археологическая культура позднего бронзового века Южной Сибири и Казахстана, последний из трех этапов в созданной в 1920-е годы периодизации С. А. Теплоухова для бронзового века Сибири. Датировка: конец 2-го – начало 1-го тыс. до н. э. Названа по эпонимным памятникам на реке Карасук в Минусинской котловине (Хакасия). Влияние культуры прослеживается от Саяно-Алтая до Аральского моря, захватывая Северный Китай. М. П. Грязнов выделил особый, поздний этап карасукской культуры — каменноложский (по Каменному Логу у с. Батени). Теперь в карасукской культуре выделяют две традиции — классическую и лугавскую (каменноложскую). Вообще понятием карасукской культуры покрываются многие группы памятников, но с течением времени из них стали выделяться самостоятельные культуры, например в Западной Сибири – ирменская (названа по селу на Оби).

Карасукская культура сменяется тагарской культурой.

Артефакты. Культура известна главным образом по могильникам. Покойников хоронили в каменных ящиках под курганами. Известно более 2000 захоронений. Ящики в одних районах прямоугольные, в других – трапецевидные. В больших могильниках они примыкают один к другому пристройками, образуя целые структуры. В головах ставили глиняные сосоуды и на деревянной подставке клали куски мяса с костями, всегда определенные части туши по ритуалу. Сосуды круглодонные, в виде сплюснутого или вытянутого шара со срезанным верхом. Орнамент резной или штампом, под венчиком, изредка от венчика спускаются треугольные фестоны.

Судя по погребальному инвентарю, вооружением воинов карасукской культуры были копья с бронзовыми прорезными наконечниками и бронзовые колющие мечи. Кроме них в могилах встречаются кинжалы, ножи, лапчатые подвески, бусы, бляхи, пуговицы. Рукоять кинжала расположена под углом по отношению к лезвию, а конец рукояти оформлен литьем в виде головки козла, барана, лося. Изображения реалистичны и искусно сделаны и могут рассматриваться как предшественники скифского искусства. Они сильно отличаются от грубо схематичных рисунков на каменных плитах могил.

Раскопано и несколько поселений, преимущественно каменноложских. Жилища в основном землянки. Хозяйство складывалось главным образом из скотоводства с примитивным земледелием. В стаде преобладал крупный рогатый скот, значит отгонным скотоводство вряд ли было. В карасукское время лошадь видимо уже используется для верховой езды. Зафиксированы торговые связи с Китаем.

Происхождение. О происхождении карасукской культуры спорят:

· одни доказывают её местное происхождение – от андроновской культуры (М. П. Грязнов, Г. Максименков и др.)

· другие полагают ее пришлой, причем производят из разных очагов:

o из центрально-азиатских степей и северо-западного Китая (С. В. Киселев, Э. А. Новгородова, Г. Ф. Дебец),

o с Ближнего Востока — Н. Л. Членова;

o из Средней Азии, в качестве носителей европеоидного памиро-ферганского антропологического типа (В. П. Алексеев).

· Многие пришли к выводу, что карасукская культура является смешанной из южных и центральноазиатских компонентов, полагая что она развилась на основе окуневской культуры под андроновским влиянием.

Антропологический облик и ДНК. По данным антропологов, основное ядро карасукцев прибыло с юга из среднеазиатского региона, поскольку в карасукских могилах находят черепа людей европеоидного памиро-афганского типа (акад. В. П. Алексеев).

По мнению же Л. Н. Гумилева, культура создана кочевниками-монголоидами, а наличие черепов европеоидного типа он объясняет смешением с динлинами), исходным же ареалом распространения был, по Гумилеву, северный Китай.

Большинство исследователей (В. А. Дремов, А. Н. Багашев и др.) считает карасукцев результатом смешения: европеоидный «андроновский» антропологический тип был дополнен монголоидами — пришельцами из восточных районов Центральной Азии.

Анализы ДНК у двух представителей карасукской культуры выявили митохондриальные гаплогруппы U5a1 и U4, а у двух других карасукцев была определена мужская гаплогруппа R1a1. Это данные 2009 г.

По антропологическому облику (язык же неизвестен) некоторые исследователи выдвигают и гипотезы о наследии карасукцев. Так Н. Л. Членова полагает, что карасукцы являются предками кетов – сибирской народности без близкого языкового родства. Ж. Ван Дрим предполагает, что бурушаски (индоиранская народность на Памире) — потомки карасукской культуры. http://генофонд.рф/?page_id=3868#

 

КАНОРХАТИ - читать речитативом; петь псалмы

КАНУН — время, предшествующее какому-либо празднику; поминки по покойнику.

КАНДИНСКИЙ ВАСИЛИЙ - один из основоположников абстракционизма Его удивляло разнообразие цветов в природе и именно их он всегда старался отразить в своей живописи. Большое влияние на художника оказало творчество Клода Моне. Получать же профессию художника Кандинский начал поздно — в 30 лет он поступил в художественную школу в Мюнхене.

Одной из его самых известных работ является «Синий всадник», написанный в 1903 году. Позже вместе с Францем Марком Кандинский создаст одноименное творческое объединение и начнет издавать альманах, вышедший, правда, всего один раз. В те годы мастерская художника стала научной лабораторией, в которой ставились цветовые и композиционные эксперименты.

Картина «Синий всадник» стала первой живописной работой Кандинского, изобража-ющей человека на лошади. И хотя она была написана задолго до отказа Кандинского от предметной живописи, некоторые искусствоведы уже в ней видят предпосылки будуще-го стиля художника.                                                                              https://vk.com/minkultury_rf

КАНИТЕЛЬ Тянуть канитель
Это медная, серебряная или золотая нить, применяемая в золотошвейном деле для вышивки узоров на одежде и коврах. Изготовлялась такая тонкая нить путем вытягивания – многократного проката и вытягивания через все более мелкие отверстия.

Вытягивать канитель было очень кропотливым занятием, требующим много времени и терпения. В нашем языке выражение тянуть канитель закрепилось в переносном своем значении – делать что-то долгое, нудное, результат которого не сразу виден. http://www.kramola.info/blogs/rusy

КАНИКУЛЫ

КАМЕННАЯ БАБА Человекообразные, грубо сделанные статуи, в южн.России, Галиции, Вост. И Зап. Прусии, в Южн. Сибири, Ср. Азии, Монголии. Принадлежат др. кочевым племенам (гуннам, скифам, тататарам).                                                                       (47)

КАМНИ ТАЛИСМАНЫ Наиболее удивительным свойством некоторых камней (сапфир и др.) является их способность повышать качество транса и будить энергетику физического тела человека. Существовали камни для гадания и предсказаний, а также камни-талисманы, из которых изготовляли амулеты, браслеты, кольца и др. Древние маги установили связь камней с планетами и зодиакальными знаками: Солнцу соответствуют алмаз, рубин и гранат; Луне – селенит, жемчуг; Сатурну – яшма, топаз; Юпитеру – мрамор, сапфир; Марсу – аметист;

Венере – изумруд, коралл, сердолик; Меркурию – агат. Относительно Зодиака: Овену – алмаз, аметист;

Тельцу – сапфир, бирюза; Близнецам – агат, хрусталь, топаз; Раку – жемчуг, черный оникс; Льву – яшма, янтарь; Деве – сердолик, изумруд; Весам – опал, берилл; Скорпиону – малахит, сардоникса Стрельцу – карбункул, гиацинт; Козерогу – хризопразы, черный янтарь, кошачий глаз; Водолею – гранат, цирконий;

Рыбам – лунный камень, хризолит.

Из камней, обладающих магическими свойствами, древние маги изготовляли магические зеркала и специальные магические перстни для усиления своих сил. http://bookz.ru/authors/viktor-kandiba.html

КАМЕННЫЙ ВЕК 1. Палеолит = оббитые орудия. 2. Неоллит шлифованные орудия.                                                                                                                     (47)

КАНИКУЛЫ На латыни kanikula – «собачка». Дело в том, что в самые жаркие летние дни Солнце стоит вблизи Сириуса, а римляне эту звезду называли «пес Ориона». Соответственно, это время года они и окрестили dies caniculares – «собачьи дни», имея в виду со-бачью жару. Такую жару, что никто не мог ни работать, ни учиться                               (вики…)

КАНИТЕЛЬ - "тянуть канитель"? В старину канителью называлась металлическая нить, которой вышивали по бархату, сафьяну или сукну. Канитель вытягивали клещами из раска-ленной металлической проволоки. Канитель могла быть золотой, серебряной или позоло-ченной, посеребренной.

 


Тянуть канитель — работа крайне медленная, скучная и непроизводительная, и поэтому это выражение получило значение "терять время, очень медленно и бестолково что-либо делать, затягивать решение какого-нибудь вопроса". http://vk.com/detizemlirusskoy

 

КАПА - шапка

КАПИТИСЯ - собираться вместе                                           

Капитал - сарital, лат. — «уголовное преступление».                    https://vk.com/ethnofuturism                    

 

КАПИТАЛ - capital, уголовное преступление capitalis I касающийся головы, жизни; пер. весьма опасный, смер­тельный II. капитальный, отменный, отличный В КСИС... вообще отсутствует даже ссылка на латинский язык, не говоря уже о переводе. СЭС: капитал (нем. Kapital, первонач - главное имущество, от лат.сарйаН» - главный); стоимость, приносящая прибавочную стои­ мость в результате эксплуатации наёмных рабочих капиталистам и, <...> в результате разорения и насильственного лишения не- по­ средственных производителей средств производства... Как ни крути, а уголовщина остаётся уголовщиной. Но в современном словаре приведены совсем другие авторские фантазии: капитал [нем.Kapital, фр.сарйаКлат.сарйаНз- главный] 1.стоимость, являющаяся средством получения прибавочной стоимости путём использования наёмного труда. 2. разг. деньги, большая сумма денег. 3. перен. влияние, авторитет. Как видим, ни следа не осталось от точного перевода с латинского языка. А смысл полностью извращён, причём из статьи высоко торчат политические уши: преступление стало "стоимостью", "деньгами" и "авторитетом". Также не описан уже преступный способ получения денег. Ещё большие превращения в словах капитализм, капиталист. Капитализм [фр<лат-см. капитал]. Общественный строй, при кото­ ром средства производства являются частной собственностью господ­ ствующего класса, используется наёмный труд, развивается свободное предпринимательство, способствующее развитию рыночной экономи­ ки.*1 Капиталист [фр<лат.-см. капитал]. 1. Представитель господ­ ствующего класса в капиталистическом обществе, собственник капи­ тала 1, использующий труд наёмных работников. || Ср. буржуа <срав- ним, обязательно!> 2. разг.шутл. богатый, разбогатевший человек. Буржуа. С ним произошли удивительные превращения. СИС: буржуа [фр.Ьош-geois] 1) В Зап. Евр. в эпоху феодализма - горожанин, представитель среднего сословия, бюргер; 2) принадлежащий к классу буржуазии; 3) обыватель, мещанин.          Размышления о Русском языке. (С.Л.Рябцева, лекции в Бийске, ноябрь 2002 года)

                                                              

КАПИТАЛ Латинско-русский словарь точно показывает, что слову когда-то был придан совсем не тот смысл, который был вначале: Капитал, capital, уголовное преступление capitalis I касающийся головы, жизни; пер. весьма опасный, смертельный

II. капитальный, отменный, отличный. В КСИС... вообще отсутствует даже ссылка на латинский язык, не говоря уже о переводе. СЭС: капитал (нем. Kapital, первонач - главное имущество, от лат.сарйаН» - главный); стоимость, приносящая прибавочную стои­мость в результате эксплуатации наёмных рабочих капиталистам и, <...> в результате разорения и насильственного лишения непо­средственных производителей средств производства... Как ни крути, а уголовщина остаётся уголовщиной. Но в современном словаре приведены совсем другие авторские фантазии: капитал [нем.Kapital, фр.сарйа?лат.сарйа?з- главный] 1.стоимость, являющаяся средством получения прибавочной стоимо­сти путём использования наёмного труда. 2. разг. деньги, большая сумма денег. 3. перен. влияние, авторитет. Как видим, ни следа не осталось от точного перевода с латинского языка. А смысл полностью извращён, причём из статьи высоко торчат политические уши: преступление стало "стоимостью", "деньгами" и "авторитетом". Также не описан уже преступный способ получения денег. Ещё большие превращения в словах капитализм, капиталист. Капитализм [фр<лат-см. капитал]. Общественный строй, при котором средства производства являются частной собственностью господствующего класса, используется наёмный труд, развивается свободное предпринимательство, способствующее развитию рыночной экономи­ ки.*1 Капиталист [фр<лат.-см. капитал]. 1. Представитель господ­ ствующего класса в капиталистическом обществе, собственник капитала, использующий труд наёмных работников. || Ср. буржуа <сравним, обязательно!> 2. разг.шутл. богатый, разбогатевший человек. Буржуа. С ним произошли удивительные превращения. СИС: буржуа [фр.???-geois] 1) В Зап. Евр. в эпоху феодализма - горожанин, представитель среднего сословия, бюргер; 2) принадлежащий к классу буржуазии; 3) обыватель, мещанин.

20 Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов — М.:Рус. яз., 1998 21 Ну просто сладость, мармелад! Как сказано у Салтыкова^Щедрина: надо писать так, чтобы никто ничего не понимал, но всякий бы облизывался.

ТСИС: буржуа [фр.bourgeois ] - тот, кто принадлежит к классу бур­ жуазии ||Ср. капиталист 1. Сравним. ТСИС: капиталист - 1. представитель господствующего класса в капиталистическом обществе, собственник капитала. 1, ис­ пользующий труд наёмных работников. |(Ср. буржуа. Но дело в том, что фр. bourgeois и нем. Burger - означают одно и то же, а именно горожанин. ТСИС: бюргер [< нем. Btirger] 1.Горожанин в Германии и некоторых других странах Западной Европы. 2. перен. Мещанин, обыватель. Каким образом обыватель, горожанин стал уголовным преступником? Человек, отделив себя от природы, стал неизбежно деградировать. И сегодня именно самые большие города стали самыми страшными нарывами на теле планеты. Буржуа ничего не производит эволюционно полезного и вообще не способен к полезной деятельности. Если буржуа делает бизнес, он называется бизнесменом ТСИС: бизнесмен [англ. businessman]. Делец, предприниматель. бизнес [англ. business<busy, занятой]. Предринимательская эконо-мическая деятельность … В латинском языке есть корни: bustum – могила (пер.-губитель); nescius – не знающий, не умеющий, не учившийся, не могущий, не способный, не понимающий. Manes – души умерших …(поэт) – подземное царство. Труп. В русском яз. «Мана манит, да Бог хранит». Родственные слова: Обман, приманка, заманивать - корень тот же.И слово Менеджер – того же корня…                                      (75)

 

КАПИЩЕ

1. У древних славян места приношения жертв богам и божествам, отправления служб. Святилища под открытым небом нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились круговые костры. Во внутреннем кругу ставились идолы, обычно деревянные; здесь горел жертвенник и здесь "жрали бесам", то есть приносили жертвы богам. Это именовалось капищем. Внешний круг, по всей вероятности, предназначался для потребления жертвенной ритуальной пищи и назывался требищем. Круглая форма святилищ определила их название хоромами (от "хоро" - круг), а в ином произношении - храмами. Позднее христианские церковники удержали это очень древнее слово за православными ритуальными зданиями, хотя их форма и не соответствует этимологии слова "храм"

Порою славяне служили своим богам прямо в лесу или в горах, на берегах рек или моря, например, студенец (ключ) сам был святилищем, да и каждый омут, в котором мог затаиться водяной, каждая березка, где качались русалки, была капищем! Волхвы в присутствии народа совершали обряды веры на природных алтарях, которыми служили огромные камни, величавые деревья, вершины гор, но с течением времени, желая сильнее воздействовать на людей и почтительнее служить богам, вздумали набросить еще более плотный покров тайны на сие действо: защитили обожаемые кумиры от дождя и снега кровлею, и такое- то простое здание было самым первым храмом. Мысль сделать его достойным жилищем богов требовала величия, и славяне принялись строить высокие деревянные храмы, украшая их резьбою необычайной пышности. И на холме Киевском, и на берегу Волхова, и в других местах нашего Отечества стояли храмы достаточно огромные и пышные, сооруженные со всем возможным искусством в резьбе и зодчестве.
Большинство славянских земель окружали леса, но северо-западные племена жили на берегу моря или в горах, а уж там-то было много камня для строительства еще более величественных и прочных храмов. Путешественники тех времен оставили восхищенные отзывы об этих святилищах. Трудно вообразить, как наши предки, не зная изобретенных механикой способов, воздвигали такие громады, которые равнялись с самыми высокими скалами и могли казаться народу творением рук божественных!
В святилищах возвышалась статуя бога, которому сей храм был посвящен. Например, в древнем городе Штетине, по отзывам древних путешественников, было четыре храма, и главный из них отличался своим художеством, украшенный внутри выпуклыми изображениями людей, птиц и зверей, так сходных с природою, что они казались живыми. Краски с внешней стороны храма не смывались дождем, не бледнели и не тускнели
Следуя древнему обычаю предков, жители города отдавали в храм десятую часть своей воинской добычи и оружие побежденных неприятелей. В святилище хранились серебряные и золотые чаши, из коих в торжественных случаях люди знатные ели и пили, рога буйволов, оправленные золотом: они служили и чарами, и трубами.
Прочие драгоценности, там собранные, удивляли своим богатством. В трех других капищах, не столь украшенных и менее священных, были вокруг стен поставлены лавки, ибо славяне любили в храмах собираться для обсуждения важных дел, а также для пиров и веселия.
Описывают, что и деревянный храм Арконский был срублен весьма искусно, украшен резьбою и живописью; одни врата служили для входа в его ограду; внешний двор, обнесенный стеною, отделялся от внутреннего только пурпурными коврами, развешанными между четырьмя столбами, и находился под одной с ним кровлею. В святилище стоял идол Святовида, а в отдельном здании хранились казна и драгоценности.
Храм в Ретре, также деревянный, славился изображениями богов и богинь, вырезанных на внешних его стенах; внутри стояли кумиры в шлемах и латах, а в мирное время хранились там знамена. Дремучий лес окружал сие место; сквозь просеку, вдали, представлялось глазам море в виде грозном и величественном.
Славяне вообще с уважением относились к святыням храмов и даже в неприятельских землях старались не осквернять их.                                                               http://vk.com/rado_mir

 

2. свещенное место для проведения славянских обрядов богопочитания и сбора Копы – органа самоуправления общины. Обычно располагалось в самом благоприятном месте; на холме со свещенной рощей и свещенными родниками  (44)                                                                                                                  

 

3. КАПИЩЕ, (КОНТИНЫ, ХРАМЫ) - языческие, преимущественно деревянные, культовые сооружения и места для почтения богов, жертвоприношений, различных треб т.д. Как правило, Капища при любом размере делились на две половины - переднюю (пространство для язычников) и собственно святилище, где горел вечный огонь, стояло деревянное скульптурное изображение Главного Бога и куда имели право заходить только волхвы и огнищане, которые поддерживали вечный огонь. Разграничивалось Капище тремя или четырьмя резными столбами.

Крыша Капища - высокая, острая, ярко разрисованная. Его края спускались к земле. Стены передней части украшались рогами, черепами зверей, красными тканями. На стенах и внешне, и внутри вырезались изображения богов, людей, птиц, зверей, насекомых, священных деревьев и растений и т.п. Строилось Капище главным выходом на запад для того, чтобы язычники, кланяясь огню и богам, были обращены на восток, к Солнцу.

Вокруг Капища находился двор, обнесенный резной оградой. Обычно после богослужения и жертвоприношений устраивался общий пир (банкет), для чего вокруг Капища делались пристройки на случай непогоды и т.д.

По свидетельству арабских писателей (Масуди и др.), древние украинцы имели и каменные Капища, украшенные мрамором, драгоценными камнями и многочисленными скульптурными изображениями богов.

Иногда Капища размещались под небом, в частности на разных высотах, вершинах гор, на скалах, в лесах и рощах, более реками, озерами - везде, где, по поверью украинцев, могли проживать божества.

С древнейших времен известны укрепленные Капища - городища (диаметр 10-80 метров, высота насыпанных валов 3-20 метров). В городищах, кроме богослужения и жертвоприношений, в Капищах сжигали мертвых.

Существовали Капища отдельным - крупнейшим богам Перуну, Дажбогу, Велесу, Святовиту, Радогосту, Ладе и др.

Капища свидетельствуют о высоком уровне строительства и художественной культуры древних украинцев.

КАПИЩЕ - СПИСОК КАПИЩ, В ПРОШЛОМ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРИТОРИИ НЫНЕШНИХ РОСИИ, УКРАИНЫ, ГЕРМАНИИ, ПОЛЬШИ

Аркона на острове Рюген, Германия - городище-святилище IX-XII вв., расположено на мысу высотой 40 м, обращенном к востоку. С трех сторон омывается морем и в большей степени разрушено. Современные размеры - 90 м с востока на запад и до 160 м с севера на юг, предполагаемые прежние размеры в 2-3 раза больше. Раскопки проводились в 1921,1930 и 1969-1971 гг. когда через площадку и вал были проложены траншеи шириной 1 м. В валу выявлены три строительных периода, обнаружены прослойки обожженной глины, угля, камней. С внутренней стороны вала проходит плоский ров и с внешней стороны более глубокий ров также с плоским дном. Оконечность мыса отделена внутренним валом шириной 5-6м и плоским рвом шириной 10 м, сооруженными в IX в. На площадке между валами построек не обнаружено. Частично раскопаны углубления в материке (глубиной до 60 см), имеющие длину 4,1 и 6,2 м и содержащие многочисленные вещи. В одной из траншей выявлена каменная кладка и под ней в углублении найдено 8-11 мужских черепов, частично поврежденных, кости животных, вещи, обломки посуды X-XII вв. В другой траншее в углублении находились остатки ларца с многочисленными вещами. У северного склона городища находится источник воды и к нему проложена дорожка. В окрестностях городища расположены 14 поселений и большой курганный могильник.
Асташково, Смоленская обл., Россия - городище в лесу среди болот на левом берегу Сожа. Овальная.площадка (14,5х12 м) окружена расплывшимся валом (ширина 4 м, высота 0,5 м) и рвом глубиной 50 см. Под насыпью вала и в ней встречается уголь. Площадка городища вдоль вала прокалена. Третьяков П.; Шмидт Е.А., 1963. С.124-125.
Бабин, Черновецкая обл., Украина - городище на вершине останца правого берега Днестра. Централььная площадка круглой формы (диаметр 7 м) окружена заплывшим рвом с выступами полукруглой формы (ширина рва 2 м. С напольной стороны по склону останца проходят два дугообразные эскарпа, доходящие до обрывов. Во рвах найдены угли, кальценированные кости, обломки лепной и гончарной посуды IX-X вв..Рядом с городищем находится большое синхронное поселение.
Бабина долина, Тернопольская обл., Украина - культовые яма и площадка ХП-начала XIII в., расположеииые на месте поселения XI-XII вв., находившегося у подножия городища-святилища Звенигород. Раскопками, проводившимися в 1985-1989 гг. Тернопольским краеведческим музеем под руководством М.А. Ягодинской, вскрыта большая площадь на поселении и открыты жилые полуземлянки с печами-каменками и хозяйственными помещениями с каменными рабочими площадками.
Бабка, Ровенская обл., Украина - городище на восточной оконечности песчаной возвышенности. Круглая площадка диаметром 30 м окружена углублениями в виде прерывистого ровика и отдельных корытовидных ям. Почти в центре площадки находится столбовая яма (диаметр 0,5 м и глубина 0,7 м) и скопление угля диаметром 1 м. В южной части обнаружено трупосожжение в горшке. На городище найдены нож, кости животных, обломки лепной и гончарной посуды VIII-X вв..На вершине окружающего вала лежат уголь и обгоревшие бревна. Мелкий ров заполнен прослойками угля. Рядом расположено синхронное селище.
Благовещенская Гора около Вщижа, Брянская обл., Россия - городище-святилище юхновской культуры. Площадка городища (40х25 м) с напольной стороны ограничена валом и широким рвом (ширина 18 м). С внутренней стороны к валу примыкал длинный общественный дом. На городище найдена ромеиская керамика IX-X вв., рядом расположено синхронное селище, в котором открыто жилище и остатки длинного дома. Найдены амулеты из просверленных клыков бобровых позвонков, камни с прочерченными крестовидными знаками, гребень с конскими головками. Возможно, городище служило святилищем и в это время. В XI-XIII вв. на городище находилось кладбище и рядом была построена церковь Благовещения.
Богит, Гусятинский район, Тернопольская обл., Украина - городище-святилище расположено на самом высоком холме в лесистой местности Медоборы в 5 км от с. Городница. Является ближайшим культовым памятником к месту находки Збручского идола. Раскопки проводились в 1984 г. Прикарпатской экспедицией Института археологии РАН. Траншеями перерезаны валы городища: главный вал около въезда на городище, второй вал у среза пересекающей его дороги, третий вал также около обнажения на дороге, северный земляной вал перерезан в трех местах. На площадке городища расчищено капище, жертвенник и три постройки - западины.
Бранденбург, Германия - культовая площадка, расположенная рядом с городищем, возникшим в VIII в., по преданию святилище Триглава. На холме под фундаментом костела обнаружен культурный слой «нежилого» характера.
Бродовин, Германия - площадка-капище находится на самой высокой части полуострова, выдающегося в озеро, окружена рвом (ширина его 5 м, глубина 80 см), имеет диаметр 25 м. На склоне холма расположено поселение IX/X-XIII вв. В 1258 г. здесь построен монастырь.
Бубнище, Ивано-Франковская обл., Украина - городище, с трех сторон окруженное скалами, с четвертой стороны ограничено валом и внутренним рвом шириной 10 м. Диаметр площадки 40 м. В скале выбит колодец, к которому ведут каменные ступени. Колодец (2х2 м современная его глубина 5-6 м) не доходит до воды. В скалах выбиты три пещеры с сохранившимися пазами от бревен. На скалах изображены солярные знаки, углубление в форме ладони, личины. Рядом находится большой курганный могильник, состоящий из насыпей диаметром 5 м и высотой меньше 1 м.
Василев, Черновецкая обл., Украина - на могильнике XII-XIII вв. открыты ямы с углем, костями животных и черепками.
Верховляны, Гродненская обл., Беларусь - городище, круглая площадка (7х7 м) которого ограничена внутренним рвом и валом. Во рву обнаружена каменная кладка, угли и гончарная керамика XI-XIII вв.
Волин, Польша - на самом высоко месте старого города раскопана деревянная постройка 5х5 м, окруженная оградой. Существовала со второй половины IX до начала XII вв. В окрестностях найдена бронзовая фигурка коня, несколько деревянных фигурок, среди которых одна четырехликая. На склоне Серебряного Холма находится кострище, где между камней, рыбьей чешуи лежал кусок черепа человека. Рядом открыта яма с двумя черепами, фрагментами посуды и костями животных.
Воргол, Воронежской обл., Россия - на городище-убежище частично сохранились обожженная глиняная площадка (12х6 м). В ее центре находилась столбовая яма, рядом с ней скелет лошади, три наконечника стрел. На площадке лежали нож, обломки замка, гривны, трапециевидная привеска, бусина, астрагалы, льячки. Кругом площадки сохранилось шесть ям с золой, костями животных, черепками посуды, пряслицем, обломком жернова, косой, салтовской серьгой. Вещи относятся к X-XI вв. В валу городища обнаружено ритуальное захоронение конск



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.35.5 (0.077 с.)