Задачи художественно - эстетическое развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи художественно - эстетическое развития



● развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

● становление эстетического отношения к окружающему миру;                                ● формирование элементарных представлений о видах искусства;

● восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

●стимулирование сопереживания персонажам художественных

произведений;

● реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Развитие предпосылок ценностно -смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и  мира природы:

- содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства; 

- воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;

- добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального компонента восприятия детьми произведений искусства, опираясь как на их чувственное восприятие, так и на мышление.

С тановление эстетического отношения к окружающему миру:

 - вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе;

- развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, запахов и звуков природы, отдельных ее состояний и стихий (ветра, дождя, снегопада, водопада);

- вырабатывать потребность в постоянном общении с произведениями искусства;

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, красоты, пластики движений, выразительности слова;

- развивать воображение, образное мышление, эстетический вкус при восприятии произведений искусства и природы.

Ф ормирование элементарных представлений о видах искусства:

- формировать элементарные представления о видах искусства: архитектуре, изобразительном искусстве (графика живопись скульптура), декоративно-прикладном искусстве,   литературе (лирика,рассказ), фольклоре ( сказки, потешки и др.), музыкальном искусстве ( песня, танец, марш) театральном,   фото - и киноискусстве, дизайне;

- знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона;

- развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков, красотой движений,  образностью и богатством русского языка.

С тимулирование сопереживания персонажам художественных произведений:

- содействовать накоплению опыта восприятия произведений искусства и эмоциональной отзывчивости на них;

- развитие основ художественного вкуса;

- помогать детям с помощью произведений искусства почувствовать восхищение силой человеческого духа, героизмом, отношением к родителям, природе и др.; 

- побуждать высказывать свои предпочтения и давать эстетическую оценку произведениям искусства.

Р еализац ия самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.):

- обращать внимание на средства выразительности, с помощью которых деятели искусства передают состояние природы, характер и настроение своих героев;

- поддерживать стремление детей к творчеству;

- содействовать формированию у детей практических навыков в художественно-эстетических видах деятельности; 

- обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов;

- развивать способность к импровизациям в различных видах искусства;

- учить добиваться выразительной передачи образа через форму, строение, пропорции, детали, звуки, движения, жесты, мимику и др.

 

Программно – методическое обеспечение образовательной области                  «Художественно – эстетическое развитие»

1. Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга». М. Просвещение, 2007.

2. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Младший возраст.

М. Просвещение, 2003.

3. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Средний возраст.

М. Просвещение, 2003.

4. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Старший возраст.

М. Просвещение, 2003.

5. Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке».

М. Просвещение, 1992.

6. А.А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество».

М. Просвещение, 2006.

7. А.А. Грибовская «Готовимся к празднику» Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М. Просвещение, 2003.

8. А.А. Грибовская «Детям о народном искусстве».

1. А.А. Грибовская «Аппликация в детском саду» (в 2-х частях).

9. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

М. Просвещение, 2003.

10. Т.Г. Казакова «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности» М. Просвещение, 1996.

11. Т.Г Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

 М. Просвещение, 1980.

12. Т.Г. Казакова «Развивайте у детей творчество». М. Просвещение, 1985.                            13.  Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (средняя, старшая группы). М. «Владос», 2003.

14. О.Г. Смородина «Оригами». М. «Астрель», 2011.

15. И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». М. Карапуз-дидактика, 2007.

16. М.А. Васильева «Воспитание и обучение в детском саду». М. Просвещение.

17. Н. Ветлугина «Музыка в детском саду». М. «Музыка», 1977.

18. Л.С. Фурмина «Праздники и развлечения». М. «Академия развития»

19. С.И. Бекина «Учите детей петь». М. 1987

20. Т.П. Ломова «Музыка и движение». М. 1983.

21.Т.Г. Рубан, О.П. Радынова Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

22. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина. «Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет». СПб., 2001.

23. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

Конкретное содержание данной образовательной области «художественно-эстетическое развитие» отражено в программе «Радуга» смотреть  страницы:

· от 1,6 до 2 лет стр. 99;

· от 2 до 3 лет стр. 100;

· от 3 до 4 лет стр.101;

· от 4 до 5 лет стр. 102;

· от5 до 8 лет стр. 103.

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Задачи физического развития

● приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

● приобретение опыта в видах деятельности, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

● формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

●становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

●становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

П риобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательно м, в том числе связанно м с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:

- удовлетворять потребность детей в движении;

- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);

- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

 - обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;

- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.

В ыполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

 - развивать основные движения во время игровой активности детей.

Ходьба (скрестным шагом, выпадами, в приседе, спиной вперед; с закрытыми глазами (4 – 6 м); по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком; в разных построениях; совершая различные движения руками).

Бег (из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки; сидя спиной по направлению движения и т.п.), спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; по уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности; пробежки под вращающейся скакалкой по одному и парами.

 Прыжки (подпрыгивания на месте разными способами – с поворотами кругом, смещая ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук; прыжки сериями по 30 – 40 прыжков (2 – 3 раза), на двух и на одной ноге, с продвижением вперед (многоскоки); через линии, веревку, невысокие предметы; вверх из глубоко приседа; боком с опорой руками на предмет; через длинную вращающуюся скакалку; через большой обруч, как через скакалку; прыжковые упражнения, сидя на больших гимнастических мячах (гимниках): повороты вокруг себя, поочередный подъем ног, постановка стоп на мяч и т.д.).

 Бросание, ловля, метание (бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной и двумя руками, то же с хлопками, поворотами и другими заданиями; то же из одной руки в другую, с отскоком от пола; перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений (снизу из-за головы, сидя по-турецки, стоя на коленях и т.п.); через сетку; перекидывание набивных мячей весом 1 кг; отбивание мяча об пол, о землю с продвижением вперед (не менее 6 раз); метание мяча (мешочка с песком) в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 – 5 м, в движущуюся цель, вдаль метание вдаль ведущей рукой на 5 – 8 м.

Ползание, лазанье (ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; лазание по гимнастической стенке, лестнице, меняя темп, используя одноименный и разноименный способы лазания; передвижение с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; лазание по веревочной лестнице, скалодрому).

Упражнения для мышц головы и шеи (плавно выполнять движения головой, рисуя в воздухе цифры от 1 до 10; при приседании и ходьбе удерживать на голове разнообразные предметы (расстояние 6 – 10 м).

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (поднимать, разводить, сгибать, вращать, выпрямлять руки из разных исходных положений одновременно и попеременно; выполнять разнонаправленные движения; разводить и сводить пальцы рук; смыкать поочередно пальцы рук с большим пальцем руки; вращать обруч перед собой и сбоку одной рукой на кисти и предплечье руки).  

Упражнения для мышц туловища ( наклоняться вперед, в стороны, назад из различных исходных положений; сидя, руки в упоре сзади, поднять обе ноги, оттянуть носки и удерживать ноги в этом положении; лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги, пытаясь дотянуться до лежащего за головой предмета; лежа на животе, стараться захватить руками щиколотки ног и удержаться в таком положении; лежа на животе прогибаться, приподнимая плечи над полом и разводя руки в стороны).

Упражнения для мышц брюшного пресса и ног (выставлять ногу вперед на носок скрестно; на носок-на пятку с притопами;   переступать на месте, не отрывая носки ног от пола;  выполнять мах прямой ногой вперед, стараясь достать носком выпрямленной ноги ладони вытянутых рук; мах в сторону; приседать вниз - в стороны из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь; захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу; пытаться рисовать, удерживая карандаш пальцами ног).

Самостоятельные построения и перестроения: в шахматном порядке; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; из построения парами в колонну по одному («цепочкой»).

Ф ормирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения.

О владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

- содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни;

- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

 

При решении поставленных в Программе задач педагогический коллектив выстраивает систему воспитательно – образовательной работы и создает условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров.

 

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

В раннем возрасте:

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и др.);

- восприятие смысла музыки, сказки, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность.

В дошкольном возрасте:

-  игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Программно - методическое обеспечение образовательной области                             «Физическое развитие»

1. Л. Пустынникова «Система» Региональная программа физического воспитания детей 3-7 лет. Пермь, 2000.                                                         

2.  Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.И. Войнович «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». «Детство – пресс», 2008.

3. О.В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольника». «Просвещение» М, 2003.      

4. Е.И. Подольская «Необычные физкультурные занятия». Волгоград, 2010. 

5.  Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордовва «Физическая культура в дошкольном детстве». М. 2004.    

6.  В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»                            (дошкольный возраст). Линка – пресс. М, 2000. 

7. Т.Э. Токаева «Мир физической культуры и здоровья» Пособие по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. «Книжный мир» Пермь, 2002.

8.  М.И. Рунова «Движение день за днем» Линка – пресс. М., 2007.

9.  В.В. Маркевич «Игры на свежем воздухе» Минск.2004.  

10.   В.С. Лосева «Плоскостопие у детей 6 - 7 лет» М. 2004.   

11.   С.С. Прищепа «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» М. 2009.

12.   Н.С. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении». М. 2004.

13.   А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». М. 1999.

14.   В.В. Зайцева «Зачем учиться физкультуре». М. 2002.

15.   Т.И. Осокина «Детские подвижные игры народов». «Просвещение». 1988. 

16.   С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей». «Просвещение» 1978. 

17.   В.Г. Фролов «Физическая культура на прогулке» «Просвещение». 1986.      

18.   К.С. Бабина «Комплексы утренней гимнастики». «Просвещение». 1978.     

19.  Л.А. Соболева, В.П. Панина «Играем, двигаемся, радуемся». «Просвещение». 1993  

20.   Л.Н. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет» М. «Просвещение». 1998

21.   Методические разработки Ж. «Обруч», «Инструктор по физической культуре», «Дошкольное воспитание».

22.    М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании». М. 2005.  

23.      М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь для дошкольников М. 2004.

24.    М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». Занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. М. 2003.

25.   Л.Н. Пустынникова «Воспитание культуры питания у детей дошкольного возраста».  Пермь. 1999.

26.   Т.Э. Токаева «Путешествие в мир физической культуры и здоровья».                      Валеологический дневник Пермь.2002.

27.    Л.А. Меньшикова, Н.Л. Попова «Здоровейка в гостях у малышей» (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет). Пермь. 2005.

Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» отражено в программе «Радуга» смотреть страницы:

· от 1,6 до 2 лет стр. 107;

· от 2 до 3 лет стр. 108;

· от 3 до 4 лет стр.109;

· от 4 до 5 лет стр. 110;

· от 5 до 8 лет стр. 111.

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Формы работы по образовательным областям

Образовательные области:

Формы работы

Младший дошкольный возраст: Старший дошкольный возраст:
Социально-коммуникативное · Игровое упражнение · Индивидуальная игра · Совместная игра с воспитателем · Совместная игра со сверстниками · Чтение · Беседа · Наблюдение · Рассматривание · Педагогическая ситуация · Праздник · Экскурсия · Ситуация морального выбора · Трудовое поручение · Дежурство · Индивидуальная игра · Совместная с воспитателем игра · Совместная игра со сверстниками · Чтение · Беседа · Наблюдение · Педагогическая ситуация · Экскурсия · Ситуация морального выбора · Проектная деятельность · Праздник · Совместные действия · Рассматривание · Интегративная деятельность · Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач · Экспериментирование · Поручение и задание · Дежурство · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Труд
Речевое развитие   · Рассматривание · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Ситуация общения · Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). · Интегративная деятельность · Хороводная игра с пением · Игра-драматизация · Чтение · Обсуждение · Рассказ · Игра   · Чтение · Беседа · Рассматривание · Решение проблемных ситуаций · Разговор с детьми · Игра · Проектная деятельность · Создание коллекций · Интегративная деятельность · Обсуждение · Рассказ · Инсценирование · Ситуативный разговор с детьми · Сочинение загадок · Использование различных видов театра
Познавательное развитие · Рассматривание · Наблюдение · Игра-экспериментирование · Исследовательская деятельность · Конструирование · Развивающая игра · Экскурсия · Ситуативный разговор · Рассказ · Интегративная деятельность · Беседа · Проблемная ситуация · Создание коллекций · Проектная деятельность · Исследовательская деятельность · Конструирование · Экспериментирование · Развивающая игра · Наблюдение · Проблемная ситуация · Рассказ · Беседа · Интегративная деятельность · Экскурсия · Коллекционирование · Моделирование · Реализация проекта · Игры с правилами
Художественное –эстетическое развитие · Рассматривание эстетически привлекательных предметов · Игра · Организация выставок · Изготовление украшений · Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки · Экспериментирование со звуками · Музыкально-дидактическая игра · Разучивание музыкальных игр и танцев · Совместное пение     · Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. · Создание макетов, коллекций и их оформление · Рассматривание эстетически привлекательных предметов · Игра · Организация выставок · Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки · Музыкально- дидактическая игра · Беседа · Интегративная деятельность · Хоровое и сольное             музыкальное исполнение · Музыкальное упражнение · Попевка, распевка · Двигательный, пластический танцевальный этюд · Танец · Творческое задание · Концерт- импровизация · Музыкальная сюжетная игра
Физическое развитие · Игровая беседа с элементами движений · Игра · Утренняя гимнастика · Интегративная деятельность · Упражнения · Экспериментирование · Ситуативный разговор · Беседа · Рассказ · Чтение · Проблемная ситуация   · Физкультурное занятие · Утренняя гимнастика · Игра · Беседа · Рассказ · Чтение · Рассматривание · Интегративная деятельность · Контрольно диагностическая деятельность · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Проектная деятельность · Проблемная ситуация

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности:

Ранний возраст (2-3 года) Дошкольный возраст  (3 года - 8 лет)
· предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками · экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), · общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, · самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), · восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;     · игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, · коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), · познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), · восприятие художественной литературы и фольклора, · самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), · конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, · изобразительная (рисование, лепка, аппликация), · музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); · двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс регламентируемой и нерегламентированной деятельности:

 

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность самостоятельная деятельность
1,6 -2 лет 2 по 10 мин. 7,5 - 8 2-3
2-3 года 2 по 10 мин. 7-7,5 3-4
3-4 года 2 по 15 мин. 7- 7,5 3-4
4-5 лет 2 по 20 мин. 7 3-3,5  
5 – 6 лет 2-3 по 25 мин. 6 – 6,5 2,5 – 3,5
6-7 лет 2 -3 по 30 мин. 5,5 - 6 2,5 – 3,0

Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности.

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

- для детей с 1 года до 3 лет – подгрупповая, индивидуальная;

- в дошкольных группах - групповая, подгрупповая, парами.

 

Организация непосредственно-образовательной деятельности:

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26. 

Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

· в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.;

· в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;

· в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут;

· в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

· для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;

· для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

· для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

· для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

· в младшей и средней группах не превышает 30 и 40,

· в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся динамические упражнения (физкультминутки).

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе

Название метода Определение метода Рекомендация по применению
Словесный Словесный метод - это рассказ, объяснение, беседа. Словесный метод позволяет быстро передать информацию детям.
Наглядный Наглядный метод – это когда ребенок получает информацию с помощью наглядных пособий, иллюстраций, картинок, рисунков и технических средств. Наглядный метод используется во взаимосвязи со словесным и практическим методами обучения. Наглядный метод подразделяется на две группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. К наглядному методу можно отнести персональный компьютер (далее ПК). Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: иллюстраций, картинок, плакатов, рисунков на учебной доске или мольберте. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, видеофильмов и др. Использование ПК является эффективным наглядным средством в образовании дошкольников. ПК даёт возможность педагогу продемонстрировать различные процессы и явления окружающего мира (например, извержение вулкана, рост растения, движение планет солнечной системы и т.д.)
Практический Практический метод обучения основан на непосредственной деятельности детей. Данный метод формирует практические умения и навыки. Практический метод используется во всех видах детской деятельности (игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной и т.д.).
Информационно-рецептивный Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.
Репродуктивный Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.
Проблемное изложение Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем.   Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.  
Частично-поисковый Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.  
Исследовательский Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт исследовательской деятельности.
Активные методы Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. В группу активных методов входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения.

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.3.1.О собенности осуществления образовательного процесса в «МБДОУ №38»

Образовательный процесс делится на три блока:

1.Утренний образовательный блок с 7.30 до 9.00 включает в себя:

· взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы детского сада;

· самостоятельную деятельность детей

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, двигательной, музыкальной);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

2. Развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой непосредственно -образовательную деятельность в форме игр-занятий, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, двигательной, музыкальной).

3.Вечерний блок с 15.30 до 18.00 включает в себя:

· самостоятельную деятельность детей;

· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, двигательной, музыкальной);

· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов: приема пищи, гигиенических процедур, во время закаливающих мероприятий и т.д.;

· взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности педагогов и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Организация образовательного процесса строится с учетом принципа интеграции десяти образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования и представлен в форме образовательной модели на учебный год.

Принципы построения образовательного процесса в ДОУ.

Принцип развивающего образования целью которого является развитие ребенка;

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников спецификой и возможностями образовательных областей;

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС

Интеграция образовательных областей

«Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Виды интеграции

- Интеграция содержания психолого – педагогической работы по образовательным областям.

- Интеграция детской деятельности.

- Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого – педагогических задач 2 – х и более областей.

- Использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом.

 

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.

Основания для выбора темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.109 с.)