Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор направлений социальной ответственности
Классическими направлениями социальной ответственности считаются: ответственность за экологическую безопасность производства; ответственность перед сотрудниками организации; ответственность перед партнерами организации, ответственность перед местным сообществом; спонсорство, благотворительность, меценатство. По мнению специалистов по КСО Л.М. Симоновой и В.В. Зыкова, корпоративная социальная ответственность компании распространяется на такие направления, как формирование и укрепление имиджа и деловой репутации, корпоративное развитие, экологическую политику и использование природных ресурсов, взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для общего решения социальных проблем, также КСО затрагивает социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями продукции и услуг. Обеспечение этих направлений исследователи связывают с реализацией деятельности по связям с общественностью[101]. Поскольку круг вопросов, связанных с социальной ответственностью очень широк и касается всех видов деятельности как внутри организации, так и за ее пределами, как правило, в социальной деятельности принимают участие все подразделения организации. Однако, как уже упоминалось, все большее число организаций делегируют отделу рекламы и связей с общественностью полномочия руководства и координации этой деятельности, поскольку социальная ответственность оказывает очень серьезное влияние на ценностно-смысловую идентичность организации, ее имидж и репутацию. Прежде всего, при выборе направлений социальной ответственности отделу рекламы и связей с общественностью важно исходить из миссии и ценностей организации, поскольку именно в них отражаются как векторы ее развития, так и потенциальные риски от экономических и финансовых до социально-гуманитарных. При выборе направлений социальной ответственности конкретной организации, отделу рекламы и связей с общественностью необходимо также ориентироваться на три группы такого рода направлений: 1. Общие направления социальной ответственности. 2. Направления, актуальные для организаций, работающих в какой-либо определенной отрасли или сфере.
3. Направления, актуальные для усиления корпоративной идентичности самой организации. Общие направления социальной ответственности, которые актуальны для общества в целом, связаны с содействием: - повышению уровня и продолжительности жизни граждан; - повышению образовательного уровня населения; - снижению численности и состава групп риска; - снижению преступности; - снижению заболеваемости; - созданию новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты; - сокращению оттока населения с территорий и т.д. В последнее время все более важными общезначимыми направлениями социальной ответственности становятся обеспечение экологической и информационной безопасности, содействие развитию науки и популяризации научных знаний. Каждая организация, вне зависимости от масштабов и сферы деятельности, в состоянии внести посильный вклад в улучшение дел по каждому из этих направлений. От специалиста отдела рекламы и связей с общественностью, отвечающего за планирование социально-ответственной деятельности организации, требуется определить те общие направления, которые более всего коррелируют с миссией и ценностями организации и могут выступать в качестве приоритетных в программе социальной ответственности. Кроме того, следует проанализировать возможности организации в реализации тех направлений, которые не попали в группу приоритетных. В практике каждая социально-ответственная организация работает над созданием новых рабочих мест. Проявляя внимание к своим сотрудникам, обеспечивая им современные условия труда, социальные пакеты, повышение квалификации и т.д., организация в то же самое время заботится о повышении уровня и продолжительности жизни граждан, о повышении образовательного уровня, поскольку сотрудники и являются теми самыми гражданами. Очевидно, что направления социальной ответственности организаций, ориентированные на отрасль или сферу их деятельности, прежде всего, связаны с рисками этих отраслей и сфер. Эти риски различны у нефтяных, газовых и химических компаний, у транспортных и логистических компаний, у производителей сельскохозяйственной продукции, у компаний, занимающихся информационными технологиями, у организаций социальной защиты и т.д.
Обязательным направлением социальной ответственности компаний, работа в которых связана с риском для жизни или здоровья сотрудников (добывающие компании, вредные производства и т.п.) является поддержка научных разработок, связанных с уменьшением этих рисков. Компаниям, которые наносят вред экологии или ущерб природе необходимы программы, поддерживающие исследования и разработки, позволяющие восстанавливать природные ресурсы и экологический баланс, а также поддержка природоохранных и экологических организаций, проектов и программ. Информационно-технологическим компаниям важно заботиться о развитии исследовательских направлений и практических проектов и программ, направленных на инновационные разработки в этой сфере и информационную безопасность граждан. Для учреждений культуры актуальна поддержка молодых талантов, одаренных людей с ограниченными возможностями, расширение собственного коммуникативного пространства для содействия повышению образовательного уровня и расширению кругозора людей, охваченных этим пространством. Даже небольшие компании и организации, средства которых на социально-ориентированные проекты ограничены, могут оказывать существенную помощь в решении актуальных проблем общества, если будут относиться ко всем направлениям своей деятельности с чувством социальной ответственности, и если таких организаций будет становиться все больше. Так, компании, которые продают пиццу в картонных коробках, будут поступать социально ответственно, если предложат своим покупателям сдавать эти коробки обратно, а компании сами решат вопрос об их экологичной утилизации. Типографии, использующие большое количество качественной бумаги, сделанной из хорошей древесины, будут социально-ответственными, если будут организовывать кампании по посадке деревьев и сбору макулатуры и т.п. Планируя социально-ответственную деятельность по данным двум направлениям, специалисту отдела важно также помнить не только о самих направлениях, но и о масштабах их реализации. Очень похвально, когда большая компания организует поздравление ветеранов или инвалидов с каким-то праздником, вручение им цветов и подарков, но если благотворительная деятельность ограничивается только этим, то масштабы ответственности не будут отвечать общественным ожиданиям. От крупных компаний общество ждет серьезных проектов, нацеленных на существенные позитивные изменения. Выбор направлений социально-ответственной деятельности, актуальных для усиления корпоративной идентичности организации является самым сложным, но и самым творческим. Часто такие направления инициируются руководителями организаций и связаны с их увлечениями. Так, любители парусного спорта могут поддерживать разработки в этой области, парусные спортивные команды и парусные любительские клубы, вне зависимости от профиля деятельности их компаний. Руководители, увлекающиеся филателией, шахматами, дайвингом, оперным или поэтическим искусством, могут инициировать оригинальные для их компаний направления социальной ответственности.
Отделом рекламы и связей с общественностью может быть проведено исследование потенциальных направлений социальной активности с помощью опросов сотрудников, которые могут предложить оригинальные идеи, направленные на усиление идентичности организации. Такого рода идеи могут быть предложены и в процессе творческих тренингов, мозговых штурмов, организованных отделом рекламы и связей с общественностью. Социальная ответственность, нацеленная на усиление идентичности организации, может быть направлена на помощь тем, кто в ней нуждается сегодня и на развитие новых проектов, технологий и т.п., которые будут создавать новые перспективы и решать проблемы на новом уровне. Сегодня наиболее распространенной является помощь благотворительным фондам, собирающим средства на лечение детей, реабилитационным центрам для детей-сирот, детским домам, жертвам природных и экологических катастроф, помощь пострадавшим в ходе военных действий, организациям, занимающимся проблемами инвалидов, онкологическим центрам, центрам, занимающимся проблемами ВИЧ-инфицированных. Гораздо меньше с точки зрения существенного изменения качества жизни помогают домам престарелых, центрам реабилитации душевнобольных, наркологическим центрам, исправительным учреждениям. Во многих российских тюрьмах нет средств на восстановление разрушенного производства, а тем более на создание нового и более эффективного. Хотя очевидно, что безработные заключенные – явление для всего общества далеко небезопасное. В серьезной помощи нуждаются также сельские образовательные, культурные и медицинские учреждения. Новые направления социальной ответственности связаны с поддержкой исследовательских и проектных учреждений, научно-исследовательских институтов и лабораторий, инновационных форумов и программ, конкурсов инновационных проектов и т.п.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.147.91 (0.013 с.) |