Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель закаливания детей дошкольного возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Вода |
полоскание рта | после каждого приема пищи | ежедневно 3 раза в день | 50-70 мл воды t воды +20 | + | + | + | + | ||||||||||||||
полоскание горла с эвкалиптом | после обеда | ежедневно | 50-70 мл р-ра нач.t воды +36 до +20 | + | + | + | + | ||||||||||||||||
обливание ног | после дневной прогулки | июнь-август ежедневно | нач.t воды +18+20 20-30 сек. | + | + | + | + | ||||||||||||||||
умывание | после каждого приема пищи, после проулки | ежедневно | t воды +28+20 | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Воздух | облегченная одежда | в течении дня | ежедневно, в течение года | - | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
одежда по сезону | на прогулках | ежедневно, в течение года | - | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
прогулка на свежем воздухе | после занятий, после сна | ежедневно, в течение года | от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
утренняя гимнастика на воздухе | - | июнь-август | в зависимости от возраста | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
физкультурные занятия на воздухе | - | в течение года | 10-30 мин., в зависимости от возраста | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
воздушные ванны | после сна | ежедневно, в течение года | 5-10 мин.,в зависимости от возраста | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
на прогулке | июнь-август | - | |||||||||||||||||||||
выполнение режима проветривания помещения | по графику | ежедневно, в течение года | 6 раз в день | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
дневной сон с открытой фрамугой | - | в теплый период | t возд.+15+16 | + | + | + | |||||||||||||||||
бодрящая гимнастика | после сна | ежедневно, в течение года | + | + | + | ||||||||||||||||||
дыхательная гимнастика | во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна | ежедневно, в течение года | 3-5 упражнений | + | + | + | |||||||||||||||||
дозированные солнечные ванны | на прогулке | июнь-август с учетом погодных условий | с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин. | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Рецепторы | босохождение в обычных условиях | в течение дня | ежедневно, в течение года | 3-5 мин | + | ||||||||||||||||||
пальчиковая гимнастика | перед завтраком | ежедневно | 5-8 мин | + | |||||||||||||||||||
контрастное босохождение (песок-трава) | на прогулке | июнь-август с учетом погодных условий | от 10 до 15мин | + | + | + | + | ||||||||||||||||
самомассаж | после сна | в течение года | 2 раза в неделю | + | + | + | |||||||||||||||||
массаж стоп | перед сном | в течение года | 1 раз в неделю | + | + |
2.3.3. Региональные особенности
|
Основной целью регионализации образовательной деятельности являются:
· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, учет этнокультурной ситуации развития детей;
· развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Принципы образовательной деятельности в части регионализации ДО:
· Системность и непрерывность образования.
· Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
· Свобода индивидуального личностного развития дошкольника.
· Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
· Учет специфики региона.
В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе и культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, народные праздники, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.
Реализация образовательных задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:
Образовательная область | Задачи |
Социально - коммуникативное | Воспитывать у дошкольников чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к близким людям, сверстникам и окружающему миру. Использовать знания о родном крае в игровой и поисковой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Урала, Пермского края, стремление сохранять его культурные ценности. |
Познавательное развитие | Приобщать детей к истории своего города, края. Формировать представления о традиционной культуре и быте уральцев. Воспитывать любовь к родному краю через ознакомление с природой. |
Речевое развитие | Развивать речь, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Урала, Пермского края. |
Художественно – эстетическое развитие | Приобщать детей дошкольного возраста к художественному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Уральского края. Формировать практические умения по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. |
Физическое развитие | Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы народов Урала. |
2.3.4. Преемственность МБДОУ№ 38 и СОШ № 1
|
Цель: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья дошкольников и младших школьников.
3. Обеспечить психолого-педагогические условия для безболезненного перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Направления деятельности ДОУ и начальной школы:
· организационно-методическое обеспечение;
· работа с детьми;
· работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
· Организация совместных педагогических советов, конференций, семинаров по вопросам преемственности двух ступеней образования: дошкольного и начального школьного.
· Проведение методических объединений в формате «круглых столов» по вопросам подготовки детей к обучению в школе.
· Взаимопосещение уроков и занятий.
· Организация совместных конкурсов, праздников, концертных выступление.
Работа с детьми включает:
Организация экскурсий дошкольников в начальную школу.
· Знакомство со зданием школы.
· Знакомство с кабинетами (классом).
· Знакомство с школьной столовой.
· Знакомство с физкультурным и актовым залами.
· Знакомство с школьной библиотекой.
· Знакомство с школой искусств.
· Совместное проведение праздников, фестивалей, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
· Совместное проведение родительских клубов и собраний, тематических конференций и лекториев.
· Проведение дней открытых дверей.
· Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
· Открытые занятия воспитателей МБДОУ.
· Консультации психолога и учителя.
· Привлечение родителей к организации конкурсов, выставок, детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие МБДОУ, семьи и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе целевых ориентиров.
Ожидаемые результаты
Создание оптимальных условий для обеспечения:
· личностного развития ребенка;
· укрепления психического и физического здоровья;
|
· целостного восприятия картины окружающего мира;
· формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению.
Взаимодействие с социумом
Внешние связи | Мероприятия |
КПК АНО «Карьера и образование» г. Пермь | · курсы повышения квалификации; · стажировочные площадки |
ЦПМСС | · обследование детей – 2 раза в год, · проведение родительского собрания с участием педагога - психолога |
Детская библиотека | · конкурсы · тематические занятия |
Кинотеатр «Юность» | · просмотр мультфильмов |
Краеведческий музей | · экскурсия, · тематические занятия, беседы |
Пожарная часть | · экскурсия · встреча с инспектором · конкурсы |
Почта | · экскурсия |
МОУ СОШ №1 | · экскурсия, · проведение родительского собрания с участием учителя начальной школы, ·совместные мероприятия |
Культурно – деловой центр | · конкурсы «Жемчужина - 2013», «Пупс - 2013», «Все о тебе, наш Пермский край» и др. · кружковая деятельность |
ЦДОД «Ровесник» | · Конкурсы, викторины · Тематические беседы |
ИМЦ | · семинары и консультации по аттестации педагогических работников, · аттестация педагогов ДОУ, · педагогические чтения, · методические объединения, · мастер- классы · конкурсы – «Учитель года» |
2.3.6. Организация образовательной деятельности
(дополнительные услуги)
Дошкольное учреждение представляет дополнительные услуги в целях:
· наиболее полного удовлетворения растущих запросов и потребностей воспитанников и родителей;
· укрепление физического и психического здоровья детей;
· своевременная коррекция физического и речевого развития детей
· развитие интеллектуального и личностного развития каждого ребенка;
· формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников.
Для этого в детском саду созданы все необходимые условия:
· соответствие помещений действующим санитарным правилам и нормам (Сан ПиН);
· соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья воспитанников;
· качественное кадровое обеспечение;
· наличие необходимого учебно-методического и технического обеспечения
Факультативные занятия (кружки, студии, клубы) | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот. к школе группа |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.026 с.)