Никогда не говорите «никогда» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Никогда не говорите «никогда»



Несмотря на детальную подготовку, строгое соблюдение всех правил, слаженную работу команды, ни одно мероприятие не обходится без сюрпризов. Вы всегда должны быть готовы к любым неожиданностям. Ваше важнейшее профессиональное качество – способность в десятую долю секунды переходить от переживаний, вызванных зачастую неожиданным неприятным событием, к продуктивной работе по устранению его последствий. Именно поэтому очень полезно, если во время мероприятия у руководителя проекта не будет никакой конкретной зоны ответственности. Это позволит ему видеть ситуацию в целом и быстрее реагировать на неожиданности»[45].

Исходя из этих советов, а также из практического опыта организации специальных мероприятий для клиентов отделу рекламы и связей с общественностью необходимо сотрудничество с тем агентством, которое может вызвать его доверие с разных точек зрения: финансовой, организационной, содержательной, творческой, инновационной. И особенно важно доверие к агентству с точки зрения обеспечения безопасности участников мероприятия. Поэтому, выбирая event-агентство, так же как и рекламное агентство, важно видеть не только рекламу его услуг, а постараться посетить мероприятия, которые оно организует в офф-лайн формате, или стать участником его он-лайн мероприятия. Только личный взгляд на работу агентства может понять:

- Насколько ответственно агентство подходит к выбору площадки, к организации кейтеринга (англ. catering от cater – «поставлять провизию»), обеспечению охраны мероприятия и др.

- Насколько творчески и концептуально оно подходит к организации приглашения участников, к разработке сценария, церемоний открытия и закрытия, к оформлению помещений, привлечению ведущих, приглашению СМИ и др.

- Насколько хорошо умеет агентство создавать необходимую атмосферу и вызывать положительные эмоции участников мероприятия.

- Насколько настроено и способно агентство работать, прежде всего, на имидж и решения задач заказчика, и только потом на решение своих финансовых, имиджевых и др. задач.

Помогает отделу в выборе «правильного» агентства и мониторинг реальных отзывов участников специальных мероприятий, мониторинг материалов в СМИ по результатам их проведения.

Важно помнить, что программа специальных мероприятий для клиентов и бюджет на их финансирование закладываются еще на этапах стратегического, тактического и оперативного планирования. Изменения в процессе подготовки специального мероприятия для клиентов могут быть внесены в тактический и оперативный планы только с согласия руководства отдела рекламы и связей с общественностью, если они не принесут новых затрат, и с согласия руководства финансовой службы и компании/организации, если эти затраты, все-таки требуются. Сами изменения могут быть обусловлены либо новыми угрозами, либо новыми возможностями в коммуникациях с клиентской аудиторией.

 

 

Резюме

Для создания эффективной системы коммуникаций с реальными и потенциальными клиентами специалисту, отвечающему в отделе за взаимодействие с этими аудиториями необходимо проведение исследований, которые он организует самостоятельно или привлекает для этого сторонние компании. Направления и методы исследований реальных и потенциальных клиентов зависят от сферы и масштабов деятельности организации, а также от сектора, в котором она работает.

На основе полученных данных отдел рекламы и связей с общественностью создает новую или корректирует существующую систему коммуникаций с клиентами. В эту систему включаются: субъекты коммуникативного процесса – реальные и потенциальные клиенты; представители организации, которые взаимодействуют с клиентами; представители СМИ, СМК и коммуникационных агентств, которые выступают посредниками во взаимодействии организации с клиентской аудиторией.

Наиболее распространенными формами взаимодействия с реальными и потенциальными клиентами являются рекламные коммуникации и специальные мероприятия. Поскольку данные формы коммуникаций имеют широкий общественный резонанс, в их планировании и организации необходимо учитывать имиджевый и репутационный эффекты.

В подготовке и реализации рекламных коммуникаций и специальных мероприятий для клиентов отдел рекламы и связей с общественностью, как правило, использует услуги рекламных и ивент-агентств, или агентств полного цикла, от которых в значительной степени зависит эффективность рекламных и event-мероприятий. Поэтому выбор внешних структур осуществляется отделом на основе изучения предложений агентств, а также практики реализованных ими проектов и программ.

Программа всех видов коммуникаций с реальными и потенциальными клиентами и бюджет на их финансирование закладываются на этапах стратегического, тактического и оперативного планирования. Внесение изменений, обусловленных появлением новых угроз или новых возможностей во взаимодействие с клиентами, обсуждается и согласовывается с руководителем отдела рекламы и связей с общественностью и руководством организации.

Вопросы для обсуждения

1. Какие исследования необходимы отделу рекламы и связей с общественностью для создания эффективной системы коммуникаций с реальными и потенциальными клиентами?

2. С какими подразделениями организации необходимо взаимодействие отдела рекламы и связей с общественностью в процессе создания системы коммуникаций с клиентами?

3. Какова структура системы коммуникаций с клиентами?

4. Какую роль в коммуникациях с клиентами играет реклама?

5. Почему важно учитывать имиджевую и репутационную составляющую рекламных коммуникаций?

6. Каковы критерии выбора рекламных агентств для подготовки и проведения рекламных кампаний?

7. Какие специальные мероприятия считаются целесообразными для взаимодействия с реальными и потенциальными клиентами?

8. Каковы требования к проведению специальных мероприятий для клиентов?

9. Какие специальные мероприятия для клиентов предлагают современные event-агентства?

10. Можно ли вносить коррективы в программу коммуникаций с клиентами на этапе их реализации? Если да, то на основании чего и какие?

Практические задания

 

1. Каждый из нас в повседневной жизни выступает в качестве клиента многих организаций. Вспомните, какие коммуникации, обращенные к вам как к реальному или потенциальному клиенту, вызывали у вас положительные эмоции, а какие отторжение? Поделитесь с сокурсниками своими впечатлениями.

2. Работая в малых группах, составьте перечень современных методов исследований ваших сверстников в качестве реальных и потенциальных клиентов. Обмениваясь информацией с другими группами, дополните ваш перечень.

3. Предложите формат «идеального мероприятия» для студентов как клиентской аудитории. Приведите 5 аргументов в пользу этого формата как «идеального».

Проверочные тесты

1. Система коммуникаций с клиентами создается отделом рекламы и связей с общественностью совместно:

А. с отделом по стратегическому развитию

Б. с отделом по работе с персоналом

В. с отделом по работе с клиентами

 

2. Субъектами коммуникаций с клиентами не являются:

А. сотрудники отдела рекламы и связей с общественностью

Б. сотрудники отдела по работе с клиентами

В. сотрудники отдела по работе с персоналом

 

3. Наиболее часто во взаимодействии с клиентами используются:

А. рекламные коммуникации

Б. специальные мероприятия

В. личное общение

 

4. Критерии оценки работы привлеченного агентства на всех этапах производства и размещения рекламы должны быть определены:

А. руководством организации

Б. отделом рекламы и связей с общественностью

В. привлеченным агентством

5. Выбор отделом форматов специальных мероприятий для клиентов не должен зависеть от:

А. социально-демографических характеристик клиентов

Б. коммуникативных задач, которые могут быть решены с помощью специальных мероприятий

В. перечня готовых мероприятий, предлагаемых агентством

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.87 (0.01 с.)