Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Про что можно так сказать?».
Воспитатель: Послушайте и скажите, про какие фрукты можно так сказать. Вкусн ый (что?), ароматн ый (что?), румян ое (что?), сочн ая (что?), полезн ый (что?), витаминн ая (что?), кругл ый, овальн ый. И т.д. После игры логопед предлагает взять каждому ребенку по картинке. Игра «Чьи фрукты: Ванины или Машины?». Воспитатель: Смотрите, Маша взяла яблоко. Теперь это чье яблоко? (Это Машино яблоко.) Ваня взял сливу. Это чья слива? (Это Ванина слива.) И т.д. Работа со схемой. Воспитатель выставляет схему описания фруктов (аналогична схеме описания овощей) и напоминает детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы. Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в писателей. У каждого из вас есть свой фрукт. О нем вам нужно будет составить рассказ. Составление рассказа. Воспитатель: Для того чтобы вам было легче справиться с заданием, я вам напомню один рассказ из прошлого занятия. (Воспитатель для примера рассказывает по схеме, например, о яблоке.) Рассказы детей. Дети поочередно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своем фрукте. Например: Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Яблоки растут в саду, на дереве. Яблоко — это вкусный, сочный и сладкий фрукт. На ощупь оно твердое. Яблоко круглое, красного, желтого или зеленого цвета. Из яблок можно приготовить сок, компот, варенье, начинку для пирога. Еще их можно есть сырыми. Физкультминутка «Яблоня». Выполнение движений по тексту стихотворения.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Понравилось вам быть писателями? О чем составляли рассказы? Где растут фрукты? Занятие 6 Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Цели:
Коррекционно-образователъные: — учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; — учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»; — развивать внимание, мышление, связную речь; — учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода (Бардышева, Моносова «Логопедические занятия в детском саду (старшая группа)» №30/2,3), поднос, корзинка, коробка, муляжи овощей и фруктов. Предварительная работа: составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Декоративное рисование «Жостовская роспись». Дидактическая игра «В магазине овощей и фруктов». Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино». Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель показывает подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов. Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку и садитесь на свое место. Но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку». Объявление темы. Воспитатель: К нам на занятие пришли гости: трудолюбивые гусята — Ваня иКостя. (Воспитатель выставляет картинки.) Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать. Чтение рассказа «Богатый урожай» с выставлением картинок и последующим подробным обсуждением. Богатый урожай Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя — в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя — урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
Воспитатель: - О ком этот рассказ? - Где любил работать Ваня? - Как его можно назвать? (Садовод.) - А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.) - Что выращивал в саду Ваня? - А что в огороде Костя? - Кто мешал Ване? А кто Косте? - Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.) - Кто помог Ване избавиться от гусениц? - А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? - Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня — богатому урожаю винограда и груш, а Костя — урожаю гороха и огурцов).
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.006 с.) |