Организационный момент. Игра «Назови профессию». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Игра «Назови профессию».



Ктоработает на тракторе? (Тракторист.) Кто работает на комбайне? (Комбайнер.) Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы.) Кто работает на мельнице? (Мельник.) Кто работает в пекарне? (Пекари.)

2. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб появился в хлебном отделе магазина.

3. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.

• Какое время года изображено на первой картин­ке? (Весна.)

Где работает трактор? (В поле.) Как называется профессия человека, который работает на трак­торе?

• Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю.)

• Какую еще работу может выполнять трактор? (Рыхлит землю.) Зачем это нужно? (Чтобы земля стала мягкой и зерна засевались лучше.)

• Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? (Сеялка.) Какую работу вы­полняет сеялка? (Рассеивает зерно по полю.)

• Какую работу выполняет самолет? Зачем нужно удобрять поле?

Когда созревает пшеница? (Летом, в августе.)

• С помощью чего убирают урожай пшеницы? (с помощью комбайна.) Как называется профессии человека, который работает на комбайне? (Комбайнер.)

• Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

• А что нужно сделать с зернами пшеницы, чтобы получилась мука? (Нужно их смолоть.)

• Где пекут булки, батоны? (В пекарне.) Кто их печет? (Пекари.)

• Куда затем везут хлеб? (В магазин.)

• Как нужно относиться к хлебу? (Бережно.) По­чему? (Потому что много людей разных про­фессий вложили в него свой труд.)

4. Игра «Откуда хлеб пришел?».

• Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)

• А в магазин как попал? (Из пекарни.)

• Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

• Из чего? (Из муки.)

• Из чего мука? (Из зерна.)

• Откуда зерно? (Из колоса пшеницы.)

• Откуда пшеница? (Выросла в поле.)

• Кто ее посеял? (Хлеборобы.)

5. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть картинки и составить по ним рассказ.

Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолет, чтобы, удобрить пшеничное поле. Удобрение попадет в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему Морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из нее испекут теплый, душистый, вкусный х леб и отвезут в магазин.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода— Идут друг за другом.
Побежит за трактористом К синей речке борозда. Бегут друг за другом.
Выйдут сеялки потом Идут друг за другом.
Засевать поля зерном.                                          В. Степанов «Сеют».

6. Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки воспитатель предлагает де­тям составить еще несколько рассказов.

7.Итог занятия.

Воспитатель (подводит итог занятия): Где вырос хлеб? Из чего его испекли? Где пекут хлеб? Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб?

Как нужно относиться к хлебу?

 

Занятие 27

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей подробно пересказывать художественный текст;

— формировать навык построения связных мо­нологических высказываний.

Коррекционно-развивающие:

— закреплять знания детей о предназначении различной посуды;

— развивать направленное восприятие речи пе­дагога и внимание к речи других детей;

— развивать умение отвечать на вопросы рас­пространенной согласованной фразой.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

Оборудование: текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Предварительная работа: Чтение с последую­щим обсуждением: русская народная сказка «Лиса и журавль», Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», русская народная сказка «Лиса и кувшин» (в обработке К. Ушинского), А. Кушнер «Кто разбил большую вазу».

Лепка — «Кувшин», «Чайный сервиз».

Ход занятия

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.)