Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методический формат «Культурный дневник»
В рамках проекта «Культура для школьников» совместно с Ириной Владимировной Петровой нами был разработан формат «Культурного дневника», помогающего детям отрефлексировать обретаемый опыт и проанализировать впечатления от посещения театров, музеев и галерей. Текстовый вариант такого дневника был апробирован в трёх Новосибирских школах-партнёрах (№58, 120, 155). «Культурный дневник» (далее Дневник) представляет собой «зин» (сокращение от английского magazine) – любительское малотиражное издание на любую тему. Выбор именно такого формата для Дневника был обусловлен лёгкостью и доступностью создания его в домашних условиях. Ведь Дневник такого рода можно собрать дома из широкоформатного листа. Заметим, страницы дневника мало напоминают школьные прописи и тетради, некоторые из них даже не имеют разлиновки и призывают юных авторов самим придумать правила заполнения. К Дневнику прилагались красочные наклейки с абстрактными выразительными формами. В течение двух месяцев 1-е и 5-е классы трёх ранее названных школ заполняли Дневник на основе своих впечатлений от реализуемой культурной программы. При создании Дневника нам хотелось в первую очередь создать для детей минимально внешне детерминированную ситуацию. Учитывая объективные, не всегда положительные тенденции современного образования, мы понимали, что будет очень сложно настроить детей на честную рефлексию и рассуждения в виде свободного эссе, где основополагающая ценность - мысль и её путь, а неправильных ответов просто не может быть в принципе. Для того, чтобы дети не растерялись в столь непривычной им ситуации, на страницах Дневника предусматривались наводящие вспомогательные вопросы, такие, например, как: «Что такое красота?», «Зачем идти в музей, если все есть в Интернете?», «Кто такие художники?» Предлагая такие вопросы, мы хотели ненавязчиво направить пробуждающуюся мысль детей в не совсем привычное русло и, как следствие, натолкнуть их на самостоятельные размышления с альтернативных ракурсов. В день подведения итогов у нас состоялась выставка Дневников, где каждый ученик мог ознакомиться с работами других детей, а участники проекта из различных школ познакомились между собой, сделали коллективную творческую работу и в завершении получили сертификаты участников инновационного творческого проекта. Просматривая Дневники на выставке, мы заметили, что большинство детей всё ещё боится делиться своими мыслями, кругом повторяются типичные односложные фразы: «Все понравилось», «Было интересно», «Было хорошо». Конечно же, такого не может быть, чтобы 40 человек сошлись во вкусах на фильм или картину. И данное явление говорит нам о многих проблемах. Для нас же важно создать в перспективе такую уникальную, доброжелательную среду, где ученик будет чувствовать, что его удовольствие и неудовольствие одинаково важны для других людей.
Область искусства, несомненно, не вписывается в тестовые проверочные формы, вклад и талант художника нельзя измерить так, как измеряют длину прыжка спортсмена. Гуманитарное знание — это всегда сложное взаимодействие критического мышления и эмоций. Привычка анализа любой информации, будь это книга, реклама или выставка очень важна в системе общего образования, потому что такой методический подход учит детей самостоятельности суждений, а в конечном счете, учит человека становиться всё более зрелой и самостоятельной личностью. В целом же, наш Проект показал необходимость вводить в систему образования вопросы, на которые нет верного односложного ответа, но задумываться над которыми очень полезно.
К.И. Шабанова 2.2. Итоги совместной работы школы и центра культуры ЦК19 в контексте требований ФГОС Творческая деятельность направлена на создание качественно новых общественных ценностей. Задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Нужно только суметь раскрыть их и развить. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую творческую среду. В этом мы видим собственно педагогическую суть проблемы. На протяжении последних трёх лет мы успешно сотрудничаем с Центром культуры ЦК19. Во втором и третьем классе ребята посещали занятия в выставочных залах Центра. Продолжительность занятий составляла 2 академических часа (90 минут), занятия проводились до начала уроков в школе. Каждое посещение ЦК19 было событием для детей! На первом этаже нас всегда встречала Дария Ластушкина, коротко сообщала, что ждёт ребят на предстоящих занятиях. А дальше начиналась увлекательная работа в подгруппах с сотрудниками Центра – молодыми художниками.
Ребята знакомились с новыми художественными выставками, имели возможность рассмотреть произведения, задать вопросы сотрудникам Центра. В 2020/2021 году занятия проводились уже на базе школы, с учётом всех ограничительных мер по коронавирусу. После дистанционного обучения ребята с огромным желанием работали с художниками. Каждое занятие завершалось выставкой детских работ. Огромное спасибо сотрудникам ЦК19, что не оставили детей в такое сложное время без творческих внеурочных занятий! Сразу замечу, что ребята были определённым образом подготовлены к теоретической части занятий, т.к. мы используем на своих уроках и во внеурочной деятельности широко известную образовательную программу «Образ и мысль». Своеобразие этой программы в том, что она не ставит перед педагогом задачу «изучения» искусства: не предполагает трансляции «готовых» знаний, какого-то специального погружения в технологию творчества и т.д. В фокусе внимания оказываются прежде всего глубинные личностные изменения, которые происходят в детях под воздействием общения с искусством. Наша школа работает по УМК «Планета знаний». В программу курса «Литературное чтение» с 1-го по 4-е классы по каждому разделу включены уроки «Картинная галерея», где обучающиеся знакомятся с творчеством художников, учатся рассуждать, фантазировать, наблюдать. Очень ценно, что урочная и внеурочная деятельность так тесно связаны! Одним из показателей эффективности такого рода внеурочной деятельности являются результаты успешного участия обучающихся в творческих конкурсах рисунков, плакатов. Наши учащиеся неоднократно становились победителями, лауреатами, дипломантами конкурсов различного уровня и масштаба. Важно, что сотрудники ЦК19 не мешают ребёнку творить, бережно относятся к результатам детского творческого труда. Хочется отметить, что дети стали свободнее выражать свои мысли, чувства. Привлечение родителей учащихся во внеурочную деятельность - непременное организационно-педагогическое условие. Так, родители посещают с нами занятия в ЦК19, присутствуют на наших выставках, помогают в подготовке фото- и видеоматериалов. Они поддерживают все наши начинания. Поэтому родительские собрания, выставки работ, презентации имеют большой воспитательный потенциал. Закономерно, что родители поддержали участие нашего класса в федеральном межведомственном проекте «Культурный школьник». Руководитель отдела просветительских проектов ЦК19 Ирина Владимировна Петрова и художница Кристина Шабанова разработали «Культурный дневник» - помогающий школьникам отрефлексировать культурный опыт и впечатления от посещения театров, музеев, галерей (ил. 4;5). Тестовый вариант дневника был апробирован в трёх школах города Новосибирска: №58, №120, №155. Дневник, который учащиеся заполняли в течение двух месяцев, помог систематизировать знания, обобщить опыт, описать впечатления, подвести итоги работы по специально разработанному маршруту культпоходов. В конце учебного года участники проекта представили друг другу свои дневники и обменялись впечатлениями об истории, мероприятиях и объектах культуры. И у детей, и у родителей есть желание продолжать эту работу в 5 классе. Хочется верить, что сложившаяся преемственность и сотрудничество с ЦК19 будет успешно продолжена и в дальнейшем. М.В. Ельцова
2.3. Школьная картинная галерея
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.) |