Нет ничего обязательного. Но  обучение настолько интересное, доброе, теплое, яркое, что на занятия бегут, как на праздник. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет ничего обязательного. Но  обучение настолько интересное, доброе, теплое, яркое, что на занятия бегут, как на праздник.



Преподаватель не выискивает "ошибки", не говорит с важным видом, что что-то нужно исправить, он помогает понять и почувствовать, освоить трудное, он берет учеников за руки, и они вместе бегут в сверкающий прекрасный мир науки, искусства, культуры. И этики.

(Современная школа, хоть и считается, что учит хорошему, и это в какой-то степени, конечно же, так и есть, - во многом неэтична, неэтичны отношения подчиненности и задавленности, в которых находятся дети. Как-то я пришла в школу, в класс, где проводила занятия кружка, и увидела, как учительница отчитывает парня за то, что он высунулся в окно, мог упасть. Это было при остальных, сидящих за партами, поразило, что некоторые из класса поддерживали учительницу, другие сидели молча. Парня ругали, думая уберечь от падения из окна, вреда, могущего случиться когда-то, не понимая, что из окна он упадет вряд ли, а руганьем наносится вред прямо сейчас. Этика не процветает во многих школах…Если то,что он мог упасть- это вред для него, то разве нельзя спокойно и по-доброму объяснить правила безопасности,которые,конечно,важны?- ведь от того,что человека ругают,вред большой тоже!

В этом же классе увидела как-то картинку - птичка в клетке, нарисовано было очень красиво, поразило, что картинка - в классе, и считается, что это нормально. Наверное, не удивительно, что учительница не замечает неестественность  того, что птичка в клетке, ведь и сама современная школа- это, по сути, та же клетка, и в ней - прекрасные существа.)

                          

Преподаватель с уважением относится к мнениям, сегодняшнему видению учеников, заблуждениям и "ошибкам"- неточностям ребят, он ничего не навязывает. Насилия в обучении нет. Он говорит в первую очередь не о предметах, дисциплинах, а о том, что любит ребят, что хотел бы предложить им познакомиться с тем, что, может быть, сделает их жизнь более интересной, наполненной, что он тем, что предлагает на занятиях, готов помочь развитию их чувств, этичности, интеллекта, умений делать много интересного и красивого руками, он говорит в первую очередь не о "предмете", а о добром отношении к миру  и самим себе, о том, что здорово всегда стараться думать своей головой, подвергать сомнению стереотипы, быть оригинальным, думающим, творческим, готовым к полету чувств и интеллекта, дружить...

Насилия в обучении нет!

В коллективе преподаватель старается создать добрую дружескую теплую атмосферу. Преподаватель уважает и любит ребят, постоянно спрашивает их мнение, советуется по разным вопросам. "Они учатся у него, а он у них".

Теперь, отвечая на вопрос, напишу о себе. Это мировоззрение сложилось в результате учебы в институте, чтению замечательных книг (А.С. Макаренко. "Педагогическая поэма", Я. Корчак. "Когда я снова стану маленьким", Р. Кэмпбелл. «Как на самом деле любить ребенка», М. Максимов. «Не только любовь», Е. Макарова. "Вначале было детство" и другие ее книги; статьям Нинели Логиновой, психолога Г.Белозуб), взглядам, бывшим у меня с детства.

Кажется, к сожалению, что  во многом современный мир стремится, с одной стороны, сделать из ребенка послушную куклу, «робота», исправно выполняющего требования родителей, учителей и других звеньев системы,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.)