Если посмотреть на индийскую систему «варн» (ступенек развития души) – 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если посмотреть на индийскую систему «варн» (ступенек развития души) –



А иногда ребята, которые усердно и с радостью учатся, прийдут на занятия, а у них другое настроение, неучебное. Может, иногда лучше поиграть, или просто поговорить, или выйти на улицу с учителем каток залить, но система не оставляет на это места (если учителя делают это, то тайком - директор поругает).

Вред от отсутствия в современных школах "двигательной активности" признан медициной. Вредно сидеть несколько часов подряд, склонившись над партой (можно сравнить с западным обучением, когда в школах на каких-то занятиях сидят на полу, на ковре, и слушают); у людей разный темперамент, не каждый человек, в силу особенностей темперамента и характера, может высидеть, даже изучая то, что ему интересно. Как правило, "стандартные" школы не предлагают между занятиями физические упражнения (не скучные, а веселые, романтичные, развивающие тело и душу, дух) и подвижные игры (это замечательно разработано в институте, где я училась).

(Провожу игровые программы. Мне кажется, игры хорошие, - которые по-настоящему веселые, ни для кого не обидные, которые учат хорошему.

Думаю, не годятся игры "Третий лишний". Человек не может быть лишним, мне кажется, неправильно, когда предлагается бежать, чтобы занять место, не думая при этом о других. Нормально уступать другим, заботиться о товарищах по играм. Как-то ребята сказали - не поиграть ли в игру, в которую они играли где-то - стулья ставят в круг, их на 1 меньше, чем участников, каждый раз, когда кончается музыка, все стремятся занять место, каждый раз кому-то не хватает, он выбывает из игры. Ответила, что не считаю возможным в это играть, мне кажется, такая игра закладывает неправильное мировоззрение. Другое дело - игра «чай-чай –выручай» - она веселая и учит хорошему.

Считаю неприемлемыми игры, где кто-то кого-то ловит, чтобы "съесть", например, "кот и мыши". Мне кажется, это просто ужасно.)

Кроме вреда сидеть за партой подолгу для "физического здоровья", основной вред - не телу, а душе, духу, от насилия не в отношении тела, когда его заставляют жить несвойственной ему, неприродной жизнью,  ругают за попытки, стремление жить природно, - а от морального насилия, атмосферы строгости, невозможности походить по классу, выйти без разрешения, декларируемой невозможности отвлечься, замечтаться, выпасть из процесса в мечту...

Потом это насилие и подавление выливается в атмосферу "сумасшествия" и вырывающейся (из-за постоянного подавления) агрессии на переменах...

Не понимаю оценочной системы, к счастью, никогда в ней не работала, я по сути неспособна поставить "плохую" оценку, потому что она плохая; понимаю бессмысленность оценок - уровень развития души и опыт в изучаемом деле у всех разный, интерес к изучаемому тоже у всех разный, для кого-то это станет делом жизни, кому-то не понадобится; настроение и состояние здоровья даже у тех, кто обожает предмет, тоже меняются.

Мне кажется, важно постоянно выражать, проявлять, как пишет Росс Кэмпбелл (https://www.litmir.me/br/?b=16381&p=1), любовь, согревающую тех, кто приходит на занятия, радоваться им, чтобы они чувствовали, что это - место, где им рады, где их любят не за оценки и успехи, а просто за то, что они есть, где им готовы помочь, объяснить, поиграть, залезть с ними под стол, играя в прятки, побегать с завязанными глазами... Постоянно выражать одобрение их успехам, радоваться их открытиям, но не захваливать, и всегда относиться к ним как к равным (другой позиции – неравенства - не понимаю, не понимаю, как "взрослые" всерьез считают себя умнее и имеющими право приказывать и повелевать)...

Читала об отличии нашей образовательной "доктрины" от "западной", наши учителя, к сожалению, многие, склонны выискивать "ошибки", исправлять их. Понятно, что если человек изучает что-то, то он это может не знать, иначе и изучать было бы незачем, поэтому так называемые "ошибки" (слово какое негативное!), неточности естественны и нормальны, и задача учителя - помочь ученикам разобраться в изучаемом, а не карать.

Учителя есть такие, что ребята не хотят изучать предмет просто из отвращения к личности учителя. Возникает предположение, что некоторые идут работать в школу, потому что там – узаконенная возможность властвовать и повелевать?..

Статья – «Каким предметам на самом деле учат в школе...» http://ru.synch.wikia.com/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B,_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%82_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

  

В школах, к сожалению, часто "не пахнет" настоящей наукой, культурой общения (достаточно послушать, как МНОГИЕ учителя разговаривают с учениками. Считаю, что вообще РУГАТЬ - аморально). Нет уроков танцев, музыки, физической культуры (настоящей, а не "физ-ры"). О преподавании этих замечательных предметов в школе и о "нестандартном" преподавании мечтал и много рассказывал ректор института, где я училась...

                                                                    

Как понимаю, что такое хорошее образование и обучение.

Отношения преподавателей и учеников - добрые, теплые, дружеские, не "сверху вниз", как это делается, к сожалению, часто. Преподаватель не считает себя умнее, мудрее, это веселый друг, верящий в учеников. Мы учимся друг у друга.

В этом же классе увидела как-то картинку - птичка в клетке, нарисовано было очень красиво, поразило, что картинка - в классе, и считается, что это нормально. Наверное, не удивительно, что учительница не замечает неестественность  того, что птичка в клетке, ведь и сама современная школа- это, по сути, та же клетка, и в ней - прекрасные существа.)

                          

Преподаватель с уважением относится к мнениям, сегодняшнему видению учеников, заблуждениям и "ошибкам"- неточностям ребят, он ничего не навязывает. Насилия в обучении нет. Он говорит в первую очередь не о предметах, дисциплинах, а о том, что любит ребят, что хотел бы предложить им познакомиться с тем, что, может быть, сделает их жизнь более интересной, наполненной, что он тем, что предлагает на занятиях, готов помочь развитию их чувств, этичности, интеллекта, умений делать много интересного и красивого руками, он говорит в первую очередь не о "предмете", а о добром отношении к миру  и самим себе, о том, что здорово всегда стараться думать своей головой, подвергать сомнению стереотипы, быть оригинальным, думающим, творческим, готовым к полету чувств и интеллекта, дружить...

Насилия в обучении нет!

В коллективе преподаватель старается создать добрую дружескую теплую атмосферу. Преподаватель уважает и любит ребят, постоянно спрашивает их мнение, советуется по разным вопросам. "Они учатся у него, а он у них".

Теперь, отвечая на вопрос, напишу о себе. Это мировоззрение сложилось в результате учебы в институте, чтению замечательных книг (А.С. Макаренко. "Педагогическая поэма", Я. Корчак. "Когда я снова стану маленьким", Р. Кэмпбелл. «Как на самом деле любить ребенка», М. Максимов. «Не только любовь», Е. Макарова. "Вначале было детство" и другие ее книги; статьям Нинели Логиновой, психолога Г.Белозуб), взглядам, бывшим у меня с детства.

Кажется, к сожалению, что  во многом современный мир стремится, с одной стороны, сделать из ребенка послушную куклу, «робота», исправно выполняющего требования родителей, учителей и других звеньев системы,

У меня нет отношения к детям, как к неполноценным существам. Не считаю, что взрослые умнее, опытнее. Считаю очень важным, чтобы дети как можно раньше научились разному и не были потребителями ни в чем.

Мне нравится, когда с самого раннего возраста дети не живут, как это часто принято в современном обществе, как какие-то, с одной стороны, тепличные, а, с другой - считающиеся "неполноценными" растения, они ведь часто сами хотят с самого раннего возраста делать, что могут, но "взрослые", считая, что "ребенок мал" и "сделает плохо", не пускают детей в дела, к которым те стремятся, и интерес, наверное, в конце концов пропадает. Двухлетний ребенок не вымоет, может быть, посуду так, как взрослый, но разве это важно? Потом, когда ребенок не видит, можно немного домыть, с благодарностью к стремлениям ребенка и с серьезным отношением к его труду. И не делать из этого «нечто» – ведь  участие ребенка в созидательном труде семьи, помощь, забота о ком-то - это естественное поведение, его труд оценивают и благодарят искренне, но не перехваливают и не делают из этого что-то чрезвычайное - ведь маму никто не перехваливает, если она помыла посуду... А поблагодарить искренне – это здорово!

Ребенок сам дольше одевается, шнуруется, застегивается,  зато он приобретает навыки, преодолевает трудности, пальцы становятся послушными... Пусть это и займет больше времени, чем если бы это сделали родители...

Английский язык.

Пересмотрела огромное количество современных учебников английского языка для школ,  ни один (!)полностью не понравился.

В одних огорчали невыразительные и недобрые картинки, казавшееся некачественным и бессистемным изложение материала, скучные и нравоучительные тексты, не имеющие ничего общего с моим мировоззрением ("Джон плохой, а Джим хороший")... Учебники автора И.Н. Верещагиной - отдельная тема, мне они сразу не понравились, но не вчитывалась, а потом, проводя занятия по своим материалам, но иногда помогая ребятам делать школьные домашние задания по этому учебнику, столкнулась не только со скукой и странным изложением материала, но и с просто АМОРАЛЬНЫМ содержанием текстов.

(Один мальчик принес показать разные учебники с чердака своей бабушки, я была так рада, взяв в руки старый советский учебник, он почти такой же, по какому я училась.Поразила, по сравнению с современными, доступность изложения материала, легкость и наполненность текстов и их доброта и культура. Почему такой хороший учебник был забыт? Этот учебник я тоже не стала бы использовать на занятиях,но он намного интереснее, чем современные. Хотя видела современные школьные учебники, которые нравятся больше, чем советские. "Алгебра", по которой дочка сдавала ЕГЭ, привела в восторг, показалась очень интересной и более сложной и развивающей, чем была у нас в школе.)

Другие, в основном западные, английские учебники местами очень нравились, я была в восторге от разделов, глав, идей, но чтобы в целом какой-то учебник понравился - такого не нашла. Тогда я еще не собиралась писать свой учебник. Скрепя сердце, выбрала Way Ahead, как учебник с добрыми картинками (хотя они совсем не все мне нравились, собиралась использовать его только местами), добрыми улыбками и крупным округлым приятным шрифтом, при этом не могло быть и речи о систематическом глубоком изучении языка по нему, текстов там практически нет, выбрала его даже не как "картиночную базу", и купила рабочую тетрадь к другому учебнику (которая почти не понадобилась, но что-то нужное для себя там нашла).

Отсутствие насилия.

Обучение не является обязательным!

Обучение идет настолько, насколько человек этого сам хочет, т.е. для всех по-разному. Я счастлива, когда на занятия приходят люди, которые, как и я, любят языки и хотят изучать их глубоко. К счастью, их большинство.

Но если приходят те, кому нужен только минимум - "для кого-то лучше менее глубокие знания, чем испорченная нервная система".

Проверяю все прямо на занятии. Красной пастой, конечно, не пользуюсь. Красная паста кажется негативной! - и как символ власти, неделикатности и строгости, и как стереотип правки.

Настраиваю их на то, что это легко, и в начале курса, и в начале темы. Говорю, что многие люди в мире отлично знают английский, он стал таким распространенным именно из-за легкости, английский и русский - родственные индо-европейские языки, много однокоренных слов.

Тексты,которые мы читаем - веселые, познавательные, о мире, жизни, дружбе и любви. О животных,растениях, музыке, искусствах, науках, созидательном труде, профессиях… Ребята часто смеются и веселятся, глядя на иллюстрации, читая тексты, это очень приятно. Говорят: какая красивая собачка (нарисована)...

При просмотре "стандартных" учебников удивляло, что среди предлагающихся для изучения и даже выучивания слов - такие далекие от детей, скучные, как - кувшин, паутина..., и нет таких важных, радостных - детская коляска, улыбка, дружба, любовь, лучи (Солнца), скейтборд, скакалка...

Детей многие не принимают всерьез, не дают им думать своей головой, не дают права решать, размышлять, отказывают в праве быть личностями. Многие дети в семьях сами не умеют ничего делать. Думаю, чтобы вырастить хорошего человека,- он должен уметь много чего делать, и о ком-то заботиться,Но многие родители предпочитают сами все делать, потому что дети малы еще, по их мнению, и у них не так хорошо все получится. Дети тянутся сами к этому, двухлетний ребенок, может, помоет посуду не так хорошо, как взрослый, но будет рад, что он – полноценный член семьи. У детей не спрашивают совета. Взрослые считают, что дети должны слушаться, считают себя правыми по факту того, что они – старше и что они - родители. Решают за детей, навязывают, не спрашивают мнения.

«Плохой учитель учит истине, хороший – находить ее». А у нас в школах немногие учителя позволяют думать и размышлять. Задумавшемуся и глядящему в окно ребенку ставится «двойка» за невнимательность на уроке. Забыл дома тетрадь –«два». ….Детям наносится множество травм, многие из которых узаконены.

В детском саду девочка подошла к воспитательнице и просит почитать, а та говорит: «Как вы мне все надоели, как у меня от вас голова болит…» Потом воспитательница говорит девочке - убрать игрушки, а она: «Как вы мне все надоели, как у меня от вас голова болит…» Воспитательница рассердилась и начала кричать.

Бабушка говорит мальчику: «Ты – идиот». (Не знаю, как можно сказать это кому бы то ни было, но дети, раз это сказала бабушка,думают, что это – нормально.) Через некоторое время мальчик говорит: «Бабушка, ты – идиот». Бабушка, не думающая, что дети часто ведут себя, подражая, что для построения своих моделей поведения детям нужен каркас, примеры которого они часто берут из окружения,и мальчик просто повторил ее слова- впадает в состояние праведного гнева от услышанного."Взрослые" пользуются своей силой и безнаказанностью, а ответить им тем же считают недопустимым.И это есть тоже,к сожалению,в современной школе».

Поэтому мы хотим,чтобы образование было по-настоящему прекрасным,добрым,радостным, чтобы ребята,прибегая в школу,были счастливы учиться и быть вместе!

--

Цитаты:

«Рассказывают, что на параолимпийских играх в Сиэтле девять участников забега на 100 метров, все с физическими или умственными недостатками, вышли на дистанцию. После стартового сигнала все побежали, не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат. Все, кроме одного юноши, который споткнулся, упал на дорожке и заплакал.

Остальные восемь участников услышали плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна помогла юноше подняться, поцеловала и сказала: «Все скоро заживет».

Вдевятером, взявшись за руки, они пересекли финишную черту.

Весь стадион встал и аплодировал несколько минут».

--

"Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью - учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием - учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом - учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

...и только сильные души могут порвать этот круг...

Ребёнок, окружённый поддержкой - учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора - учится быть ответственным за свои решения.

...и такое воспитание сложно сломить..."

--

Дети Индиго рождаются со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и любви. Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.

В мире, в котором мы живем, Дети Индиго имеют уникальную задачу. Они - люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью.

Не мешайте им развиваться, помогите своим детям - в них будущее ваше и этого мира."Дети индиго" - по цвету их темно-синей ауры. У обычных людей она, как правило, желтая. Они умнее большинства сверстников, и у них сильно преувеличено чувство справедливости. Они "знакомы" с ангелами и другими мирами, помнят, кем были в прошлой жизни, и знают, зачем появились на этой планете.

Сейчас, когда цивилизация на планете поставлена под угрозу, у нашей планеты будто сработал защитный код, и таких детей рождается на всех континентах очень много для спасения человечества от падения в техногенную пропасть, Нашему миру сегодня, как никогда, необходим существенный скачок в сознании, и появляются "люди будущего".

--

«Нельзя описать совершенно исключительное впечатление счастья, которое испытываешь в детском обществе, выросшем вместе с вами, доверяющем вам до конца и идущем с вами вперёд. В таком обществе даже неудача не печалит, даже огорчения и боль кажутся высокими ценностями».
А. С. Макаренко

--

«Детей важно слушать. Дети — наши учителя. Они - божественные сущности, которые приходят к нам на воспитание. Мы должны им помогать, чтобы их личность развивалась. Беречь их, взращивать, но не мешать планам Творца».

Януш Корчак, "10 заповедей для родителей":

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему… И это необратимый закон благодати.
  3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть больше, поскольку у него ещё нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай на них больше внимания — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и для развития творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребёнок, но душа, данная им на хранение.
  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым — даже не талантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой».

--

«Есть разные способы наказания в разных культурах. в одном южно–африканском племени традиционно, когда кто–то ведет себя безответственно или несправедливо, все племя от мала до велика бросает свои дела и окружает провинившегося.каждый член племени по–очереди говорит о хороших вещах в центре круга, которые сделал этот человек за свою жизнь, во всех красках и деталях.
…Так может продолжаться несколько дней. По окончании круг размыкается, и племя принимает назад в свои объятия обновленного человека».

--

...Рисуют картинки - родовое дерево –дерево, от которого берут начало все новые и новые веточки... Дерево растет не корнями, а ветками вперед... Каждое поколение должно быть лучше, выше, мы помогаем им расти, наши дети - это те веточки, которые выше нас, и это –закон Природы...

--

«…И просила женщина, державшая ребенка на руках: «Скажи нам о Детях».
И он сказал:
«Ваши дети — это не ваши дети. Они сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе. Они приходят благодаря вам, но не от вас, И хотя они с вами, они не принадлежат вам. Вы можете дать им вашу любовь, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам, ибо их души обитают в доме завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в мечтах.
Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя.
Ибо жизнь не идет вспять и не задерживается на вчерашнем дне.
Вы — луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед.
Стрелок видит цель на пути бесконечности и сгибает вас своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко.
Пусть ваш изгиб в руке стрелка станет вам радостью;
Ибо как любит Он летящую стрелу, так любит Он и лук, остающийся на месте».
Джебран Халиль Джебран, "Пророк".

--

«Настоящим и будущим родителям.

Могущественная сила слова.

Многие люди не понимает (этому их не учили) разрушительную опасность негативных слов и часто произносит слова-убийцы.
Родители из «добрых» побуждений произносят негативные слова, которые на всю жизнь калечат детей и внуков. Любящая мама малышу ласково говорит: «Эх ты, мой дурачок! Эх ты, мой неумеха! Эх ты, мой трусишка».
Слова «неумеха», «дурачок», «трусишка» на всю жизнь останутся в подсознании ребенка. Когда ребенок становится взрослым, в критические моменты испытаний эти слова, произнесенные мамой в детстве, как мины замедленного действия, ломают взрослого человека. Для детей эти слова — как ядовитые стрелы, летящие в сердце.
Поэтому важно помнить, что будущее может начинаться со слов. Наша душа, сознание — как чистая бумага, на которой можно написать любые слова. Написать слова-убийцы, испачкать ее негативным отношением, страхом, или на этой «бумаге» написать «любовь», «счастье», «творчество»,  «благородство», «честь», «достоинство», «смех». А если на этой бумаге ничего не писать —  на ней так и останется пустое пространство.
Поэтому, уважаемый читатель, будьте внимательны, произнося слова, особенно по отношению к детям. Сознание ребенка — это лист бумаги.
В прошлом веке жил удивительный человек, Томас Эдисон, миллиардер, известный изобретатель. Интересно  посмотреть, как стартовал этот человек.
В обычной школе ему удалось проучиться 2,5 месяца. Директор школы объявил его маме: «Извините, ваш сын не может учиться с нормальными детьми. Ваш сын – умственно отсталый». Женщина ему ответила: «Мой сын - талантливый ребенок».
Томас Эдисон в детстве после болезни практически оглох, но он стал выдающимся человеком своего времени. Человек, который создал компанию «Дженерал электрик», она по сей день является одним из мировых лидеров».


Если посмотреть на индийскую систему «варн» (ступенек развития души) –

1. есть люди – «брахманы» — «жрецы, учёные, подвижники» – в современном мире это те, кто интересуется, занимается наукой, искусствами, культурой, инженерным делом, исследованиями, обучением, образованием, лечением, создает произведения искусства, культурные, научные ценности – преподаватели, врачи, ученые, писатели, художники, музыканты, исследователи…
2. «кшатрии» — «воины и правители» – те, кто занимается управлением и защитой людей.
3. «вайшью» — земледельцы, ремесленники, торговцы, работники сферы обслуживания людей…
4. «шудры» —рабочие...
Чем большее количество раз душа рождается, тем больший опыт она приобретает и движется по ступенькам варн.

Ни одна варна не «хуже» другой, каждая варна- замечательная, люди каждой варны делают что-то важное и полезное для мира,общества. Просто это разные этапы развития. Хорошо, когда человек учится и работает в соответствии с уровнем развития души. Тогда он счастлив, на своем месте, занимается тем, чему рад. Кто-то больше любит теорию,а кому-то не хочется углубляться в теорию,а приятно что-то делать руками. Не обязательно варна может быть ярко проявлена, человек может заниматься, например, торговлей, а по сути он - исследователь, или художник; может работать поваром, а по сути он - психолог... Важно учитывать, что у людей разный возраст души, эти "варны"- одна не лучше и не хуже другой, а просто неравномерность развития; то, что для одного уже пройденный этап, у другого еще впереди, - некорректно поэтому говорить, что один умнее другого, это все равно, что сравнивать два растения, одно из которых начало расти раньше, и говорить, что то, что сейчас оно выше - достоинство. Это не достоинство, а свидетельство более раннего начала. То, что оно раньше начало расти, это не заслуга, второе тоже вырастет.

И люди развиваются неравномерно, даже у тех,кто примерно одного уровня развития – разные задачи в жизни.Для кого-то математика станет делом жизни, а кому-то достаточно знать прикладную математику, а более глубоко изучать медицину.

   

В современных школах рядом с «брахманами» за партой - «шудры», более молодые души,рождавшиеся не так много раз, естественно, что интересы и возможности у них разные, образование должно бы для них быть тоже разным. Одни ждут-не дождутся, быстро усвоив новый материал, когда наконец вся группа сделает это и можно будет наконец двигаться в познании дальше, -

                                                                         

другие с трудом усваивают программу, не в силу "плохости", как считают некоторые учителя, а из-за более молодого возраста души, перед ними поставлена заранее трудновыполнимая задача (люди же не ожидают, что одну задачу одинаково успешно решат 10-классник и первоклассник), и при этом они получают "плохие" оценки, неодобрение одноклассников, и эта моральная травма УЗАКОНЕНА.

В статьях о «минусах» современного «традиционного» образования часто приводится пример: это образование похоже на то,когда к дереву подводят кошку, собаку и рыбку,и гооврят: лезь на дерево.Если залезашь,тебе «5». Кошка легко и с радостью залезет.Собака ничуть не хуже кошки,но ее лапы не приспособлены для лазания по деревьям.А рыбка вообще этого не умеет,но зато она умеет плавать!Индивидуальность человека не учитывается традиционной оценочной системой.

                                                                        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.053 с.)