Фактор информационной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фактор информационной безопасности



Контроль распространения информации дает в условиях информацион- ного общества возможность целевого управления массами. Отсутствие над- лежащей системы обеспечения информационной безопасности государства может привести к реализации антигосударственных манипуляционных технологий по типу «оранжевых революций». Для такого сценария имеют- ся все условия. Государство не контролирует медийные ресурсы страны. Упразднена система информационных государственных фильтров. Подкон- трольные власти каналы СМИ функционально ориентированы не на задачу обеспечения безопасности страны, а на апологетику в адрес властных элит, и поэтому малорезультативны.

Учитывая обозначенные опытом «оранжевых революций» новые тех- нологические реалии следует подвергнуть принципиальному пересмотру доктрину информационной безопасности России. Стратегические медий- ные ресурсы страны должны быть взяты под контроль со стороны государ-


439
ства. Поправки в закон «О СМИ» необходимо соотнести с общими задача- ми обеспечения информационной безопасности.

Перечисленные меры ориентированы на восстановление несиловых по- тенциалов российской государственности. В этом плане они управленчески новационны. Предлагаемые решения вытекают непосредственно из анализа угроз, связанных с реализацией новых технологий борьбы с российской го- сударственностью. В целях удобства восприятия и изложения логики связи между идентифицированной проблемой и управленческим решением в при- ложении представлен табличный формат предложенного технологического подхода.

 

 


Заключение

«Новые технологии борьбы с российской государственностью» как по- нятие диссонирует со стремлением к толерантности, которое дошло до того, что концепция национальной безопасности разрабатывается без определе- ния самих источников опасности. Проблемное поле ограничивается, в луч- шем случае, перечнем внешних проявлений угроз, без выявления их при- чинных (этиологических) оснований. Между тем, не фиксируя симптом болезни, не затрагивая ее причины, добиться оздоровления организма не- возможно.

Проведенный анализ подтверждает выдвинутую гипотезу о вступле- нии геополитической межгосударственной борьбы в новую технологи- ческую фазу. Россия находится в эпицентре мировых цивилизационных разломов. Реконструирована логика, доказано существование западного проекта и сам факт ведения борьбы против российской государственно- сти. На первый план в ней все очевиднее выходит новый технологический инструментарий.

«Новые технологии борьбы с российской государственностью» по- крупному заключаются в пяти ключевых тезисах.

Во-первых, мировое развитие — как в прежние эпохи, так и на совре- менном этапе — осуществляется в контексте геополитической борьбы государств. Сам факт этой борьбы в либеральном дискурсе традиционно замалчивается. Между тем иллюзия безоговорочной всечеловеческой со- лидаризации по американским формулам глобализации небезобидна. Об усыпляющем эффекте такой иллюзии ярко свидетельствует результат курса

«нового мышления» в ослаблении ремней безопасности СССР, ставшего ве- сомым фактором деструкции государства. Борьба есть приговор истории, и тот, кто этого не понимает, уготавливает для своей страны пассивную роль жертвы.

Во-вторых, борьба со стороны геополитически доминирующих глобали- зационных сил нового мирового порядка адресно ведется именно против России. Российская государственность — как прежде, так и теперь — нахо- дится в эпицентре мировых конфликтов. Данная адресная направленность объясняется ролевыми геополитическими возможностями России в каче- стве главного препятствия на пути реализации «западного проекта» гло- бального доминирования, власти над миром.

В-третьих, действительно существуют и реализуются на практике «вы- сокие» технологии борьбы с государством противника. С каждой истори- ческой эпохой происходило их усложнение, совершенствование управлен- ческих механизмов ведения войны, включая войны несилового формата. Знание технологий борьбы дает ключ к выстраиванию системы противо-


действия возможной агрессии. Задачи обеспечения национальной безопас- ности требуют отношения к этой сфере как к особой области междисципли- нарного научного анализа.

В-четвертых, на сегодня против России используется новый технологи- ческий инструментарий ведения борьбы, существенно отличающийся по ряду характеристик от традиционных способов осуществления агрессии. И в этой сфере произошла смена технологических укладов. Находящийся на вооружении российских служб обеспечения безопасности инструмен- тарий почерпнут из прошлой эпохи (достался по наследству от КГБ) и на сегодня требует обновления. Новая реальность мировых конфликтов — это феномен сетевых войн. Способность вести их определяется обладанием технологий информационно-коммуникационного управления, переходом к управленческой парадигме информационного общества.

В-пятых, объектом воздействия в новых технологиях борьбы выступает не столько государство как институт власти, сколько множественные потен- циалы государственности, ответственные за ее жизнеспособность. Агрес- сия сегодня осуществляется не в виде «лобовой атаки», а путем разрушения слабоформализуемых несиловых оснований государственной жизни. Соот- ветственно, укрепление жизнеспособности государственности зависит от состояния ее несиловых факторов.

Ориентированность новых технологий геополитической борьбы на под- рыв несиловых оснований жизнеспособности государства противника во- все не означает отказ от старых технологий, генетически соотносящихся с парадигмами войн прошлого. Практика межгосударственного соперниче- ства в современном мире представляет собой сложную технологическую комбинацию сущностно различных методов и приемов. Однако приоритет в этой борьбе имеют те государства, чья технологическая оснащенность оказывается более продвинутой в инновационном отношении.

Именно посредством применения нового технологического инструмен- тария был нанесен решающий удар при разрушении советской государ- ственности. Будучи сориентированы на методы борьбы, характерные для предшествующей эпохи, политическое руководство и органы государствен- ной безопасности СССР оказались не готовы к отражению новых вызовов. Апробированные при деструкции Советского Союза и коммунистических режимов Восточной Европы приемы составили в дальнейшем основу ор- ганизации «оранжевых» революций и комплекс новейших воздействий на российскую государственность. В России необходима комплексная инсти- туциональная, нормативно-правовая, управленческо-технологическая и ка- дровая инновация для укрепления потенциалов ее государственности вви- ду вызовов войн нового типа.


Приложение Пpoблeмho-yпpabлehuecкaя мatpицa мoдephизaции гocyдapctbehhoгo yпpabлehия b cøepe oбecпeuehия otbeta ha bызobы hobыx texhoлoгий бopьбы c poccийcкoй гocyдapctbehhoctью

№ п/п Несиловые основания государственности Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
1 Религия Посредством телевидения, печати и сети Интернет трансляция ценностных установок, противоречащих ценностям традицион- ных для России религий. Под видом религиозного и шире — мировоззренческого плюра- лизма размывание традиционной модели религиозности. Провоцирование конфликтов между традиционными религиями России, в частности между православными и исламом. Искусственная актуализация институциональных противоречий внутри православия и Московской патриархии в частности. Искусственная актуализация институциональных противоре- чий внутри других традиционных конфессий, в частности между муфтиятами. Распространение нетрадиционных для России религиозных тече- ний — таких как, например, ваххабизм, — человеконенавистни- ческих и иных разрушительных для сознания человека сект (Аум Синрике и т. п.). Поддержка неооккультистских течений и групп. Кампания по дезавуированию образа священнослужителя. Распространение суеверий, квазирелигиозное шарлатанство. Проект «Экстрасенсы». Подрыв и дискредитация стремления ввести в школьную про- грамму основы православной культуры. Ограничение и купирование законодательства, препятствующего восстановлению религиозно-мировоззренческой составляющей жизни российского общества Соответствующий раздел, по- священной обеспечению за- щиты традиционных религий России в новой Доктрине без- опасности России. ФЗ «О взаимодействии органов государственной власти и мест- ного самоуправления с религи- озными организациями»

 

№ п/п Несиловые основания государственности Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
2 Идеология Сохранение конституционного запрета на наличие государствен- ной идеологии России при фактическом насаждении бездуховно- материалистической, денежно-ориентированной идеологии, идео- логии индивидуализма. Поддержка западнической ценностной ориентации российской политической элиты и населения. Распространение дезинтеграционных с точки зрения российской государственности идеологем. Идеологическая регионализация России: отказ от мировой мис- сии в пользу миссии региональной. Распространение идеологий, противоречащих задачам развития России, таких как идеологема «сырьевой империи». На фоне дезавуирования «аппаратного консерватизма» импорт идеологем «оранжевой революции». Негативизация исторического образа России — навязывание сте- реотипов об имманентном империализме и автократичности рус- ских. Распространение антироссийских идеологем на постсоветском пространстве, новый идеологический тип «санитарного кордона» Поправка к Конституции РФ, отменяющая запрет на наличие государственной идеологии. Создание Совета по националь- ной (государственной) идеоло- гии при Президенте РФ либо в структуре Совета Безопасности России
3 Цивилизационная идентичность Сужение значимых идентификаторов, переход от цивилизацион- ной идентичности к идентичностям более низкого интеграцион- ного потенциала. Усиление региональных идентификаторов — «сибиряки», «ураль- цы», «поморы», «казаки» и т. д. Провоцирование конфликтов внутри единого идентификацион- ного пространства — например, внутри православной идентич- ности: русские–украинцы, русские–грузины. Правовое закрепление русских цивилизационных ценностей на уровне высших ценностей Рос- сийского государства. Становление  государствен- ной управленческой функции, ответственной за пропорции ре- гиональной развитости. Станов- ление государственной управ-

Продолжение таблицы

№ п/п Несиловые основания государственности Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
    Усиление диспропорций региональной развитости как основание цивилизационной дезинтеграции. Препятствия распространению идеологий интеграционного типа. Вброс дезинтеграционных, по отношению к территориальной целостности России, идеологем. Обоснование несостоятельности претензий на существование особой российской (русской) ци- вилизации. Распределение этнотерриториального пространства России по ряду цивилизационных ареалов. Мультикультурализм как деструкция цивилизационной целост- ности. Дезавуирование истории России, формирование негативного об- раза российской цивилизационной идентичности ленческой функции по нацио- нальным отношениям в стране. Номинирование на уровне по- слания Президента РФ высших цивилизационных ценностей идентичности России. Широкое внедрение в образова- тельные стандарты, программы и курсы, учебную литературу, в содержание государственной пропаганды, социальный ки- нематографический, телевизи- онный, культурологический и подобного вида заказ высоких идейно-духовных ориентиров. Поддержка массовых праздни- ков и мероприятий, связанных с историей и цивилизационными ценностями России. Воссоздание Министерства по делам национальностей
4 Проблема цивили- зационной нагрузки русского народа и устойчивость нацио- нальных отношений Запутывание и девальвация самого понятия «народ». То он в Кон- ституции фигурирует как «многонациональный народ» России, то говорится там же о «праве на самоопределение народов России». Внедрение в общественное сознание и государственную риторику стереотипа о мультинациональности России и отсутствии русско- го народа как такового (в Конституции нет слова «русский»). Мягкое реформирование на- ционально-территориальной модели устройства Российской Федерации. Принятие  закона  «О  предот- вращении  дискриминации  по

 

№ п/п Несиловые основания государственности Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
    Формирование антагонизма русский народ — национальные меньшинства. Раскрутка темы русского национализма. Поддержка экстремистских националистических группировок как жупела России. Манипуляция националистическими настроениями в периоды избирательных кампаний. Формирование образов русской мафии, русского фашизма, в том числе не только в российском общественном сознании, но и в ми- ровом. Провоцирование конфликтов на этнической почве с обязатель- ным применением силы — погромы, убийства, бытовое насилие. Поддержка этнического криминалитета, закрепление криминаль- ных образов по национальному признаку. Формирование иммиграционных территориальных анклавов. Подрыв национального самосознания русских через разрушение исторической памяти. Подрыв национального самосознания русских через разрушение культурных традиций. Латентное  «выдавливание»  русских   в   национально- территориальных образованиях. Использование национально-территориальных разграничителей федералистского устройства России как фактора государствен- ной дезинтеграции. Формирование этнических сепаратистских идеомифов. Усугубление социальных диспаритетов как фактора разрушения национального единства религиозному, национальному и расовым признакам». Поправки к закону «Об образо- вании». Поправки к закону «О СМИ». Воссоздание Министерства по делам национальностей. Поправки в Конституцию РФ

 

№ п/п Несиловые основания государственности Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
5 Идейно-духовное состояние общества Формирование потребительских ориентиров жизни, мода на по- требительство. Голливудизация сознания. Использование рецептуры «сексуальной революции». Отказ от специальной государственной поддержки духовных тра- диций отечественной литературы, кинематографа, искусства. Снятие, под видом декларации свободы творчества, цензурных ограничений на производство и распространение культурной продукции, направленной на разрушение духовных потенциалов россиян. Преференции в распространении деструктивных образцов куль- турной продукции. Проект постмодерна и релятивизация ценностей. Культивирование пороков в молодежной среде. Интернет-атака. Проект «Богема» — деструктивный поведенческий образец «свет- ских львиц» и «львов». Целенаправленное дезавуирование высоких идейно-духовных ориентиров Соответствующий раздел в новой Доктрине безопасности, посвя- щенный обеспечению духовно- нравственной безопасности. Поправки в Конституцию в части правового закрепления нравственности в ряду высших ценностей государства. Поправки к закону «О СМИ». Восстановление системы госу- дарственного социального за- каза — широкое внедрение в образовательные стандарты, программы и курсы, учебную, художественную литературу, в содержание государственной пропаганды, социальный ки- нематографический, телевизи- онный, культурологический и подобного вида заказ высоких идейно-духовных ориентиров. Поддержка массовых праздни- ков и мероприятий, связанных с историей и цивилизационными ценностями России.

 

№ п/п Несиловые основания государственности Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
      Поправки в Налоговый кодекс в части прогрессивной шкалы подоходного налога, налога на имущество и налога на предме- ты роскоши
6 Семья и репродук- тивная ориентиро- ванность народа Поддержка в новых модификациях программ планирования семьи. Пропаганда нуклеарной семьи, внесемейной детности. Пропаганда образа бизнес-вумен вместо образа женщины-матери. Программы «Безопасное материнство». Гендерное «просвещение» среди молодежи. Смещение традиционных гендерных ролей через целенаправлен- ное разрушение архетипических образов мужчины и женщины. Распространение института ювенальной юстиции. Поддержка неомальтузианских концептов — «теория демографи- ческого перехода». Распространение представления о возможности решения кризиса депопуляции в России посредством иммиграции. Богемное культивирование половой распущенности и сексуаль- ных девиаций. Пропаганда средств контрацепции Раздел «О демографической без- опасности» в Доктрине безопас- ности России. ФЗ «О взаимодействии органов государственной власти и мест- ного самоуправления с религи- озными организациями». Поправки к законам — «Об об- разовании», «О СМИ», «О ре- кламе». Учреждение правительствен- ного органа, ответственного за осуществление демографиче- ской политики*
7 Образование Разрушение исторически сложившейся национальной модели об- разования. Профанизация образования и «обустройство» утечки мозгов из России путем продолжения курса Болонского процесса. Распространение через ЕГЭ тестовых форм контроля, приводя- щих к ликвидации развивающих методик обучения. Раздел «О безопасности в сфере образования» в новой Доктрине безопасности России. Поправки к закону «Об образо- вании».

* Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. М.: Научный эксперт, 2007.


 

  № п/п   Несиловые основания государственности   Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
    Выхолащивание воспитательных функций образования через пе- ренос на образовательную сферу модели клиентских отношений. Внедрение ложных научных ориентиров и устаревших концептов в образовательные программы. Организационная и кадровая деструкция сферы образования че- рез ее системное недофинансирование. Усугубление отрыва системы образования от реальных запросов и вызовов экономического развития России. Раскрутка образовательных программ по специальностям, набор которых обязан сырьевому профилю российской экономики, при сдерживании внедрения образовательных программ инноваци- онного типа. Разрушение советской системы подготовки высококвалифициро- ванных рабочих кадров посредством внедрения модели «всеобщ- ности высшего образования». Дезавуирование образа российского учителя в условиях низкой оплаты труда Пересмотр концепций вступле- ния России в Болонский про- цесс и введения Единого госу- дарственного экзамена. Закон «О корпоративном обра- зовании». Пересмотр остаточного прин- ципа бюджетного финансиро- вания. Разделение министерства об- разования и науки на два: в об- ласти науки и в области образо- вания. Программа восстановления традиций российской педагоги- ки, роли воспитания и труда в образовательном процессе*
8 Наука Формирование непривлекательного образа профессии ученого. Разрушение национальных научных школ и преемственности. Распространение и поддержка западных научных концептов воб- ществоведческих дисциплинах, вызывающих деструктивные по- следствия при их практической имплементации в России (циви- лизация западного опыта развития). Раздел «О безопасности в сфере науки» в новой Доктрине без- опасности России. Разработка нового положения о порядке присвоения ученых званий и степеней и переатте- стации научных кадров.

 

* Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. М.: Научный эксперт, 2007; Якунин В.И., Макаров В.Л., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике. М., 2008.


 

  № п/п   Несиловые основания государственности   Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
    Сохранение ситуации системного недофинансирования науки. Ложные стратегические ориентиры развития науки. Зарубежные гранты как средство политической пропаганды. Поддержка ориентированных на Запад экспертных центров. Поддержка академической специализации наук как препятствие решению стоящих перед страной задач комплексного характера. Деконцептуализация науки, поддержка тенденции дескриптиви- зации. Селекционный отсев талантливой молодежи, рекрутинг посред- ственностей (принципы работы Высшей аттестационной комис- сии и грантовых фондов). Распространение паранаучных концептов, дезавуирующих клас- сическую науку в массовом общественном сознании. Разрушение рационального сознания как механизм манипуляци- онного управления массами (рецептура «бархатных» и «оранже- вых» революций).   Отток за рубеж российских научных кадров по стратегическим направлениям развития науки. Усложнение процедуры научных внедрений и патентования в России Пересмотр остаточного прин- ципа бюджетного финансирова- ния науки. Разделение Министерства об- разования и науки на два: в об- ласти науки и в области образо- вания. Разработка нового положения о научных грантах. Восстановление статуса ВАК до уровня Правительства. Создание на государственном уровне ассоциации научно-экс- пертного сообщества России. Поправки к закону «Об образо- вании»относительнокредитного обучения студентов, аспирантов, докторантов — с обязательной отработкой в профильных госу- дарственных учреждениях. Программа       модернизации научно-инновационного секто- ра страны*

 

 

* Якунин В.И., Макаров В.Л., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Государственная экономическая политика и Экономическая

доктрина России. К умной и нравственной экономике. М., 2008.


 

  № п/п   Несиловые основания государственности   Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
9 Традиции Разрушение представления о национальной исторической пре- емственности через дезавуирование отдельных периодов россий- ской истории. Разжигание межпоколенческих ценностных антагонизмов. Эрозия сохранившихся традиций и традиционных институтов. Распространение посредством свободной трансляции нетрадици- онных для России ценностей. Внедрение в массовое сознание концепта общечеловеческих цен- ностей. Идеализация образа Запада, формирование западноцентристских ценностных ориентиров. Проект постмодерна как системная детрадиционализация Вышеуказанные решения
10 Этика Постмодернистское размывание границ между добром и злом. Разрушение традиционной для России модели этического воспи- тания в школах. Игнорирование необходимости образа положительного героя. Ге- роизация порока. Разрушение этики труда. Пропаганда быстрого нетрудового обо- гащения. Спекулятивная ментальность. Деструктивная по отношению к государственности инверсия со- циальных статусов в направлении нетрудовых идентификаторов. Релятивизация ценности служения государству. Дезавуирование армии. Раскручивание жупела «дедовщины». Поддержка у молоде- жи стремления избежать службы в рядах Вооруженных сил Вышеуказанные решения

 

  № п/п   Несиловые основания государственности   Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
11 Психологический тонус российского населения Лишение координат смысла жизни как психологическая дезори- ентация человека. Формирование чувства неуверенности в завтрашнем дне — пси- хологический дискомфорт. Формирование повышенной стрессорности. Психическая деструкция личности как результат информацион- ной обработки. Развращение сознания детей и подростков. Пропаганда агрессии и жестокости. Использование телевидения и Интернета как средств манипуля- ционного психогенного воздействия. Создание коммуникационных сетей управления массами для под- готовки часа «Ч». Создание научных и медийных центров по управлению подсозна- нием, массовым бессознательным россиян Разделы «Об информационной безопасности», «О психологиче- ской безопасности российских граждан» в новой Доктрине без- опасности России. Закон «О защите психического и духовного здоровья детей»
12 Здоровье населения Заниженные доходы населения, идущие на рекреацию. Сужение ресурсной базы здравоохранения, недофинансирование. Снижение уровня системности медицинской профилактики и ме- дицинского диагностирования. Социальный раскол в сфере медицинского обслуживания. Создание бренда отдыха за рубежом; разрушение национальной реабилитационно-релаксационной системы. Подавление ценностных ориентиров здорового образа жизни, пропаганда противоположных поведенческих стереотипов. Программа преодоления демо- графического кризиса в России*

 

* Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. М.:

Научный эксперт, 2007.


Продолжение таблицы

№ п/п Несиловые основания государственности Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
    Экстенсификация и интенсификация трудового режима как ре- зультат угрозы массовых увольнений. Подмена профессиональным спортом массового физкультурного движения  
13 Язык Снижение роли русского языка в национально-территориальных единицах РФ. Латентное вытеснение русскоязычных в национальных регионах России. Редукция русского языка, засорение его неоязом. Широкая экспансия англоязычия как средство отрыва от нацио- нальной почвы. Формирование иммиграционных анклавов без знания русского языка. Снижение статусности русского языка в системе международных коммуникаций Поправки в Конституцию РФ и в закон «О государственном языке». Поправки в закон «О граждан- стве в РФ». Федеральный закон «О мигра- ции». Раздел «О языковой безопасно- сти» в новой Доктрине безопас- ности страны
14 Социальные связи и национальная семи- осфера Десакрализация власти посредством дезавуирования образа на- циональных лидеров. Гротескное описание национальной политической элиты и нацио- нального бизнеса. Кампания по изобличению всеобщей коррумпированности рос- сийского чиновничества. Кампания по изобличению всеобщей криминогенности россий- ского бизнеса. Дискредитация системы выборов. Кампания по обоснованию исторической и смысловой несостоя- тельности российской государственной символики. Разрушение российской национальной семиосферы. Дезавуирование национальных праздников Поправки к закону о государ- ственной службе. Использование системы госу- дарственного социального за- каза. Поправки к закону «О государ- ственной символике России». Закон «О праздниках государ- ственного и регионального зна- чения»

 

№ п/п Несиловые основания государственности Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
15 Воспитание Разрушение традиций российской педагогики. Отрыв образова- ния от воспитания. Отсутствие детских и юношеских досуговых, патриотических, профессионализирующих организаций Программа преодоления демо- графического кризиса в России*
16 Культура Суррогатизация культуры, акцентирование масскультуры. Разрушение сети клубных и библиотечных центров в малых го- родах и селах. Внедрение англоязычных и голливудских стереотипов и образцов. Недофинансирование. Дезавуирование русской культурной традиции Вышеуказанные решения
17 Пропаганда Абсолютная бесконтрольность массовых интернет-порталов, иных СМИ. Распространение без какой-либо нейтрализации антироссийских, антирусских, антиценностных материалов. Пророссийская, прорусская, государственническая, патриотиче- ская пропаганда минимизирована в СМИ, в печатно-издательском, в наглядном, уличном, монументальном и иных видах носителей пропагандистской информации. Существующая же государствен- ная пропаганда сводится не к ценностям государственности Рос- сии, а к пиар-потребностям и апологетике деятельности правящей группировки, «правящей» партии, по своему типу представляет собой вариант предвыборных политтехнологий, манипуляцию массовым сознанием с целью погашения негативных реакций на провалы государственного управления внутри России. Разновозрастной адаптации государственнической пропаганды не существует Вышеуказанные решения

* Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. М.: Научный эксперт, 2007.


454

Окончание таблицы

№ п/п Несиловые основания государственности Стратигемы разрушения несиловых оснований государственности Нормативно-управленческие и организационно- распорядительные решения по обеспечению жизнеспособности российской государственности
18 Информация Контроль — с одной стороны, свобода информации — с другой стороны, находятся в дисбалансе с оптимальными пропорциями. Фильтрации информации, дезавуирование, контринформация не оптимальны Вышеуказанные решения
19 СМИ Практически бесконтрольны — с одной стороны, монополизиро- ваны и апологетически настроены — с другой стороны; вновь по- рождают феномен «уши слышат одно, а глаза видят другое» Вышеуказанные решения
20 Государствен- ные институты информационно- психологического контрдействия Минимальны и в значительной степени замещены апологетикой правящей группировки и «правящей команды», поэтому малоре- зультативны Вышеуказанные решения

Список литературы

1. Абаринов В. Америкой правят члены тайного братства // Provoкация 21.02.2004 //

<http://provokator. com.ua/pr/?t=t&i=22>.

2. Авдеев В. Расология. М.: Белые альвы, 2005.

3. Агурский М.С. Идеология национал-большевизма. Париж, 1980.

4. Административные реформы в России: история и современность. М., 2006.

5. Аксенов Г.П. Вернадский. М., 1994.

6. Алексеев В. «Штурм небес» отменяется? М., 1992.

7. Алексеева Л.М. История инакомыслия в СССР. Новейший период. М., 1992.

8. Антироссийская стратегия Збигнева Бжезинского // <http://www. mezhdunarodnik.ru/ digest/1104.html>.

9. Античная философия: фрагменты и свидетельства. М., 1940.

10. Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия. М., 1993.

11. Багдасарян В.Э. Российский исторический процесс в контексте теории вариативно- сти общественного развития. М., 2008.

12. Багдасарян В.Э., Орлов И.Б., Шнайдген Й.Й., Федулин А.А., Мазин К.А. Советское за- зеркалье. Иностранный туризм в СССР в 1930–1980-е годы. М., 2007.

13. Базилевич К.Д. Внешняя политика русского централизованного государства. М., 1952.

14. Балалыкин Д.А. Проблемы «Священства» и «Царства» в России второй половины ХVII в. в отечественной историографии 1917–2000 гг. М., 2006.


15. Балацкий Е.В.

25.04.2011.


Иностранный  сектор  в  экономике  России  //  Капитал  страны,


16. Балацкий Е.В. Нераспознанный бум в динамике иностранных инвестиций в России // Капитал страны, 16.04.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.058 с.)