Жесткие средства транспортной иммобилизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жесткие средства транспортной иммобилизации



Иммобилизация (создание неподвижности) при различных повреждениях и заболеваниях бывает лечебная (постоянная, длительная), определяемая сроком сращения, и транспортная, осуществляемая во время транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение.

При выполнении транспортной иммобилизации необходимо создание наружной фиксации участка конечности с выключением движения в 2 — 3 суставах и вытяжения поврежденного сегмента с целью обеспечения устойчивости костных отломков в натянутом положении.

 

Шины:

Средства транспортной иммобилизации по принципу действия подразделяются на фиксационные (удерживающие поврежденную часть тела в определенном положении) и экстензионные (растягивающие). Они бывают стандартные (выпускаются промышленностью),


нестандартные (не выпускаются промышленностью, используются в отдельных лечебных учреждениях) и импровизированные (изготавливаются на месте происшествия из подручных материалов). Стандартные шины бывают универсальные (для шинирования любой части тела) и специальные (для фиксации какой-то одной конечности иди участка тела).

Наиболее широко применяются деревянные, металлические, пластмассовые, пневматические (надувные) стандартные шины, а также иммобилизирующие (вакуумные) носилки. Из деревянных шин широко применяется предложенная в 1923 г. русским хирургом М. М. Дитерихсом дистракционная шина для иммобилизации при переломах бедра.

С 1887 г. для транспортной иммобилизации используется универсальная проволочная шина Крамера.

Перспективны для транспортной иммобилизации пневматические шины, состоящие из камеры (двухслойной герметичной пленочной оболочки), застежки-молнии и клапана с трубкой для нагнетания в камеру воздуха.

 

Правила их наложения

Транспортную иммобилизацию необходимо осуществлять с участием помощников, которые должны удерживать (с тягой по длине) конечность в правильном положении во время наложения шины.

При наложении транспортной шины по поводу перелома одной кости предплечья или голени достаточно обеспечить неподвижность в месте перелома и двух ближайших суставов. При повреждении обеих костей голени или предплечья желательно иммобилизировать также тазобедренный и плечевой суставы. Независимо от уровня перелома костей верхней конечности рука всегда сгибается в локтевом суставе под прямым углом. Согнутая конечность подводится к грудной клетке и подвешивается косынкой на шею.

При иммобилизации бедра шины закрепляются круговыми ходами бинта в области голени, бедра и таза, на уровне грудных сосков.

В случае отсутствия стандартных шин при переломах верхней конечности и ключицы на месте происшествия изготовляются импровизированные шины. При отсутствии подручного материала плечо и предплечье могут быть иммобилизованы при помощи косынок. При переломе костей предплечья достаточно одной косынки. В случае перелома плеча рука подвешивается на косынку, круговыми ходами простыни плечо прибинтовывается к грудной клетке. Точно также осуществляется иммобили- зация при переломе ключицы. Иммобилизация голени и бедра может быть осуществлена путем прикрепления ее к здоровой ноге косынкой или простыней.

Для иммобилизации головы и шейного отдела позвоночника применяется транспортная шина Еланского: створки шины развертывают, накладывают слой ваты для упора головы, шину подкладывают под голову и верхнюю часть грудной клетки и фиксируют ремнями к верхней части туловища. Голову укладывают в специальное углубление для затылочной части и прибинтовывают к шине.

В последние годы для иммобилизации конечностей используют пневматические шины, при переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах применяют иммобилизационные вакуумные носилки.


52 Черепно-мозговая травма. Классификация, клиника, диагностика.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАВМ

a. По виду повреждающего агента травма бывает:

механическая (переломы);

— термическая (ожоги, отморожения);

— электрическая (электротравма);

— лучевая (лучевая болезнь);

— операционная.

b. Открытая и закрытая травма. Открытая травма, в отличие от закрытой, сопровождается повреждением кожных покровов.

c. Не проникающая и проникающая травма — в полости (живота, груди, черепа).

d. Одиночная и множественная травма. При множественной травме встречается один поражающий фактор, приведший к множеству' повреждений (например, разрыв печени и селезенки, перелом бедренной и большеберцовой костей).

e. Простая травма (один поражающий фактор) и комбинированная травма (различные поражающие факторы, например, ожог и кровопотеря, ионизирующее облучение и перелом).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.004 с.)