В новосибирске уже был Центр современного искусства, стоит ли цк19 рассматривать как продолжение его идеи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В новосибирске уже был Центр современного искусства, стоит ли цк19 рассматривать как продолжение его идеи.



Нет, к тому Центру современного искусства мы не имеем отношения. Наш Центр культуры ЦК19 возник на базе Городского центра изобразительных искусств (ГЦИИ), основанного в 2008 году. Раньше здесь, в здании ГЦИИ, проходили выставки-презентации членов Союза художников. А в 2019 году Анна Васильевна Терешкова, начальник департамента культуры, спорта и молодёжной политики мэрии Новосибирска, поставила задачу реформирования ГЦИИ, поскольку залы Центра и его концепция уже не соответствовали актуальному запросу общества. Ведь Новосибирск – культурная столица Сибири, поэтому здесь необходим центр современного искусства. В ходе реформирования изменилось и название, поскольку прежнее не было звучным, запоминающимся и не совсем точно отражало деятельность выставочных залов: помимо выставок здесь у нас проходят концерты, мастер-классы, творческие встречи...

 

Инна Ивановна, до назначения директором ЦК19 вы занимались организацией проката шедевров мирового кино, балетных и театральных постановок в кинотеатре «Победа». Не было ли сложности в том, чтобы перестроиться с эстетики «высокого» киноискусства на искусство актуальное, порой неоднозначное?

Одно другому абсолютно не мешает. В кино тоже есть и блокбастеры, и мелодрамы, и комедии – каждый зритель относительно них делает свой выбор. Главное, чтобы этот выбор был.

Ещё в 1990-е годы во времена учёбы на художественно-графическом факультете Новосибирского государственного педагогического университета я специально ездила в Москву на первые выставки современного искусства, где выставлялись работы Кулика, Виноградова, Дубосарского и т.д.

Современникам, как известно, во все времена было очень сложно определить то, что потом станет классикой. Об импрессионистах тоже в своё время говорили: «Что за ерунда?!» Кстати, когда кинопрокатчики предложили показывать в «Победе» оперы, мы тоже сначала недоумевали, но потом всё же согласились на этот эксперимент. И постепенно многие зрители, считавшие оперу искусством для особо продвинутых, смогли с ней познакомиться и полюбить, поскольку им в кинотеатр было проще прийти, чем в театр. Среди спектаклей были и далеко неклассические постановки, в том числе балет «Лебединое озеро» Мэтью Борна, где всех лебедей танцуют мужчины. Это просто восторг! Рекомендую посмотреть.

Я люблю ходить в Ватиканский музей, восхищаюсь архитектурой Брунеллески, но при этом постоянно слежу за развитием современного искусства. Я люблю и классическую музыку, и рок-н-ролл – в молодости даже ходила в косухе с цепями. И что? Мне кажется, в общении зрителя с современным искусством часто существует своеобразный социально-психологический барьер в виде комплекса «это не для меня». При этом зритель во многом отталкивается лишь от внешней стороны произведения, а не от его содержания. К примеру, многие столетия подряд художники создавали огромное количество работ на основе библейских сюжетов – мы восхищаемся мастерством авторов – Джотто, Тициана, Караваджо, но при этом мы можем до конца не понимать глубинного содержания этих работ, если не знакомы с текстом Библии. Вот и получается, чтобы судить об искусстве, должно иметь некое предварительное погружение в его контекст. Сложно представить, чтобы человек, к примеру, 30 лет привычно слушал лишь попсу, а потом вдруг насладился концертным исполнением музыки Вагнера в филармонии. Должна быть некая общая. как говорится, наслушанность, позволяющая понять все тонкости серьёзной классической музыки. Также и в восприятии современного искусства важна насмотренность. Но проблема в том, что актуальное искусство существует не так давно, поэтому многим оно до сих пор кажется чем-то непонятным.

Ещё часто говорят, что современное искусство - для молодых. Я много лет приезжаю на Венецианскую биеннале современного искусства, и вижу, что основная часть её посетителей – 40 +. Среди них очень много людей, которым глубоко за 60 лет. Дело в том, что, пока мы сидели за «железным занавесом», в Европе регулярно проходили выставки современного искусства, и у жителей этих стран была возможность сформировать ту самую установочную насмотренность.

Итак, основная задача ЦК19 как раз и заключается в том, чтобы знакомить новосибирцев с современным искусством, а также поддерживать художественные сообщества. У нас нет задачи влюбить зрителя в актуальное искусство. Пусть даже ему не понравится, но важно, что он хоть немного попытался изучить эту тему и поразмышлять, что именно и почему его, например, возмущает или кажется непонятным. К сожалению, не все зрители готовы сегодня прилагать усилия, а диалог предполагает взаимность.

Актуальное искусство у многих людей ассоциируется с тем, что Павленский прибил себя к брусчатке на Красной площади или с Куликом, который, будучи голым, лаял на людей. Как вы относитесь к таким стереотипам?    

Ассоциируется таким образом потому, что об этом вещали из каждого «утюга». Другое дело, сделать выводы самому, что такое современное искусство, исходя из собственного опыта: знакомств с художниками Новосибирска разных поколений, выставок современного искусства в России и за рубежом. Тот же Олег Кулик 1990-х, и Олег Кулик 2020-х — это очень разные художественные явления.

Это то же самое, что посмотреть какой-то ранний фильм известного режиссёра и сказать: «Да ну, ерунда какая – плохой режиссёр!». Конечно, скандальные моменты цепляют. Вспомните, многие ли говорили, например, о том, как прекрасно пели оперные солисты на «Тангейзере» в Новосибирском оперном театре, как хорошо играл оркестр? Это мало кому было интересно! Зато кругом яростно кричали о картинке на афише, из-за чего была снята с репертуара вся постановка. У нас сегодня что ни сделай, найдутся те, кому это не понравится. Ещё пример. У нас была выставка Васи Ложкина – для некоторых зрителей и она оказалась провокационной. Современное искусство очень разнообразно, так зачем же себя ограничивать поверхностным взглядом на случайно выхваченные из контекста события?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.004 с.)