Статья 44. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 44. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами



1. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, имеют право в соответствии с законодательством по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих зон.

Порядок изменения одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости определяется градостроительным и земельным законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Северодвинск».

2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор недвижимости обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость.

В случае, если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства запрашивает изменение основного разрешенного вида использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ и в соответствии с ним процедуры статьи 45 настоящих Правил.

3. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Статья 45. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства требуется в случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки или объекты капитального строительства в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные, применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на Карте градостроительного зонирования.

2. Принятие решения о предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения осуществляется в порядке установленном статьей 17 настоящих Правил.

 

Статья 46. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1. Правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции направляется в Администрацию муниципального образования «Северодвинск» и должно содержать обоснование того, что отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции:

- соответствуют требованиям технических регламентов, требованиям охраны окружающей среды;

- необходимы для эффективного использования земельного участка;

- не ущемляют права владельцев смежных земельных участков, других объектов недвижимости.

Информация, указанная в соответствующем заявлении, должна подтверждаться официальными документами, копии которых должны быть приложены к заявлению.

3. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых Комиссией по землепользованию и застройке в порядке и в сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ и статьей 15 настоящих Правил.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

4. Комиссия организует рассмотрение предмета заявления на публичных слушаниях, куда персонально приглашаются правообладатели земельных участков, смежных с земельным участком, в отношении которого поступило заявление, или правообладатели объектов недвижимости соседних по отношению к объекту недвижимости в отношении которого поступило заявление.

5. Комиссия в срок, не позднее чем за десять дней до проведения публичных слушаний, должна запросить уполномоченные государственные и муниципальные органы, уполномоченные осуществлять регулирование и контроль за застройкой и землепользованием, их позицию по обсуждаемому вопросу.

Позиция указанных органов в форме письменных заключений направляются в Администрацию Северодвинска до проведения публичных слушаний.

Комиссия обеспечивает доступность для ознакомления всем заинтересованным лицам данных заключений.

Представители данных органов, представивших свои заключения по обсуждаемому вопросу, также приглашаются на публичные слушания.

6. По результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний Комиссия готовит и направляет Мэру муниципального образования «Северодвинск» рекомендации по предмету поступившего заявления.

7. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции принимается Мэром муниципального образования «Северодвинск» в течение семи дней с момента поступления рекомендаций Комиссии и подлежит опубликованию в установленном порядке..

8. Решение по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава 11. Формирование земельных участков из земель, находящихся в государственной, муниципальной собственности, а также из земель, собственность на которые не разграничена, для предоставления физическим и юридическим лицам для целей строительства на территории города Северодвинска

Статья 47. Общие положения по формированию земельных участков для предоставления физическим и юридическим лицам на территории города Северодвинска

1. Администрация Северодвинска в соответствии с земельным законодательством и в пределах своих полномочий распоряжается землями, расположенными в границах муниципального образования «Северодвинск», за исключением земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Архангельской области, физических и юридических лиц.

Формирование земельных участков из земель, находящихся в государственной, муниципальной собственности, а также из земель, собственность на которые не разграничена, для предоставления физическим и юридическим лицам для целей строительства – выполнение в соответствии с действующим законодательством комплекса мероприятий по выбору земельного участка, проведению работ по его межеванию, определению категории земель, условий и разрешенного использования.

2. Для целей строительства Администрация Северодвинска предоставляет земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, собственность на которые не разграничена.

       3. Для строительства, реконструкции и иных целей могут предоставляться на правах собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования только свободные от прав физических и юридических лиц сформированные земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и, которые в соответствии с земельным законодательством, не изъяты из оборота.

4. Сформированным для целей предоставления физическим и юридическим лицам является земельный участок, применительно к которому:

- подготовлен и утвержден проект границ земельного участка, принято решение об его межевании, определены и установлены на местности границы этого земельного участка;   

- в соответствии с градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны расположения земельного участка определено его разрешенное использование и ограничения его использования;

- определены технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение), а также плата за такое подключение – в случае, когда использование соответствующего земельного участка невозможно без обеспечение такого подключения;

- принято решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также опубликовано сообщение в средствах массовой информации о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Земельный участок считается сформированным для целей предоставления физическим и юридическим лицам только при условии соблюдения всех перечисленных условий.

Статья 48. Общие положения о подготовке документации по планировке территории города Северодвинска

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий города Северодвинска, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) города, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

3. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

4. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

5. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

 

Статья 49. Виды планировочной документации

1. К видам планировочной документации относятся:

- проекты планировки территории;

- проекты межевания территории;

- градостроительные планы земельных участков.

2. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

2.1. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

2.2. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

2.2.1. Чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

- красные линии;

- линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

- границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2.2.2. Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

2.3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

2.4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

- схему расположения элемента планировочной структуры;

- схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

- схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;

- схему границ территорий объектов культурного наследия;

- схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

- схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

- иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

2.5. Пояснительная записка, указанная в подпункте 2.3 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

- определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

- защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

- иных вопросов планировки территории.

2.6. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

3. Подготовка проектов межевания территорий города Северодвинска осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры города, установленных проектами планировки территорий.

3.1. Подготовка проектов межевания застроенных территорий в городе Северодвинске осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

3.2. Подготовка проектов межевания территорий города Северодвинска осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

3.3. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

3.4. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

- красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

- линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

- границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

- границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

- границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

- границы территорий объектов культурного наследия;

- границы зон с особыми условиями использования территорий;

- границы зон действия публичных сервитутов.

3.5. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

4. Назначение и состав градостроительных планов указаны в статье 25 настоящих Правил.

 

Статья 50. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории

1. Порядок подготовки проектов планировки территории и проектов межевания установлен Градостроительным кодексом РФ с особенностями, установленными настоящими Правилами.

2. Основание, а также порядок подготовки и выдачи градостроительных планов установлены Градостроительным кодексом РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.046 с.)