Подготовительная группа (6 – 7 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительная группа (6 – 7 лет)



Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению деятельности:

- продолжить работу по формированию произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия): в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; обучая работе по словесной инструкции; в рамках работы по обучению движению; в контексте общения со взрослым; в контексте поведения в обществе;

- осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму): подготовить руку к обучению письму; начать подготовку к технике письма; формировать элементарные графические умения; упражнять в анализе и синтезе условных изображений предметов;

- подготовить к обучению чтению: дать представление об истории письменности и книгоиздания; знакомить с буквами в разных вариантах их графики; содействовать становлению мотивации к учебной деятельности, воспитывая у ребенка желание, повышать свою компетентность (уровень своих возможностей);

- формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и в природе;

- совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества;

- дать представление о деятельности учения и ученика:

 знакомить с правилами поведения на уроке в школе, правилами общения детей и взрослых;

дать представление о предметах, которыми пользуется ученик на уроке в начальной школе, их назначении, способах действия с ними (карандаш, ластик, линейка, линованная бумага);

    учить ориентироваться и рисовать на бумаге в клетку и в линейку;

    - совершенствовать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настольной, шансовой, спортивной, сюжетной, подвижной) и способности к эмоциональной саморегуляции;

    - создавать условия для дальнейшего развития игровой деятельности, самодеятельной сюжетно – ролевой игры с полноценным развернутым сюжетом, который протяжен во времени; побуждать детей развивать действие, играя в «игру с продолжением» на протяжении многих дней.

 

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, способствуя становлению сознания:

- продолжить работу по развитию речи детей как способа передачи своих мыслей, чувств, отношения к другим людям;

- учить детей общению со взрослыми в формальной ситуации (обращаться по имени и отчеству, обращаться на «вы», пользоваться вежливыми формами обращения, ждать, пока взрослый освободится);

- формировать культуру поведения. Знакомить ребенка с правилами культурного поведения за столом; поведения в общественном месте (не кричать, не разговаривать громко, не бегать, не трогать руками, не портить вещи и т.д.); правилами вежливости (здороваться при встрече, вставать при разговоре со стоящим взрослым; уступать место в транспорте пожилым людям и т.д.; правилам приличия;

- формировать интерес к накопленному человеческому опыту постижения времени через конкретные исторические факты. Воспитывать желание научиться разбираться во времени, фиксировать и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь природы, календарь жизни группы и др.); формировать потребность планировать свою деятельность;

- показать детям, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям; к месту, где родился и живешь;

- начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира; с различными природно – климатическими зонами, с природными богатствами, со странами и народами);

- дать первичное представление о различных социальных группах и сообществах: ближайшее окружение – семья, группа, соседи, жители города, граждане страны;

- расширять представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театров, концертов, музеев.

Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, закладывать основы личности:

- содействовать становлению ценностных ориентаций (литературные произведения, исторические факты, биографические данные, жизненные ситуации, поступки людей и т.д.; чувство сострадания к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, предпосылки критической моральной самооценки);

- продолжать развивать у детей уверенность в себе и в своих силах, способствовать становлению адекватной самооценки, вносить в образ «я» понимание ребенком своих положительных качеств и сторон своей личности;

- проводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования достигнутого результата;

- закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на его конструктивное преодоление;

- содействовать социально ценных взаимоотношений между детьми в группе (установление правил поведения в группе, правил организации игры, совместной продуктивной деятельности, показ различных образцов поведения героев литературных произведений);

- укреплять доверие и привязанность ко взрослому, реализуя потребность ребенка в общении со взрослым в различных ситуациях, в том числе в ходе специально организованных занятий (учить детей общению со взрослыми в формальной ситуации; вводить правила поведения и общения на занятии.

Программно - методическое обеспечение образовательной области                     «Социально – коммуникативное развитие»

1. Л.В. Коломийченко «Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста». П. 2002. 

2. Л.В. Коломийченко, Л.И. Югова. Блочно – тематический план реализации «Программы социального развития детей дошкольного возраста». П.2003.                         

3. А.И. Шемшурина «Программа воспитания этической культуры детей дошкольного возраста». Л.2003.

4. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет». М.2007.

5. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Социально – нравственное воспитание детей 3 – 4 лет». Игровая и продуктивная деятельность. М. 2005.

6. Л.И. Катаева «Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками». М.2000  

7. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Какой ты?». Пособие для детей младшего дошкольного возраста. М.Просвещение.2005.

8. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Веселые, грустные...». Пособие для детей среднего дошкольного возраста. М. Просвещение.2005.

9. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Что тебе нравится?». Пособие для детей среднего дошкольного возраста. М. Просвещение. 2005.

10. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «С кем дружить?». Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М. Просвещение. 2005.

11. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Мы все разные». Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М. Просвещение.2005.

12. Л.В. Коломийченко, О.В. Оглезнева «Формирование психолого – педагогической компетентности родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста». П.2005.

13. Л.В. Коломийченко, Е.Ф. Олейниченко «Организация предметно – развивающей среды по «Программе социального развития». П.2003.

14. Л.В. Коломийченко «Социальное развитие детей дошкольного возраста». 2005.

15. Л.И. Тимофеева «Подвижные игры» М. Просвещение. 1986.

16. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». М. Просвещение.1991.

17. Н.Э.Власенко «300 подвижных игр для дошкольников». М. Айрис – Пресс. 2011.

18. Л.М. Шипицына «Азбука общения». С.П. 2004.

19. О.А. Карабанова, Т.н. Доронова, Е.В. Соловьева «Развитие игровой деятельности 3 – 7 лет» М. Просвещение.2010.

20. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

21. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

22. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

23. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

24. Л.В. Воронкова «Сюжетно – ролевые игры, программы, беседы в кругу друзей». М. 2004.

25. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь». Лань. С.П., 1997.

26. А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду». М. Просвещение. 1974.

27. Н.В. Федина, О.В. Акулова, Т.И. Гризик, С.Г. Доронов, Т.Н. Доронова «Совместная деятельность взрослых и детей» М. Просвещение. 2012.                                   28. А.М. Виноградова «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду» М.: Просвещение, 1987

29. Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»                                                          М.: Мозаика-Синтез, 2007.

30. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2007.                                                                                                                                                                                 31.Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет.. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

32. Л.В. Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду» М.: Совершенство, 1999.

33. В.Г. Нечаева «Воспитание дошкольника в труде» М.: Просвещение,1983.

 

34. Э.В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» М. Просвещение, 1987.

35. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» М. Просвещение, 1989.

36.Э.К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала», 1991.

37. В.М. Кошелев «Художественный и ручной труд в детском саду» М.Просвещение, 2003.

38. А. А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество» М. Просвещение, 2006.

39. Е.В. Соловьева «Геометрическая аппликация» Пособие для детей 5 – 6 лет. М. Просвещение, 2010.

40. С.С. Гончаренко «Сделаю сам». Альбом для детей 3 – 4 лет. М.Просвещение, 2010.

41. В.А. Мамедов «Сделаю сам». Альбом для детей 6 – 7 лет. М. Просвещение, 2010.

42. А.А. Грибовская, В.М. Кошелев «Готовимся к празднику». Пособие для детей старшего дошкольного возраста. М. Просвещение, 2007.          

43. Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

44. Н.В. Федина, О.В. Акулова, Т.И. Гризик, С.Г. Доронова, Т.Н. Доронова «Совместная деятельность взрослых

Конкретное содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» отражено в программе «Радуга» смотреть страницы:

    • от 1,6 до 2 лет стр. 47

     •от 2 до 3 лет стр. 48

     •от 3 до 4 лет стр. 52

     •от 4 до 5 лет стр. 56

     •от 5 до 6 лет стр. 60

     •от 6 до 8 лет стр. 66.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных

 ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,

многообразии стран и народов мира.

Задачи познавательного развития в программе «Радуга»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.02 с.)