Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По сроку реализации программы смен дол
- краткосрочные (смена длится от 5 (7) до 21 дня); - долгосрочные (круглогодичные стационарные лагеря).
Структура программы
В настоящее время структура программы смены ДОЛ приближена к структуре дополнительной образовательной программы, требования к которой рекомендованы Приложением к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 г. № 06-1844.
Программа смены ДОЛ, как правило, может включать следующие разделы:
1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка (в т.ч.: · обоснование актуальности намеченной работы; · определение цели и задач деятельности; · характеристика возраста детей, на которых направлена программа; · сроки реализации программы; · направления программы.
3. Нормативные основы; 4. Принципы реализации программы; 5. Механизм реализации программы 6. Распорядок дня 7. План реализации программы (содержание, формы, методы, приемы, средства работы); 8. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации программы. 9. Оценка эффективности реализации проекта (диагностический инструментарий и шкала оценивания). 10. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска. 11. Литература. 12. Приложения (разработки оформления отрядного уголка, атрибутика отряда, разработки конкурсов, бесед, экскурсий и др.).
Рассмотрим каждый вышеназванный структурный элемент.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист своеобразная «визитная карточка» программы. Иногда в литературе это именуется «паспорт программы». Здесь указывается самая основная информация о программе, а именно:
· название программы смены; · цель, задачи программы; · возраст детей, на которых рассчитана программа; · количество участников программы; · срок реализации программы; · Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; · название города (населенного пункта), в котором реализуется программа; · наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря; · адрес организации · телефон, электронная почта · место реализации программы · количество участников программы
· География участников программы · Сроки реализации программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обязательные элементы пояснительной записки. Актуальность программы. - ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Описание актуальности программы включает в себя анализ соответствующего документа, определяющего основные перспективы, цели и задачи воспитания, духовно-нравственного развития и воспитания на современном этапе общества, конкретного региона, ФГОС НОО или ФГОС ООО, а также существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы. Ссылки на источники обязательны. В результате анализа выявляется противоречие между имеющимся положением педагогической системы и ее оптимальным состоянием, позволяющим эффективно функционировать на современном этапе. Студент должен показать несоответствие между требуемым состоянием образовательной системы и реально существующей ситуацией. На основе такого анализа студент определяет, какие проблемы сможет решить в рамках тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря. Студент указывает, каким образом выделенные проблемы затрагивают определенные целевые группы, т. е. лиц, которым будет адресована деятельность по проекту. Необходимо выявить и кратко охарактеризовать реальные потребности целевой аудитории и условия, которые предполагается изменить в рамках тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря. В программе должна быть убедительно доказана актуальность выделенных проблем, обоснована значимость решения данных проблем для повышения эффективности педагогического процесса. Важно указать значение решения этих проблем для образовательного процесса, учреждения / организации, показать, что их решение соответствует государственным приоритетам в системе образования. Таким образом, описание проблемы предполагает формулирование ответов на два вопроса: · почему возникла необходимость в разработке данной тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря? · почему решение данной проблемы является приоритетной задачей?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.) |