Благотворительность — направление деятельности движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благотворительность — направление деятельности движения



«Спорт, Здоровье, Нация»

За последние годы в России начали своё существование десятки волонтёрских движений, целью которых является привлечение людей к здоровому образу жизни, а так же занятие благотворительностью и различными другими видами деятельности. Молодые люди собираются вместе с помощью интернет-сетей и сами организовывают мероприятия, связанные со спортом, музыкой, саморазвитием и общением с другими людьми. На добровольных основах ребята проводят совместные тренировки и походы, посещают детские дома и дома престарелых, а так же призывают людей к здоровому образу жизни наагитационных акциях.

Петербург не является исключением из десятка городов, в которых развиваются такие движения. В нашем городе одно из них носит название «Спорт, Здоровье, Нация», и я являюсь одним из его активистов. Это движение за здоровый образ жизни, оно имеет свой сайт и страницу в социальной сети «В контакте». Нами проводятся спортивные встречи, совместные походы в живописные места Ленинградской области. Так же существует футбольная команда СЗН. В тёплое время года проходят литературные встречи под открытым небом, а зимой — в помещении. Регулярно проводятся акции призыва к ведению здорового образа жизни в различных формах. Весной движением организовываются субботники и экологические акции.

 Самым развитым направлением деятельности сообщества волонтеров «Спорт, Здоровье, Нация» на сегодняшний день является благотворительность. К благотворительным проектам движения относится ежемесячное посещение детских домов Ленинградской области и республики Карелия. Там с воспитанниками проводятся беседы, разные спортивные игры и уроки рукоделия. В каждый детский дом ездит определённая группа ребят, чтобы дети могли испытывать доверие и дружеские отношения к волонтёрам.

Еще одним видом благотворительности является посещение Ветеранов Великой Отечественной войны в госпитале. Там пожилые люди лежат в течение какого-то времени и, обычно, испытывают недостаток в общении. Мы исполняем для бабушек и дедушек известные им старые песни, чтобы они могли подпевать, а после общаемся с желающими. Ко Дню Победы готовится определённая программа с военными песнями и стихами, с костюмами и, конечно же, с вальсом. Некоторые Ветераны рассказывают истории времён войны, которые являются познавательными для нас.

Самым масштабным мероприятием движения «Спорт, Здоровье, Нация» является проект помощи малообеспеченным семьям из Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. В глубинках люди имеют много детей, но достаточно низкий заработок. В некоторых семьях только один кормилец. Поэтому им требуется гуманитарная помощь в виде одежды, продуктов, предметов гигиены и канцелярии. Притом, в деревнях нет особого выбора магазинов, где можно было бы что-то купить, а уж о распродажах и скидках речи вообще нет. Для покупки той же куртки для ребёнка родителю потребуется выехать в районный центр, что уже является сложностью. Поэтому каждая вещь составляет большую ценность. Городской житель носит кофту в среднем 3 года, в деревне же её будут донашивать ещё около 5–7 лет.

Так, распространяя информацию о семьях в интернете, мы получаем очень много откликов. Как выяснилось, людей, желающих помочь, весьма большое количество, что порадовало нас, и мы начали приём вещей. В определённый день каждого месяца люди приносят на наш склад свои вещи, которые сами уже не носят, но которые находятся в хорошем состоянии. Особенно много детских вещей, очень требуемых в деревнях. Так же люди сами покупают продукты долгого хранения, средства личной гигиены, бытовую химию и канцелярские товары для школьников. Некоторые помогают и деньгами, которые расходуются потом на продукты или на бензин для водителей. Последние перевозят вещи в больших грузовиках в деревни и сёла только за оплату бензина и доброе «Спасибо» от волонтёров и самих семей. Так как проект работает уже около года, мы имеем неплохие итоги. Все они отражаются на страницах интернета на сайте социальной сети «В контакте». Итогами являются количество отправленных машин, масса продуктов и денежные суммы, собранные за сезон. Так же нам приходят благодарственные письма от семей. Недавней отраслью проекта стала адресная помощь, где мы отправляем конкретно названные вещи конкретным семьям с особо сложной жизненной ситуацией. Среди этих семей были погорельцы, лишившиеся всего в один момент, они были рады любой помощи. Адресная работа ещё более трудоёмкая, но позволяет лучше понять положение малообеспеченных людей. Периодически мы сами ездим к некоторым семьям с помощью, чтобы познакомиться и пообщаться с ними.

В заключении хочу сказать, что вся деятельность волонтёрских движений существует только на энтузиазме их участников. В большинстве случаев, такие движения не имеют поддержки от государства, и все договоренности выполняют самостоятельно, за добрые слова. Участником может стать любой человек, который желает наполнить свою жизнь смыслом, стремится помогать другим людям и просто находиться в хорошей компании трезвых молодых людей.

 

В. Д. Чернакова

студентка СПбГУКиТ

 

Связь духовного и физического начал на примере боевых искусств

 

Когда человек начинает заниматься физической культурой, он обычно не задумывается о том, что помимо усиленной работы над своим телом, он может развить и свой внутренний мир. Чаще всего физическая культура воспринимается как способ поддержания здорового образа жизни.

Принято считать, что физическая культура — это «часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики» [1]. На основе данного определения, к физической культуре можно отнести занятия в тренажерном зале, фитнес. Развитие фитнеса в России еще не так широко, чтобы можно было отнести его к серьёзному спортивному движению, однако он активно набирает свою «аудиторию». Так, по оценке международной спортивной организации IHRSA, в середине 2013 года в России насчитывалось 3300 фитнес-клубов и примерно 1.7 млн. человек, их посещающих. [7]

Безусловно, такое времяпрепровождения полезно. Оно ведёт к тому, что физкультура, спорт, здоровый образ жизни входят в моду, становятся стилем жизни многих людей. Впрочем, тело можно не только усовершенствовать, но и изуродовать. Убедиться в этом легко: «зайдите» в Интернет, введите в поисковой системе «Yandex» фразу «перекаченные люди», откройте первую ссылку. Вы сразу увидите всю прелесть физической перенагрузки.

Главная задача физической культуры, как части общей культуры, состоит в развитии физических данных человека и, несомненно, в совершенствовании духовной стороны жизни.

Боевые искусства являются главным и мощным инструментом, формирующим внутренний мир человека. Функция боевого искусства заключается не только в способности овладеть техникой, позволяющей защитить себя, но и в формировании внутреннего стержня человека, выдержки, воли.

Боевые искусства связаны с понятием «ушу», что дословно означает «воинские искусства». «В разные периоды истории к ушу относили методы боя, способы оздоровления и врачевания, медитативную и духовную практику, народные праздничные ритуалы, цирковые представления и танцы в подражание животным, даже дыхательную гимнастику. Но самое главное, во все времена ушу воспринималось как «чудесное и утонченное», как «сокровенное искусство». Оно реализовывалось в «одухотворенном ударе», «даровало истинное мастерство», «благую мощь». Несложно заметить, что все это как бы некий священный “от Неба данный характер ушу”». [5; 14].

Сложившийся круг боевых искусств на Востоке[3], а в первую очередь в Китае, опирался и на философские, и на религиозные, и на социально-психологические факторы. Так, в Китае из среды философских школ выдвинулись три философские доктрины: даосизм, создателем которого считается Лао-цзы; учение легистов (главное — закон), первым видным представителем считается Гуань Чжун; конфуцианство, в конечном итоге, победившее в этой схватке. Именно боевые искусства Востока вместе с искусством боя представляют и воспитательную систему.

Вот основные положения, по которым воспитывались ученики школы ушу, опирающейся на идеи конфуцианской идеологии:

1) Ученик должен был добровольно отрешиться от всех мирских забот и соблазнов;

2) Ритуал — это фундамент процесса обучения. Наиболее важными ритуалами были церемония поклонения алтарю богов-покровителей и отцу-основателю (первопатриарху) школы, церемония начала и окончания тренировки, обмен приветствиями перед поединком или во время исполнения парных упражнений, правила выполнения комплексов формальных упражнений, церемонии присуждения ученикам очередных степеней, вручения цветных поясов, реликвий школы;

3) Нравственное воспитание — это процесс постижения норм боевой добродетели (удэ). Первым шагом на пути постижения удэ было воспитание скромности, выражавшейся в проявлении уважения не только к учителю и собратьям по школе, но и ко всем окружающим, что соответствовало всеобщности принципа искренности.

Известные мастера боевых искусств в своих трудах уделяли больше внимания изложению понятия добродетельного поступка, а отнюдь не описанию ударов.

4) Боевая добродетель предписывала сделать все возможное для предотвращения поединка, но в случае его начала применить твердость и решительность для достижения победы;

В этом заключалось своеобразное применение гуманности, так как она требует большого мужества и выдержки и рождается в процессе постоянного преодоления самого себя. Следование гуманности подразумевает не только терпимость, скромность, человеколюбие, но и твердость, серьезность. Гуманность понималась как гармонизирующий фактор между миром и человеком.

5) Сохранение внутренних принципов школы от глаз случайных людей — одно из качеств боевой добродетели, поэтому техника не должна была демонстрироваться без крайней необходимости, особенно в поединках с представителями других школ. Демонстрация приемов ушу без явной необходимости была наказуема, так как была несопоставима с идеальным образом последователя ушу [3; 91].

Системы же тренировок последователей даосизма основаны на идее: чем чаще и дольше человек тренируется, тем здоровее и опытнее он становится, потому что по мере увеличения нагрузок увеличивается и его внутренняя энергия. Вследствие чего во время тренировки невозможно получить травму.

В японских боевых искусствах формирование физически развитой личности не имело главной цели. Решающими факторами в выработки силы духа являлись концентрация внимания (отрешенность от всего постороннего), медитация и следование ритуалу. Таким образом, физическое воспитание оставалось вторым элементом боевых искусств, требующих от воина кропотливого оттачивания техники, развития силы и выносливости, а также выработки инстинктивной реакции и координации движений.

Большую значимость для Востока имеет фигура учителя, ведь истинную традицию боевого искусства можно передать только при личном общении. Ее нельзя описать в книге, прочесть или просто выучить.

Настоящий учитель должен быть для своего ученика другом, тонко ощущающим его душу. Благодаря общению, построенному на принципе «от сердца к сердцу», в сознание ученика проникают доверие, признательность и прилежание.

«В 50-ые годы XX века наиболее популярными на Западе единоборствами восточного происхождения были дзю-дзюцу и дзю-до, в 60-ые — каратэ, в 70-ые — тхэквондо, в 80-ые — ушу. К 90-м годам интерес к ним значительно снизился… Когда какое-либо восточное боевое искусство попадает на Запад, оно поначалу пользуется все большей популярностью. Однако наступает момент, когда дисциплины, ранее насчитывавшие десятки тысяч в своих рядах, объединяют несколько сотен спортсменов…Тренировки приносят, однако, разочарование: «узнать» – это не то же самое, что и «научиться»…Из секции начинают уходить те, кому такие занятия не по плечу физически. Затем уходят те, которых интересовала лишь новизна, экзотика, так как их мотивировка ослабевает, не поддерживает морально и перестает вдохновлять к работе» [4; 22]. Нет сильной связи с традициями той страны, в которой зародился данный вид боевого искусства. Человеку не за что схватиться, чтобы мотивировать себя на дальнейшие тренировки.

К тому же, «основа западной методики - это подготовка бойца для соревнований. Соревнования, в сущности, являются встречей между примерно равными противниками с целью выяснить кто «быстрее, выше, сильнее» по заранее оговоренным правилам… На соревнованиях, по какому бы стилю они ни проводились, по борьбе, кекусин-кай или по тайскому боксу, приходится довольствоваться самым элементарным, проверенным и эффективным. За редким исключением, вы не увидите там сногсшибательных и зрелищных приемов. И дело не в том, что спортсмены не умеют, а в том, что такие приемы и техники слишком опасны не столько для противника, сколько для того, кто их проводит. Регулярная практика соревнований быстро сокращает технический арсенал до необходимого в схватке с равным противником минимума. А этот минимум доводится до максимально возможного совершенства» [6].

В этом заключается главный недостаток западной системы обучения, перенявшей боевые искусства Востока. Отсюда и вытекает тот факт, что физическая подготовка на Западе имеет большое значение. А это в свою очередь противоречит самой сути боевых искусств.

В России, согласно исследованиям, проходившим в 2007 году, самыми популярными являются такие восточные единоборства как дзюдо (12 место — 1,6%, 219 656 человек) и каратэ (15 место — 1,6%, 215 308 человек) [8].

Хочется верить, что в секциях РФ, обучающих всех желающих восточным боевым искусствам, уделяется внимание не только физической подготовке, но и становлению системы ценностей: добродетели, терпимости, скромности, человеколюбию, серьезности и гуманности.

Подводя итог, хочу заметить, боевые искусства направлены главным образом на формирование внутреннего духа человека. Выработка терпения, силы воли, развитие индивидуальных качеств и способностей, работа с энергией, жизненной силой человека – вот наиважнейшие аспекты любого боевого искусства!

Литература

1. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. В 30 т. — М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.

2. Восточное Боевое Единоборство. [Электронный ресурс]. www.sport-vbe.ru.

3. Гагонин С., Гагонин А. Психотехника рукопашной схватки. [Электронный ресурс]. http://www.koob.ru/gagonin/hand_to_hand_fighting.

4. Ефимович Т.А. 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада. — М.: Харвест, 1996..;

5. Маслов А. А. Танцующий феникс. Тайны внутренних школ ушу. Книга 1. Священное и одухотворенное. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

6. Медведев Д. ЗАПАД-ВОСТОК // Боевое Искусство Планеты 2004. № 4.

7. Официальный сайт IHRSA [Электронный ресурс]. «International Health, Racquet & Sportsclub Association» (Международная ассоциация Фитнеса и Спорта) // www.ihrsa.org.

8. Футбол — самый популярный вид спорта в России. [Электронный ресурс]. www.sports.ru.

П. И. Трофимишин

Заслуженный тренер УССР, доцент,

преподаватель ГБОУ СПО «АТЭМК»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.031 с.)