Рассматривание картинки снегиря с подробным обсуждением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание картинки снегиря с подробным обсуждением.



• Как называется эта птица?

• Какая она по величине?

• Назовите части тела снегиря.

• Чем покрыто тело птиц?

• Какая грудка у снегиря? Как его можно назвать?

• Что вы можете сказать про головку?

• Когда мы можем увидеть снегиря?

• Где обитает снегирь?

• Чем питается эта птица?

• Когда выводит птенцов?

• Пользу или вред приносит человеку?

4. Беседа по схеме и составление рассказа.

Воспитатель объясняет, что значит каждый пункт схемы для составления рассказов-описаний птиц.

План рассказа:

1. Что это за птица? (знак вопроса)

2. Из каких частей состоит тело птицы? (схема тела птицы)

3. Какого цвета части тела птицы? (разноцветные пятна)

4. Это зимующая или перелетная птица? (снежинка и листок)

5. Где живет птица? Чем она питается? (домик, кормушка)

6. Какую пользу приносит человеку, природе? (человечек, дерево)

Снегирь

Это снегирь. Снегирь — это маленькая птичка. У него есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями. На голове у снегиря темная шапочка, а грудка красная, по­этому его называют, красногрудым. К нам снегирь прилетает зимой. Живет он в лесу. Питается зимой семенами и плодами растений. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Нарумянились кустарники как от утренней зари. Пощипывают щеки.
Это красные фонарики «Фонарики».
Засветили снегири. Взмахи руками, как крыльями.
Чистят перышки пунцовые, «Чистят перышки».
Воду пьют из родника. «Пьют».
Переливы бубенцовые Мне слышны издалека.                              Л. Татьяничева Ритмичные хлопки в ладо­ши.

5.Рассматривание голубя и составление рассказа.

Голубь

Это голубь. Голубьптица средней величины. У него есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, кры­лья, лапки. Из-за цвета перьев его называют си­зым. Голубиэто городские птицы. Живут они на чердаках домов и на деревьях в парках. Пита­ются хлебными крошками, ягодами, семенами, ко­торые находят на улицах.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): О каких птицах мы сегодня составляли рассказы? Чем от­личается голубь от снегиря? А чем они похожи?

Как нужно относиться к птицам зимой?

 

Занятие 17

Тема: Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет: Заяц, Белка, Волк).

Цели:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей выразительно пересказывать тек­сты близко к образцу, без помощи вопросов.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;

— учить составлять загадки о животных;

— развивать внимание, память, логическое мыш­ление.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображе­нием зайца, белки, волка.

Предварительная работа: Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки», русская народная сказка «Хвосты».

Слепить из пластилина диких животных;

ап­пликация — «Лесная полянка зимой».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель вызыва­ет одного из детей, показывает емукартинку с изображением зайца и просит сочинить загадку об этом животном. Остальные дети отгадывают загадку. По образцу дети сочиняют загадки о белке и волке.

Объявление темы.

Воспитатель: Вы должны внимательно слушать и запоминать рассказы, которые я вам прочитаю, а потом пересказать их так, чтобы они были очень похожи на прочитанные. Все эти рассказы написал Евгений Иванович Чарушин.

Чтение рассказа Е. Чарушина

«Кто как живет. Заяц» и его пересказ.

Е. Чарушин Кто как живет. Заяц.

Быстро зайчишка бегает. Не каждая собака его догонит. В зарослях спит, прячется от хищника. Из лесу в поле скачет кормиться. «Не пускай, садов­ник, зайца в сад: погрызет он кору у яблонь и чере­шен».

 

Если ребенок не перескажет достаточно подробно, то можно еще раз прочитать рассказ.

Чтение рассказа Е. Чарушина«Кто как живет. Белка» и его пересказ.

Логопед просит детей после прослушивания рассказа самостоятельно составить его пересказ.

Белка

Не страшен белке холод. У нее серенькая шубка теплая. А лето пришло, белка шубку переменила — теперь и холода нет, и прятаться не от кого: не нужен охотникам тонкий рыжий мех. Белка грибы сушит, шишки шелушит.

 

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот летят, кружась, снежинки,   Взмахи руками, разведен­ными в стороны.
Кружевной плетут узор, Вращательные движения рук перед собой.
На поляны, на тропинки Показывают влево, вправо.
Ляжет сказочный ковер. Широко разводят руки в стороны.     
Кто теперь заметит зайку, В белой шубке на снегу? Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга
Ну-ка где он? Угадай-ка, В поле или на лугу?                                                В. Волина Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем вправо

 

Чтение рассказа Е. Чарушина

«Кто как живет. Волк» и его пересказ.

Воспитатель просит детей после прослушивания рассказа самостоятельно составить его пересказ.

Волк

Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придет зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нече­го волку есть. Злые, голодные ходят волки, ищут до­бычу. К деревне подойдут, где сторожа нет да запоры плохи — несдобровать овце.

Игра «Скажи наоборот»

• Лев смелый, а заяц... (Трусливый.)

• Медведь большой, а ежик... (Маленький.)

• Заяц бегает быстро, а еж... (Медленно.)

• У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки... (Колючие.)

• Волк злой, а заяц... (Добрый.)

• Олень рогатый, а волк... (Безрогий.)

• Заяц ловкий, а медведь... (Неуклюжий.)

• У волка хвост опущен вниз, а у белки... (Поднят вверх.)

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): О каких жи­вотных мы говорили сегодня на занятии?

Кто написал эти рассказы?

Волк — какой? Белка — какая? Заяц — какой?

 

Занятие 18

Тема: Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.

Цели:

Коррекционно-образователъная: учить детей составлять, а затем пересказы­вать небольшой повествовательный рассказ, вставленный по отдельным сюжетным картинкам

Коррекционно-развивающие:

- развивать и активизировать словарь детей по теме «Почта»;

— упражнять детей в подборе имен существи­тельных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже;

— развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

Коррекционно-воспитате.льная:

— воспитывать у детей культурные навыки об­щения.

Оборудование: картинки с изображением само­лета, голубя, компьютера, вагона, собачей упряжки, открытки, почтового ящика, мар­ки, посылочного ящика, сумки почтальона, конверта; сюжетные картинки по ходу рас­сказа (рис. 16-19).

Предварительная работа: Чтение художественных текстов: С. Маршак «Почта», экскурсия на по­чту, рассматривание иллюстраций к произведению С. Маршака «Почта».

Конструирование и ручной труд — «Конверт из бумаги».

Аппликация — «Поздравительная открытка».

Ход занятия.

Организационный момент.

Чтение стихотворения Я. Акима «Пишу тебе письмо».

...А листок в конверте чист,

Нет на нем ни букв, ни строчек,

Пахнет осенью листочек —

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила —

Просто перышко вложи,

Что синица обронила.

2. Игра «Отправляем письмо» (по картинкам).

• Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)... (Почтовый вагон.)

· Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)... (Самолет.)

· Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)... (Голубь.)

·  Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен (что?)... (Компьютер.)

Чтобы доставить письмо на север, нужны (что?)... (Собачья упряжка, вертолет.)

3. Объявление темы.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Эти картинки помогут нам со­чинить рассказ о том, как люди общаются друг с другом.

Беседа по картинкам.

Вводная беседа воспитателя по картинкам, которая заканчивается вопросами, на которые дети должны ответить.

• Как мы общаемся друг с другом, если находим­ся рядом?

• А если человека нет рядом, то что мы делаем? (Пишем письма, сообщения, посылаем открыт­ки, звоним.)

• Что можно отнести к средствам связи? (Теле­фон, почту, компьютер.)

• Что можно отправить по почте?

• Как раньше доставляли почту?

•   Как работал телеграф?

• Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?

• Что для этого используют люди?

• А как почтовая связь доставляет нам письма, поздравительные открытки?

• Почему люди пишут друг другу письма и посылают открытки?

5. Совместное составление рассказа.

Логопед подводит итог совместной работы и со­ставляет в качестве образца рассказ.

Как мы общаемся?

Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. Ну а если нужно послать письмо или поздравителъную открытку, то можно пойти на почту. Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрел телефон.

В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.

Составление рассказа детьми.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

 

На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх.
Открываю ящик – Голубой, блестящий. «Открывают».  
Посыпались из ящика Письма настоящие. Приседают—встают с вы­тянутыми вперед руками.

 

После физкультминутки воспитатель предлагает составить еще несколько пересказов.

6.Игра«Подбери предмет» (с использованием предметных картинок). Почтовый (кто? что?)... (Голубь, ящик, вагон.) почтовая (что?)... (Открытка, посылка, марка), почт овое (что?)... (Письмо.)

7. Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Как общаются люди, если они находятся рядом? А что можно сделать для того, чтобы пообщаться с человеком, которого нет рядом? Почему очень важно не забывать своих друзей и родных, когда их нет рядом.

 

Занятие 19

Тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных кар тинок.

Цели:

Коррекционно-образователъная:

— учить детей пересказывать текст, соблюдши целостность, связность, плавность и объем.

Коррекционно-развивающие:

— активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

— закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;

— развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

Оборудование: текст рассказа Г. Цыферова «Паро­возик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жере­бенка, соловья, ландышей, заката.

Предварительная работа: Чтение художественных текстов с последующим обсуждением: Б. Житков «Железная дорога», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», М. Ильин «Как ребята переходили улицу».

Конструирование из крупного конструктора — «Мост», «Мо­дель перекрестка»;

раскрашивание и рисова­ние различного транспорта по выбору детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Кто, чем управляет».

Машинист управляет поездом. Летчик управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Космонавт управляет... Велосипедист управляет...

Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.

3. Чтение рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением.

Паровозик (адаптированный текст)

Г. Цыферов

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.

И вот однажды начальник станции ему строго ска­зал: «Если вы еще раз опоздаете... То...» И паровозик все понял и загудел: «Пооооооследнеееечееееестное-ее, благородное слооооово».

И ему поверили в последний раз.

Тук-тук — ехал он по дороге. Заметил жеребеноч­ка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благо­родном слове — и поехал дальше. И вдруг звонкий голос из леса: фьють... Вздохнул паровозик, подумал еще раз и направился в лес.

А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

— Безобразие, мы же опоздаем!

— Конечно,— сказал паровозик. — Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение. К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался еще раз, вздохнул и в рощу направился.

— Безобразие, безобразие! — закричали опять пас­сажиры. — Опоздаем! Опоздаем!

И вновь паровозик ответил:

— Конечно. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на все лето, граждане.

И весь день весь поезд собирал первые ландыши. Только к вечеру поехали дальше. И вдруг выехали на горку.

Взглянул паровозик вдаль и остановился.

— А теперь зачем стоим? — удивились пассажи­ры. — Ни цветов, ни леса.

— Закат, — только и сказал паровозик.

И теперь уже никто не спорил. Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда. А паровозик спря­тался. «Сейчас, — думал он, — эти строгие дяди и тети пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тети почему-то улыбнулись и сказали:

— Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

— Да вы же опоздали на три дня.

— Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на все лето, на всю весну и на всю жизнь.

Вы, конечно, поняли смысл этой сказки. Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее — остановись.

 

• О ком этот рассказ?

• Что все время случалось с паровозиком?

• Что он обещал начальнику станции?

• Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?

• Почему паровозик повернул в лес?

• Что на это сказали пассажиры?

• А что ответил паровозик?

• Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?

• Куда в следующий раз повернул паровозик?

• Что сказали пассажиры?

 

• А что ответил им паровозик?

• Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?

• Почему паровозик остановился на горке?

• Почему пассажиры больше не спорили с парово­зиком?

• Почему на станции паровозику стало страшно?

• За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?

• Почему иногда не стоит торопиться и спешить?

4. Повторное чтение рассказас установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внима­тельно слушают.

5. Рассказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка «Теплоход». Выполнение движений по тексту стихотворения.

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Шаг вперед, руки опущены.  
Он назад шагнул сначала. Раз, два А потом шагнул вперед   Раз, два.                                          В. Волина Два шага назад. Два шага вперед.

 

После физкультминутки воспитатель предлагает де­ти м составить еще несколько рассказов.

В. Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?

Занятие 20

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей рассматривать сюжетные кар­тины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия;

—  учить составлять рассказ по сюжетной кар­тине.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;

— закреплять умение отвечать на вопросы пол­ным предложением;

— упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: сюжетная картина «В живом угол­ке»

Предварительная работа: рассмотреть с детьми комнатные растения в групповой комнате, обратить внимание на их внешний вид, осо­бенности строения. Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения. Как и зачем нужно их поливать, рыхлить землю, смахивать пыль с листьев, опрыскивать растения. Нарисовать одно из комнатных расте­ний по выбору детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «А вчера?».

• Катя поливает кактус. А вчера? (Катя полива­ла кактус.)

Ваня и Лида моют листочки. А вчера?

• Света пересаживает фикус. А вчера?

• Ира рыхлит землю вокруг фиалки. А вчера?

• Дети ухаживают за цветами. А вчера?

2. Объявление темы.

Воспитатель: Скажите, какие цветы растут у нас в группе? А какие есть животные? А как вы за ними ухаживаете? Внимательно посмотрите на картину. Давайте составим рассказ о том, как дети ухажива­ют за растениями и животными в живом уголке.

3. Рассматривание картины с последующим подробным обсуждением.

• Кого вы видите на картине?

• Назовите растения, которые находятся в живом уголке.

• Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?

• Кто сегодня трудится в живом уголке?

• Чем занята Катя и Оля?

• Какие листья у фикуса?

• Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?

· Что нужно делать, если в живом уголке поселили хомяка? Какой он?

• Какие птицы живут в живомуголке?

• Где находится клетка с птицами? Какие птицы?

• Как ребята выполняют свою работу?

• Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?

4. Составление рассказа по картине.

В живом уголке

В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.

Сегодня в живом, уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влаж­ной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, ко­торый она насыпает в аквариум. Ваня решил по­ухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит птичек. Их клетка висит высоко и ребятам до нее не дотянуться. Все очень сосредоточенны и стараются хорошо выполнить свою работу.

Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

На солнечном окошке «Солнце» над головой.
Фиалка расцвела— «Цветочек».
Лиловые цветочки тихонько подняла. Взмахи рук снизу вверх.
Средь листьев она прячется, Не любит лезть вперед, Закрывают лицо руками.
Но всякий к ней наклонится Наклоняются, не касаясь руками пола.
И бережно возьмет.                                     По Е. Серовой Тихонько встают.

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько пересказов.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Где каждое утро трудятся дети? Кто за кем ухаживал? Как они выполняли свою работу? Почему детям нравится ухаживать за животными и растениями?

 

Занятие 21

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

— формировать у детей умение связно и после­довательно пересказывать текст.

Коррекционно-развивающие:

— расширять знания детей о мужестве людей во время войны;

— учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;

— развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей любовь к Родине и ува­жение к защитникам Отечества.

Оборудование: текст рассказа Л. Кассиля «Сестра», сюжетные картинки с изображением защит­ников Отечества.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки», Е. Благинина «Шинель» (выучить наизусть).

Изготовление поздравительной открытки для пап и дедушек.

Ход занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.111 с.)