Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация коммуникаций с широкой общественностью
В настоящее время достаточно часто в литературе, посвященной рекламе и связям с общественностью, такая аудитория как широкая общественность просто игнорируется. Особенно часто нет никаких упоминаний об этой аудитории в статьях и книгах, рекомендующих организацию манипулятивных рекламных и PR-кампаний и акций, выходящих за рамки профессиональной этики и даже за рамки правового поля. Многие отечественные и западные специалисты обеспокоены пропагандой сближения и даже слияния маркетинга и PR-коммуникаций и объясняют это явление «политическим заказом» крупных монополий, заинтересованных в сужении коммуникативных задач организаций до «сбытовых» и в сокращении коммуникаций с «лишними» аудиториями. Даже специалисты, разделяющие чисто экономический подход к оценке эффективности рекламных и PR-коммуникаций, переживают по поводу того, что все больше специалистов по рекламе и связям с общественностью, работающих в корпоративных подразделениях, рекламных и PR-компаниях «разучаются» взаимодействовать со всеми аудиториями, кроме потребителей. Тем не менее, коммуникации с широкой общественностью в современном глобализирующемся мире с постоянно расширяющимся спектром информационных каналов важно для каждой организации, вне зависимости от сферы и масштабов ее деятельности. Очевидно, что понятие «широкая общественность» имеет разное наполнение для транснациональных компаний и для небольших местных предприятий, для основных политических партий и региональных политических движений, для музеев и театров, имеющих общемировое, национальное и региональное значение. Такие крупные международные организации, как "ЮНЕСКО", "Красный крест", "Гринпис" и др. стараются донести информацию о себе до самой широкой аудитории во всем мире. Этого не требуется, например, местному салону красоты, региональной экологической организации, городскому кукольному театру и т.п. Но и небольшой организации местного значения для успешного развития все-таки необходимо, чтобы ее образ был создан, по меньшей мере, у жителей всего города, в котором она работает. Хотя сейчас, с развитием информационных технологий и средств коммуникации, даже у небольшой коммерческой компании и некоммерческой организации появляются возможности расширять масштабы деятельности до международного уровня.
Расширение коммуникативного поля и включение в него не только тех, кто связан с повседневной деятельностью организации сегодня и может быть включен в эти связи завтра, но и тех, кто никогда не будет непосредственно взаимодействовать с организацией, становится в настоящее время все более важным. Почему? Прежде всего, каждой организации для развития, противостояния кризисам и просто для сохранения самоуважения необходимо формирование и сохранение позитивного имиджа, который всегда создается с помощью более широкого спектра коммуникаций, чем коммуникации с непосредственными целевыми аудиториями. Не случайно имидж большинством специалистов в области рекламы и связей с общественностью понимается как эмоционально-окрашенный образ, созданный в общественном сознании, а не только в сознании целевых аудиторий. Кроме целенаправленной профессиональной работы сотрудников отдела, на формирование имиджа влияет множество факторов. Так, в каждой организации работают сотрудники, которым она обеспечивает не только рабочие места, выплату заработной платы, но и организует значительную часть их жизни, поскольку на работе сотрудники проводят, как правило, не менее восьми часов в каждый будний день. В свою очередь, у каждого сотрудника есть родственники, друзья и знакомые, в том числе виртуальные, которых, в связи с ростом популярности социальных сетей, становится все больше. Не все из них могут стать клиентами, партнерами или представителями других целевых аудиторий организации. Но через обмен информацией, мнениями, оценками, фотографиями с корпоративных мероприятий и т.п. они получают некоторое представление о деятельности организации, о том, какая в ней складывается атмосфера, об отношении к ней ее сотрудников и т.д. И у каждого, кто получает эту информацию, формируется более или менее определенный образ, совокупность которых и влияет на формирование имиджа организации и отношение к ней в обществе. Публикации в печатных СМИ и электронных изданиях, репортажи на радио и телевидении тех журналистов, которые сотрудничают с отделом рекламы и связей с общественностью и входят в корпоративный пресс-пул, также не могут отражать всех граней их отношения к организации. Однако в общении с коллегами, друзьями и знакомыми они могут давать комментарии и оценки, не связанные с опубликованными или вышедшими в эфир материалами, но способными влиять на имиджевые характеристики организации.
Партнеры, представители профессионального сообщества, власти, финансовых учреждений и т.д. также могут высказывать в кругу своих коллег, друзей, знакомых и т.д. мнения и оценки, не совпадающие с теми, которые инициированы, а тем более контролируемы отделом рекламы и связей с общественностью. Кроме того, неформальная информация, как правило, является более эмоционально нагруженной, а потому обладает большим внушающим эффектом и существенно влияет на формирование имиджа организации в сознании общественности. Поэтому мониторинг общественного мнения об организации и продуктах ее деятельности, анализ общественного восприятия организации и поддержание тех имиджевых характеристик, которые «выпадают» из сферы общественного внимания, становится одной из задач работы отдела по формированию имиджа организации. Кроме того, каждая организация стремится к тому, чтобы она сама и продукты ее деятельности стали брендами. А брендинг принципиально невозможен в системе, замыкающейся в рамках целевых аудиторий. Несмотря на то, что многие современные определения брендов акцентируют внимание на приверженности потребителей, в практике бренд – это всегда явление более широкое и имеет не только экономическое, но и социально-культурное значение. То есть, бренд представляет ценность не только для своего потребителя, пользователя и т.д. Он становится важным культурным артефактом, поэтому широкая общественность для брендинга является не роскошью, а необходимой аудиторией. Не случайно автомобили из сегмента «премиум» довольно часто рекламируются на федеральных телеканалах не для того, чтобы значительно увеличить продажи, а с целью ознакомления широкой общественности со своими последними достижениями и таким образом работать на усиление брендов автомобилей и компаний-производителей. Какую же информацию необходимо доносить отделу рекламы и связей с общественностью до широкой общественности, где и в каких форматах? Прежде всего, каждой организации важно доносить до широкой общественности информацию о ее миссии. Поскольку миссия организации – это ее социальное предназначение, то есть, та роль, которую организация играет в жизни общества, то логично разъяснение этой роли именно для широкой общественности. Правильно определенная миссия всегда уникальна, то есть отражает особую роль организации и она может быть представлена широкой аудитории не в форме даже очень профессионально сформулированного текста, а постепенно раскрываться в новостных и имиджевых материалах. Новость о том, что в международной гонке грузовиков победила машина, произведенная на заводе родного региона, размещение в Instagram фотографий с самой гонки, телерепортаж о встрече победителей, интервью с гонщиками и конструкторами о достоинствах машины, обсуждение этих достоинств в группах в социальных сетях, презентация встречи с зарубежными коллегами по обмену опытом и т.д. и т.п., будут интересны не только целевым аудиториям автомобильного предприятия, но и самой широкой общественности. И все эти материалы будут постепенно раскрывать миссию автозавода как производителя одного из самых надежных и передовых средств для грузовых перевозок в мире.
До широкой общественности отделом рекламы и связей с общественностью доводится информация о корпоративных уникальных ценностях организации. Это неизбежно осуществляется в процессе проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, с помощью наружной рекламы, рекламы на транспорте, в интернете и т.п. Все рекламные материалы кроме рекламных сообщений доносят до широкой общественности с помощью содержания, стиля, тона, манеры обращения и т.п. информацию о том, что в организации значимо и ценимо. Именно поэтому отделу рекламы и связей с общественностью важно рассматривать все рекламные материалы, попадающие в поле внимания широкой общественности, прежде всего, с имиджевой и репутационной точки зрения. Информация о корпоративных ценностях организации доносится до широкой общественности в процессе организации специальных мероприятий, в том числе, творческих конкурсов, забавных или поисковых квестов, экологических субботников, благотворительных акций и т.д., к участию в которых привлекаются все желающие. Если деятельность организации связана с какими-либо рисками, крайне необходимо информирование широкой общественности о том, что организация предпринимает, чтобы предупредить возникновение кризисных ситуаций. Для этого используются интервью в прессе, на радио и телевидении с первыми лицами организации, представленные в СМИ экспертные оценки безопасности производства и др. С развитием интернета и расширением межкультурного обмена у отдела рекламы и связей с общественностью каждой организации появляется возможность расширить аудиторию широкой общественности до международной. Во-первых, за счет взаимодействия с русскоговорящим населением других стран, во-вторых, за счет создания англоязычных версий своих информационных, в том числе, сетевых ресурсов. Взаимосвязи с широкой общественностью на международном уровне становятся все более актуальными в процессе заключения международных соглашений в области экономического сотрудничества, культурного обмена, которым необходима общественная поддержка. По мнению профессора МГУ им. М.И. Ломоносова И.А. Василенко, особую роль играют связи с широкой общественностью в международных бизнес и политических переговорах, где они «могут охватывать следующие основные направления:
- формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом по поводу важнейших проблем переговоров; - влияние на динамику общественных отношений; - позитивное освещение деятельности «своей» делегации и укрепления имиджа ведущих политических лидеров; - формирование позитивного имиджа страны (политической партии, организации – в зависимости от уровня переговоров); - продвижение важнейших политических идей в каналах коммуникаций; - информационное влияние на политическую позицию партнеров по переговорам; - влияние на «повестку дня» мировых каналов массовых коммуникаций»[97]. Таким образом, взаимодействие с широкой, в том числе, международной общественностью реализуется в рамках коммуникаций, организованных отделом для целевых аудиторий организации – сотрудников организации, средств массовой информации и коммуникации, партнеров, представителей власти, финансового сообщества и т.д. за счет распространения информации в СМИ и СМК, межличностного общения, расширения круга участников. Оно также может осуществляться в специальных форматах, предназначенных именно для широкой общественности. Так, известные всем «Г онки на тарантасах» компании Red Bull – это мероприятие не для потребителей, а для самой широкой, причем международной общественности.
Резюме Коммуникации с профессиональным сообществом, партнерами, властью, инвесторами и широкой общественностью являются важнейшими направлениями внешних коммуникаций каждой организации. Организация отделом рекламы и связей с общественностью коммуникаций с представителями профессионального сообщества нацелена на повышение профессионального статуса организации в отрасли, расширение обмена информацией, актуальной для профессионального развития и совместного решения задач, актуальных для всего профессионального сообщества. Эти коммуникации организуются отделом как в рамках, так и за рамками профессиональных ассоциаций. Особую роль играет отдел рекламы и связей с общественностью в развитии взаимосвязей с партнерами организации в рамках финансово-экономического, государственно-частного, социального, информационного и других видах партнерства. Отдел рекламы и связей с общественностью отвечает также за организацию GR-коммуникаций, то есть, коммуникаций с органами государственной власти. Основной задачей этих коммуникаций является продвижение и защита интересов организации в органах государственной власти, для чего отделом проводится подготовка встреч и переговоров с представителями государственных организаций, организуются специальные мероприятия, семинары и презентации для представителей государственных органов.
Поскольку развитие каждой организации предполагает привлечение финансовых, материальных и др. ресурсов, актуальными направлениями работы отдела становятся разработка концепции инвестиционного имиджа организации и его формирование, рекламная и PR-поддержка программ привлечения инвестиций, создание системы информирования реальных и потенциальных инвесторов и финансового сообщества, выстраивание с ними постоянного взаимодействия. Большую роль в усилении бренда организации и брендов продуктов ее деятельности, а также в формировании ее имиджа играют выстраиваемые отделом рекламы и связей с общественностью коммуникации с широкой, в том числе международной общественностью. Коммуникации с профессиональным сообществом, партнерами, властью, инвесторами и широкой общественностью имеют свою специфику и требуют от организаторов наличия специальных профессиональных компетенций.
Вопросы для обсуждения 1. Почему актуальна работа отдела рекламы и связей с общественностью по организации взаимодействия спрофессиональным сообществом, партнерами, властью, инвесторами и широкой общественностью? 2. Каковы цели PR-коммуникаций с профессиональным сообществом? 3. Какую роль играют коммуникации с профессиональным сообществом в рамках профессиональных ассоциаций? 4. Каков имиджевый и репутационный потенциал финансово-экономического, государственно-частного и социального партнерства? 5. Какова роль отдела рекламы и связей с общественностью в поддержании и развитии партнерских связей организации и чем может помочь в коммуникациях с партнерами составление карты партнерских связей? 6. Какие материалы и каналы коммуникаций необходимы для взаимосвязей с партнерами? 7. Каковы основные направления взаимодействия организации с органами государственной власти? 8. Какие задачи и типичные функциональные обязанности GR-специалиста указаны в Профессиональном стандарте специалистов по связям с общественностью? 9. Каковы цель и задачи работы отдела по организации коммуникаций с инвесторами и финансовым сообществом? 10. Какова специфика работы IR-специалиста в процессе выхода организации на IPO? 11. Какую роль в развитии организации играют коммуникации с широкой общественностью?
Практические задания 1. Проанализируйте предложения коммуникационных агентств по организации коммуникаций с партнерами, профессиональным сообществом, инвесторами и властью. Выберите те из них, которые подходят предложенной вами организации. Обоснуйте свой выбор. 2. Изучите направления деятельности профессиональной ассоциации, в которую входит или может входить выбранная вами организация. Объясните, какую роль в формировании имиджа и репутации организации может играть членство в этой ассоциации и при каких условиях. 3. Спрогнозируйте отношение пассажиров к выбранной вами рекламной кампании на транспорте, которая реализуется в настоящее время.
Проверочные тесты
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.032 с.) |