Все эти слова- не только негативные, но и очень далеки от того, чем живут ,что любят ребята. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все эти слова- не только негативные, но и очень далеки от того, чем живут ,что любят ребята.



Такие тексты читают ребята в очень распространенном сейчас учебнике «Spotlight»: «I wasn’t happy yesterday. — Я не был счастлив вчера. I was sad, bored and angry. — Я был грустным, скучающим и злым. I was scared, tired and hungry. — Я был напуган, уставший и голодный.

Почему не изучить вместо этого слова: веселый, добрый, дружелюбный, готовый помочь?

Такое впечатление, что «грустные,скучающие,напуганные и злые» – ребята после чтения таких учебников. Говорят, что не стоит ни на кого злиться. Негативные эмоции – это не есть хорошо. Важно быть позитивным, добрым, дружелюбным. «Ты – там,где твои мысли».Но учебник считает по-другому.А современная психология утверждает: то,на чем концентрируешься – растет…

И такое содержание изучаемых текстов – не редкость! Школьные учебники английского как будто поставили задачу «радовать» негативным содержанием. А люди  спрашивают, почему ребята часто  не любят «традиционную» школу.При этом они любят и хотят учиться. Очень важно,чтобы изучаемые материалы были наполнены добротой и культурой.

Учителя (к счастью, не все) трепетно относятся к выполнению домашних заданий, по факту их невыполнения ставят «два», они не думают, что вчера дома могло быть горе, собака умерла, или брат поссорился с сестрой, … а могло быть счастье, горку строили … Не понимают, что не важно, сделано конкретное задание или нет, важен общий уровень, настрой. И это – задача учителя - создавать этот замечательный, теплый, душевный настрой! (В «традиционных» школах есть понимающие  учителя, которые рассказывают много интересного, глубоко представляют ребятам изучаемый предмет, а спрашивают только тех, кто сам поднимает руку.) Некоторые стихи, которые предлагаются для заучивания наизусть, думающий человек, любящий поэзию, просто учить не будет. Это рифмованные бездушные строчки. (Я так дочке говорю, и предлагаю, если стихи не нравятся, выучить, в конце концов, другие, хорошие. Но она часто вообще не учит,  считаю это правильным – это ее свободный выбор. Я литературой увлекаюсь, учу стихи быстро, она биологией увлекается, почему она должна учить?..  В 3 классе задавали отрывок из «На смерть поэта» М. Лермонтова, я не отрывок, а все до конца выучила, до сих пор помню, потому что это стихи! Но и эти стихи не всем понравятся, учителю нужно бы это понимать и не от всех одинакового требовать, вообще не требовать…, а вести с ребятами увлекательный диалог о науке и культуре.)

                       

Людям не оставляют выбора, нужны ли им те или другие знания, в каком объеме, даже, если нужны, часто преподается скучно, и требуют это слушать!  Понятно, что ребята не всегда могут представить, что это за новая дисциплина, нужна ли она им, но их не пытаются заинтересовать, пытаются заставить.

Тех, которые не способны усвоить школьный объем, объявляют «дураками», они испытывают негативное отношение учителей и других ребят, их психика травмируется! Одного мальчика держали в каждом классе по нескольку лет, он с трудом окончил школу и стал первоклассным автомехаником! Учительница его узнала об этом и спустя годы признала, что парня зря мучили…

 

А иногда ребята, которые усердно и с радостью учатся, прийдут на занятия, а у них другое настроение, неучебное. Может, иногда лучше поиграть, или просто поговорить, или выйти на улицу с учителем каток залить, но система не оставляет на это места (если учителя делают это, то тайком - директор поругает).

Вред от отсутствия в современных школах "двигательной активности" признан медициной. Вредно сидеть несколько часов подряд, склонившись над партой (можно сравнить с западным обучением, когда в школах на каких-то занятиях сидят на полу, на ковре, и слушают); у людей разный темперамент, не каждый человек, в силу особенностей темперамента и характера, может высидеть, даже изучая то, что ему интересно. Как правило, "стандартные" школы не предлагают между занятиями физические упражнения (не скучные, а веселые, романтичные, развивающие тело и душу, дух) и подвижные игры (это замечательно разработано в институте, где я училась).

(Провожу игровые программы. Мне кажется, игры хорошие, - которые по-настоящему веселые, ни для кого не обидные, которые учат хорошему.

Думаю, не годятся игры "Третий лишний". Человек не может быть лишним, мне кажется, неправильно, когда предлагается бежать, чтобы занять место, не думая при этом о других. Нормально уступать другим, заботиться о товарищах по играм. Как-то ребята сказали - не поиграть ли в игру, в которую они играли где-то - стулья ставят в круг, их на 1 меньше, чем участников, каждый раз, когда кончается музыка, все стремятся занять место, каждый раз кому-то не хватает, он выбывает из игры. Ответила, что не считаю возможным в это играть, мне кажется, такая игра закладывает неправильное мировоззрение. Другое дело - игра «чай-чай –выручай» - она веселая и учит хорошему.

Считаю неприемлемыми игры, где кто-то кого-то ловит, чтобы "съесть", например, "кот и мыши". Мне кажется, это просто ужасно.)

Кроме вреда сидеть за партой подолгу для "физического здоровья", основной вред - не телу, а душе, духу, от насилия не в отношении тела, когда его заставляют жить несвойственной ему, неприродной жизнью,  ругают за попытки, стремление жить природно, - а от морального насилия, атмосферы строгости, невозможности походить по классу, выйти без разрешения, декларируемой невозможности отвлечься, замечтаться, выпасть из процесса в мечту...

Потом это насилие и подавление выливается в атмосферу "сумасшествия" и вырывающейся (из-за постоянного подавления) агрессии на переменах...

Не понимаю оценочной системы, к счастью, никогда в ней не работала, я по сути неспособна поставить "плохую" оценку, потому что она плохая; понимаю бессмысленность оценок - уровень развития души и опыт в изучаемом деле у всех разный, интерес к изучаемому тоже у всех разный, для кого-то это станет делом жизни, кому-то не понадобится; настроение и состояние здоровья даже у тех, кто обожает предмет, тоже меняются.

Мне кажется, важно постоянно выражать, проявлять, как пишет Росс Кэмпбелл (https://www.litmir.me/br/?b=16381&p=1), любовь, согревающую тех, кто приходит на занятия, радоваться им, чтобы они чувствовали, что это - место, где им рады, где их любят не за оценки и успехи, а просто за то, что они есть, где им готовы помочь, объяснить, поиграть, залезть с ними под стол, играя в прятки, побегать с завязанными глазами... Постоянно выражать одобрение их успехам, радоваться их открытиям, но не захваливать, и всегда относиться к ним как к равным (другой позиции – неравенства - не понимаю, не понимаю, как "взрослые" всерьез считают себя умнее и имеющими право приказывать и повелевать)...

Читала об отличии нашей образовательной "доктрины" от "западной", наши учителя, к сожалению, многие, склонны выискивать "ошибки", исправлять их. Понятно, что если человек изучает что-то, то он это может не знать, иначе и изучать было бы незачем, поэтому так называемые "ошибки" (слово какое негативное!), неточности естественны и нормальны, и задача учителя - помочь ученикам разобраться в изучаемом, а не карать.

Учителя есть такие, что ребята не хотят изучать предмет просто из отвращения к личности учителя. Возникает предположение, что некоторые идут работать в школу, потому что там – узаконенная возможность властвовать и повелевать?..

Статья – «Каким предметам на самом деле учат в школе...» http://ru.synch.wikia.com/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B,_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

  

В школах, к сожалению, часто "не пахнет" настоящей наукой, культурой общения (достаточно послушать, как МНОГИЕ учителя разговаривают с учениками. Считаю, что вообще РУГАТЬ - аморально). Нет уроков танцев, музыки, физической культуры (настоящей, а не "физ-ры"). О преподавании этих замечательных предметов в школе и о "нестандартном" преподавании мечтал и много рассказывал ректор института, где я училась...

                                                                    

Как понимаю, что такое хорошее образование и обучение.

Отношения преподавателей и учеников - добрые, теплые, дружеские, не "сверху вниз", как это делается, к сожалению, часто. Преподаватель не считает себя умнее, мудрее, это веселый друг, верящий в учеников. Мы учимся друг у друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.007 с.)