Организационный момент. Игра «Подбери слово». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Игра «Подбери слово».



Порхает (кто?); жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает.

Объявление темы.

Воспитатель: Назовите, у кого такие части тела: лапки, голова, усики, грудь, крылья, брюшко? (У насекомых.)

А чтобы еще больше узнать о насекомых, мы бу­дем учиться сочинять о них рассказы.

3. Рассматривание насекомого (бабочки).

Воспитатель выставляет на доску картинку с изобра­жением бабочки.

• Кто это?

• Какие части тела вы можете назвать?

• Что вы можете сказать о крыльях бабочки, какие они? (Большие, цветные, красивые, разноц­ветные.)

• Где чаще всего можно встретить бабочку? (На лугу, в поле, на клумбе.)

• Чем питается бабочка? Как она это делает?

• Как передвигается? (Летает, порхает.)

• Пользу или вред приносит окружающей среде?

Объяснение схемы описания.

Логопед показывает детям схему описания насекомых и подробно рассказывает о том, как нужно строить свой будущий рассказ.

Воспитатель: Сначала нужно назвать насекомое, а затем рассказать:

• какие части тела у него есть (голова, лапки, крылья, брюшко и т.д.);

• где оно живет (улей, муравейник, листья, трава);

• чем питается (нектаром, листьями, корой дере­вьев);

• как передвигается (с помощью лап или крыльев);

• вред или пользу приносит окружающей среде.

Составление по схеме рассказа о бабочке.

Бабочка

Это бабочка. У нее есть голова, лапки, крылья, брюшко и усики. Бабочкаэто летающее насекомое с большими яркими крыльями. Чаще всего бабочку можно увидеть там, где много цветов. Ее усики улавливают запахи цветов. Питается бабочка нектаром, который она высасывает из цветка. Перелетая с цветка на цветок в поисках пищи, бабочка их опыляет.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Я шагаю по лужайке —

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка — добрый гномик —

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом —

Муравьи хлопочут в нем.

Составление по схеме рассказа о жуке.

Аналогичная работа проводится с картинкой, на которой изображен жук.

· Кто это?

· Какого он цвета?

· Для чего ему такая окраска?

· Какие части тела вы можете назвать?  

• Что вы можете сказать о панцире, какой он? (Твердый и крепкий.)

· Где чаще всего можно встретить жука? (На лугу, вполе, на деревьях.)

·   Чем питается жук?

· Как он это делает?

· Как передвигается?

· Пользу или вред приносит окружающей среде?

Жук

Это жук. Он имеет зеленую окраску, которая помогает ему скрываться в траве от врагов.

У него есть голова, ноги, брюшко, крылья. Сверху его тело покрывает крепкий панцирь. А еще обыч­но у жуков сильные челюсти, с помощью которых они питаются.

Передвигаются жуки с помощью лап, но у неко­торых есть и крылья. Некоторые жуки могут на­нести большой вред природе, а другиепользу.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): О ком мы се­годня составляли рассказы на занятии?

Какую пользу приносят насекомые? А каких насекомых-вредителей вы знаете? Назовите части тела насекомых.

 

Занятие 33

Тема: Составление рассказа «Лето красное при­шло...» по сюжетной картине.

Цели:

Коррекционно-образователъная:

— учить детей рассматривать сюжетную карти­ну и составлять повествовательный рассказ.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в подборе имен существи­тельных к именам прилагательным по теме и наоборот;

— развивать и активизировать словарный запас детей;

— отвечать на заданный вопрос полным пред­ложением.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

Оборудование: сюжетная картина «Лето красное пришло».

Предварительная работа: Чтение с обсуждением: В. Берестов «Веселое лето», К. Ушинский «Ветер и солнце», Г. Виеру «У моря», Я. Аким «Лето».

Рисование — «Я рисую лето», аппли­кация — «Цветочная клумба».

 

Ход занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.006 с.)