Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению познавательной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению познавательной деятельности.




Видами
познавательной деятельности являются:  исследование, экспериментирование, наблюдение.
Результатом формирования познавательной деятельности являются новые знания самого ребенка, а к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира.

Овладение способами познавательной деятельности предполагает:

• формирование первичных навыков работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных);

• формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождения закономерностей;

• овладение начальными формами исследования и наблюдения.

2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению сознания через решение задач: расширять кругозор ребенка; упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; обогащать сознание детей новыми содержаниями, способствующими накоплению представлений о мире; развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности; поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия – семья, Родина) через:

· знакомство с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и пр.) и символами (например, государственная символика);

·  закрепление и расширение полученных сведений о символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание символов);

· формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;

· формирование у детей личной заинтересованности, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять через использования готовых календарей и созданию своих (природы, календарь жизни группы и пр.); планирование своей деятельности и жизни;

·  формирование элементарных географических представлений в соответствии с возрастными возможностями;

· уточнение и расширение представления детей о человеке и природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и пр.);

·  на доступных содержаниях (из жизни человека и природы) показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире.

 

3. Содействовать своевременному и полноценному психическому
развитию ребенка, способствуя становлению личности

Результатом развития личности должно стать к окончанию дошкольного периода детства - появление нового комплексного качества — готовности к обучению в школе.

Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) —комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Включает следующие составляющие:

1) мотивационную готовность – положительное отношение к школе и желание учиться

2) умственную или познавательную готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений

3) волевую готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения

4) коммуникативную готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение к взрослому как к учителю.

• Задача формирования школьной зрелости решается в программе «Радуга» комплексно и включает в себя: развитие коммуникативных навыков, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи, развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу, работать по образцу и по словесной инструкции а также специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических представлений, начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте.

 

 

 

Программно - методическое обеспечение образовательной области                  «Познавательное развитие»

1. Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова «Программа воспитания, образования и развития детей

В условиях детского сада» (2 – 7 лет). М. Просвещение. 2010.

2. Т.И. Гризик «Познавательное развитие» (2 – 7 лет). М. просвещение. 2010.

3. Т.И. Гризик «Познаю мир» Методические рекомендации для воспитателей. М. Просвещение, 2004.

4. Т.И. Гризик «Познаю мир». Пособие для детей 3 – 4 лет. М. Просвещение, 2010.

5. Т.И. Гризик «Познаю мир». Пособие для детей 4 – 5 лет. М. Просвещение, 2010.

6. Т.И. Гризик «Познаю мир». Пособие для детей 5 – 6 лет. М. Просвещение, 2010.

7. Т.И. Гризик «Готовлюсь к школе». Пособие для детей 6 – 7 лет. М. Просвещение, 2011

4. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик «На пороге школы». М.: Просвещение, 2004.

5. Е.В. Соловьева «Формирование математических представлений у детей 2 – 7 лет». М. Просвещение 2010.

6. Е.В. «Математика и логика для дошкольников». Методические рекомендации для воспитателей. М. Просвещение, 2006.

7. Е.В. Соловьева «Моя математика». Пособие для детей 3 – 4 лет. М. Просвещение, 2010.

8. Е.В. Соловьева «Моя математика». Пособие для детей 4 – 5 лет. М. Просвещение, 2010.

9. Е.В. Соловьева «Моя математика». Пособие для детей 5 – 6 лет. М. Просвещение, 2010.

10. Е.В. Соловьева «Геометрическая аппликация». Пособие для детей. М. Просвещение, 2006.

11. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду». М. Просвещение, 1985.

12. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов  «Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 до 3 лет».2006.

13. Т.И. Гризик «Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет». М. Просвещение.2010.

14. О. П. Власенко «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга» (1 младшая группа). М. «Учитель», 2010.

15. С.В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»

(2 младшая группа). М. «Учитель», 2010.

16. С.В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»

(средняя группа). М. «Учитель», 2010.

17. С.В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»

(старшая группа). М. «Учитель», 2010.

18. С.В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»

(подготовительная группа). М. «Учитель», 2010.

19. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду». Младший дошкольный возраст. М., 2010.

20.  И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду». Средний дошкольный возраст. М., 2010.

21.  И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду». Старший дошкольный возраст. М., 2010.

 

Конкретное содержание образовательной области                                     «Познавательное развитие» отражено в программе «Радуга» смотреть страницы:

· от 1,6 до 2 лет стр.72;

· от 2 до 3 лет стр. 74;

· от 3 до 4 лет стр. 75;

· от 4 до 5 лет стр. 76;

· от 5 до 8 лет стр. 78

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи речевого развития  

● овладение речью как средством общения и культуры;

● обогащение активного словаря;

● развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

●развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

● знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

● формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Ов ладение речью как средством общения:

-побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу;

- вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы.

Обогащение активного словаря:

- расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность, богатство русского языка;

 - обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности;

- побуждать использовать в своей речи обобщающие и родовые понятия;.

 - расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные);

- активизировать словарь прилагательных и глаголов через синонимы и антонимы;

- поощрять стремление детей подбирать слова-синонимы для более точного выражения смысла и эмоциональной окраски высказывания;

- объяснять и использовать переносное значение слов и побуждать использовать в своей речи для более точного и образного выражения мысли;

- знакомить с многозначными словами и словами-омонимами и с фразеологическими оборотами

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи:

- побуждать детей употреблять в речи имена существительные во множественном числе, образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;

- побуждать детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе), использовать глаголы в повелительном наклонении и неопределенной форме;

-упражнять в употреблении притяжательного местоимения «мой» и в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед и др.);

- упражнять в словообразовании при помощи суффиксов (- ищ, -иц,-ец-) и приставок;

- поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения;

- обучать составлению и распространению простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых;

- способствовать появлению в речи детей предложений сложных конструкций;

- начать знакомить с видами простых предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Развитие связной диалогической и монологической речи:

- вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками;

- приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ;

- способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);

- побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов;

- упражнять детей в восстановлении последовательности в знакомых сказках, вычленять (определять) и словесно обозначать главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха:

- развивать речевое дыхание и речевое внимания;

- формировать правильное звукопроизношение;

- побуждать проводить анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы-зубы-язык-голосовые связки-воздушная струя);

- познакомить с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки».

- развивать речевой слух (фонематического и фонетического восприятия);

- познакомить со слоговой структурой слова;

-учить определять количество слогов в словах;

- развивать просодическую сторону речи (силу, высоту, темп, тембр и громкость речи, силу голоса);

- упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при формировании правильного словопроизношения в правильном постановке ударения при произнесении слов.

  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте:

- упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);

- упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова (определять количество и последовательность слогов в словах);

- упражнять в умении проводить слого-звуковой анализ слов. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;

- познакомить с ударением;

- упражнять в умении производить анализ и синтез предложений по словам.

Программно - методическое обеспечение образовательной области                  «Речевое развитие»

 

1. В.В.  Гербова  «Учусь говорить». Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга». М.: Просвещение, 2004.

2. В.В.  Гербова «Учусь говорить». Пособие для детей 3 – 4 лет. М. Просвещение. 2009.

3. В.В. Гербова «Учусь говорить». Пособие для детей 4 – 5 лет. М. Просвещение. 2009.

4. В.В. Гербова «Учусь говорить». Пособие для детей 5 – 6 лет. М. Просвещение.2010.

5. Т.Н. Доронова «На пороге школы». М.: Просвещение, 2004.

6. А.И. Максаков «Учите играя». М.: Просвещение, 1983.

7. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Просвещение, 1993.

8. Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки». М. Просвещение, 1985.

9. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе детского сада». Пособие для логопедов. «Новая школа», 1998.

10. И. Лопухина «550 занимательных упражнений для развития речи». Пособие для логопедов. М. «Аквариум», 1995.

11. А.И. Шемшурина «Этическая грамматика». Программа и методические разработки занятий. М. «Центр», 1995.

12. Н.Н. Ахметова «Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития». П. 1997.

13. Г.А. Каше, Филичева «Проект программы воспитания и обучения с фонетико - и фонематическим недоразвитием речи». М. 1986.

14. Л.М. Шипицына «Азбука общения». С.П. «Детство- Пресс». 2004.

15. Л.В. Лебедева, И.В. Козина «Обучение пересказу». М. 2009.

16. Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова «Программа воспитания, образования и развития детей

в условиях детского сада» (2 – 7 лет). М. Просвещение. 2010.

В.В. Гербова «Хрестоматия по «Радуге» для дошкольников». М. АСТ, 1998.

17. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук «Хрестоматия для младших дошкольников».

М. АСТ, 1996.

18. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук «Хрестоматия для старших дошкольников».

 М. АСТ, 1996.

19. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук «Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет», 1998. 8. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук «Хрестоматия для дошкольников 4– 5 лет», 1996.

20. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук «Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет», 1998.

21. Л.В. Лебедева, И.В. Козина «Обучение пересказу». М. 2009

22. К.С. Бабина «Хрестоматия для маленьких». М. Просвещение, 1990.

 

Конкретное содержание данной образовательной области «Речевое развитие» отражено в программе «Радуга» смотреть страницы:

· от 1,6 до 2 лет стр.87;

· от 2 до 3 лет стр. 90;

· от 3 до 4 лет стр. 91;

· от 4 до 5 лет стр. 93;

· от 5 до 8 лет стр. 95

   

 

 

Образовательная область                                                                             «Художественно - эстетическое развитие»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.048 с.)