Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рассказа ребенком с помощью воспитателя.
Одни дома Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что все будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками. Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать. Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили свое обещание. Рассказы детей. Воспитатель просит детей самостоятельно составить рассказ. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
6. Продолжение рассказов детей. После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов. Игра «Какой дом?» • В доме много этажей — он... (Многоэтажный.) • В доме один этаж — он... (Одноэтажный.) • В доме три этажа — он... (Трехэтажный.) Ит.д. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): О ком мы сегодня составляли рассказ? Кто виноват в том, что бусы оказались разорванными? Как нужно себя вести, когда взрослых нет рядом?
Занятие 29 Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». Цели: Коррекционно-образователъные: — формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; — учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие: — расширять знания детей о домашних животных; — развивать самостоятельную связную речь; — закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Оборудование: текст рассказа Л. Толстого «Котенок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Предварительная работа: Поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Чтение Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», А. Шибаев «Кто кем становится», К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Нарисовать домашнего питомца.
Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Назови детеныша». • У овцы — ягненок. • У лошади — жеребенок. • У коровы — теленок. • У козы — козленок. • У кролика — крольчонок. • У свиньи — поросенок. • У собаки — щенок. • У кошки — котенок. 2. Объявление темы. Воспитатель: Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой. 3. Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»с последующим обсуждением Предварительно воспитатель объясняет детям значения слов амбар, щавель. Котенок Л. Толстой Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли возле амбара и услыхали: над головой кто-то мяукает тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка, и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Когда котята выросли немножко, дети выбрали себе одного котенка, серого, с белыми лапками. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Возле дороги рос щавель. Дети пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они увидали, что скачет охотник. Впереди были две собаки. Они увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватит!, котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася при нес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.
• О ком этот рассказ? • Что случилось весной? • Что услышали дети, когда играли возле амбара? • Что сделал Вася? • Что он там увидел? • Куда побежала Катя? Что она принесла? • Что сделали дети, когда котята подросли? · Как выглядел котенок, которого выбрали дети? · Как обращались дети с котенком? · Куда однажды дети вышли погулять с котенком? · Почему они оставили котенка одного? · Кого увидели дети? · Какая опасность грозила котенку? · Как поступила Катя? А Вася? · Почему дети решили не брать больше котенка в поле? 4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают. 5. Пересказ рассказа детьми. Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа. Физкультминутка «Котик». Выполнение движений по тексту стихотворения.
6. Продолжение пересказов детей. После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько пересказов. 7. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал? Какого котенка выбрали себе дети? Как они к нему относились? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
Занятие 30 Тема: Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин. Ц ели: Коррекционно-образовательные: — формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; — обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; — расширять знания детей о военных профессиях; — развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту. Оборудование: серия сюжетных картин. Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронь-ко «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей...» (выучить наизусть). Коллективная работа (аппликация) — «Мой родной город».
Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: • Как называется страна, в которой мы живем? • Какая наша страна? (Огромная, любимая, пре красная, богатая, могучая.) • Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.) • Кто стоит на страже нашей Родины? • Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.) Объявление темы. Воспитатель: О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам, которые находятся в конверте. Логопед достает картинки из конверта и выставляет их на доске в хаотичном порядке.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.016 с.) |