Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религия и изменения в Центральной и Восточной Европе
1. Парламентская Ассамблея Совета Европы неоднократно имела возможности рассмотрения вопросов относительно сохранения и развития традиционных религиозных культур и путей создания необходимых условий для их успешного взаимодействия и общего развития. В резолюции 885 (1987) «О вкладе евреев в европейскую культуру», рекомендации 1162 (1991) «О вкладе исламской цивилизации в европейскую культуру» и рекомендации 1291 (1996) «О еврейской культуре». Ассамблея выразила свое мнение о необходимости защиты и развития общего культурного наследия Европы во всем его богатстве и разнообразии. 2. Ассамблея также настойчиво выражала свое осознание необходимости обеспечения или восстановления гармоничных отношений между институтом религии и государством. Это является существенной частью обеспечения таких основных прав человека как свобода совести и религии, религиозная терпимость и защита отдельных лиц и общин от любых форм религиозного преследования. Эти вопросы конкретно рассматриваются в резолюции 916 (1989) «О неиспользуемых культовых сооружениях», рекомендации 1202 (1993) «О борьбе с расизмом, ксенофобией и нетерпимостью», рекомендации 1396 (1999) «О религии и демократии» и рекомендации 1412 (1999) «О незаконной деятельности сект». 3. Крах социалистической системы привел к возникновению для религиозных институтов Центральной и Восточной Европы возможности и даже ответственности в плане обновления своего социального потенциала и сосредоточения на своих основных, исторических задачах (то есть духовное воспитание индивидуума, этическое совершенствование общества, а также культурные, благотворительные, образовательные и иные проекты). 4. В последнее время общественно-религиозное развитие в посткоммунистических странах ознаменовалось появлением фундаменталистских и экстремистских тенденций, активными попытками использования религиозных лозунгов и религиозных организаций в процессе военной, политической и этической мобилизации на службу воинствующему национализму и шовинизму, а также политизацией религиозной жизни. 5. Возникновение независимых государств поощрило стремления отдельных национальных православных церквей к собственной независимости или изменению своей принадлежности, которая в отдельных случаях вызывает мощное сопротивление со стороны православных центров, которым они раньше подчинялись. Это привело к ухудшению взаимоотношений между церквами, а в отдельных случаях, между государствами. Важно исключить любые возможности государственного вмешательства в вопросы догм, церковной организации и канонического права.
6. Новая религиозная свобода и устранение барьеров на пути распространения идей и верований, включая религиозные, поставили церкви Центральной и Восточной Европы в ситуацию религиозного разнообразия. Сейчас через свое ослабленное в прошлом состояние и отсутствие опыта существования в условиях политического, культурного и религиозного плюрализма традиционные церкви региона оказались в состоянии конфликта с иностранными миссионерами и новыми религиозными движениями, которые появились там недавно. На сегодня не удалось решить проблему установления равновесия между принципами демократии и прав человека, особенно относительно свободы совести и религии, с одной стороны, и сохранение национальной культурной, этнической и религиозной самобытности — с другой. 7. Исчезновение «железного занавеса» привело к тому, что религиозный и культурный водораздел в Европе стал еще очевиднейшим и еще более усилился. Две христианские культуры — Западная и Восточная — совсем мало знакомы друг с другом, что является очень опасным препятствием на пути к объединенной Европе. Как неоднократно заявлял папа римский Иоанн Павел ІІ, «христианская Европа должна дышать обеими своими легкими — восточным и западным». Вместе с тем, последователи двух христианских традиций не обнаруживают особого интереса ни к еврейской культуре, что является неотъемлемой частью европейского наследства, ни к исламской культуре, которая все больше становится частью европейского ландшафта. 8. Учитывая указанное выше, Ассамблея рекомендует, чтобы Комитет Министров призвал правительства государств-членов, Европейский Союз, а также соответствующие органы власти и организации:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.004 с.) |