Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств
Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Цель работы: обучающийся должен: знать: - этапы решения уравнений графическим методом; уметь: - строить графики элементарных функций; - решать уравнения различными способами. Сведения из теории: Метод оценки области значений Суть данного метода в сравнении областей значений выражений, входящих в уравнение. Часто такой анализ позволяет легко решать сложные уравнения, содержащие различные выражения (рациональные, тригонометрические, логарифмические, показательные и др.). Разберем это на конкретном примере. Пример 1. Решите уравнение, используя метода оценки области значений: . Решение: рассмотрим функцию . Известно, что , поэтому . Итак, функция может принимать значения только из промежутка [0; 1]. Рассмотрим теперь функцию . Графиком данной функции является парабола, ветви которой направлены вверх, а вершина расположена в точке (0; 1). Т.е. область значений данной функции (те значения, которые может принимать переменная у) представляет собой промежуток [1; +∞). Т.о. выражения, стоящие справа и слева от знака равенства в исходном уравнении, могут оказаться равными, только если их значения окажутся равными 1, причем при одном и том же значении х. Непосредственной подстановкой убеждаемся, что это условие выполняется при . Действительно, и . При всех остальных значениях х функция больше 1. Значит – единственный корень уравнения. Задача для самостоятельного решения №1. Решите уравнение с использованием метода оценки области значений: . Пример 2. Решите уравнение: . Решение: определим область допустимых значений (те значения, которые может принимать переменная х в данном уравнении). Исходим из того, что подкоренное выражение не может быть отрицательным: . Решая систему методом интервалов, получаем: Т.о. область допустимых значений содержит одно единственное значение х =-2. Является ли это значение корнем уравнения, проще всего проверить прямой подстановкой: , . Т.е. х =-2 не является корнем уравнения. Задача для самостоятельного решения №2. Решите уравнение: . Пример 3. Решите уравнение: . Решение: помножим уравнение на .
Вообще говоря, это преобразование не является равносильным, даже в области допустимых значений. Ведь могут найтись такие значения х при которых это выражение обратится в нуль. При таком преобразовании могут появиться посторонние корни, поэтому полученные ответы нужно будет проверить непосредственной подстановкой. Но главное, что в результате такого преобразования не произойдет потери корней. Итак,
, . Выражение во вторых скобках не может быть равно нулю. Действительно, оба корня, по крайней мере, неотрицательны, поэтому если к их сумме прибавить 1, получится положительное выражение. То есть остается, что или . Непосредственной подстановкой убеждаемся, что это корень данного уравнения: , 0=0. Ответ: 2. Задача для самостоятельного решения №3. Решите уравнение: . Контрольные вопросы: 1. Поясните суть метода оценки области значений при решении уравнений. 2. Какие нестандартные способы решения уравнений вы знаете?
Практическое занятие
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.006 с.) |