Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие бинокулярного зрения
Встаньте на расстоянии 2-3 метра от зрительной мишени (любая точка или линия на стене, бумаге, на фоне которой проводятся упражнения). Правый кулак сжат, а прямой указательный палец направлен вверх. Кончик указательного пальца находится на оси, соединяющей глаза и мишень. Если смотреть на мишень, то вы увидите раздвоенный указательный палец по обе стороны от зрительной мишени. Затем переведите взгляд на палец. Если у вас оба глаза одинаково участвуют в зрительном акте, вы увидите два изображения мишени справа и слева от пальца. Причем оба изображения будут одинаковой яркости и четкости, как на нижнем примере. Может быть и по другому - видно только одно изображение мишени. Или может быть видно два, но неодинаковой яркости. Поочередно закрывайте правый и левый глаз. Вы увидите, что когда вы смотрите правым глазом, изображение мишени расположено справа от пальца. А когда вы смотрите левым глазом на палец, то изображение мишени расположено слева от пальца. Поочередно смотрите на палец разными глазами, закрывая то правый, то левый глаз, чтобы определить и "включить" (стараться увидеть) более слабый глаз. И тогда оба изображения мишени будут одинаковой яркости. Этот прием вы можете использовать и по другому, чтобы проверить участие каждого глаза в зрительном акте. Для этого выставите указательный палец перед лицом на расстоянии 10 см от носа. На палец не фокусируетесь, а просто смотрите вдаль, можно и без «мишени», но при этом обращаете внимание, чтобы оба раздвоенных изображения указательного пальца были одинаковой яркости. И последнее, мое упражнение. Для наблюдения «видимой для Вас» разницы наличия у глаз разной степени остроты зрения при наблюдении Пальца на ВЕРТИКАЛЬНОЙ мишени – передвиньте палец вправо-влево на небольшое расстояние, до перекрытия пальцем «мишени -линии» (при этом «двоение пальца» постоянно видно, не прекращается). При перекрытии мишени "пальцем", наблюдаемым «слабым» глазом, он не «перекрывает» мишень -линию полностью. «Сквозь него» видна и мишень -линия, а вот " палец", видимый «сильным» глазом, закрывает мишень полностью – прерывает вертикальную линию. Я делап это на простом углу стен, за компом, на крае дверного проема. Отчетливо было видно, ВНАЧАЛЕ занятий, «через палец» этот угол, край, при моем слабом ЛЕВОМ глазе, при передвижке в другую сторону – только палец.
После полного восстановления зрения я вижу только "палец", перекрывающий мишень, при обоих передвижках, НО могу сделать и НИЖНЕЕ упражнение. Оно более ТРУДНО в исполнении - когда Вы можете "изменять" картинку, как захочете: видеть "мишень -линию, сквозь палец", наблюдая в это же время и другой палец, то опять видите «Палец, перекрывающий мишень полностью» с наблюдение обеих пальцев.
Контуры Хочу обратить повторно внимание всех на то, что упражнений, присутствующих сейчас на Инете типа «Вверх-вниз», «вправо-влево» и других «зигзагов», ни у самого У. Бейтса, но у М. Корбетт, ни у кого из ранних, первых последователей этой методики не было. Нет их и у меня. Зато много упражнений присутствует из упражнений с таблицами, словами, буквами, их перемещениям и упражнений «Контуры» - зданий, деревьев, картин и тому подобным. А это и есть правильная замена всех двигательных упражнений «вверх-вниз, вправо-влево». Одной из причин отсутствия у ранних последователей и первых преподавателей улучшения зрения по теории У. Бэйтса упражнений типа «Вверх-вниз, вправо-влево и всяких зигзагов», присутствующих сейчас у В. Г. Жданова, М. Норбекова и на других сайтах ИНТЕРНЕТА, является выражение-каламбур: « Глаз видит, когда он что-то видит! » То есть необходимость «видения» чего-то конкретногопри выполнении Упражнений для глазодвигательных мышц глаз. В этом-то и заключается их отличие от Упражнений на расслабление (пальминг, повороты, раскачивания, покачивания с соляризацией и без нее), когда глазам, НАОБОРОТ, не надо ничего замечать из предметов, чтобы мышцы расслабились. В большинстве упражнений " на развитие подвижности мышц глаз ", в Интернете отсутствуют элементы наблюдения в конце поворотов, а при «вращении глобуса или выполнения спиралей» – точных размеров наблюдения. И начинаются советы – «как можно дальше», «как можно выше», вообщем, отсебятина каждого «преподавателя». А вот упражнения «КОНТУРЫ»присутствуют у большинства первых последователей и преподавателей его теории.
Данные упражнения относятся к числу самых полезных из Двигательных, поскольку позволяют нормализовать работу наружных глазных мышц. Выполнять их можно в любое время, в любой обстановке. Нужно лишь выбрать объект с чётким и легко воспринимаемым контуром — например, картина в рамке, дверь, книга на столе, узоры на занавесках (в комнате до 6 метров) или на улице, в автобусе, найдя необходимые Контуры: очертания дерева, дома, других объектов улицы. Но нельзя выполнять упражнения только в КОМНАТЕ, не забывайте о "разных" - боОльших расстояниях, чем 6 метров (вспомните " Моя Ошибка в начале обучения", вначале Программы). Следуйте взглядом по контуру наблюдаемого объекта. Если перед вами рамка от картины, можно начать с левого верхнего угла и обвести её взглядом по периметру, двигаясь сначала по часовой стрелке (один или несколько раз), а затем, против, возвращаясь в исходную точку. При выборе объектов для упражнения отдавайте предпочтение тем, которые находятся в «размытой зоне», по расстоянию, то есть в той части поля зрения, которую вы видите с недостаточной резкостью. Потому для разных нарушений зрения – миопии или гиперметропии – необходимы и разные по расстояниям упражнения на КОНТУРЫ. И еще. Даже при выполнении упражнений КОНТУРЫ не забывайте, что главными все-равно являются Расслабляющие упражнения, не увлекайтесь КОНТУРАМИ, не забывайте, что ДВИГАТЕЛЬНЫЕ, ДЛЯ САМИХ МЫШЦ, выполняются только после расслабляющих и только в 15-20% от ВСЕХ УПРАЖНЕНИЙ! Время восстановления зрения в большей степени зависит от психологического состояния мыслей, мозга ПРИ ИХ ИСПОЛНЕНИИ, а также на присутствии в вашем Цикле Упражнений тех, которые в большей степени Вам необходимы, в зависимости от ВАШЕГО В процессе тренинга по методу Бейтса вы должны относиться с определённой долей беспечности, как к возможным успехам, так и к неудачам. Если в какой-то момент вы не видите какой-либо объект достаточно чётко, даже если вчера или минуту назад видели его хорошо, это неважно. Кратковременные эффекты не так важны. Аномалия рефракции развивалась у вас долгие годы, от неё невозможно избавиться в одночасье. Когда вы поверите, что зрение можно улучшить и метод Бейтса работает, вы заложите фундамент позитивного психологического настроя». Последователями У. Бэйтса были разработаны, кроме основных присутствовавших у самого У. Бейтса, и дополнительные рекомендации, прямое отнесение которых к принципам, заложенным основателем теории У. Бейтсом в свою систему, было бы не совсем корректным. Тем не менее, их применение, при дальнейшем наблюдении за своими пациентами, по свидетельству последователей, способствует эффективности метода Бейтса и положительно сказываются на время восстановления зрения. Прочитав много рекомендаций по восстановлению зрения разных авторов, как ранних, так и современных последователей У. Бейтса, я нашел много противоречий по исполнению даже ОДНОТИПНЫХ по назначению упражнений (по времени, быстроте, количеству, и даже - по расстояниям, которые являются, для разных нарушений – главными в таких упражнениях).
Поэтому, не желая вводить вас в эти противоречия по исполнению упражнений, я приводил раньше, и буду приводить дальше в этой Программе только те, которые почти одинаковы у нескольких авторов. А также те, которые САМ ПРОВЕРЯЛ И ВЫПОЛНЯЛ или РАЗРАБОТАЛ, оценивая их и по сложности выполнения, и по влиянию на восстановление зрения – уже за несколько лет работы без очков. Дополнительные рекомендации К этим рекомендациям следует отнести: упражнения на усиление кровообращения в области глаз; упражнения на развитие аккомодативной способности глаз; упражнения на укрепление наружных мышц глаз; упражнения на расслабление и укрепление частей тела, косвенным образом влияющим на нормальное на зрение.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.008 с.) |