Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационный момент. Игра «Подбери слово».⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Порхает (кто?); жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает. Объявление темы. Воспитатель: Назовите, у кого такие части тела: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко? (У насекомых.) А чтобы еще больше узнать о насекомых, мы будем учиться сочинять о них рассказы. 3. Рассматривание насекомого (бабочки). Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением бабочки. • Кто это? • Какие части тела вы можете назвать? • Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они? (Большие, цветные, красивые, разноцветные.) • Где чаще всего можно встретить бабочку? (На лугу, в поле, на клумбе.) • Чем питается бабочка? Как она это делает? • Как передвигается? (Летает, порхает.) • Пользу или вред приносит окружающей среде? Объяснение схемы описания. Логопед показывает детям схему описания насекомых и подробно рассказывает о том, как нужно строить свой будущий рассказ. Воспитатель: Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать: • какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т.д.); • где оно живет (улей, муравейник, листья, трава); • чем питается (нектаром, листьями, корой деревьев); • как передвигается (с помощью лап или крыльев); • вред или пользу приносит окружающей среде. Составление по схеме рассказа о бабочке. Бабочка Это бабочка. У нее есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочка — это летающее насекомое с большими яркими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Ее усики улавливают запахи цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения. Я шагаю по лужайке — Сверху ясно мне видна Вся зеленая страна. Вот улитка — добрый гномик — На себе таскает домик. Вот стоит высотный дом — Муравьи хлопочут в нем. Составление по схеме рассказа о жуке. Аналогичная работа проводится с картинкой, на которой изображен жук. · Кто это? · Какого он цвета? · Для чего ему такая окраска? · Какие части тела вы можете назвать? • Что вы можете сказать о панцире, какой он? (Твердый и крепкий.) · Где чаще всего можно встретить жука? (На лугу, вполе, на деревьях.)
· Чем питается жук? · Как он это делает? · Как передвигается? · Пользу или вред приносит окружающей среде? Жук Это жук. Он имеет зеленую окраску, которая помогает ему скрываться в траве от врагов. У него есть голова, ноги, брюшко, крылья. Сверху его тело покрывает крепкий панцирь. А еще обычно у жуков сильные челюсти, с помощью которых они питаются. Передвигаются жуки с помощью лап, но у некоторых есть и крылья. Некоторые жуки могут нанести большой вред природе, а другие — пользу. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): О ком мы сегодня составляли рассказы на занятии? Какую пользу приносят насекомые? А каких насекомых-вредителей вы знаете? Назовите части тела насекомых.
Занятие 33 Тема: Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине. Цели: Коррекционно-образователъная: — учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот; — развивать и активизировать словарный запас детей; — отвечать на заданный вопрос полным предложением. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства. Оборудование: сюжетная картина «Лето красное пришло». Предварительная работа: Чтение с обсуждением: В. Берестов «Веселое лето», К. Ушинский «Ветер и солнце», Г. Виеру «У моря», Я. Аким «Лето». Рисование — «Я рисую лето», аппликация — «Цветочная клумба».
Ход занятия
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.006 с.) |