Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (Нет.) А как их нужно расставить? Дети рассказывают, в каком порядке нужно расположить картинки на доске, подробно описывая действия, происходящие на картинках. Воспитатель рассказывает детям о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит. · Как можно назвать наш будущий рассказ? · Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора.) · Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.) · Что заметил пограничник? Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.) · К кому привели следы? (К нарушителю границы.) · Что в руках у нарушителя? (Пистолет.) · Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.) • Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой? • Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.) • Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.) • Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.) 4. Составление рассказа по серии картинс использованием плана. Воспитатель: Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (показывает на рисунок 1) и как поступили (показывает на рисунок 2). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (показывает на рисунок 3). Граница Родины — на замке Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам. Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке. 5.Рассказы детей. Воспитатель просит детей самостоятельно составить рассказ. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Продолжение работы над рассказами. После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов. Итог занятия. Воспитатель (подводит итог занятия): Как звали главных героев нашего рассказа? Что значит выражение ходить в дозор? Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины — на замке? Занятие 31 Тема: Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Цели: Коррекционно-образовательная: — учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Коррекционно-развивающие: — расширять и уточнять знания детей по теме; — развивать способность к целостному восприятию произведения; — упражнять детей в подборе слов-антонимов. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. Оборудование: предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Саша Черный «Про Катюшу», Э. Шим «Не смей», Я. Аким «Жадина», Л. Толстой «Два товарища», О. Дриз «Мы мужчины». Нарисовать автопортрет.
Ход занятия 1. Организационный момент. На доске выставлены предметные картинки с изображением мужчины и женщины по мере их роста. Дети должны их назвать. Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка. Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка. 2. Объявление темы. Воспитатель: Одну очень поучительную историю написал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Называется она «Старый дед и внучек». Сейчас я вам ее прочитаю, а затем вы будете ее пересказывать. 3. Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» с последующим обсуждением. Объяснение малознакомых слов: невестка, лоханка, бранить, слаживает. Старый дед и внучек (Басня)
Л. Толстой Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят: сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
• О ком эта басня? • Какой дедушка стал в старости? • Из-за чего сын и невестка перестали сажать его за стол? • А где они его кормили? В чем носили ему обед? Почему он разбил чашку? · Как отнеслась к этому невестка? · Из чего она пообещала кормить старика? · Что на это сказал дедушка? · Что однажды увидели родители? · Что собирался делать из дощечек Миша? · Почему родители заплакали? · Как они после этого стали относиться к дедушке? • А как вы относитесь к своим родителям?
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают. 5. Пересказ басни детьми. Воспитатель просит детей самостоятельно составить пересказ басни. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
6. Продолжение рассказов детей. После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько пересказов. 7. Игра «Скажи наоборот». • Добрый — злой. • Большой — маленький. • Высокий — низкий. • Толстый — худой. • больной — здоровый. • Друзья — враги. • Одеваться — раздеваться. • Трудиться — лениться. • Старый — молодой. • Веселый — грустный. • Чистый — грязный. • Аккуратный — неряшливый. • Входит — выходит. • Залезает — слезает. 8. Итог занятия. Воспитатель(подводит итог занятия): Как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Как относились сын и невестка к дедушке? А как нужно относиться к людям пожилого возраста?
Занятие 32 Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Цели: Коррекционно-образовательные: — учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; — формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; — закреплять знания о частях тела насекомых;
— активизировать и расширять словарь детей по теме. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей. Оборудование: схема описания насекомых, предметные картинки с изображением бабочки и жука. Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: К. Бальмонт «Комарики-макарики», Л. Мадзалевский «Мотылек», Э. Мошковская «Кузнечик», А. Плещеев «Мой садик». Аппликация — «Бабочка». Наблюдение за насекомыми.
Ход занятия
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.021 с.) |