К. М. 02. 02(у) учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. М. 02. 02(у) учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности



К.М.02.02(У) УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Расширенный спектр индивидуальных заданий для прохождения практики в дистанционном формате для студентов 2 курса

направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Своевременное предоставление означает - 19 июня 2020 г. (в ЭИОС).

Вариативная часть «дорожной карты» предусматривает самостоятельный выбор студентом заданий из «Расширенного спектра индивидуальных заданий». Эти задания и результаты собственной активности студентов рассматриваются как вариативные, оцениваются в соответствии с разработанными критериями и шкалой оценивания, а также в соотнесении с предусмотренными компетенциями.

Срок предоставления всех заданий в ЭИОС - 19 июня 2020 г.

 

Таблица 1. Структура «дорожной карты»

 

Инвариантная (обязательная) часть «дорожной карты»

Вариативная часть «дорожной карты»

Перечень отчетной документации Баллы (максимум) Расширенный спектр индивидуальных заданий Баллы (максимум)

1.Титульный лист (приложение 5 в Положении о практике).

2.Индивидуальное/-ые задание/-я (приложение 6 в Положении о практике).

3.Рабочий график (план) практики (приложение 7 в Положении о практике).

4.Дневник практики (приложение 8 в Положении о практике).

5.Отчет обучающегося (приложение 9 в Положении о практике).

6.Учетная карточка обучающегося (приложение 10 в Положении о практике).

7.Выполненные и надлежащим образом оформленные материалы, указанные в индивидуальном задании (в отдельных файлах)

40

Задание 1. Разработка тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря 40
Задание 2. Разработка/ составление диагностического инструментария 5
Задание 3. Презентация-защита тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря 10
Задание 4. Разработка виртуальной экскурсии для участников лагерной смены 10
Задание 5. Видеоролик «Без срока давности» / или «Лица победы», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 10
Итого баллов 40 Итого баллов 60

Задание 4. Разработка виртуальной экскурсии для участников лагерной смены

Виртуальные экскурсии - это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности - будь то страна, город, исторический памятник, место боёв, музей, производственный объект и т.д.

В условиях пандемии в связи с коронавирусом мы все ощутили не только хрупкость мира, в котором живем, уязвимость любого живущего, но и открытость мира благодаря цифровым технологиям. Впервые в истории мировых образовательных практик в условиях пандемии образовательный процесс не только не прекратился, но и приобрел новые формы. Это произошло во многом благодаря энтузиазму педагогов, их инициативе, творческому подходу к делу.

У вас в ходе предстоящей практики не будет непосредственного взаимодействия с детьми в лагере. Но вам предстоит словно прожить каждый день вместе с ними. Такую возможность может дать виртуальная экскурсия. По большому счету, эта не такое уж новое явление для педагогов. Спросите своих родителей, и они наверняка вспомнят о своих заочных путешествиях по республикам бывшего Советского Союза, о заочном посещении многих интересных мест на планете вместе с Клубом кинопутешественников и т.п.

Вот и вы представьте, что отправились вместе с детьми в Долину Славы, в музей авиации в пос. Сафоново, на атомоход «Ленин», в художественный, краеведческий музей или музей Северного Флота и т.п. - многое определяется тем местом, где мог бы фактически находиться ваш лагерь.

Узнайте о месте вашего предполагаемого посещения, его истории, какие с этим местом или объектом связаны истории, легенды. Какие сейчас в нем имеются экспозиции? Чем они интересны? В этом вам поможет посещение официального сайта того музея, в который вы планируете совершить экскурсию.

Возможно, вы решите посетить памятник Защитникам советского Заполярья, или Анатолию Бредову, воинам Шестой комсомольской героической батареи и т.п. Продумайте свой рассказ о месте посещения, о подвиге тех, кому открыт памятник и т.д. Вы можете самостоятельно совершить поход к предполагаемому месту экскурсии, сделать видеосюжеты об этом, сопровождая их своими комментариями.

Подробнее - https://педпроект.рф/wp-content/uploads/2019/01/Сборник-методических-материалов-виртуальная-экскурсия-Бубнова-Т.В.pdf 

Критерии оценки:

Соответствие экскурсии заявленной теме 0-1

Информационная насыщенность 0-3

Эмоциональная выразительность 0-3

Возможность практического применения 0-3

Задание 5. Видеоролик «Без срока давности» / или «Лица победы», посвященный празднованию 75 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне

  Указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Цель Года - сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны и празднование 75-летия Победы.

В рамках проведения Года памяти и славы предусмотрено проведение Всероссийского проекта «Без срока давности», а также Всероссийского проекта «Лица Победы.

Познакомьтесь на официальном сайте с положением об этих проектах, определите возможность своего участия в них с детьми, с которыми вам предстояло бы работать в летнем лагере. Возможно, вы могли бы помочь им лучше узнать о том, что нёс германский фашизм миру, нашей стране в частности. Как отразилась война на положении детей, их судьбах? Узнайте о подвигах юных героев, которые отдали жизнь «за др у ги своя». Возможно, школа, на базе которой открыт ваш лагерь, находится вблизи улиц, которые носят имена защитников Советского Заполярья? Какие подвиги совершены этими людьми? Почему их имена увековечены в названиях улиц и площадей нашего города? Проявите фантазию, творчество - предложите интересный вариант рассказа о том, что узнаете сами.  

 

Критерии оценки:

Соответствие сюжета видеофильма заявленной теме 0-1.

Информационная насыщенность 0-3.

Эмоциональная выразительность 0-3.

Возможность практического применения 0-3.

 

Литература из ЭБС:

1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 166 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06307-3. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: http://biblio-online.ru/bcode/452110 (дата обращения: 30.05.2020).

2. Кулаченко, М. П. Основы вожатской деятельности: учебник для вузов / М. П. Кулаченко. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 327 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11447-8. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: http://biblio-online.ru/bcode/455450 (дата обращения: 30.05.2020).

3. Кулаченко, М. П. Психологические основы вожатской деятельности: учебник для вузов / М. П. Кулаченко. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 144 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12612-9. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: http://biblio-online.ru/bcode/448874 (дата обращения: 30.05.2020).

4. Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 423 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12479-8. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: http://biblio-online.ru/bcode/447585 (дата обращения: 30.05.2020).

Приложение 1

Методические рекомендации для студентов по разработке тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря

I. Общие положения

 

Программа -описание модели будущей деятельности по одному илинескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в перспективе.

Программа позволяет осмысленно получать максимально полезный результат в деятельности лагеря, это своего рода компас, определяющий верный маршрут в стратегии развития и сотрудничества коллектива детей и взрослых.

 

Программа смены ДОЛ -комплексный документ,в котором должны бытьотражены различные направления и виды деятельности детского и взрослого коллективов.

 

Виды программ смен ДОЛ - официальной типологии нет.

В ходе данной практики - УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности - обучающиеся 2-х курсов разрабатывают тематическую программу летней смены детского оздоровительного лагеря.

Тема программы должна быть связана с профилями подготовки, а также событием, определившим содержание жизни нашей большой страны и работы образовательных организаций - 75-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне

 

По типам ДОЛ:

- программа загородного лагеря с круглосуточным пребыванием;

- программа лагеря с дневным пребыванием;

- программа туристического лагеря палаточного типа;

- программа детского санаторно-оздоровительного лагеря.

 

Структура программы

 

В настоящее время структура программы смены ДОЛ приближена к структуре дополнительной образовательной программы, требования к которой рекомендованы Приложением к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 г. № 06-1844.

 

Программа смены ДОЛ, как правило, может включать следующие разделы:

 

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка (в т.ч.:

· обоснование актуальности намеченной работы;

· определение цели и задач деятельности;

· характеристика возраста детей, на которых направлена программа;

· сроки реализации программы;

· направления программы.

 

3. Нормативные основы;

4. Принципы реализации программы;

5. Механизм реализации программы

6. Распорядок дня

7. План реализации программы (содержание, формы, методы, приемы, средства работы);

8. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации программы.

9. Оценка эффективности реализации проекта (диагностический инструментарий и шкала оценивания).

10. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска.

11. Литература.

12. Приложения (разработки оформления отрядного уголка, атрибутика отряда, разработки конкурсов, бесед, экскурсий и др.).

 

Рассмотрим каждый вышеназванный структурный элемент.

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

Титульный лист своеобразная «визитная карточка» программы. Иногда в литературе это именуется «паспорт программы». Здесь указывается самая основная информация о программе, а именно:

 

· название программы смены;

· цель, задачи программы;

· возраст детей, на которых рассчитана программа;

· количество участников программы;

· срок реализации программы;

· Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;

· название города (населенного пункта), в котором реализуется программа;

· наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря;

· адрес организации

· телефон, электронная почта

· место реализации программы

· количество участников программы

· География участников программы

· Сроки реализации программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Актуальность программы.

- ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.

Описание актуальности программы включает в себя анализ соответствующего документа, определяющего основные перспективы, цели и задачи воспитания, духовно-нравственного развития и воспитания на современном этапе общества, конкретного региона, ФГОС НОО или ФГОС ООО, а также существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы. Ссылки на источники обязательны.

В результате анализа выявляется противоречие между имеющимся положением педагогической системы и ее оптимальным состоянием, позволяющим эффективно функционировать на современном этапе. Студент должен показать несоответствие между требуемым состоянием образовательной системы и реально существующей ситуацией.

На основе такого анализа студент определяет, какие проблемы сможет решить в рамках тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря.

Студент указывает, каким образом выделенные проблемы затрагивают определенные целевые группы, т. е. лиц, которым будет адресована деятельность по проекту.

Необходимо выявить и кратко охарактеризовать реальные потребности целевой аудитории и условия, которые предполагается изменить в рамках тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря.

В программе должна быть убедительно доказана актуальность выделенных проблем, обоснована значимость решения данных проблем для повышения эффективности педагогического процесса. Важно указать значение решения этих проблем для образовательного процесса, учреждения / организации, показать, что их решение соответствует государственным приоритетам в системе образования.

Таким образом, описание проблемы предполагает формулирование ответов на два вопроса:

· почему возникла необходимость в разработке данной тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря?

· почему решение данной проблемы является приоритетной задачей?

Сроки реализации программы

В этом разделе указывается продолжительность смены - 14 дней (8 - 22 июня 2020 г.).

 

Направления программы.

Определение и обоснование заявленных направлений деятельности в рамках программы.

Направленности дополнительного образования (определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008):

- социально-педагогическая;

- художественная;

- техническая;

- естественнонаучная;

- физкультурно-спортивная;

- туристско-краеведческая;

- этнокультурные,

- патриотические,

- экологические;

- культурно-исторические и т.д.

- историко-краеведческое,

- военная и др.

 

Распорядок дня

В данном разделе программы прописывается общий распорядок дня в лагере. Как правило, в условиях городских детских оздоровительных лагерей при образовательных организациях он включает следующие основные элементы. Пример:

 

Время Содержание работы
8.30 - 9.00 Сбор детей
9:00 - 9:30 Линейка, зарядка
9:30 - 10:00 Завтрак
10:00 - 12:30 Основное мероприятие первой половины дня
12:30 - 13:00 Обед
13:00 - 14:30 Занятия по интересам, отрядные дела
14:30 - 15:00 Заключительная линейка, уход домой

 

Кроме того в лагере составляется

план-сетка

В ней отражаются все запланированные на день дела отряда и в целом лагеря

 

8 июня 9 июня 10 июня 11 июня 12 июня 13 июня
Установочная конференция по практике; знакомство с базой практики         Промежуточная конференция о ходе практике
15 июня 16 июня 17 июня 18 июня 19 июня 20 июня
        Представление документов по практике в ЭИОС МАГУ  
22 июня          
Итоговая конференция; презентация программы          

 

 

Рабочий План реализации программы

(содержание, формы, методы, приемы, средства работы);

Рабочий план представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием предполагаемых дат и ответственных за их проведение. План оформляется в табличной форме и содержит следующие колонки:

Наименование мероприятия.

Указание на наличие приложения, содержащего предварительный план каждого мероприятия.

Студент должен выделить ожидаемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации программы, по которым можно будет судить об успешности работы по ней.

Литература

В этом разделе указываются источники и литература, оформленные по ГОСТ 7.1 - 2003.

Приложения

(включают в себя разработки оформления отрядного уголка, атрибутика отряда, разработки конкурсов, бесед, экскурсий, видеосюжеты и др.).

 

 

II. Требования к оформлению разработки тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря.

 

1. Титульный лист (о нем смотрите выше).

2. На второй странице - оглавление с указанием страниц. Приложения нумеруются и имеют наименования.

3. В основном тексте обязательно наличие всех элементов / структурных компонентов тематической программы, изложенных выше, включая источники и литературу, оформленные по ГОСТ 7.1 - 2003.

4. Объем разработки тематической программы должен составлять не более 10 страниц основного текста (без титульного листа и оглавления). Объем приложений не ограничивается, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

5. Текстовый редактор MS Office Word.

6. Формат страницы: А-4. Формат шрифта: основной - 14, в таблице -12; Times New Roman; межстрочный интервал - одинарный, отступ 1,25. Поля: слева - 2,5 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - по 2 см. Обязательна нумерация страниц (снизу, по центру).

7. Программы с оригинальностью менее 61 процента и программы, не содержащие всех указанных выше структурных элементов, к защите не допускаются.

 

К.М.02.02(У) УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Расширенный спектр индивидуальных заданий для прохождения практики в дистанционном формате для студентов 2 курса

направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.091 с.)