Модель закаливания детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель закаливания детей дошкольного возраста



фактор мероприятия место в режиме дня периодичность дозировка 2-3 года 3- 4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

Вода

полоскание рта после каждого приема пищи ежедневно 3 раза в день 50-70 мл воды t воды +20   + + + +
полоскание горла с эвкалиптом после обеда ежедневно 50-70 мл р-ра нач.t воды +36 до +20   + + + +
обливание ног после дневной прогулки июнь-август ежедневно нач.t воды +18+20 20-30 сек.   + + + +
умывание после каждого приема пищи, после проулки ежедневно t воды +28+20 + + + + +

Воздух

облегченная одежда в течении дня ежедневно, в течение года - + + + + +
одежда по сезону на прогулках ежедневно, в течение года - + + + + +
прогулка на свежем воздухе после занятий, после сна ежедневно, в течение года от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий + + + + +
утренняя гимнастика на воздухе - июнь-август в зависимости от возраста + + + + +
физкультурные занятия на воздухе - в течение года 10-30 мин., в зависимости от возраста + + + + +
воздушные ванны после сна ежедневно, в течение года 5-10 мин.,в зависимости от возраста + + + + +
  на прогулке июнь-август -          
выполнение режима проветривания помещения по графику ежедневно, в течение года 6 раз в день + + + + +
дневной сон с открытой фрамугой - в теплый период t возд.+15+16     + + +
бодрящая гимнастика после сна ежедневно, в течение года       + + +
дыхательная гимнастика во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна ежедневно, в течение года 3-5 упражнений     + + +
  дозированные солнечные ванны на прогулке июнь-август с учетом погодных условий с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин.   + +     +     +

Рецепторы

босохождение в обычных условиях в течение дня ежедневно, в течение года 3-5 мин +        
пальчиковая гимнастика перед завтраком ежедневно 5-8 мин   +      
контрастное босохождение (песок-трава) на прогулке июнь-август с учетом погодных условий от 10 до 15мин   + + + +
самомассаж после сна в течение года 2 раза  в неделю     + + +
массаж стоп перед сном в течение года 1 раз в неделю     + +  

2.3.3. Региональные особенности

Основной целью регионализации образовательной деятельности являются:

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, учет этнокультурной ситуации развития детей;

· развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы образовательной деятельности в части регионализации ДО:

· Системность и непрерывность образования.

· Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

· Свобода индивидуального личностного развития дошкольника.

· Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

· Учет специфики региона.

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе и культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, народные праздники, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Реализация образовательных задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:

 

Образовательная область Задачи
Социально - коммуникативное Воспитывать у дошкольников чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к близким людям, сверстникам и окружающему миру. Использовать знания о родном крае в игровой и поисковой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Урала, Пермского края, стремление сохранять его культурные ценности.
Познавательное развитие Приобщать детей к истории своего города, края. Формировать представления о традиционной культуре и быте уральцев. Воспитывать любовь к родному краю через ознакомление с природой.
Речевое развитие Развивать речь, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Урала, Пермского края.
Художественно – эстетическое развитие Приобщать детей дошкольного возраста к художественному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Уральского края. Формировать практические умения по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
Физическое развитие Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы народов Урала.

2.3.4. Преемственность МБДОУ№ 38 и СОШ № 1

 

Цель: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья дошкольников и младших школьников.

3. Обеспечить психолого-педагогические условия для безболезненного перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Направления деятельности ДОУ и начальной школы:

· организационно-методическое обеспечение;

· работа с детьми;

· работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

· Организация совместных педагогических советов, конференций, семинаров по вопросам преемственности двух ступеней образования: дошкольного и начального школьного.

· Проведение методических объединений в формате «круглых столов» по вопросам подготовки детей к обучению в школе.

· Взаимопосещение уроков и занятий.

· Организация совместных конкурсов, праздников, концертных выступление.

Работа с детьми включает:

Организация экскурсий дошкольников в начальную школу.

· Знакомство со зданием школы.

· Знакомство с кабинетами (классом).

· Знакомство с школьной столовой.

· Знакомство с физкультурным и актовым залами.

· Знакомство с школьной библиотекой.

· Знакомство с школой искусств.

· Совместное проведение праздников, фестивалей, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

· Совместное проведение родительских клубов и собраний, тематических конференций и лекториев.

· Проведение дней открытых дверей.

· Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

· Открытые занятия воспитателей МБДОУ.

· Консультации психолога и учителя.

· Привлечение родителей к организации конкурсов, выставок, детских праздников, спортивных соревнований.

 

Взаимодействие МБДОУ, семьи и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе целевых ориентиров.

Ожидаемые результаты

Создание оптимальных условий для обеспечения:

· личностного развития ребенка;

· укрепления психического и физического здоровья;

· целостного восприятия картины окружающего мира;

· формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению.

 

Взаимодействие с социумом

Внешние связи Мероприятия
КПК АНО «Карьера и образование»              г. Пермь · курсы повышения квалификации; · стажировочные площадки
ЦПМСС · обследование детей – 2 раза в год, · проведение родительского собрания с участием педагога - психолога
Детская библиотека · конкурсы · тематические занятия
Кинотеатр «Юность» · просмотр мультфильмов
Краеведческий музей · экскурсия, · тематические занятия, беседы
Пожарная часть · экскурсия · встреча с инспектором · конкурсы
Почта  · экскурсия
МОУ СОШ №1 · экскурсия, · проведение родительского собрания с участием учителя начальной школы, ·совместные мероприятия
Культурно – деловой центр · конкурсы «Жемчужина - 2013», «Пупс - 2013», «Все о тебе, наш Пермский край» и др. · кружковая деятельность
ЦДОД «Ровесник»   · Конкурсы, викторины · Тематические беседы
ИМЦ · семинары и консультации по аттестации педагогических работников, · аттестация педагогов ДОУ, · педагогические чтения, · методические объединения, · мастер- классы · конкурсы – «Учитель года»  

2.3.6. Организация образовательной деятельности

(дополнительные услуги)

Дошкольное учреждение представляет дополнительные услуги в целях:

· наиболее полного удовлетворения растущих запросов и потребностей воспитанников и родителей;

· укрепление физического и психического здоровья детей;

· своевременная коррекция физического и речевого развития детей

· развитие интеллектуального и личностного развития каждого ребенка;

· формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников.

            Для этого в детском саду созданы все необходимые условия:

· соответствие помещений действующим санитарным правилам и нормам (Сан ПиН);

· соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья воспитанников;

· качественное кадровое обеспечение;

· наличие необходимого учебно-методического и технического обеспечения

Факультативные занятия (кружки, студии, клубы) 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подгот. к школе группа

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.026 с.)