Упражнения на развитие аккомодативной способности глаз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на развитие аккомодативной способности глаз



Они направлены на укрепление мышц глаз и улучшение их функционирования. Самое лучшее упражнение, как это обычно и бывает, и самое простое в исполнении. Он заключаются в постоянном и сознательном изменении фокусировки глаза с ближних объектов на дальние.

Сначала из раздела «физических» упражнений на разные расстояния. Они присутствуют у большинства авторов, в разных исполнениях.

Начинать любые упражнения надо после упражнений на расслабление мышц глаз. Л юбых из перечисленных ниже.

Поворотов (покачиваний);

Соляризации (с поворотами или покачиваниями);

Пальминга (с воспоминанием и представлением, или со счета вдохов);
Центральной фиксации.

 

Некоторые авторы рекомендуют чередовать начало цикла упражнений то с Поворотов, то с «Пальминга», то с «Соляризации», то с «Центральной фиксации» (надо разнообразить все упражнения в разные дни, время суток, разной погоды, надо играть «с глазами» и «глазами»).

УПРАЖНЕНИЯ «ВБЛИЗИ – ВДАЛИ

«Это, пожалуй, самый простой способ тренировки аккомодации.

Вырежьте полоску бумаги длиной примерно 8 сантиметров и шириной 2 сантиметра. В центре её нарисуйте крестик. Оберните этой полоской основание среднего пальца левой руки так, чтобы крестик был виден. Удерживайте полоску, прижимая её соседними пальцами.

Прикройте правый глаз правой рукой и, глядя на крестик левым глазом, медленно приближайте его к левому глазу, пока он не превратится в размытое пятно, потом так же медленно отдаляйте. Отведя крестик на расстояние вытянутой руки, снова приближайте, но несколько быстрее. Выполните эти движения 5 раз, постепенно их ускоряя, так чтобы к концу упражнения рука двигалась довольно быстро.

Проделайте то же самое с правым глазом, а затем, оставив полоску на правой руке, с обоими глазами. Сделайте паузу, посмотрите вдаль, а потом повторите весь комплекс ещё раз. В дальнейшем постепенно увеличивайте число повторений данного упражнения, доведя его до 6. Поначалу упражнение может достаточно сильно напрягать глаза, поэтому слишком не усердствуйте и останавливайтесь, если ощущаете усталость или потерю интереса к упражнению.

Можно обойтись и без полоски бумаги, используя в качестве объекта наблюдения не крестик, а какую-либо складку на ладони или любом пальце».

Из упражнений В. Г. Жданова «Вблизи-вдали» могу посоветовать только одно – «Метка на стекле», другие могут навредить некоторым людям, при неправильном их исполнении («Бабочка прилетает»…..).

Упражнение №62

«Поставьте перед лицом кончик указательного пальца на расстоянии приблизительно 15 сантиметров от своего носа (еще одно доказательство опасности «смотрения» на очень близкие предметы (нос, брови, губы, как у В. Жданова), потому и 15 см.) и посмотрите на него. Затем переведите взгляд вдаль, за кончик пальца, на любой объект вдали, но не ближе 6 метров от вас. (Не путайте это упражнение с «Бинокулярными упражнениями», в которых главными было: увидеть и мишень и Ворота!).

Упражнение надо делать медленно, обращая внимание на то, чтобы вы действительно успевали сфокусироваться, как на ближнем объекте (пальце), так и на дальнем. Торопливый перевод взгляда с пальца на объект и обратно, когда ни то, ни другое вы не успеваете увидеть четким, будет ошибочным исполнением»………… продолжение упражнения №62 будет ниже.

Упражнение №63

Ч. Л. Томсон рекомендует делать аналогичное упражнение в двух вариантах: медленном и быстром, когда человек быстро переносит свой взгляд с ближнего объекта на дальний и обратно. С медленным вариантом вы уже ознакомились. Значит, это упражнение заключается в быстром исполнении предыдущего упражнения. Число повторений - около 12.

«Упражнения, аналогичные описанным выше, можно делать практически в любое время в ходе всего дня, что бы человек ни делал. Гуляя, просто сидя, работая или за едой необходимо посмотреть на какой-либо объект, моргнуть на нем и переместить свое внимание с объекта вблизи (или вдали) на объект вдали (или, соответственно, вблизи), повторяя эту процедуру многократно.

Следует помнить, что держать глаза в течение какого-либо промежутка времени зафиксированными в одном фокусе крайне утомительно. Это приводит к напряжению. Во время поездки на автомобиле, например, необходимо регулярно перемещать свое внимание с дороги на что-либо внутри машины. Конечно, в основном надо смотреть на дорогу, но время от времени было бы хорошо бросать взгляды и на приборный щиток или зеркало заднего вида. Для людей, проводящих много времени за рулем, это просто незаменимое упражнение».

Комментарий:

Первый, медленный, относится, частично и к «ЦФ», когда требуется не просто «перевести взгляд», а и сделать «центральную фиксацию», «чтобы вы действительно успевали сфокусироваться».

А «быстрый вариант» возможен только после освоения предыдущего (это упражнение в большей степени относится к неприводимым мною в этой Программе упражнениям на наблюдение «Знакомых» и «Незнакомых» предметов, в подлиннике у У. Бейтса есть глава - «Оптимумы и пессимумы».

 

И продолжение приведенного выше упражнения №62

«…Конечно, в зависимости от вашего вида нарушения зрения, вы, возможно, не увидите четким либо дальний, либо ближний объект. Тогда добиваться этого не следует. Надо лишь до обратного перевода взгляда успеть осознать, что вы все же ПОСМОТРЕЛИ на этот плохо видимый объект, а не механически бросили взгляд в его сторону.
Рекомендуемое число повторений упражнения - около 12. Число повторений надо регулировать в соответствии с вашими ощущениями.
Одним из вариантов этого упражнения является "ступенчатая" регулировка фокусировки глаза (ЦФ – о чем я комментировал выше).

«В таком исполнении глаза сначала фокусируются на каком-нибудь ближнем объекте (например, книге), потом на объекте подальше (например, оконной раме), потом еще более дальнем предмете (например, дереве за окном) и, наконец, на каком-либо объекте в бесконечности (на практике это расстояние свыше  6 метров). Четырех ступеней здесь вполне достаточно. Когда вы дойдете до самого дальнего объекта, вернитесь назад в обратном порядке».

Я, не читая вышесказанного (продолжения упр.№62) в 2014 году при составлении этой Программы,  самостоятельно пришел к выводу о необходимости подобного упражнения.

Вот и разработал СВОЁ (сразу извиняюсь за подробное описание, но оно необходимо).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.004 с.)