Игра «Подбери предмет» (по теме «Весна») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Подбери предмет» (по теме «Весна»)



Тает (что?); появляются, греет, зеленеют, покрываются листьями, распускаются, цветут, журчит.

Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем, как весеннее солнышко помогло зайчику добраться до морковки.

Рассматривание серии сюжетных картинок с последующим обсуждением.

Воспитатель выставляет на доску серию сюжетных картинок «Заяц и морковка» в хаотичном порядке. Детям дается несколько минут на рассматривание картинок. После этого воспитатель предлагает располо­жить их в нужной последовательности. Далее прово­дится обсуждение серии картин.

• Какое время года изображено на картинке? (Начало весны.)

• Что вы можете сказать о погоде? (Холодно, пас­мурно.)

• Какой стоит снеговик?

• Кто пробегал мимо снеговика?

• Что он заметил?

• Что решил сделать зайка?

• Почему ему не удалось достать морковку?

• Что он задумал потом?

· Помогла ли ему лестница добраться до морков­ки? Почему? Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?

· Что можно сказать о настроении зайчика на вто­рой картинке?

· Что происходит со снеговиком? Как светит солнышко на третьей картинке? На что похож снеговик? Какое настроение у зайчика? Почему?  

4. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Воспитатель предлагает самостоятельно одному из детей составить рассказ. При возникновении труд­ностей в составлении рассказа принимает участие воспитатель.

Заяц и морковка

Наступила весна. Но солнышко еще редко вы­глядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.

Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог до­стать морковку.

Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принес лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загру­стил и сел возле снеговика.

Тут из-за туч выглянуло теплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием ее съел.

5.Рассказы детей.

Воспитатель просит детей самостоятельно составить рассказ по серии картин.

Физкультминутка «Краски весны». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. Бегут по кругу друг за дру­гом.  
Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Спокойно идут друг за дру гом.  
Льет лучи на лес и луг Приседаютвстают.
И на все цветы вокруг.                             Б. Асанолис «Цветок» над головой.

 

Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки логопед предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): О ком со­ставляли рассказ? Почему зайчик не мог достать морковку? Что помогло зайчику добраться до мор­ковки?

Чей рассказ вам понравился больше всего? (Дети определяют лучший рассказ, составленный на занятии.)

 

Занятие 23

Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Цели:

Кор рекционно- образовательная: учить детей составлять описательные рас­сказы о людях, используя их портреты и фотографии.

Ко ррекционно-развивающие: развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным; закреплять умение отвечать на вопросы пол­ным предложением.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей любовь, уважение, за­ботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.

Обор удование: портреты мам, нарисованные деть­ми; фотографии.

Предварительная работа: Нарисовать портрет мамы и принести ее фотографию.

Чтение с анализом: Е. Пермяк «Как Маша стала боль­шой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдован­ная девочка», ненецкая сказка «Кукушка».

Изготовление поздравительной открытки для мамы.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Чтение стихотворения.

Мамин день — 8 Марта —

Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы,

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем! Е. Кузнецова, И. Тихонова

2. Объявление темы.

Воспитатель: Рассмотрите фотографии ваших мам, которые вы принесли, и портреты, которые вы на­рисовали (указывает на портреты, выставлен­ные на доске). Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вместе с портретом вы подарите их мамам в день 8 Марта.

3. Рассматривание фотографий и портретов. Предварительная беседа по ним.

Воспитатель задает вопросы, общие для всех детей. Отвечая, каждый ребенок говорит о своей маме.

• Кто изображен на рисунках и фотографиях?

• Как зовут вашу маму?

· Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?

• Какая она, мама?

• Где она работает? Кем?

• Какую работу выполняет мама?

• Чем занимается дома?

• Какты помогаешь маме?

• Какой подарок приготовил для мамы?

4. Составление рассказов.

Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии или портрету своей мамы.

Это моя мама. Ее зовут Елена. Она высокого ро­ста, у нее длинные волосы, голубые глаза и ласко­вые руки. Моя мама добрая, веселая и заботливая. У нее очень важная и полезная профессия. Она ра­ботает в больнице врачом, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Папа, сестра и я стараемся ей помочь. А затем все вместе садим­ся ужинать. А в выходные дни мы помогаем ей по дому. Скоро праздник 8 Марта, и я приготовил для мамы красочную открытку, которую сделал свои­ми руками.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

З.Агранович

5.Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов.

6. Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Какой праздник скоро будем отмечать? Кого нужно не за­быть поздравить в этот праздник?

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота и уважи­тельное отношение.)

Занятие 24

Тема: Составление описательных рассказов о про­фессиях с использованием схемы.

Цели:         

Коррекционно-образовательные:

— формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

— учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение строить высказы­вания описательного типа;

— активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей уважение к труду взрос­лых.

Оборудование: картинный материал с изображени­ем людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображаю­щие оборудование и инструменты к каждой профессии.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Мар­шак «Пожар». Экскурсия в медицинский ка­бинет, к заведующему и другие кабинеты детского сада.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям назвать профессии лю­дей, изображенных на картинках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.017 с.)