Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Водородные связи в спирали белка располагаются:
а) параллельно оси спирали б) перпендикулярно оси спирали в) под углом 45о к оси спирали г) нет верного ответа 15. В образовании некоторой структуры белка главную роль играют ковалентные связи. Речь идет о структуре: а) третичной г) первичной и вторичной б) вторичной д) вторичной и третичной в) первичной 16. Спирализации вторичной структуры белка препятствует присутствие в первичной структуре аминокислоты: а) аргинина б) пролина в) цистеина г) глицина д) нет верного ответа 17. Для иллюстрации водородных связей в третичной структуре белка были выбраны пары аминокислот: а) сер…сер б) сер…вал в) тре…гли г) глу…лиз д) гли ала 18. Биуретовая реакция на белки обнаруживает определенный тип связи и для нее нужен химический реактив (выбрать правильные ответы): а) связи пептидные, реактив гидроксид меди (II) б) связи пептидные, реактив глицерат меди (II) в) дисульфидные, реактив азотная кислота г) нет верного ответа 19. В образовании некоторой структуры белка решающую роль играют водородные связи. Речь идет о структуре: а) первичной б) вторичной в) первичной и вторичной г) третичной д) первичной и третичной 20. С помощью ксантопротеиновой реакции обнаруживают в составе белка: а) пептидные связи б) дисульфидные связи в) присутствие ароматических аминокислот г) другие характерные структуры д) нет правильного ответа 21. Изоэлектрическая точка белка находится в нейтральной среде. Какой заряд приобретает такой белок при растворении в воде? а) нулевой б) отрицательный в) положительный г) вопрос неправомерен 22. Для проведения ксантопротеиновой реакции следует выбрать реактив а) оксид серебра б) гидроксид меди (+2) в) азотная кислота г) оксид меди (+1) д) серная кислота 23. Выберите белок, выполняющий сократительные функции: а) иммуноглобулин б) гемоглобин в) альбумин г) актин д) инсулин 24. Выберите белок, выполняющий защитные функции:
а) иммуноглобулин б) гемоглобин в) альбумин г) актин д) инсулин 25. Выберите белки, выполняющие транспортные функции: а) иммуноглобулин б) гемоглобин в) альбумин г) актин д) инсулин 26. Выберите белок, выполняющий гормональные функции: а) миозин б) инсулин в) альбумин г) актин д) коллаген 2 7. Выберите структурный белок: а) иммуноглобулин б) гемоглобин в) альбумин г) инсулин д) коллаген
Ответы к теме VIII 1б; 2г; 3б; 4б; 5в; 6г; 7в; 8г; 9б; 10г; 11а; 12в; 13в; 14а; 15в; 16б; 17а; 18а; 19б; 20в; 21а; 22в; 23г; 24а; 25б,в; 26б; 27д. ТЕМА IX. Углеводы. Классификация. Моносахариды
Углеводы наряду с белками и липидами являются важнейшими химическими соединениями, входящими в состав живых организмов. У человека и животных углеводы выполняют следующие функции: 1) энергетическую (важнейшие клеточные метаболиты); 2) структурную (обязательный компонент большинства внутриклеточных структур и межклеточного матрикса); 3) защитную (участие углеводных компонентов иммуногло-булинов в поддержании иммунитета); 4) рецепторную (олигосахаридные фрагменты гликопротеинов) и другие. Углеводы (рибоза, дезоксирибоза) используются для синтеза нуклеиновых кислот, они являются составными компонентами нуклеотидных коферментов, играющих исключительно важную роль в метаболических процессах. Смешанные биополимеры, содержащие углеводы: гликопротеины, гликолипиды и липополисаха-риды, гликолипопротеины выполняют в организме сложные и важные функции. С нарушением обмена углеводов тесно связан ряд заболеваний: непереносимость молока, сахарный диабет, галактоземия, гликогеновые болезни и др.
По теме занятия студент должен: Знать: - классификацию и номенклатуру представителей углеводов - моносахаридов; - строение и виды изомерии (оптическая изомерия, кольчато-цепная (цикло-оксо) таутомерия), присущие моносахаридам – триозам, пентозам, гексозам;
- определения: эпимеры, аномеры; - химические свойства моносахаридов, связь между их строением и свойствами; - биологическое значение важнейших моносахаридов (см. приложение к теме XI); - особую биологическую роль глюкозы; - применение моносахаридов и их производных (гликозидов и многоатомных спиртов) в медицине; - строение, свойства, биологическое значение и применение аскорбиновой кислоты (витамина С); - качественные реакции на важнейшие моносахариды (глюкоза, галактоза, фруктоза); Уметь: - записывать структурные формулы важнейших моносахаридов в ациклических (проекциях Фишера) и циклических (проекциях Хеуорса) формах; - применять проекции Фишера и оксикислотный ключ Розанова для построения cтруктурных формул D- и L- стереоизомеров, выделять виды изомерных отношений - энантиомеры, диастереомеры, эпимеры, аномеры между представителями моносахаридов; - составлять уравнения реакций, подтверждающих главные химические свойства моносахаридов (реакции окисления-восстановления, изомеризации-эпимеризации, образования и гидролиза гликозидов); - проводить качественные реакции обнаружения моносахаридов в растворах и биологических жидкостях; Владеть: - знаниями значения изучения структуры и свойств моносахаридов для понимания биохимических реакций и решения задач медицины.
Вопросы для подготовки 1. Классификации углеводов. 2. Моносахариды: классификация по числу атомов углерода; строению карбонильной группы: альдозы и кетозы. Значение отдельных представителей. 3. Изомерия и стереоизомерия моносахаридов. Стереохимический стандарт Розанова – D-глицериновый альдегид. L- и D- ряды. Диастереомеры, энантиомеры, эпимеры. Цикло-оксо-таутомерия в растворах. Пиранозные и фуранозные циклы, α- и β-аномеры. Различие α- и β-аномерных форм пятичленных фуранозных и шестичленных пиранозных циклов по расположению полуацетальных (гликозидных, аномерных) гидроксильных групп и устойчивости. Явление мутаротации. Термодинамическая устойчивость оксо- и цикло- таутомерных форм на примере рибозы, 2-дезоксирибозы, глюкозы, фруктозы, маннозы, галактозы. 4. Химические свойства моносахаридов: а) поведение в щелочной среде – реакции изомеризации-эпимеризации на примере глюкозы; б) образование гликозидов на примере глюкозы, рибозы. Биологическая роль гликозидной связи. Природные гликозиды – лечебные препараты; в) окисление углеводов in vivo и vitro на примере глюкозы, галактозы. Образование альдоновых (оновых), альдаровых (аровых) и альдуроновых (уроновых) кислот (для глюкозы - глюконовой, глюкаровой и глюкуроновой кислот). Биологическое значение. Использование в медицине; г) восстановление углеводов in vitro и vivo на примере глюкозы и фруктозы. Получение глицитов (на примере глюкозы и фруктозы, ксилозы). Сорбитол, ксилит. Биологическое значение и использование в медицине; д) образование фосфорных эфиров (глюкоза-1-фосфат, глюкоза-6-фосфат, фруктоза-6-фосфат, фруктоза-1,6-дифосфат). Значение для организма; е) качественные реакции обнаружения углеводов: альдоз (с реактивами Фелинга - Бенедикта и Толленса), фруктозы (с реактивом Селиванова). 5. Аминосахара. Значение для организма.
Задачи и упражнения
1. Составьтеформулы соединений в проекциях Фишера: D- и L-глицериновый альдегид.Определите, какие для этих этих соединений возможны виды отношений стереоизомеров: энантиомерия; диастереомерия; циклооксотаутомерия; эпимерия. 2. Составьтеформулы соединений в проекциях Фишера и Хеуорса (α- и β-формы): а) пентозы: D–рибоза (ddd), 2-дезокси-D-рибоза (dd), D-рибулоза (dd), D-ксилоза (dld), L-ксилоза (ldl), D-ксилулоза (dl), D- арабиноза (ddl); б) гексозы: D-глюкоза (ddld), L-глюкоза (lldl), D-манноза (ddll), D-галактоза (dlld), D-фруктоза (ddl); в) среди написанных формул моносахаридов (см. пункты а и б) выберите энантиомеры, диастереомеры, эпимеры, аномеры; обозначьте асимметричные атомы углерода в проекционных формулах Фишера и Хеурса и определите максимально возможное число стереоизомеров для каждого моносахарида. 3. Выберите проекционные формулы Фишера и Хеуорса, соответствующие D-маннозе и D-галактозе 4. Сколько асимметрических атомов углерода (хиральных центров) содержит альдогексоза? Какое число оптических изомеров имеется у альдогексозы в оксо-форме? В пиранозной цикло-форме? 5. Дополните схему реакции. Назовите вещества.
6. Запишите реакцию восстановления глюкозы, маннозы, фруктозы с участием атомов водорода [H]. 7. Дополните схемы реакции (используйте структурные формулы углеводов): 7.1. глюкоза → Х1→Х2→ глюкуроновая кислота 7.2. глюкоза + азотная кислота → 7.3. глюкоза + бромная вода → 8.Запишите последовательность превращений, используя подходящие структурные формулы углеводов и реагенты: АТФ АДФ 8.1. α-D-галактопираноза 6-фосфат-D-галактопиранозы → 1-фосфат-D-галактопиранозы 8.2. α-D–глюкопираноза → 1-фосфат-D-глюкопиранозы → 6-фосфат-D-глюкопиранозы 8.3. β-D-галактопираноза → β-D-метилгалактопиранозид → β-D–галактопираноза.
Тесты
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.021 с.) |