Игра «Про что можно так сказать?». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Про что можно так сказать?».



Воспитатель: Послушайте и скажите, про какие фрукты можно так сказать.

Вкусн ый (что?),

ароматн ый (что?),

румян ое (что?),

сочн ая (что?),

полезн ый (что?),

витамин­н ая (что?),

кругл ый, овальн ый. И т.д.

После игры логопед предлагает взять каждому ребенку по картинке.

Игра «Чьи фрукты: Ванины или Машины?».

Воспитатель: Смотрите, Маша взяла яблоко. Теперь это чье яблоко? (Это Машино яблоко.) Ваня взял сливу. Это чья слива? (Это Ванина слива.) И т.д.

Работа со схемой.

Воспитатель выставляет схему описания фруктов (аналогична схеме описания овощей) и напоминает детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.

Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в писателей. У каждого из вас есть свой фрукт. О нем вам нужно будет составить рассказ.

Составление рассказа.

Воспитатель: Для того чтобы вам было легче справиться с заданием, я вам напомню один рассказ из прошлого занятия. (Воспитатель для примера расска­зывает по схеме, например, о яблоке.)

Рассказы детей.

Дети поочередно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своем фрукте. Например:

Это яблоко. Яблокоэто фрукт. Яблоки ра­стут в саду, на дереве. Яблокоэто вкусный, соч­ный и сладкий фрукт. На ощупь оно твердое. Ябло­ко круглое, красного, желтого или зеленого цвета. Из яблок можно приготовить сок, компот, варенье, начинку для пирога. Еще их можно есть сырыми.

Физкультминутка «Яблоня». Выполнение дви­жений по тексту стихотворения.

В саду фруктовом яблоня Машут руками над головой.
Посажена была. «Сажают» яблоню.
Она цветами белыми   Руки подняты вверх, ла­дони изображают нерас­пустившийся цветок.
Весною расцвела «Цветок» распускает лепестки-пальчики
Следил наш старый дедушка, Известный садовод, Изображают старого дедушку с палочкой.
Чтоб наливала яблоня Машут руками над головой
Румяный сладкий плод.   Пощипывают щеки.

 

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Понрави­лось вам быть писателями? О чем составляли рас­сказы? Где растут фрукты?

Занятие 6

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с ис­пользованием сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно-образователъные:

— учить детей пересказывать рассказ, исполь­зуя сюжетные картинки;

— учить логическому построению высказыва­ния.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопро­сы полным предложением;

— закреплять и дифференцировать знания де­тей по теме «Сад — огород»;

— развивать внимание, мышление, связную речь;

— учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рас­сказа, сюжетные картины с изо­бражением сада и огорода (Бардышева, Моносова «Логопедические занятия в детском саду (старшая группа)» №30/2,3), поднос, корзинка, коробка, муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа: составление описатель­ных рассказов об овощах и фруктах.

Деко­ративное рисование «Жостовская роспись».

Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов».

Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель показывает подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель:   У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в ко­робке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку?

Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и сади­тесь на свое место. Но при этом вы должны назы­вать предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

Объявление темы.

Воспитатель:   К нам на занятие пришли гости: тру­долюбивые гусята — Ваня иКостя. (Воспитатель вы­ставляет картинки.) Они расскажут очень ин­тересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

Чтение рассказа «Богатый урожай» с выставлением картинок и последующим подробным обсуждением.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Ко­стя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и ви­нограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня со­брали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь ни­какая зима им была не страшна.

Воспитатель: - О ком этот рассказ?

- Где любил работать Ваня?

- Как его можно на­звать? (Садовод.)

- А где Костя? А как его можно назвать? (Ого­родник.)

- Что выращивал в саду Ваня?

- А что в огороде Костя?

- Кто мешал Ване? А кто Косте?

- Как можно назвать гусениц и галок? (Вредите­ли огорода, сада.)

- Кто помог Ване избавиться от гусениц?

- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ванябогатому урожаю винограда и груш, а Костяурожаю гороха и огурцов).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.006 с.)