Характеристика кадрового состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика кадрового состава



В ДОУ сформирован педагогически грамотный, работоспособный коллектив.

Заведующий ДОУ имеет высшее образование, стаж работы - 18 лет, на руководящей работе - 6 лет, имеет квалификационную категорию – соответствие занимаемой должности.

В учреждении работают педагоги, постоянно повышающие свой педагогический уровень.

Воспитательно – образовательный процесс ведут 23 педагога:

• из них 17 воспитателей; • педагог – психолог -2; • учитель – логопед – 1;

• музыкальный руководитель – 2; • инструктор по физической культуре.

Квалифицированную коррекцию нарушений в развитии осуществляют специалисты: учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре и диспетчер.

Сведения о педагогических кадрах

 

Общее количество педагогов

Образование

Аттестационные

категории

воспитатели специалисты высшее среднее специальное среднее В I II СЗД б/к
17 5 3 16 1 1 3 2 11 5

 

«МБДОУ №38» укомплектован кадрами полностью.

Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:                                                                                         Ø сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

Ø стабилен;

Ø работоспособный, опытный и одновременно перспективный;

Ø детский сад полностью укомплектован сотрудниками.

Педагогическое мастерство педагоги повышают через посещение КПК, методические объединения, ресурсные центры, самообразование, творческие группы, консультации, открытые просмотры, как в своем саду, так и в других ДОУ, семинары – практикумы, участие в конкурсах как внутри д/с, так и на городском и муниципальном уровне.

 

                                         Количественный состав детей

Группы Возраст Количество           групп Число мест Количество детей

Группы раннего возраста

1,5 – 2 лет 2 40 40
2 – 3 года 2 40 40
Младшая группа 3 – 4 года 2 50 50
Средняя группа 4- 5 лет 2 50 50
Старшая группа 5 – 6 лет 2 50 51
Подготовительная к школе группа 6 – 7лет 1 25 26
Логопедическая 6 – 7 лет 1 12 19
Всего:         12 267    276

      

Количество возрастных групп – 12, из них:

• 8 групп дошкольного возраста (1 группа – логопедическая).

• 4 группы детей раннего возраста.

 С учетом особенностей детского контингентаосуществляетсяобразовательный процесс в каждой возрастной группе.Сообразно гендерного подхода строится развивающая предметно – пространственная среда, учитывающая интересы мальчиков и девочек.

 

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста подробно сформулированы в примерной основной программе «Радуга» (см. стр.17 – 41).

  Сведения о семьях детей, посещающих МБДОУ

 «Детский сад №38 «Белочка»

 

Критерии 2010 – 2011 2011 - 2012 2012 - 2013 2013 - 2014 2014 - 2015
Общее количество семей 203 208 224 260 276
Из них: полных 147 153 161 218 220
неполных 57 55 45 42 42
многодетных 12 14 18 20 24
проблемных -   1 1 1
опекунство 1 2 1 2 2
Образовательный уровень родителей          
высшее образование 101 104 117 124 139
среднее специальное 128 131 135 145 218
среднее образование 103 101 101 64 58
незаконченное высшее 4 6 9 6 5
Социальный состав          
Служащие 90 87 158 108 161
Интеллигенция 48 66 34 40 36
Рабочие 132 137 167 152 187
Предприниматели 12 14 10 8 12
Неработающие 5 4 45 20 25

 

Социальный состав семьи

 

Группа

Количество семей

Семья из 2 поколений

Семья из 3 поколений

полная неполная полная неполная
I младшая А 21 17 4    
I младшая Б 21 15 6    
I младшая В 20 17 3    
I младшая Г 19 14 6    
II младшая А 26 21 5    
II младшая Б 26 23 3    
Средняя А 25 18 7    
Средняя Б 26 24 2    
Старшая «А» 25 20 5    
Старшая «Б» 25 21 4    
Логопедическая 17 15 2    
Подготовительная 25 17 8    

 

 

                                     Уровень образования родителей

 

Группа

Количество семей

Высшее образование

Незаконченное

высшее образование

Среднее специальное образование

Среднее образование

мать отец мать отец мать отец мать отец
I младшая А 21 11 4 2   8 3 3 2
I младшая Б 21 6 2 1 - 10 2 5 8
I младшая В   20 6 3 - - 6 4 2 4
I младшая Г   19 7 2 1 - 2 5 5 2
II младшая А 26 12 3 2 1 11 9 1 -
II младшая Б 26 6 2 1 - 21 14 2 1
Средняя А 25 10 3 - - 15 16 3 5
Средняя Б 26 10 3 1 1 12 18 3 1
Старшая «А» 25 9 4 - - 16 9 2 3
Старшая «Б» 25 8 5 1 - 8 7 5 5
Логопедическая 17 7 4 - - 9 12 1 3
Подготов. 25 10 9 1 - 8 8 6 3

             

Детский сад посещают дети из полных семей, многодетных, одиноких родителей.

  2010- 2011 2011 - 2012 2012– 2013 2013 -2014 2014 - 2015
Девочки 102 109 104 142 147
Мальчики 100 94 120 118 129
Полная 147 153 161 218 220
Многодетная 12 14 18 24 24
Неполная 57 55 45 42 42
Всего детей 203 208 224 260 276

1.5. Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

● ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

● ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

● ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

● ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

● ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

● ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

● у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

● ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

● ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

● ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

● ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

● у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

● ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

● ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

    По итогам освоения Программы «Радуга» ребенок:

● имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным показателям; у него сформированы основные качества, потребность в физической активности, движении; проявляет индивидуальный интерес к какой – то форме двигательной активности (спорт, хореография);

● владеет основными культурно – гигиеническими навыками; самостоятельно и осознано их реализует в своей жизнедеятельности;

● понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья и здоровья окружающих, имеет соответствующие возрастным возможностям представление о безопасном поведении в быту, в природе, среди незнакомых людей;

● познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить разнообразную информацию в различных источниках – книгах, энциклопедиях, фильмах, а также умеет задавать взрослым интересующиеся вопросы; имеет собственную сферу интересов;

● самостоятелен и одновременно умеет обращаться ко взрослым за помощью;

● заинтересован в учении и совершенствовании собственной компетенции в разных областях деятельности, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

●эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию, откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам при восприятии произведений художественной литературы, театра, кино, изобразительной деятельности, музыки, а также красоты окружающего мира, природы;

●общителен, умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, способен вести диалог и выражать свои мысли с помощью монологической речи; умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность, владеет навыками сотрудничества; владеет стилем коммуникации со взрослыми и сверстниками и произвольно может изменять его;

●способен произвольно управлять своим поведением и планировать действия;

●соблюдает общепринятые нормы и правила поведения – в том числе на улице (дорожные правила), правила поведения в общественных местах (театр, магазин, поликлиника, транспорт и т.п.);

● имеет базовые ценностные представления и руководствуется ими в собственном социальном поведении;

● интеллектуально развит в соответствии с возрастными возможностями, способен решать интеллектуальные задачи;

● инициативен в деятельности, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

● имеет первичную целостную картину мира, представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; принадлежности других людей к определенному полу; культурных ценностях;

● обладает сформированными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

● доброжелателен и спокоен, дружелюбен к другим людям и живым существам;

● осознает себя гражданином России;

● психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности;

● хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости;

● имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других;

● обладает живым воображением, способен к фантазии и творчеству в разных формах.

II Содержательный раздел

2.1. Содержание воспитательно – образовательной работы                                                           по образовательным областям

Содержание основной образовательной программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Целостность содержания педагогического процесса в МБДОУ достигается за счет реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Радуга» (авторы Е.В. Соловьева, Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик), а также ряда парциальных программ (см. ниже).

Содержание основной образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Образовательная деятельность «МБДОУ №38» строится в соответствии с пятью образовательными областями.

Образовательные области интегрируются по содержанию дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО представляет собой взаимодополняющие структурные элементы:

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи социально-коммуникативного развития

● усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

● развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

● становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование го                                                               товности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

● формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Содержание образовательной работы с детьми направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и представление о социокультурных ценностях нашего народа;

 - воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

- уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;

- формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;

- знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;

- вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;

- расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее символикой;

 - формировать позицию гражданина своей страны;

- создавать условия для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

- формировать оценку нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях;

- совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления в сюжетно-ролевых играх;

- закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- поощрять участие в сюжетно-ролевых играх, отражая замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; отражать социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью. 

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками:

- обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;

- создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;

 - стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения своей несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, при взаимодействии находиться на уровне глаз ребенка, стараться минимально ограничивать его свободу, поощрение и поддержку использовать чаще, чем порицание и запрещение;

- закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;

- создавать условия для общения со старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;

- содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;

- обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;

 - удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;

- предотвращать негативное поведение, обеспечивающее каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;

- знакомить с нормативными способами разрешения конфликтов;

 - формировать представления о положительных и отрицательных действиях детей и взрослых и отношения к ним.

  Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий:

- совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности;

- формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

- прививать знания основ безопасности;

- формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;

-  объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;

- приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;

 -предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;

- обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;

- добиваться выполнения правил дорожного движения.

Ранний возраст (2 – 3 года)

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности:

- формировать начальную орудийную деятельность, обеспечивая развитие ручной умелости, мелкой моторики, совершенствование зрительно – двигательной координации;

- содействовать развитию детской игры через передачу ребенку опыта воспроизведения игрового действия, используя разнообразные предметы – заместители;

- способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка через знакомство с доступными его пониманию целями человеческой деятельности;

- в продуктивных видах (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребенку сформулировать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающее его эмоциональные впечатления, и достичь ее;

- формировать продуктивное целеполагание или образ цели, добиваясь того, чтобы ребенок определял (продумывал и проговаривал), кем и как будет использован тот результат продуктивной деятельности, который взрослый будет создавать при по сильном участии ребенка;

- формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению сознания:

- учить детей понимать и правильно употреблять местоимения, в том числе местоимение «я»;

- учить называть друг друга и взрослых по имени и откликаться на свое имя;

-учить обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояния и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений взрослых и сверстников, литературных героев (помогает, жалеет, отнимает);

- создавать условия, при которых ребенок может добиваться своей цели путем речевого обращения ко взрослому или сверстнику; всегда внимательно выслушать детей; деятельно реагировать на их просьбы, предложения, вопросы; использовать в работе задания типа «покажи, «принеси», «сделай то- то»;

- транслировать традиционную культуру в общении с детьми.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, закладывая основы личности:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками (формирование доброжелательного отношения между сверстниками, содействие развитию эмпатии; формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками; предотвращение негативного поведения; обеспечение каждому ребенку физической безопасности со стороны сверстников; различение детьми запрещенного и нежелательного поведения «нельзя» и «не надо»);

- закладывать основы доверительного отношения ко взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

- формировать отношение к окружающему миру, поддерживая познавательный интерес к окружающей действительности.

 

Младший возраст (3- 4 года)

 Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности:

- расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности;

- поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре;

- расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребенком его собственных целей;

- формировать способность реализовать цепочку из двух – трех соподчиненных целей;

- помогать ребенку овладевать различными способами достижения собственных целей;

- развивать у детей навыки самообслуживания;

- начать формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;

- поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности. Обеспечивать детей необходимым, соответствующими их возрастным возможностям привлекательными орудиями труда.

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению сознания:

- продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);

- создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

-закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство);

- продолжать транслировать традиционную культуру (фольклор).

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, закладывая основы личности:

- закладывать основу представления о себе (обогащение образа «я» ребенка представлениями о прошлом и настоящем; различение отношения к себе и критики продуктов своей деятельности; развитие уверенности в себе и своих возможностях; развитие активности и самостоятельности);

- содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками (доброжелательные и равноправные отношения, ознакомление со способами разрешения конфликтов, представление о положительных и отрицательных действиях; введение четких норм жизни группы; создание в группе положительного психологического микроклимата)

- формировать отношения со взрослыми из ближнего окружения (доверие и привязанность ко взрослому; партнерство по совместной деятельности);

- формировать отношение к окружающему миру (закладывание основ бережного и заботливого отношения к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия; поддерживание познавательного интереса к миру).

Средний возраст (4 – 5 лет)

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности:

- расширять круг знаемых мотивов и целей человеческой деятельности;

- поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре;

- развивать способность в течение длительного времени разворачивать систему взаимосвязанных целей;

- помогать ребенку овладевать различными способами достижения собственных целей (формирование обобщенных способов практической деятельности, позволяющие получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребенком и получать эстетически удовлетворяющий ребенка результат);

-формировать установку на получение качественного результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его получения;

- закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками (понимание детьми разницы между общим групповым результатом и его индивидуальными составляющими «что мы можем вместе»).

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению сознания:

- формировать умение отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении, в ролевых диалогах);

-упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

- закреплять навыки речевого этикета;

- начинать передавать культурные эталонные представления о добре и зле через чтение художественной литературы, волшебной сказки;

- дать детям начальное представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев;

- дать широкие социальные представления о труде человека – в быту, в природе, о профессиях.

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, закладывая основы личности:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, самостоятельность;

-содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками (доброжелательные и равноправные взаимоотношения со сверстниками; предотвращение негативного поведения; ознакомление со способами разрешения типичных конфликтов; поощрение самостоятельности использования считалок, очередности при организации совместной игры);

- укреплять доверие и привязанность ко взрослому (развитие заинтересованности во взрослом как источнике интересной информации; рассказывание детям о событиях из своей жизни; выражение радости при встрече с ребенком; уважение вкусов и привычек детей);

- формировать отношение к окружающему миру: закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

- закладывать основы морального поведения: формировать представления о положительных и отрицательных действиях по отношению к ним; формировать у детей личное отношение к положительным и отрицательным поступкам, совершенным по отношению к другим людям; формировать начальное представление о добре и зле.

 

Старший возраст (5 – 6 лет)

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности:

- создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия) в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; при обучении работе по словесной инструкции; в рамках работы по обучению движению; в контексте общения со взрослым; в контексте поведения в обществе.

Для этого необходимо учить детей играть в игры с правилами (настольные, настольно – печатные, шансовые, подвижные, спортивные хороводные);

при выполнении заданий в продуктивных видах деятельности (конструировании, лепки, аппликации) учить пользоваться вспомогательными приемами, сравнивать результаты работы с образцом;

учить приемам поэлементного сопоставления;

учить работать по словесной инструкции, понимать пошаговую инструкцию, инструкцию в два действия; постепенно вводить правила поведения на занятии; формировать культуру поведения за столом, в общественных местах, знакомить с правилами вежливости.

    - формировать способность к адекватной оценке результатов деятельности, в том числе собственной;

    - формировать предпосылки трудовой деятельности;

    - формировать начальные навыки сотрудничества в продуктивной деятельности, партнерства в движении, музицировании, коллективном исполнении, командных видах спорта;

    - формировать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настольной, шансовой, подвижной, спортивной, сюжетной).

 

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению сознания:

- продолжать формировать представление о добре и зле;

- транслировать детям общечеловеческие ценности (литературные произведения, исторические факты, жизненные ситуации, поступки людей; гуманное и уважительное отношение к другим);

- воспитывать патриотизм, обогащая детей знаниями о родной стране – России;

- воспитывать патриотизм через формирование уважения к родной культуре и гордости за нее;

- воспитывать детей в духе интереса к различным культурам (народная музыка, изобразительное искусство, танец, костюмы разных стран и народов);

-систематизировать представления детей о труде: что такое профессиональный труд; сфера производства и сфера услуг;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.14 с.)