Если кто-то не хочет повторять - не читает, или читает в том объеме, который он считает нужным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если кто-то не хочет повторять - не читает, или читает в том объеме, который он считает нужным.



Однажды позвали на частный урок - готовить мальчика к школьному диктанту по теме "дни недели, месяцы". Такое времяпровождение считаю совершенно непродуктивным. Ребята боятся диктанта, проводящегося в такой форме, и оценок.

У нас на занятиях: рассказала, по какому принципу называются дни недели в русском языке (понедельник - первый, вторник - второй...), и в английском (Sunday - день Солнца, Monday- день Луны...), ребята несколько раз, глядя на написанные названия дней недели и месяцев, послушали, как это звучит, мы отметили, где чтение "по правилам", где "не по правилам", потом читали предложения и тексты, где встречали эти слова…

 В институте,где я училась, на занятиях английским было замечательно, что, когда ученик замолкал, не зная, что сказать, забыв слово, преподаватель называл это слово, не свидетельствуя об "ошибке", а помогая, деликатно, и получалось очень быстрое движение вперед. Мне это очень нравилось.

Каждый раз, когда читающий доходит до слова, которое ему может показаться трудным (новое слово, с новым буквосочетанием, чтение "не по правилам"), стараюсь прочитать это слово вместе с ним, одновременно, и говорю, что буду читать это вместе с ним столько раз, сколько понадобится, пока он не привыкнет. А потом люди действительно привыкают, и поддержка в этом уже не требуется.

После чтения предлагаются письменные упражнения (для тех, кто любит писать и не против этого), и, мне кажется, трудно не запомнить, как пишется слово, написав его в разных предложениях несколько раз, причем с удовольствием, при этом они ничего не учили специально! Кто писать не любит, предлагаю - они диктуют, а я пишу, с их слов.

Не ищу в том, что они пишут, ошибки, а помогаю избавиться от неточностей, стараюсь сделать это деликатно.

Обучение идет настолько, насколько человек этого сам хочет, т.е. для всех по-разному. Я счастлива, когда на занятия приходят люди, которые, как и я, любят языки и хотят изучать их глубоко. К счастью, их большинство.

Но если приходят те, кому нужен только минимум - "для кого-то лучше менее глубокие знания, чем испорченная нервная система".

Проверяю все прямо на занятии. Красной пастой, конечно, не пользуюсь. Красная паста кажется негативной! - и как символ власти, неделикатности и строгости, и как стереотип правки.

Говорю, что писать в какой хотят тетради и какого хотят цвета ручкой, хоть розовой, хоть зеленой. Сама пользуюсь обычно синей, редко черной пастой.

Настраиваю их на то, что это легко, и в начале курса, и в начале темы. Говорю, что многие люди в мире отлично знают английский, он стал таким распространенным именно из-за легкости, английский и русский - родственные индо-европейские языки, много однокоренных слов.

Тексты,которые мы читаем - веселые, познавательные, о мире, жизни, дружбе и любви. О животных,растениях, музыке, искусствах, науках, созидательном труде, профессиях… Ребята часто смеются и веселятся, глядя на иллюстрации, читая тексты, это очень приятно. Говорят: какая красивая собачка (нарисована)...

При просмотре "стандартных" учебников удивляло, что среди предлагающихся для изучения и даже выучивания слов - такие далекие от детей, скучные, как - кувшин, паутина..., и нет таких важных, радостных - детская коляска, улыбка, дружба, любовь, лучи (Солнца), скейтборд, скакалка...

Изучение темы Present Simple начинается со слова love.

По сути, весь учебник о Любви.

На занятиях рисованием постоянно подчеркиваю, что все темы свободные, в том смысле, что в начале занятия предлагается какая-то тема, рассказываю "теорию", как в художественной школе, показываю рисунки по теме,репродукции,фотографии.Если им интересно, они работают по этой теме, если нет, они работают над тем, над чем хочется сегодня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.003 с.)