Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фактор семьи и репродуктивной ориентированности народа
Широко апробированной в мире технологией подрыва традиционных репродуктивных ориентиров народа выступают программы «Планирова- ния семьи». Сегодня они предстают в новом модифицированном виде, что не изменяет заложенного в них ориентира минимизации детности. Одной из них выступает программа «Безопасное материнство». Ведется пропаган- да нуклеарной семьи и внесемейного родительства. Вместо традиционного образа женщины-матери пропагандируется образ бизнес-вумен. Проводит- ся половое, развращающее по своей сути «просвещение» среди молодежи. Осуществляется широкая пропаганда средств контрацепции. Через целе- направленное разрушение архетипических образов мужчины и женщины происходит подмена традиционных гендерных ролей. Посредством вве- дения института ювенальной юстиции деструктурируется традиционная воспитательная модель семьи. На уровне науки ведется акцентированная поддержка неомальтузианских концептов, таких как «теория демографиче- ского перехода». Распространяются представления о возможности реше- ния кризиса депопуляции в России посредством иммиграции. Агрессивно- наступательный характер приобретает богемное культивирование половой распущенности и сексуальных девиаций. Ввиду прямой зависимости демографического развития страны от не- силовых — идейно-духовных и цивилизационных факторов в качестве основополагающих мер преодоления кризиса репродуктивности предлага- ется принятие закона «О взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления с религиозными организациями» и поправок к законам «Об образовании», «О СМИ», «О рекламе». В новой Доктрине безопасности должен появиться раздел «О демографической безопасно- сти». В сфере институциональных решений принципиальное значение име- ет учреждение правительственного органа, ответственного за осуществле- ние демографической политики.
Фактор образования Разрушение исторически сложившейся национальной модели обра- зования наносит прямой урон квалификационным потенциалам страны. Посредством профанизации образовательного процесса девальвируются полученные в процессе обучения квалификации. Продолжение курса Бо- лонского процесса процедурно облегчает и мотивирует отток из России вы- сокопрофессиональных кадров («утечку мозгов»). Распространение через систему ЕГЭ тестовых форм контроля знаний учащихся приводит к ликви- дации развивающих методик обучения, переориентации на «механическое натаскивание» школьника на «правильное» заполнение теста. Через пере- нос на образовательную сферу модели клиентских отношений происходит выхолащивание воспитательных функций образования. В образовательные программы внедряются ложные научные ориентиры и устаревшие концеп- ты — такие как, например, монетаристская теория экономики или явно ограниченная по объяснительному потенциалу теория тоталитаризма, — которые используются при объяснении советского периода отечественной истории. Сохраняющееся системное недофинансирование приводит к орга- низационной и кадровой деструкции всей сферы образования. В условиях низкой оплаты труда дезавуируется образ российского учителя. Создание отдельных элитарных центров разрушает принцип всеобщности и равно- доступности обучения. Усугубляется отрыв системы образования от реаль- ных запросов и вызовов экономического развития России. Искусственно создается бренд образовательных программ по специальностям, сопряжен- ным с сырьевым профилем российской экономики. При этом направления инновационного типа оказываются нивелированы. Через реализованную де-факто всеобщность поступления в вузы выпускников школ проводит- ся разрушение советской системы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров.
Значимость сферы образования в обеспечении жизнеспособности госу- дарства обусловливает необходимость разработки соответствующего раз- дела в новой Доктрине безопасности. Требуется внесение пакета поправок в ныне действующий закон «Об образовании». Наряду с ним целесообразно принять специальный закон о «О корпоративном образовании», концепт ко- торого получил разработку в исследованиях Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Необходимо оперативное реагирование по пересмотру концепции вступления России в Болонский про- цесс и введения Единого государственного экзамена. Должна быть, наконец, пересмотрена модель остаточного бюджетного финансирования образователь- ной сферы. Следует прекратить функциональный хаос, порожденный объеди- нением науки и образования под вывеской одного министерства. Необходимо осуществить разработку и принять к исполнению программу восстановления роли воспитания и труда в образовательном процессе. Теоретическим основа- нием ее должно стать возрождение традиций российской педагогики.
Фактор науки Разрушение национальных научных школ и преемственности в раз- витии науки лишает Россию перспектив восстановления своей прежней конкурентоспособной роли в мире. Сохраняется ситуация системного не- дофинансирования науки со стороны государства. При этом высокую фи- нансовую значимость продолжают иметь грантообразующие поступления из-за рубежа. Часто они опосредованным образом используются в целях антироссийской политической пропаганды. Финансовое неблагополучие науки используется, с другой стороны, при формировании непривлекатель- ного образа профессии ученого. Сохраняется высокая динамика оттока за рубеж российских научных кадров по стратегическим направлениям раз- вития науки. Максимально усложняется процедура научных внедрений, па- тентования, научных заявок. Широкое распространение и поддержку в рамках обществоведческих дисциплин получают западные научные концепты, способные привести к деструктивным последствиям при их практической имплементации в Рос- сии. За основу их конструирования берется опыт развития цивилизации Запада, преподносимый в качестве мировой универсалии. Выдвигаются заведомо ложные стратегические ориентиры развития науки. Через СМИ и «мнение научной общественности» осуществляется поддержка ориенти- рованных на Запад экспертных центров. Как признак высокой научности осуществляется поддержка академической корпоративной специализации наук, являясь на практике препятствием для решения стоящих перед стра- ной задач комплексного характера. Следствием этой дробности является деконцептуализация науки, доминирование тенденции дескриптивизации (описательности), позиционируемой в качестве признака академичности. Принципы работы Высшей аттестационной комиссии и грантовых фондов ориентированы, вопреки своей прямой функции, не на выявление талант- ливой молодежи, а на системный рекрутинг посредственностей. С другой стороны, получили распространение дезавуирующие классическую науку в массовом общественном сознании паранаучные концепты. Реализуются технологии разрушения рационального сознания населения. Поведенче- ский иррационализм, судя по опыту «бархатных» и «оранжевых» револю- ций, может в критической ситуации быть использован как механизм мани- пуляционного управления массами. Сфера науки, как один из базовых факторов жизнеспособности стра- ны в современном мире, также должна быть представлена на уровне са- мостоятельного раздела в новой Доктрине безопасности. Необходимо принятие комплексной государственной программы модернизации научно- инновационного сектора России. Должен быть осуществлен скорейший пе- ресмотр сложившейся практики остаточного бюджетного финансирования науки. Неудовлетворительное состояние селекции научных кадров актуали- зирует задачу разработки нового положения о порядке присвоения ученых званий и степеней и переаттестации. Необходимо восстановить статус ВАК до уровня самостоятельной министерской структуры. Следует, наконец, ре- структуризировать институциональный гибрид в виде единого Министер- ства образования и науки. Рассматривая сферу грантов через призму про- блем безопасности необходимо разработать новое положение о научных грантах. Актуальной задачей является создание на государственном уровне ассоциации научно-экспертного сообщества России. Одним из механизмов противодействия «утечке мозгов» является принятие поправок к закону
«Об образовании» на предмет введения кредитного обучения студентов, аспирантов, докторантов, с обязательной отработкой ими полученных кре- дитов в профильных государственных учреждениях.
Фактор традиции Разрушение традиций ведет к деструкции преемственности поколений и потому гибельно для любого социума. Одним из механизмов этого разру- шения является дезавуирование национального исторического прошлого. Формируются стереотипы преднамеренной негативизации отдельных пе- риодов российской истории. Искусственно разжигаются межпоколенческие ценностные антагонизмы. Катализируется эрозия сохранившихся тради- ций и традиционных институтов. Посредством свободной трансляции че- рез СМИ осуществляется активное внедрение нетрадиционных для России ценностей. Через внедрение в массовое сознание концепта общечеловече- ских ценностей дезавуируются специфические ценностные черты россий- ской цивилизации. На фоне дезавуирования цивилизационно-ценностных накоплений России проводится идеализация образа Запада. Формируются западноцентристские ценностные ориентиры. Для укрепления традиционалистских скреп российской государствен- ности констатация ценности национальных российских традиций должна найти отражение в федеральном законодательстве, вплоть до уровня Кон- ституции РФ. Через систему социальных заказов необходимо осуществле- ние широкой пропагандистской кампании ценностного позиционирования исторических цивилизационных накоплений России. Особое значение сле- дует придать выработке цивилизационно ориентированного формата пре- подавания отечественной истории (разработка новой модели учебника, со- ответствующие изменения в стандартах).
Фактор этики Ценностная релятивизация наносит особый урон по традиционной эти- ке. Размываются четко проведенные прежде границы между добром и злом. Довершается разрушение традиционной для России модели этического вос- питания в школах. Игнорируется необходимость наличия в сознании наро- да образа положительного героя. Проводится выхолащивание героических образов отечественной истории и национальной культуры. Одновременно осуществляется героизация порока. Реализуется системное разрушение этики труда. Через соответствующие культурные образцы ведется пропа- ганда быстрого нетрудового обогащения. Широкое распространение полу- чает спекулятивная ментальность. Катализируется деструктивная по отно- шению к государственности инверсия социальных статусов в направлении нетрудовых идентификаторов. Релятивизации подвергается ценностный ориентир служения государству. Через призму этой релятивности происхо- дит дезавуирование армии. Раскручивается жупел армейской «дедовщины». Посредством латентной пропаганды у молодежи формируется стремление избежать службы в рядах Вооруженных сил. Для противодействия указанным деструктивным тенденциям необходи- ма государственная политика по восстановлению традиционной системы этических координат. Импульсом к ее формированию может послужить специальное послание Президента РФ о высших ценностях российской го- сударственности. Следует принять соответствующие поправки к законам «Об образовании» и «О СМИ». При реорганизованном Совете Безопасно- сти должен быть создан орган, функционально ответственный за сохране- ние духовной культуры страны.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.012 с.) |