Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа отдела по организации коммуникаций с инвесторами и финансовым сообществом
Работа с реальными и потенциальными инвесторами и финансовым сообществом актуальна как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций, поскольку развитие каждой организации предполагает привлечение финансовых, материальных и др. ресурсов. Специалисты по выстраиванию общественных отношений, связанных с финансовыми и инвестиционными вопросами, прежде всего, занимаются теми направлениями коммуникаций, которые позволяют организации поддерживать ее позитивное восприятие в финансовом сообществе, в среде реальных и потенциальных инвесторов, а также в обществе в целом. Согласно Профессиональному стандарту специалиста по связям с общественностью, в коммерческой сфере необходима «организация взаимодействия с акционерами, финансовыми аналитиками, кредитными организациями и пр., представляющими рынки капитала»[88]. Однако это касается не только коммерческих компаний. Активное привлечение инвестиций осуществляется в настоящее время в социальную сферу: в здравоохранение (на модернизацию и строительство медицинских учреждений, транспортное обеспечение, организацию питания, прачечных услуг и сервисное обеспечение и др.); в социальное обеспечение (для организации и поддержки служб социального такси, организации питания в учреждениях социальной защиты, реконструкции пансионатов для пожилых людей, импортозамещения технических средств реабилитации и др.); в образование (для реконструкции и строительства образовательных учреждений, ликвидации второй и третьей смен в школах, обновления автопарка школьных автобусов, развития инфраструктуры образовательных учреждений, организации питания и др.); в спорт (для строительства круглогодичных спортивных комплексов, развития школ олимпийского резерва, сервисного обслуживания спортивных сооружений и др.); в ЖКХ (для модернизации теплосетевой инфраструктуры, обновления системы водоснабжения, строительства социального жилья с прилегающей инфраструктурой, перевода общественного транспорта на газомоторное топливо и др.). В привлечении инвесторов нуждается развитие фундаментальной и прикладной науки, всех сфер искусства. Инвестиции в социальную сферу, науку и искусство – это вложения в развитие человеческого капитала, который является стратегическим ресурсом и определяет развитие всех сфер.
Согласно Федеральному закону «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиции – это «денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта»[89]. Разным организациям необходимы различные инвестиции: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) или долгосрочные (свыше 5 лет); частные, государственные или смешанные; реальные (вложение денег в материальные и нематериальные активы) или портфельные (вложение денег в финансовые инструменты – ценные бумаги, банковские депозиты и др.); прямые (с непосредственным участием инвестора в выборе объекта инвестирования) или косвенные (вложения средств опосредуется инвестиционными фирмами, паевыми инвестиционными фондами, другими финансовыми учреждениями) и др. Сами инвесторы также ориентируются на различные объекты вложения средств, такие как: - физические активы – вклады в развитие какой-либо отрасли, группы компаний или компанию, объекты, которые повышают эффективность предпринимательской деятельности, производственного комплекса и т.п.; - нематериальные активы - приобретение патентов, лицензий, прав пользования земельными участками и другими объектами природопользования, авторских прав, торговых марок, товарных знаков, программных продуктов и т.д."[90]; - инновации – вклады в программы развития, образования, обучения, объекты научно-технического прогресса. Несмотря на то, что в разных сферах существуют важные содержательные различия в коммуникациях с инвесторами и финансовым сообществом, есть общие профессиональные требования к специалистам по связям с инвесторами и финансовым сообществом. В Профессиональном стандарте указываются следующие профессиональные компетенции, которыми должен владеть IR специалист: «определение коммуникационной / IR-политики; выстраивание онлайн- и офлайн-коммуникации с акционерами, инвесторами и пр.; проведение регулярных публичных мероприятий»[91]. Многие специалисты соглашаются в том, что специалисту по связям с инвесторами и финансовым сообществом необходимы знания не только в сфере рекламы и связей с общественностью, но и понимание параметров инвестиционной привлекательности, а также правовой и финансовой составляющих инвестиционных процессов. В отделах рекламы и связей с общественностью государственных органов, коммерческих компаний, некоммерческих фондов и т.д., коммуникации с инвесторами часто выстраивают специалисты с юридическим и/или финансовым образованием.
Есть также задачи, которые должны решать все специалисты по коммуникациям с инвесторами, вне зависимости от сферы деятельности организации. К этим задачам относятся: - Создание концепции инвестиционного имиджа организации и работа над его формированием. - Создание системы информирования потенциальных инвесторов и рекламная и PR-поддержка программ привлечения инвесторов. - Создание системы информирования реальных инвесторов и рекламная и PR-поддержка реализации инвестиционных проектов и программ. - Создание системы информирования широкой общественности о привлечении инвесторов в проекты организации, актуальные для местного сообщества или всего общества. Создание концепции инвестиционного имиджа или имиджа инвестиционной привлекательности и формирование инвестиционного имиджа на основе этой концепции является одним из базовых условий привлечения инвесторов. Основная функция инвестиционного имиджа – «обеспечение позитивной узнаваемости объекта, его особенностей, преимуществ и перспектив развития потенциальными инвесторами»[92]. Поскольку в разных сферах существуют различные показатели инвестиционной привлекательности, отделу необходимо выявить те показатели, которые являются наиболее актуальными для построения имиджа инвестиционной привлекательности организации и сформулировать концепцию инвестиционного имиджа, ориентированную, с одной стороны на ценностно-смысловую идентичность организации, а с другой, - на выявленные показатели. Решение о том, насколько та или иная организация, тот или иной проект являются привлекательными, может принять только сам инвестор. В коммерческой сфере потенциальные инвесторы ориентируются, прежде всего, на информацию об уровне экономического развития объекта инвестирования, оценке его рыночного потенциала и конкурентоспособности продукции, а также о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности. Эту информацию потенциальный инвестор получает от собственных служб анализа и прогнозирования или привлеченных аудиторов, инвестиционных аналитиков, в том числе, buy-side-аналитиков, разрабатывающих рекомендации для своих коллег, и sell-side-аналитиков, занимающихся публичной аналитической деятельностью. В социальной сфере, в сфере науки и искусства инвестор, как правило, ориентируется на увеличение репутационного и/или имиджевого капитала, при этом он также опирается на экспертные оценки аналитиков и консультантов. Важно отметить, что инвестиционный имидж организации часто зависит от инвестиционного имиджа региона, в котором она реализует свою деятельность. Особое внимание на развитие региональной среды, социальную инфраструктуру региона обращают иностранные инвесторы. Поэтому перед отделом стоит задача содействия региональной власти в разрушении негативных стереотипов и формировании положительного инвестиционного имиджа региона.
По мнению исследователя инвестиционного имиджа А.А. Зиминой, позитивный инвестиционный имидж «продолжает «работать» даже в условиях некоторого ухудшения инвестиционного климата, тем самым сохраняя старых и привлекая новых экономических агентов», особенно в условиях «неоднозначности и недостаточной обоснованности рейтинговых методов, используемых в настоящее время для оценки привлекательности регионов и отдельных компаний»[93]. В систему информирования потенциальных инвесторов отдел рекламы и связей с общественностьювключает актуальные для них печатные и электронные средства массовой информации, корпоративные издания, интернет-ресурсы, а также специальные мероприятия. Прежде всего, отдел рекламы и связей с общественностью включает в эту систему специальные разделы корпоративных сайтов «Инвесторам», содержащие имиджевую и профессиональную информацию, актуальную для тех или иных инвесторов, специальные корпоративные издания, представляющие саму организацию и ее программы, нуждающиеся в привлечении инвестиций, аналитические материалы и обоснования инвестиционной привлекательности, подготовленные юристами, финансовыми аналитиками и внешними экспертами. В силу специфики инвесторов как целевой аудитории, выбор наиболее эффективных внешних каналов и средств информирования, как правило, производится на основе профессионального анализа и экспертных оценок. В выбранных для информирования потенциальных инвесторов СМИ отделом инициируются серии публикаций, в том числе, аналитических статей, интервью с руководством организации, развернутых экспертных оценок, имиджевых материалов и т.п. Включаются в систему коммуникаций личные встречи руководства организации с потенциальными инвесторами, в том числе, в рамках инвестиционных симпозиумов, выставок, конференций, круглых столов, презентаций для инвесторов, аналитиков и представителей финансовых СМИ и т.д. Одновременно отделом осуществляется рекламная и PR-поддержка программ привлечения инвесторов в процессе размещения рекламных и аналитических материалов в специализированных, профессиональных и финансовых СМИ.
Специалист по коммуникациям с инвесторами отслеживает содержание региональных и отраслевых информационных ресурсов о производственном, трудовом, социальном, культурном потенциале, об инвестиционном климате, о работе власти над совершенствованием нормативно-правового, административного, налогового обеспечения инвестиционной деятельности в регионе. Там, где информирование потенциальных инвесторов региональной властью организовано недостаточно эффективно, отдел рекламы и связей с общественностью может предложить инициативу помощи в разработке информационных сообщений, оформлении и размещении информации о регионе, о роли в нем организации, о реализующихся инвестиционных проектах и инвестиционных перспективах, актуальной для инвестиционного имиджа как региона, так и организации. В процессе взаимодействия с теми компаниями и лицами, которые уже инвестируют в развитие организации, «необходимо оперативно реагировать на их запросы, подготавливать презентации для инвесторского сообщества, публиковать и рассылать периодическую финансовую отчетность»[94], к предоставлению которой существуют строгие требования. Особую роль играет отдел рекламы и связей с общественностью в ситуации выхода акционерных компаний на IPO (от англ. Initial Public Offering – первичное публичное предложение) – первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц. Этот процесс требует от IR-специалиста всестороннего информационного сопровождения всей процедуры подготовки к IPO и последующей работы по раскрытию и «публикации различных форм отчетности (например, о деятельности компании, финансовых показателях и др.)», которые «регулируются соответствующими органами государства и правовой базой, а также составляются по определенным стандартам (например, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности – МСФО)»[95]. Как правило, на корпоративном сайте акционерные компании в разделе «Инвесторам» размещают информацию о стратегиях развития компании, о годовом собрании акционеров, публикуют календарь инвестора. Типичные информационные ресурсы для акционеров и инвесторов включают в себя следующие разделы: - Акции (изменения уставного капитала и сведения о выпусках акций, депозитарные расписки на акции, котировки и калькулятор, дивиденды, структура акционерного капитала, рекомендации аналитиков). - Долговые инструменты (кредитные рейтинги, международные рейтинги, облигации). - Финансовые новости и события. - Финансовые результаты и презентации, в том числе, годовые отчеты. - Раскрытие информации (Устав и иные документы, сообщения о существенных фактах). - Корпоративное управление (система корпоративного управления, наблюдательный совет). - Информация для частных акционеров.
- Информация для инсайдеров (от англ. insider – член общества, член организации, хорошо информированный человек) то есть, тех, кто имеет право на доступ к какой-либо закрытой информации, которая недоступна широкой общественности. Кроме создания постоянно действующих информационных ресурсов, позволяющих не только информировать инвесторов, но и получать от них обратную связь, IR-специалист совместно с другими сотрудниками отдела рекламы и связей с общественностью компании-эмитента[96] должны организовывать регулярное общение с печатными и электронными СМИ, выбранными для взаимодействия с реальными и потенциальными инвесторами и финансовым сообществом. Это общение необходимо для увеличения лояльности актуальных для привлечения инвестиций СМИ, инициирования выхода в них новостей, аналитических публикаций, репортажей с мероприятий и т.п. в тех форматах, которые будут поддерживать инвестиционный имидж организации и способствовать преумножению ее репутационного капитала. И, наконец, отделу необходимо создание системы информирования широкой общественности о привлечении инвесторов в проекты организации, актуальные для местного сообщества или всего общества. Для этого отделом инициируется создание и размещение материалов, которые в доступной форме раскрывают общественности значимость привлечения инвестиций в развитие, проекты и/или программы организации для улучшения общего инвестиционного климата и позитивных социальных изменений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.197.212 (0.025 с.) |