Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа отдела по организации коммуникаций организации с партнерами
Термин «партнер» происходит от французского partenaire – соучастник игры. В настоящее время значение этого термина получило значительное расширение и понимается как добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи. В финансово-экономическом партнерстве одной из задач является улучшение финансово-экономических показателей участников-партнеров, максимизация их доходов. В государственно-частном партнерстве – строительство и/или модернизация объектов, имеющих стратегическую важность для экономического развития страны и регионов – мостов, дорог, предприятий, технополисов и т.п. В социальном партнерстве – решение социально-значимых проблем, помощь нуждающимся, улучшение социальной, экологической ситуации. В сфере культуры – сохранение и приумножение культурного наследия, расширение культурного обмена. В сфере образования и науки – академическая и студенческая мобильность, совместные образовательные и научно-исследовательские проекты и программы, в том числе, международные научные и научно-практические конференции, научные и образовательные конкурсы и т.п. Партнерские отношения выстраиваются на самых разных уровнях и в самых разных масштабах. Участниками партнерских проектов и программ могут быть страны, регионы, города, компании и организации, работающие в самых разных сферах и выстраивающие в одно и то же время разнонаправленные партнерские связи – стратегические и тактические, коммерческие и некоммерческие. При этом каждый вид партнерства, которое выстаивает или поддерживает организация, выступает значимыми имиджобразующим и репутационным факторами. Например, один и тот же банк может одновременно выступать партнером международной инвестиционной организации, партнером государства в рамках государственно-частного партнерства, партнером других банков в рамках профессиональной ассоциации, информационным партнером какого-либо бизнес-форума, социальным партнером фонда помощи больным детям, экологической организации, спортивного клуба и партнером молодежного творческого конкурса в Instagram. У этого же банка может существовать множество партнеров, непосредственно связанных с его профессиональной деятельностью: партнеры по закупке товаров и услуг, по сделкам с недвижимостью, по ипотечному кредитованию, по автострахованию и т.д. Кроме того, банк может работать с партнерами – магазинами, отелями, турагентствами, строительными компаниями и т.п. в рамках бонусных программ. Все эти виды партнерства при условии целенаправленного, концептуального и систематического освещения могут помочь банку значительно обогатить ценностно-смысловую идентичность, усилить имиджевые характеристики и упрочить репутационные показатели.
Если мы возьмем в качестве примера естественнонаучный музей, то его партнерские связи будут совсем иными. Такой музей может выстраивать партнерские связи: с региональным департаментом науки и образования и департаментом культуры для получения государственной поддержки и реализации совместных проектов; с другими музеями со сходным профилем, в том числе зарубежными, для обмена экспозициями, проведением исследовательской работы, создания ассоциаций, продвигающих их интересы; с музеями иной направленности и иными культурными учреждениями (театрами, выставочными комплексами, библиотеками, планетариями и т.п.) для организации совместных просветительских проектов и создания общих абонементов для посетителей, с образовательными учреждениями для привлечения посетителей и волонтеров, для размещения передвижных экспозиций в их помещениях; с коммерческими организациями для привлечения средств для развития; с актуальными интернет-платформами и СМИ для освещения проектов и программ и т.д. Так, Государственный Дарвиновский музей, известный своим творческим подходом к реализации программ и созданию партнерских связей, выстраивает партнерские отношение в Департаментом культуры города Москвы, с интернет-платформами «Активный гражданин» и «Я люблю Москву», с Всероссийским обществом инвалидов, институтом Общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН, Институтом проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцева РАН, Институтом биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН, Институтом этнологии и антропологии РАН, биологическим и почвоведческим факультетами, кафедрой высшей нервной деятельности, Зоологическим музеем и музеем Землеведения МГУ им. М.В. Ломоносова, с Музеем Мирового океана, Государственным Биологическим музеем им. К.А. Тимирязева и т.д. Есть у Дарвиновского музея множество партнеров – спонсоров, информационных партнеров. Развивается даже партнерский проект с транспортной компанией – Московским метрополитеном – «С билетом на метро в музей попасть легко».
Очевидно, что такая широкая сеть партнерских связей должна постоянно поддерживаться и развиваться, в чем особая роль принадлежит отделу рекламы и связей с общественностью. Что и как должно быть организовано отделом для информационного обеспечения партнеров и коммуникативного содействия развитию партнерских связей организации? Прежде всего, сотрудником отдела, отвечающим за коммуникации с партнерами, должна быть составлена карта партнерских связей с распределением партнеров по категориям, актуальным для организации. В зависимости от сферы деятельности и профессиональной специфики организации в карте партнерских связей могут быть: - бизнес-партнеры – дилеры, агенты, дистрибьюторы, поставщики, потребители продукции и услуг, компании, оказывающие консалтинговые, аудиторские и образовательные услуги и др.; - инвестиционные партнеры: для коммерческих компаний – инвестиционные фонды, банки, государственные и частные инвесторы и др.; для некоммерческих организаций и проектов – грантодающие организации, спонсоры, благотворители и др.; для организаций культуры – попечительский совет, фонд развития, спонсоры, меценаты; - партнеры – государственные учреждения; - партнеры – общественные организации; - информационные партнеры – СМИ, информационные порталы, информационные агентства и т.д. Само распределение партнеров по категориям позволяет произвести анализ имиджевого и репутационного потенциала каждой категории партнерства, в которое включается организация, риски, которое это партнерство может представлять для имиджа и/или репутации организации, а также увидеть, какие партнерские связи представлены недостаточно, какие необходимо усилить и расширить. Карта партнерских связей может отражать не только имиджевые и репутационные составляющие, но и потребности каждой категории партнеров, а возможно и каких-то отдельных партнеров в получении определенной информации об организации, ее истории, миссии, ценностях, героях, принципах деятельности, об ее продукции, наиболее значимых программах и проектах, о других партнерах организации. Несмотря на то, что не все PR-коммуникации с партнерами напрямую связаны с профессиональной деятельностью организации, они могут оказывать на нее серьезное влияние, поскольку эти коммуникации во многом определяют уровень взаимопонимания и взаимного доверия. Анализ информационных потребностей партнеров и имиждевых и репутационных задач организации во взаимодействии с ними, позволяет понять, какие материалы и в каких форматах необходимы для размещения и распространения и кому следует поручить их производство, а именно: - Какие общие материалы и документы об организации необходимо подготовить отделу рекламы и связей с общественностью для всех партнеров. Каково их содержание и оптимальные формы предоставления. Как правило, к общим материалам относят брошюры, буклеты, проспекты об организации и каталоги продуктов и/или услуг, распространение которые предпочтительнее в печатном виде. Эти материалы могут передаваться при личных встречах или пересылаться по почте, согласно предварительной договоренности.
- Какие оперативные каналы коммуникаций необходимы для взаимосвязей с партнерами. Часто среди партнеров распространяются корпоративные издания организации, рассчитанные не только на ее сотрудников, но и на внешние целевые аудитории. Корпоративные газеты и журналы могут распространяться среди партнеров в качестве печатных, интернет или мобильных версий и информировать партнеров, в зависимости от формата и периодичности изданий о стратегических направлениях деятельности, крупных проектах или повседневной деятельности организации. Однако прежде чем производить распространение этих материалов необходимо выяснить, с одной стороны, какую информацию организация заинтересована доносить до своих партнеров, а с другой стороны, в какой информации нуждаются сами партнеры и какие форматы они предпочитают. Так, например, если в каких-то партнерских организациях в качестве привычных источников информации не используются интернет или мобильные версии, то целесообразнее распространение печатных вариантов. - Какие специальные форматы необходимы для определенных групп партнеров или каких-то конкретных наиболее значимых партнеров. Обычно представителям партнерских государственных и финансовых учреждений вручаются социальные и годовые отчеты, специально подготовленные буклеты или проспекты, содержащие актуальную для них информацию об определенных направлениях деятельности организации и конкретных программах и проектах. Поскольку разработка и издание этих документов и материалов является дорогостоящей, организации, не имеющие достаточных финансовых возможностей, могут подготовить их силами отдела в электронном формате. Кроме того, могут создаваться специальные выпуски или приложения к корпоративным изданиям с описанием актуальных для того или иного партнерского союза событий, происходящих в организации, а развитии того или иного проекта. - Какие материалы о партнерах необходимо разместить на сайте организации в разделе «Партнеры», «Наши партнеры», «Наши друзья» и т.п. Чаще всего в этом разделе размещаются логотипы организаций-партнеров, интерактивные ссылки на ресурсы партнеров и партнерские проекты. Возможно структурирование этой информации по категориям партнеров, а также краткое описание участия партнеров в партнерских программах.
- Какие материалы о партнерах и партнерских проектах могут быть размещены в корпоративных изданиях организации, в том числе, в газетах, журналах, буклетах, проспектах и т.д., в информационных и аналитических обзорах на корпоративных радио и/или телевидении, в новостных разделах корпоративных сайтов, в корпоративных блогах или на других сетевых ресурсах организации. - Какие материалы могут быть подготовлены вместе с партнерами в связи с заключением партнерских соглашений, по результатам круглых столов, совместных презентаций, коллективных интервью, по успешному завершению партнерского проекта или очередных его этапов и т.п. И какие каналы будут использоваться для размещения этих материалов. Отделы рекламы и связей с общественностью многих коммерческих компаний и крупных некоммерческих организаций готовят для партнеров целые пакеты документов и материалов, раскрывающие информацию, способствующую созданию в глазах партнеров образа организации как достойного, надежного не только делового, но и имиджевого, статусного партнера. Обсуждение вопроса о целесообразном наполнении этих пакетов для всех партнеров и для тех, которые требуют индивидуального подхода, осуществляется на рабочем совещании отдела рекламы и связей с общественностью. В рамках партнерских проектов проводятся съезды партнеров, совместные конференции, презентации и другие мероприятия. Кроме того, организация может сама инициировать специальные мероприятия для партнеров, такие как дни открытых дверей, экскурсии, семинары, тренинги с лучшими специалистами, программы повышения квалификации. Партнеры могут быть приглашены на спектакли, концерты, открытия художественных выставок, обеды и т.п. При необходимости для разработки материалов для партнеров и проведения специальных мероприятий привлекаются коммуникационные агентства, в арсенале которых сегодня множество форматов от строгих формальных мероприятий, до неформальных встреч на базах отдыха и в загородных отелях. Форматы специальных мероприятий определяются самой организацией в зависимости от целей партнерских союзов, специфики партнерских взаимосвязей и бюджета, заложенного на такого рода мероприятия.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.50.244 (0.011 с.) |