Тематическое рисование в I классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематическое рисование в I классе



РАБОТА В КРУЖКЕ

Идя навстречу стремлению учеников, необходимо организовать кружок рисования, живописи и лепки.

В кружке работа строится на основе материала, пройденного зло программе во время классных занятий. Углублять знания надо постепенно, сообразуясь с возрастными особенностями и индивидуальностью ученика.

В кружке встретятся ученики разной подготовки, с различной степенью заинтересованности. Неизбежен отсев, хотя он крайне нежелателен.

Кружковцы должны активно участвовать в общественной жизни школы. Занятия искусством обогащают эмоциональный мир, учат понимать красоту и видеть ее в окружающей жизни, рождают жизнерадостность и бодрость. Если не все кружковцы в дальнейшем будут художниками, то лучше будут понимать искусство и применят полученные знания на производственной практике.

Кружок охватывает весь школьный возраст от 7 до 16 лет.

Крайне важен индивидуальный подход и сохранение индивидуальности. Диапазон в выборе тем очень большой. К детским радостным темам, полным красочности, следует прибавить героические и исторические, сказки и темы современности (рис. 25).

Очень поле ню чаще выходить за пределы школы, наблюдать и зарисовывать, характерное. Красота парка и неба, новостройки, npaздники, события большой важности — все должно найти отклик и душе подрастающего человека.

В кружке с третьего класса можно работать с эскизами, ввести длительный сбор материала, выполнять зарисовки как в школе, I а к и дома. Рисование отдельных предметов, краткие подготовительные темы предшествуют главной узловой теме.

Какие тем и брать в кружке?

Этот вопрос  очень важен. Ведь надо учесть интересы и возможное! и учеников. Изучение человека приобретает здесь доминирующее значение. С первых же занятий учитель обязан вооружить учеников знанием изображения человека от общего представлении до детального изучения.

Задания для младших могут начаться с рисования игрушек, матрешек, кукол, в то же время необходимо постоянно проводить наблюдения над живым человеком.

По содержанию темы можно разбить на: увиденные в действительности, рожденные литературными произведениями, театром, кинофильмами, посещением музеев, свободные.

Для более углубленного развития творчества надо пробовать силы па разнообразных темах.

Работа начинается в школе, часть ее выносится домой, окончание должно быть в присутствии учителя. Рисунки помещают на выставку.

Работа учеников вне школы вместе с учителем создает особый контакт, помогает наблюдать правильные приемы.

Таким примером может быть экскурсия в парк осенью. Захватив с собою небольшие альбомы с твердым переплетом, кружковцы вместе с учителем наблюдают разнообразные характерные признаки осени. Определяют цвет листвы, травы* неба. Пережив эстетическое наслаждение, ученики выбирают каждый для себя определенный уголок парка. Учитель сам при детях делает быструю зарисовку акварелью.

Такая экскурсия была проведена в нашей школе. С увлечением работали кружковцы, в их работах подмечена красота осени (Табл. IV). В стенах школы эти работы были использованы при исполнении сказки «Алёнушка».

Ученица III класса Лена Б. после экскурсии весною в парк дала прекрасную акварель «Весна». Легкость весеннего пейзажа, фигуры детей, пускающих кораблики в ручье, переданы наивно и трогательно. Здесь виден весь автор, его возраст, его интересы.

Темы для младших школьников определяются их потребностями и желаниями. Нужно откликнуться на их интересы, пережить всё вместе с ними и осторожно довести их до выполнения замысла.

Декоративность сказочных тем привлекает как девочек, так и мальчиков.

Для более старших школьников очень важно знакомство с произведениями художников и с процессом их творчества

Ученикам показывается картина «Ленин в Смольном» художника И. Бродского. Отмечается сосредоточенная поза J3. И. Ленина, спокойная обстановка. Все детали в картине подчеркивают основную мысль художника. Спокойная, коричневато-серая гамма усиливает впечатление деловой сосредоточенности.

Картина «Ленин на трибуне» художника А. Герасимова •полил стремительного движения. Вся фигура Ленина устремлена вперед — к пароду. Полыхание алого знамени и отсветы на втором плане создают напряженную приподнятость, увлекают за собою, подчеркивают пламенную речь Ильича.

Все что резко отличается от первой картины. Главное выделяется размером, положением, цветом. Часть трибуны, городской пейзаж с толпою лаконичны и необходимы. Их нельзя ни •убрать, пн дополнить. Золотисто-алая цветовая гамма празднична н взволнованна.

Совсем другое впечатление производит картина «Конец» художником Кукрыииксов. Композиционным решением она дает пример распада, раскола. Положение фигур «разваливает» целостность. композиции. Черный проем двери выхватывает -трагическую фигуру. Окружение вводит в мертвенность подвала. Детали и картине подчеркивают обреченность. Цвет холодный, зеленовато-синий усиливает впечатление обреченности.

Хорошо ознакомить кружковцев с процессом работы художника над картиной, показав первоначальные эскизы, чтобы ребята поняли, что искать нужно долго, настойчиво. Нужно ^наблюдать и отбирать.

Наблюдательность у ученика пятого класса сказалась в типаже его работы «У киоска». Было обращено внимание на разный возраст стоящих в очереди за фруктами, отмечено характерное и одежде. Стараясь достичь живописности соседних цветовых пятен, автор все же не смог объединить все богатство цвета.

ВI работе ученика шестого класса Аркаши Е. «На нашем дворе уже появилось разнообразие движения и объединяющая холодная гамма (Табл. V). Старших учеников манит портрет. С некоторыми приходится вести занятия индивидуально.

Формат работ должен постепенно увеличиваться. Коллективно можно создать панно, декорации для школьных спектаклей, такая работа объединяет, увлекает и способствует вовлечению новых участников в кружки.

Признав значение рисования, некоторые школы оборудовали класс мольбертами и приобрели пособия.

Необходимо практически ознакомить учеников с различными видами изобразительного искусства.

Кроме рисования и живописи, надо провести работы аппликационные. Часто на практике при создании стенных газет или панно используются вырезки из плакатов, журналов с последующей доработкой акварелью или гуашью.

Очень охотно дети занимаются лепкой из пластилина. Из цветного пластилина был вылеплен барельеф «Звездная ночь». Перед белой палаткой у костра на пеньке сидит пионер. Он дежурит. Веточкой поправляет костер. Красные языки пламени перекликаются с пионерским галстуком мальчугана. За палаткой золотой серп луны. Работа лаконична и полна лирики.

Выполняют ребята и скульптурные работы из стеарина, парафина. Любовно делают для них футляры из использованных электрических ламп. Вытачивают крохотные фигурки из пластмассы, используя ручки от зубных щеток, сделали шахматы.

Разнообразие материала поддерживает интерес и будит инициативу учеников. Дружеский обмен мнениями с коллективной критикой дает возможность участникам кружка накопить для себя много нового, поучительного, участвовать активно в жизни школы.

Работы нужно систематически выставлять, что привлекает учащихся в кружки. Желающие попасть в кружок могут выполнить ряд заданий учителя на консультациях, так как обычно всех желающих охватить бывает немыслимо.

лей, такая работа объединяет, увлекает и способствует вовлечению новых участников в кружки.

Признав значение рисования, некоторые школы оборудовали класс мольбертами и приобрели пособия.

Необходимо практически ознакомить учеников с различными видами изобразительного искусства.

Кроме рисования и живописи, надо провести работы аппликационные. Часто на практике при создании стенных газет или панно используются вырезки из плакатов, журналов с последующей доработкой акварелью или гуашью.

Очень охотно дети занимаются лепкой из пластилина. Из цветного пластилина был вылеплен барельеф «Звездная ночь». Перед белой палаткой у костра на пеньке сидит пионер. Он дежурит. Веточкой поправляет костер. Красные языки пламени перекликаются с пионерским галстуком мальчугана. За палаткой золотой серп луны. Работа лаконична и полна лирики.

Выполняют ребята и скульптурные работы из стеарина, парафина. Любовно делают для них футляры из использованных электрических ламп. Вытачивают крохотные фигурки из пластмассы, используя ручки от зубных щеток, сделали шахматы.

Разнообразие материала поддерживает интерес и будит инициативу учеников. Дружеский обмен мнениями с коллективной критикой дает возможность участникам кружка накопить для себя много нового, поучительного, участвовать активно в жизни школы.

Работы нужно систематически выставлять, что привлекает учащихся в кружки. Желающие попасть в кружок могут выполнить ряд заданий учителя на консультациях, так как обычно всех желающих охватить бывает немыслимо.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над тематическим рисованием, учителя настойчиво ищут новые методы преподавания в условиях школы, находят подход к каждому заданию с учетом подготовки детей и особенностей окружения. Это является творческой работой учителя.

Из всего изложенного ясна роль учителя. Личное влияние в силу подражательности детей приобретает особое значение. Учитель должен быть глубоко образованным, человеком высокой культуры, живущим интересами современности. Он должен владеть своим мастерством и постоянно повышать свою квалификацию, любить свое дело и детей, уметь создать полный контакт с учащимися.

Учитель-энтузиаст поведет за собою молодое поколение, научит, преодолевая трудности, достигать цели, видеть прекрасное, приобщит к радости творчества.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ В I КЛАССЕ

Первый урок рисования! С какой радостью школьники ожидают его. Считая себя готовыми художниками, первоклассники смело берутся за карандаш. Каждый из них думает: «Рисовать то я умею».

Отсутствие критического отношения к своему рисунку, эмоциональность и смелость в решении композиции дает возможность ученику очень быстро выполнить тематическое задание. Доверчиво раскрывает он в рисунках свой внутренний мир, переживает ни с чем несравнимую радость творчества. Каждый ребенок — художник. Особенно велика роль учителя на этих первых уроках: чутко подойти к ученику, не убить неосторожной критикой веры в свои силы, сохранить индивидуальность в работе.

В рисунках первоклассников ярко выражены их интересы, желания и окружающая среда. Так, например, игры в коллективе товарищей непременно найдут свое отражение в их тематике, а при этом появится необходимость рисовать человека.

Чаще всего человек изображается младшими школьниками в фас, позднее — в профиль. Статичность фигур на бумаге дополняется вначале лишь воображаемым движением, затем ученик пытается передать движение в рисунке.

Из детского творчества немыслимо изъять изображение человека. Сама жизнь вносит поправку в школьную программу, где изучение фигуры человека начинается лишь в конце VI класса. Многолетняя практика и наблюдения в школе позволяют ставить вопрос о необходимости этого изучения и в младших классах.

Дети с любовью изображают своих героев, тщательно украшая их, раскрашивая банты, пуговицы, платье (девочки) или детализируют военное обмундирование (мальчики). Украшать любимое особенно свойственно детям.

В некоторых школах Ленинграда уже с I класса учителя знакомят детей с обобщенным изображением человека, применяя метод наблюдения над товарищами, начиная это с первых уроков. При анализе работ сравнивается удачное и неудач нос изображение. На доске учитель рисует в увеличенном виде несколько характерных фигур, беря детали из детских работ. «Который рисунок лучше?» — спрашивает учитель. В это время на покрытый бумагой стол ставится один из учеников, и дети с большим интересом сравнивают натуру с рисунками и находят в них ошибки в изображении строения человека: «Руки не из живота идут», «Тут шеи нет». Если дети пропустят основное, а увлекутся деталями, учитель должен поставить вопрос так, чтобы привлечь внимание всего класса на ошибку. Например: «Могут ли ноги начинаться с краешка платья?» или «Может ли голова быть больше туловища?» Обсуждение всегда бывает очень активным, и дети привыкают сравнивать изображение с собою или соседом, развивая активное внимание. Но к в слабом рисунке надо найти что-нибудь положительное.

На следующем уроке мы наблюдаем рисунок на доске с намеренно ошибочным изображением и с недорисованной частью фигуры — рукой, ногой — и коллективно все исправляем. Интерес возрастает, и дети тут же делают наблюдения над товарищами и с большим удовлетворением смотрят на исправленное ими изображение человека. Специально наблюдают человека в яркой одежде, подчеркивающей его фигуру (синие физкультурные шаровары, красная курточка, шарф и шапочка). После разбора строения человека рисуют и раскрашивают одежду по своему желанию. В любом затруднительном случае дети отсылаются к непосредственному наблюдению над товарищами.

В задания на изображение игрушек включаются изображения матрешки, куклы или клоуна с обязательной раскраской,

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Учитель должен обратить внимание на ту бумагу, на которой рисуют первоклассники. Она должна быть хорошего качества, разного формата, различного цвета, аккуратно разрезана. Поэтому рекомендуется для каждого урока раздавать стандартные листы и хранить их в индивидуальных папках. При таком методе все ученики ставятся в одинаковые условия. Они приучаются к бережному использованию бумаги и не портят следующих листов сильным нажимом карандаша.

Чтобы сохранить правильное положение тела, бумагу лучше прикреплять к фанерному листу размером 40 X 50 см. Нижний обрез бумаги должен быть параллелен обрезу фанеры или краю парты. Подпись на листе должна быть выполнена аккуратно и обязательно карандашом. Лучше помещать ее справа, внизу.

Учитель должен показать правильно заточенный мягкий карандаш, показать, как сесть, как пользоваться карандашом, легко держа его в руке, подальше от очиненного края.

Желательно, чтобы дети почти не пользовались резинкой, так как она портит бумагу и снимает ответственность за проводимую линию.

В первых классах у детей всегда имеется обилие тем. Вопрос у них возникает только в выборе сюжета, т. е. что нарисовать. Вопрос, как нарисовать, их мало интересует.

Свободная тема меньше всего направляет учащихся, она развивает фантазию, но не ставит графических задач.

В самом начале занятий по тематическому рисованию надо привить учащимся навыки, позволяющие выполнять задуманную композицию.

Получив лист, ученик проводит под диктовку учителя (показ на доске) рамку. В младших классах (I и II) она рекомендуется как упражнение в правильном, от точки до точки, проведении линии. Кроме того, рамка, ограничивая плоскость, сосредоточивает внимание и удерживает детское впечатление. Возникает необходимость разместить в данной плоскости элементы композиции. В дальнейшем, когда работы будут наклеиваться на паспарту, рамка станет ненужной: ее заменят края бумаги.

Вопросно-ответная форма беседы помогает детям вместе с учителем выбрать сюжет и направляет внимание учащихся. Учитель ставит ряд вопросов: о размещении, о выделении главного, о сравнительных размерах предметов, об их строении, о цвете.

После того как дети нарисовали «глазами», т. е. мысленно, им разрешается взять карандаш и начать с главного, причем обязательно крупно, затем дополнить в рисунке второстепенное для определения места действия.

Учитель должен обойти класс и выявить правильность размещения — композицию рисунка. Очень важно вовремя предупредить и помочь исправить ошибку. Перерисовывать не рекомендуется, от этого пропадает свежесть изображения и чувств школьников.

Тем, кто слишком быстро кончает, нужно дать дополнительное задание; с теми, кто не знает, с чего начать, хорошо тихо, не привлекая внимание других, побеседовать, чтобы вселить в них уверенность в себе.

Второй обход учитель делает с целью проверить правильность изображения и вопросами подвести к осознанию ошибки.

И, наконец, третий обход — это индивидуальная помощь и отбор лучшего и худшего рисунка для последующего анализа.

После прекращения работы всем классом отобранные рисунки прикалываются к доске или фанере, и проводится их анализ.

Прежде всего выявляется, отвечают ли они теме. Затем обращается внимание на характерные особенности, на то, как проведено наблюдение, сравнение рисунка с натурой, и, наконец, выявляются ошибки.

При анализе надо не забывать выделить что-нибудь хорошее и в слабой работе, в следующей — подчеркнуть рост ребенка, напомнив прежнюю. Анализ является очень ответственным моментом в работе учителя с детьми.

«Правильная оценка детского рисунка возможна лишь при условии знакомства с возрастом, физической организацией ребенка, условиями его воспитания и внешнего воздействия», — говорит знаменитый психиатр В. М. Бехтерев в книге «Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении».

Ознакомившись с развитием детей на первом уроке, уроке «по замыслу», учитель приступает к планированию тем. Нужно учитывать, какие темы близки и понятны детям, какие им посильны и интересны. Интерес — это великий стимул, особенно для младших школьников.

При обучении тематическому рисованию встает вопрос, с чего начинать. Прежде всего надо развить эстетическое чувство, научить наблюдать окружающее, находить красоту в обычном и выделять характерное. Близка и понятна тема «Времена года», её можно проводить во всех классах, учитывая, конечно, требования программы по годам обучения.

На тематическое рисование в I классе отводится восемь часов. Даются темы по наблюдению: деревья осенью, летом, весной или зимой; новогодняя ёлка; огород, поле, сад; праздники; по представлению: сказки, например «Колобок» и др. Иногда бывает целесообразно сократить количество тем за счет их более углубленной проработки.

Для первого класса рекомендуется тема «Деревья осенью». На предыдущем уроке рисования дети изучали ель, рябину, берёзу и др. Учитель на доске показывал строение дерева. В качестве домашнего задания, можно дать наблюдение тех деревьев, которые дети где-либо увидят. Полезно показать на репродукциях, что не все листья тщательно вырисовываются. Если учитель сумеет при прогулке с детьми обратить их внимание на красоту осеннего наряда дерева, результат в тематической работе будет прекрасный.

Приводим примерный план урока.

Тема урока «Деревья осенью» строится по наблюдению.

Цель урока: развитие творчества, наблюдательности, закрепление навыков изображения дерева. Работа цветными карандашами.

Дидактический материал: репродукции картин, изображающих осень.

ПЛАН УРОКА

1.       Организация урока, проверка готовности учащихся к уроку.

2.       Сообщение темы и порядка работы,

3.       Беседа в вопросно-ответной форме, выявляющая характерные признаки осени.

4.       Показ на доске композиционного размещения рисунка на бумаге.

5.       Уточнение характерных особенностей дерева: елки, рябины, берёзы.

6.       Обдумывание расположения частей дерева на листе бумаги.

7.       Самостоятельная работа.

Учитель на доске изображает лист бумаги, проводит рамку, рисует в самом уголке дерево и спрашивает учеников: «Хорошо?»— «Нет плохо».-—«Почему?» — «Не посередине». Так же дети разбирают следующий рисунок: «Слишком мало дерево». — «Слишком велико». Наконец, последний рисунок их удовлетворяет: «Как раз!» — говорят они.

На основании этого делается заключение: надо так разместить на рисунке изображение, чтобы было красиво, хорошо смотрелось. Лист бумаги учащиеся легкой горизонтальной линией делят на низ — «землю» и верх — «небо». «Откуда растет дерево?» — «Из земли», — отвечают дети. — «Ну, мы и начнем рисовать с земли», — решает учитель.

При самостоятельной работе детей учитель быстро обходит класс, выявляет правильность начала работы, оказывает индивидуальную помощь учащимся, отбирает характерные работы, разбирает лучшую и худшую работы. Дети участвуют в разборе, отвечая с места или подходя к доске.

При ошибке в цвете при изображении ствола, плодов учитель отсылает ребенка наблюдать из окна натуру или сравнить свой рисунок с репродукцией. На дом дается задание — нарисовать «свое дерево» (которое можно наблюдать в саду или на улице).

Лучшие работы помещаются на выставочную витрину в коридоре, что является тоже стимулом к развитию творчества. Кроме того, интерес пробуждается и у тех школьников, которые будут зрителями. Около выставки обычно начинается оживленное обсуждение работ и широкая критика. Это дает возможность сравнивать свои рисунки с другими и смелее включаться в работу.

Дети, живя в обществе, не могут быть изолированы от волнующих событий. Они реагируют на них с большой силой и, изображая их в своих рисунках, как бы переживают вновь.

Интересной темой для учеников всегда является тема «Праздники». В ней уже совершенно нельзя избежать изображения человека. Какой же это праздник, если на улицах никого нет?!

Тема праздника сама собою овладевает детьми. Они чутко присматриваются к изменениям в обычной жизни и сами полны праздничного настроения. Поэтому, стоит только провести беседу с большим эмоциональным подъемом, как сразу же загораются глаза, и рука ребенка тянется к карандашу.

В такие моменты большую роль играет учитель, его умение заинтересовать, увлечь этой темой детей.

Целью урока является воспитание у учащихся любви к Родине, развитие их творчества и использование наблюдений. Урок может проходить примерно так. Учитель приносит в класс папку с репродукциями.

«Здравствуйте. Садитесь. Приготовьте бумагу и проведите рамку от руки. Ширину ее возьмите, кто какую хочет». Учитель быстро обходит класс и выявляет готовность учащихся. Можно раздать им уже заготовленную бумагу.

Когда успокоится класс, учитель отходит от своего стола и говорит взволнованно: «Сегодня мы будем рисовать радостное, веселое...» — «Праздник», — подсказывают дети. В них самих уже видна радость. «Нарисовать хорошо может только тот, — говорит учитель, — кто хорошо вспомнит, что новое появилось на улице перед праздником. Что увидели вы праздничное?» — «Флаги^, «портреты», «лампочки», «нарядных людей», «шары» «цветы», «оркестры», «идущие на парад войска». Эти радостные ответы учеников еще более поднимают настроение.

«Но всего ведь сразу нарисовать нельзя». Учитель показывает репродукции с картин, изображающих праздник, и обращает внимание, на то, что художники берут темой какую-нибудь часть праздника, — значит и школьникам надо выбрать что- либо одно.

Вопросо-ответная форма урока выявляет несколько определенных моментов. «Ты что будешь рисовать?» — «Продают шары». — «А ты?» — «Парад». — «А ты?» — «Дом с флагами». Наступает тишина. Учащимся разрешается повернуть лист по своему усмотрению, в ширину или в высоту, и обдумывать. Рисовать надо прежде «глазами».

«Начинать с самого главного, крупно, чтобы было хорошо видно», — напоминает учитель. «Кто придумал?» — В ответ поднимаются руки.

При обходе учитель тихо спрашивает каждого о теме и о размещении рисунка, при этом выявляется, правильно ли поняли учащиеся задание. Если они начали неверно, сразу же у доски следует объяснить ошибку, сделанную в композиции. Если все идет хорошо, можно разрешить всем приниматься за работу — размещать, набрасывая легкой линией то, что они «увидали» на чистом листе.

Увлекаясь, дети часто сопровождают рисунок мимикой и возгласами, что указывает на их искреннее увлечение.

Учитель должен стремиться к тому, чтобы двух одинаковых рисунков в классе не было. Его индивидуальная помощь всегда при этом необходима. Иногда у ученика возникает затруднение, и он заявляет: «Я не умею рисовать человека». В таком случае тут же па уроке, одни из товарищей кратко позирует, и на нем уточняется изображение. К подобному наблюдению надо приучить с самого начала.

Понятие неба и земли закрепляется вопросом учителя. «Что можно увидеть в праздник на небе?» — «Солнце, голубей, самолёты, шары, облака», — перечисляют ученики.

 


Рис. 2. Первое мая (I класс)

На втором уроке, посвященном этой теме, уточняются неясности в рисунке и идёт доработка в цвете.

При разборе нужно вопросами обратить внимание учеников на следующие моменты:

1.       Соответствует ли рисунок теме?

2.       Хорошо ли размещен на листе?

3.       Сохранена ли аккуратность при раскраске в пределах контура?

На рисунке 2 в изображении парада удачно передано пространство между двигающимися войсковыми частями и домами. Хорошо обратить на это внимание детей, чтобы отвести их от фриза — расположения всех фигур, предметов на первом плане. При разборе рисунков нужно обязательно подчеркнуть значение накопленных образных представлений.

 Примером темы по представлению может быть тема сказки.  Задачей ее является развитие творчества, фантазии и подготовка к декоративному рисованию, так как в этой теме большую роль играет цвет. Красочные репродукции и цветные иллюстрации знакомят учащихся со сказочными образами, их характерными чертами.

Рис. 3. Сказка «Колобок» (/ класс)

Учитель рассказывает кратко содержание сказки, но обязательно делает это эмоционально, «необычным» голосом, акцентируя те моменты, которые могут дать хорошие иллюстрации (рис. 3).

Вопросо-ответная форма беседы уточняет сюжет. Предлагается ученикам выбрать один образ и передать его характерные черты. На втором уроке дается возможность исправить рисунок и раскрасить цветными карандашами по своему выбору, обязательно учитывая красоту цветовых сочетаний. Можно для этого сделать пробные выкраски. Лучше всего показать этот процесс на листе бумаги, приколотом к доске. Нужно предъявить требование не выходить при раскраске за контур рисунка.

Более сильным учащимся можно дать дополнительно задачу изобразить и окружение.

Учащиеся первого класса на уроках тематического рисования должны получить следующие знания и навыки: уметь размещать рисунок на листе бумаги;

научиться раскраске предмета в пределах контура; уметь назвать и воспроизвести цвета: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, черный и белый;

учитывать линию горизонта и правильно располагать изображения предметов, находящихся ближе и дальше, передавать загораживание одних предметов другими; соблюдать пропорции предметов.

Итак, цель тематического рисунка в I классе — передача графическими средствами того, что ребенок хочет рассказать на заданную тему.

Задачей тематического рисования в I классе является:

содействовать идейному и эстетическому воспитанию учащихся;

развивать их фантазию;

развивать активное внимание и наблюдательность; развивать пространственные представления; закрепить ранее полученные графические навыки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.091 с.)