Составление рассказа из ответов детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление рассказа из ответов детей.



Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ, ко­торый получился из ваших ответов. Затем вы по­пробуете его пересказать.

В раздевалке

Света зашла в раздевалку. Ее встретили ре­бята. Она поздоровалась с ребятами, подошла к шкафчику и сняла куртку. Ее Света повесила в шкафчик. Потом Света разулась, поставила бо­тинки на полку и взяла сандалики. Она обула сан­далии и зашла в группу. В группе Света взяла ку­клу и стала играть с ней.

6. Составление пересказа.

Дети поочередно составляют пересказ услышан­ного рассказа.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Солнце скрылось за домами, «Солнышко» над головой.
Покидаем детский сад.               Шаги на месте.
Я рассказываю маме                     Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.
Про себя и про ребят:                                       Показывают на себя, а по­том на других ребят.
Как мы хором песни пели,     Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду.                               Г. Ладонщиков Далее движения по тек­сту.

 

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

7. Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Кто показы­вал нам действия для рассказа? Где происходили действия? Чей рассказ понравился больше всего?

Занятие 2

Тема: Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Катя. Доброе утро, Ваня. И т. д.) Доброе утро, дети! Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Объявление темы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на дру­га. Кого из детей нет с нами? (Оли и Вани.) Давайте позовем их. (Зовут.)

Оля и Ваня заходят в группу, а воспитатель просит детей внимательно смотреть за тем, что они будут делать.

Выполнение заранее обговоренных действий детьми.

Ваня подходит к столику с кубиками, и начинает строить из них домик. Оля подходит к кукле, кото­рая сидит на стуле возле кукольного столика, берет одежду и одевает ее. Ваня достраивает дом, садится на свое место. Оля одевает куклу и тоже садится.

Подробное обсуждение действий.

Воспитатель:

- Кто вошел в группу?

- Что взял Ваня?

- Что взяла Оля?

- Что построил Ваня из кубиков?

- Кого одевала Оля?

- Что делали Ваня и Оля?

- Как вы думаете, им нравилось играть?

5.Составление рассказа.

В составлении рассказа участвует трое детей. Первый ребенок начинает рассказ: Ваня и Оля за­шли в группу. Ваня взял кубики. Оля взяла куклу.

Второй ребенок продолжает: Ваня построил из кубиков домик. А Оля одела куклу.

Третий ребенок заканчивает рассказ: Детям правилось играть.

После этого рассказ полностью пересказывает кто-то один из сильной подгруппы детей.

Физкультминутка «Лошадка». Выполнениедвижений по тексту стихотворения.

Я люблю свою лошадку, Скачут на воображаемой лошадке.
Причешу ей шерстку гладко, Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу.
Гребешком приглажу хвостик «Гладят хвостик».
И верхом поеду в гости. А. Барто Скачут на воображаемой лошадке.

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

6. Игра «Мой, моя, мои».

Воспитатель: Мне очень понравились ваши расска­зы. Поэтому я подарю вам картинки для раскра­шивания с изображением игрушек.

Воспитатель раздает детям листы с изображениями различных игрушек и задает вопросы: «Вася, у тебя машинка. Это чья машинка?» (Моя.) «Рита, у тебя флажок. Это чей флажок?» (Мой.) И т.д.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Кто играл с кубиками? Кто играл с куклой? Чей рассказ понра­вился больше всего?

 

Занятие 3

Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по­роге» с использованием фланелеграфа (маг­нитной доски).

Цели:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие:

— систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

— активизировать словарь по теме «Осень»;

— закреплять умение образовывать имена су­ществительные во множественном числе.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей литературно-художест­венный вкус, способность понимать и чув­ствовать настроение героев произведения.

Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный), картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скво­рец.

Осень на пороге

Н. Сладков(адаптированный текст)

— Жители леса! — закричал утром мудрый Во­рон.— Осень у лесного порога, все ли к ее приходу го­товы?

Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — 11ерво-наперво осень холоду в лес напустит — что де­лать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы пе­реоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, медведи, сном беспробудным уснем!

— Мы, перелетные птицы, в теплые края улетим!

Предварительная работа:

чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина.

Игра «Подбери предмет к при­знакам» (осенний, осенняя, осеннее).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляет на доску картинку или игрушку.) Он принес нам интересную историю.

Объявление темы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Днем и ночью дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

Когда это бывает? (Осенью.)

А из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осен­ним холодам.

3. Игра «Одинмного».

Воспитатель выставляет картинки на доску и про­сит назвать их по образцу. Это заяц, а это — зайцы. Много зайцев.

Енот — еноты — много енотов.

Лиса — лисы — много лис.

Еж — ежи — много ежей.

Белка — белки — много белок.

Медведь — медведи — много медведей.

Барсук — барсуки — много барсуков.

Птица — птицы — много птиц.

4. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Мудрый Ворон расскажет вам о том, как звери в лесу готовятся к приходу осени.

Далее воспитатель от имени Ворона пересказывает рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», сопрово­ждая свой рассказ выкладыванием картинок на магнитную доску.

Беседа по рассказу.

Воспитатель:

 - О каком времени года говорилось в рас­сказе?

- Кто задавал вопросы жителям леса?

- Кого проверял Ворон? (Дети отвечают, опираясь на картинки, выставленные на магнитной доске.)

- Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки?

- Как барсуки и еноты?

- Как ежи и медведи?

- Как перелет­ные птицы?

- А почему нужно готовиться к насту­плению осени? (Потому что наступает холодная пора.)

Пересказ рассказа.

Воспитатель снимает картинки с магнитной доски и по­вторяет рассказ, вновь выставляя картинки. Затем рассказ с опорой на картинки пересказывает кто-то из детей.

Физкультминутка «Осень». Выполнение дви­жений по тексту стихотворения.

Туча небо кроет, Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.
Ветер в поле воет, Изображают рупор.
Дождик моросит. Взмахи руками перед собой.
Воды зашумели Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели

В теплые края.

                                              А. Плещеев

Изображают улетающих

птичек.

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько пересказов. Можно усложнить задание, убрав некоторые картинки, на­пример: зайцев, лис и белок или ежей и медведей. Возможен вариант, когда ребенок, рассказывая, сам выставляет картинный материал.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Кто прилетал к вам в гости? Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? А ежи и медведи? А перелетные птицы?

 

Занятие 4

Тема: Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

— соотносить внешний вид овощей с геометри­ческими формами;

— учить узнавать овощи по описанию. Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопро­сы полным предложением;

— активизировать словарь по теме «Овощи»;

— развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность и гигие­нические навыки.

Оборудование: картинки с изображением овощей, схема описания овощей и фруктов, геометри­ческие фигуры (круг, овал, треугольник) по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание ово­щей и картины «Натюрморт». Аппликация «Корзина с овощами».

Лепка овощей из пла­стилина.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», стихотворения Ю. Ту-вима «Овощи».

Игра «Угадай на вкус» (с ис­пользованием натуральных овощей).

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят корзину, прикрытую салфеткой.

Воспитатель: Это подарки Осени. А что в корзинке вы должны догадаться сами, отгадав загадки:

Желтый бок, круглый бок — Сидит на грядке колобок. (Репка.)

Сидит дед, во сто шуб одет. (Лук).

Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.)

Воспитатель (снимает салфетку и показывает детям овощи): Как одним словом мы можем назвать подар­ки Осени, которые лежат в корзинке? (Овощи.)

Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рас­сказывать об овощах.

3. Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель: Узнайте овощи по описанию.

• Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий? (Помидор.)

• Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твер­дый? (Огурец.)

• Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хру­стящая? (Морковь.)

• Круглая, зеленая, твердая, сочная? (Капуста.)

Круглый, жгучий, твердый, витаминный? (Лук.)

• Круглая, бордовая, твердая, полезная? (Свекла.)

Дети узнают по описанию овощи, а логопед вы­ставляет картинки с их изображениями на наборное полотно или достает настоящие из корзинки.

Игра «На что похоже?».

На столах у детей находятся геометрические фигуры: треугольник, овал, круг. Воспитатель предла­гает детям подойти к наборному полотну и поста­вить свою форму к тому овощу, к которому она под­ходит. При этом обязательно свои действия нужно сопровождать речью: «Треугольник подходит к моркови — она треугольная по форме». И т.д.

5.Знакомство со схемой описания.

Воспитатель знакомит детей с каждым условным обо­значением, рассказывает о том, как схема будет по­могать детям составлять рассказы об овощах.

План рассказа:

1. Что это за предмет? (знак вопроса)

2. Где растет? (сад, лес, огород)

3. Какой овощ на вкус? (язык) Какой на ощупь? (рука)

4. Какой формы овощ? (треугольник, овал, круг)

5. Какого цвета овощ? (разноцветные пятна)

6. Что можно приготовить из овоща? (кастрюля)

Образец рассказа.

Воспитатель: Послушайте мой рассказ, который я составила с помощью этой схемы-помощницы.

Это помидор. Помидорэто овощ. Он растет в огороде, на грядке. Помидорэто вкусный, соч­ный и сладкий овощ. На ощупь он мягкий. Поми­дор круглый, красного цвета. Из помидоров мож­но приготовить салат, их можно солить и есть сырыми.

Рассказы детей.

Воспитатель предлагает двум детям пересказать услышанный рассказ.

Физкультминутка «Огород». Выполнение дви­жений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке— Мы весной вскопали грядки.  Мы пололи огород, Поливали огород. Действия по тексту.
В лунках маленьких негусто Рассадили мы капусту. «Сажают».
Лето все она толстела,              Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь.   Руки в стороны, а затем вверх.
А теперь ей тесно белой,           Руки разведены в стороны.  
Говорит—посторонись!                                              Е. Стюарт Отталкивающие движения руками.

После физкультминутки воспитатель предлагает еще несколько аналогичных образцов рассказов о других овощах. Дети пересказывают их.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Какой пода­рок прислала нам щедрая Осень? Что можно ска­зать об овощах? (Они вкусные, полезные, витамин­ные.)

 

Занятие 5

Тема: Составление описательного рассказа о фрук­тах с опорой на схему. Цели:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей подбирать существительные к прилагательным;

— учить составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие:

— закреплять у детей употребление существи­тельных в винительном падеже;

— развивать умение отвечать на вопросы пол­ным ответом;

— закреплять употребление притяжательных местоимений.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, схема описания фруктов,

Предварительная работа: Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Е. Пермяк «Смородинка», загадки о фруктах.

 Лепка «Фрукты на блюде».

Аппли­кация — «Ваза с фруктами».

Ход занятия

Организационный момент.

На ковре разложены картинки с изображениями фруктов.

воспитатель: Посмотрите, кто-то разбросал картин­ки. А что же на них нарисовано? (Фрукты.) Давай­те соберем их в корзину. Только обязательно рас­сказывайте, что вы кладете в корзину.

Дети собирают картинки и рассказывают: «Я по­ложил в корзинку яблоко». И т.д.

Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня я хочу превратить вас в писа­телей и предлагаю написать рассказы о фруктах. (Картинки с изображением фруктов воспитатель вы­ставляет на доску или наборное полотно.) Но пре­жде мы с вами пограем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.08 с.)