Фактор семьи и репродуктивной ориентированности народа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фактор семьи и репродуктивной ориентированности народа



Широко апробированной в мире технологией подрыва традиционных репродуктивных ориентиров народа выступают программы «Планирова- ния семьи». Сегодня они предстают в новом модифицированном виде, что не изменяет заложенного в них ориентира минимизации детности. Одной из них выступает программа «Безопасное материнство». Ведется пропаган- да нуклеарной семьи и внесемейного родительства. Вместо традиционного образа женщины-матери пропагандируется образ бизнес-вумен. Проводит- ся половое, развращающее по своей сути «просвещение» среди молодежи. Осуществляется широкая пропаганда средств контрацепции. Через целе- направленное разрушение архетипических образов мужчины и женщины происходит подмена традиционных гендерных ролей. Посредством вве- дения института ювенальной юстиции деструктурируется традиционная воспитательная модель семьи. На уровне науки ведется акцентированная поддержка неомальтузианских концептов, таких как «теория демографиче- ского перехода». Распространяются представления о возможности реше- ния кризиса депопуляции в России посредством иммиграции. Агрессивно- наступательный характер приобретает богемное культивирование половой распущенности и сексуальных девиаций.

Ввиду прямой зависимости демографического развития страны от не- силовых — идейно-духовных и цивилизационных факторов в качестве основополагающих мер преодоления кризиса репродуктивности предлага- ется принятие закона «О взаимодействии органов государственной власти


и местного самоуправления с религиозными организациями» и поправок к законам «Об образовании», «О СМИ», «О рекламе». В новой Доктрине безопасности должен появиться раздел «О демографической безопасно- сти». В сфере институциональных решений принципиальное значение име- ет учреждение правительственного органа, ответственного за осуществле- ние демографической политики.

 

Фактор образования

Разрушение исторически сложившейся национальной модели обра- зования наносит прямой урон квалификационным потенциалам страны. Посредством профанизации образовательного процесса девальвируются полученные в процессе обучения квалификации. Продолжение курса Бо- лонского процесса процедурно облегчает и мотивирует отток из России вы- сокопрофессиональных кадров («утечку мозгов»). Распространение через систему ЕГЭ тестовых форм контроля знаний учащихся приводит к ликви- дации развивающих методик обучения, переориентации на «механическое натаскивание» школьника на «правильное» заполнение теста. Через пере- нос на образовательную сферу модели клиентских отношений происходит выхолащивание воспитательных функций образования. В образовательные программы внедряются ложные научные ориентиры и устаревшие концеп- ты — такие как, например, монетаристская теория экономики или явно ограниченная по объяснительному потенциалу теория тоталитаризма, — которые используются при объяснении советского периода отечественной истории. Сохраняющееся системное недофинансирование приводит к орга- низационной и кадровой деструкции всей сферы образования. В условиях низкой оплаты труда дезавуируется образ российского учителя. Создание отдельных элитарных центров разрушает принцип всеобщности и равно- доступности обучения. Усугубляется отрыв системы образования от реаль- ных запросов и вызовов экономического развития России. Искусственно создается бренд образовательных программ по специальностям, сопряжен- ным с сырьевым профилем российской экономики. При этом направления инновационного типа оказываются нивелированы. Через реализованную де-факто всеобщность поступления в вузы выпускников школ проводит- ся разрушение советской системы подготовки высококвалифицированных рабочих кадров.

Значимость сферы образования в обеспечении жизнеспособности госу- дарства обусловливает необходимость разработки соответствующего раз- дела в новой Доктрине безопасности. Требуется внесение пакета поправок в ныне действующий закон «Об образовании». Наряду с ним целесообразно принять специальный закон о «О корпоративном образовании», концепт ко- торого получил разработку в исследованиях Центра проблемного анализа и


государственно-управленческого проектирования. Необходимо оперативное реагирование по пересмотру концепции вступления России в Болонский про- цесс и введения Единого государственного экзамена. Должна быть, наконец, пересмотрена модель остаточного бюджетного финансирования образователь- ной сферы. Следует прекратить функциональный хаос, порожденный объеди- нением науки и образования под вывеской одного министерства. Необходимо осуществить разработку и принять к исполнению программу восстановления роли воспитания и труда в образовательном процессе. Теоретическим основа- нием ее должно стать возрождение традиций российской педагогики.

 

Фактор науки

Разрушение национальных научных школ и преемственности в раз- витии науки лишает Россию перспектив восстановления своей прежней конкурентоспособной роли в мире. Сохраняется ситуация системного не- дофинансирования науки со стороны государства. При этом высокую фи- нансовую значимость продолжают иметь грантообразующие поступления из-за рубежа. Часто они опосредованным образом используются в целях антироссийской политической пропаганды. Финансовое неблагополучие науки используется, с другой стороны, при формировании непривлекатель- ного образа профессии ученого. Сохраняется высокая динамика оттока за рубеж российских научных кадров по стратегическим направлениям раз- вития науки. Максимально усложняется процедура научных внедрений, па- тентования, научных заявок.

Широкое распространение и поддержку в рамках обществоведческих дисциплин получают западные научные концепты, способные привести к деструктивным последствиям при их практической имплементации в Рос- сии. За основу их конструирования берется опыт развития цивилизации Запада, преподносимый в качестве мировой универсалии. Выдвигаются заведомо ложные стратегические ориентиры развития науки. Через СМИ и «мнение научной общественности» осуществляется поддержка ориенти- рованных на Запад экспертных центров. Как признак высокой научности осуществляется поддержка академической корпоративной специализации наук, являясь на практике препятствием для решения стоящих перед стра- ной задач комплексного характера. Следствием этой дробности является деконцептуализация науки, доминирование тенденции дескриптивизации (описательности), позиционируемой в качестве признака академичности. Принципы работы Высшей аттестационной комиссии и грантовых фондов ориентированы, вопреки своей прямой функции, не на выявление талант- ливой молодежи, а на системный рекрутинг посредственностей. С другой стороны, получили распространение дезавуирующие классическую науку в массовом общественном сознании паранаучные концепты. Реализуются


технологии разрушения рационального сознания населения. Поведенче- ский иррационализм, судя по опыту «бархатных» и «оранжевых» револю- ций, может в критической ситуации быть использован как механизм мани- пуляционного управления массами.

Сфера науки, как один из базовых факторов жизнеспособности стра- ны в современном мире, также должна быть представлена на уровне са- мостоятельного раздела в новой Доктрине безопасности. Необходимо принятие комплексной государственной программы модернизации научно- инновационного сектора России. Должен быть осуществлен скорейший пе- ресмотр сложившейся практики остаточного бюджетного финансирования науки. Неудовлетворительное состояние селекции научных кадров актуали- зирует задачу разработки нового положения о порядке присвоения ученых званий и степеней и переаттестации. Необходимо восстановить статус ВАК до уровня самостоятельной министерской структуры. Следует, наконец, ре- структуризировать институциональный гибрид в виде единого Министер- ства образования и науки. Рассматривая сферу грантов через призму про- блем безопасности необходимо разработать новое положение о научных грантах. Актуальной задачей является создание на государственном уровне ассоциации научно-экспертного сообщества России. Одним из механизмов противодействия «утечке мозгов» является принятие поправок к закону

«Об образовании» на предмет введения кредитного обучения студентов, аспирантов, докторантов, с обязательной отработкой ими полученных кре- дитов в профильных государственных учреждениях.

 

Фактор традиции

Разрушение традиций ведет к деструкции преемственности поколений и потому гибельно для любого социума. Одним из механизмов этого разру- шения является дезавуирование национального исторического прошлого. Формируются стереотипы преднамеренной негативизации отдельных пе- риодов российской истории. Искусственно разжигаются межпоколенческие ценностные антагонизмы. Катализируется эрозия сохранившихся тради- ций и традиционных институтов. Посредством свободной трансляции че- рез СМИ осуществляется активное внедрение нетрадиционных для России ценностей. Через внедрение в массовое сознание концепта общечеловече- ских ценностей дезавуируются специфические ценностные черты россий- ской цивилизации. На фоне дезавуирования цивилизационно-ценностных накоплений России проводится идеализация образа Запада. Формируются западноцентристские ценностные ориентиры.

Для укрепления традиционалистских скреп российской государствен- ности констатация ценности национальных российских традиций должна найти отражение в федеральном законодательстве, вплоть до уровня Кон-


ституции РФ. Через систему социальных заказов необходимо осуществле- ние широкой пропагандистской кампании ценностного позиционирования исторических цивилизационных накоплений России. Особое значение сле- дует придать выработке цивилизационно ориентированного формата пре- подавания отечественной истории (разработка новой модели учебника, со- ответствующие изменения в стандартах).

 

Фактор этики

Ценностная релятивизация наносит особый урон по традиционной эти- ке. Размываются четко проведенные прежде границы между добром и злом. Довершается разрушение традиционной для России модели этического вос- питания в школах. Игнорируется необходимость наличия в сознании наро- да образа положительного героя. Проводится выхолащивание героических образов отечественной истории и национальной культуры. Одновременно осуществляется героизация порока. Реализуется системное разрушение этики труда. Через соответствующие культурные образцы ведется пропа- ганда быстрого нетрудового обогащения. Широкое распространение полу- чает спекулятивная ментальность. Катализируется деструктивная по отно- шению к государственности инверсия социальных статусов в направлении нетрудовых идентификаторов. Релятивизации подвергается ценностный ориентир служения государству. Через призму этой релятивности происхо- дит дезавуирование армии. Раскручивается жупел армейской «дедовщины». Посредством латентной пропаганды у молодежи формируется стремление избежать службы в рядах Вооруженных сил.

Для противодействия указанным деструктивным тенденциям необходи- ма государственная политика по восстановлению традиционной системы этических координат. Импульсом к ее формированию может послужить специальное послание Президента РФ о высших ценностях российской го- сударственности. Следует принять соответствующие поправки к законам

«Об образовании» и «О СМИ». При реорганизованном Совете Безопасно- сти должен быть создан орган, функционально ответственный за сохране- ние духовной культуры страны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.012 с.)